Пневмоходы > Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

(1/43) > >>

Asterix:
Вездеход Бобик









Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.



Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм.  Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.



Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.



Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".



DIV:
Asterix, плавать не пробовал ? Интересно как Бобик поведет себя на воде. Мне нравится. Чувствуется  единый подчерк во всех новых моделях.

Asterix:

--- Цитата: DIV от Сентября 28, 2011, 12:35:33 pm ---Asterix, плавать не пробовал ? Интересно как Бобик поведет себя на воде. Мне нравится. Чувствуется  единый подчерк во всех новых моделях.

--- Конец цитаты ---
На этом не пробовал. Пробовал на весьма похожем. Без груза в кузове сильный крен на нос, ведомый шкив достаёт до воды и поднимает брызги. С парой человек в кузове вездеход выравнивается и плывёт более-менее нормально, погружаясь в воду до нижнего среза рамы - это, примерно, 1/2 диаметра колеса.
Собственно, так всё и задумано. Если сделать так, чтобы пустой вездеход держался на воде ровно, то с грузом будет сильный крен на корму, а на чуть крутоватый берег вообще без лебёдки будет не выбраться, или выбираться надо будет задним ходом.
С данными колёсами болотоход можно сделать только для одного человека + рюкзак. Для этого надо отказаться от переднемоторной компоновки и разместить двигатель где-нибудь сзади. В таком же виде это "грузовой" вездеход с очень хорошей проходимостью, но не болотоход точно.
Да, кстати, под болотоходом я понимаю вездеход, который с полной нагрузкой погружается в воду не более 1/3 диаметра колеса. Спорная классификация, но для четырёхколёсников вполне подойдёт.

хантас:
Asterix Чем обусловленно столько ремней? просто на своем хочу зделать один от бурана может есть нюансы,и мне кажется насчет того что бобик не пойдет по болоту ты ошибаешся.

@ndroid:
Меня интересует двигатель Lifan 182FD, 11л.с хватает его мощности? Обоснуй свой выбор в пользу данного двигателя.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии