Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Петрович11 от Ноября 18, 2017, 18:40:51 pm

Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 18, 2017, 18:40:51 pm
Вот вариант трансмиссии для небольшого гусеничника или бортоповоротника. Беруться две ижевские КП в самодельном корпусе. Сделать их очень просто. На корзину сцепления (синяя) приваривается флянец (красный), к которому крепится крышка (фиолетовая). На этой крышке жёстко крепится звёздочка (зелёная). С другой стороны аналогичная коробка с переделанным сцеплением. Между ними вал, который вращается в подшипниках (коричневые). На концах вала также звёздочки (жёлтые). Эти звездочки вместе с зелёными звездочками образуют цепные муфты.  Посередине вала двухрядная бурановская звёздочка (тёмно-синяя). Как работает такой механизм? Кр. момент с бурановского реверс-редуктора двух рядной цепью передаётся на вал. С него через цепные муфты кр. момент передаётся на сцепление и на КП. Когда сцепление включено, то обе выходные звездочки (чёрные) вращаются синхронно. При выключении какого-либо сцепления кр. момент на эту КП не передаётся и гусянка с этой стороны не движется. Весь кр. момент передаётся на другую КП и гусянка с этой стороны движется, поворачивая вездеход. Управление также двумя рычагами. Сначала выключается сцепление а потом срабатывает тормоз. Для примера. ПЧ этой трансмиссии. 3 - вариатор. 1,5 - ЦР с реверса на КП. 3,88 - КП. 3 - ЦР с КП на ведущую звезду. Общее ПЧ 3 х 1,5 х 3,88 х 3 = 52. Пусть диаметр ведущей звезды 22 см. Тогда окружность 0,7 м. Мин. скорость будет 1,3 км/час. Тяга будет 2,5 х 52 х 9 = 1170 кг. Это из расчёта, что будет стоять Лифан 15 л.с.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1511010059%2F83164aa0%2F19471509_m.jpg&hash=2b40560955e055d5cd399b90e4d9e97e) (http://vfl.ru/fotos/83164aa019471509.html)
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 18, 2017, 19:18:16 pm
А если поставить две КПП 2101 с родным сцеплением вместо самодельных Ижевских?
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 18, 2017, 19:27:38 pm
Я такую схему пару лет назад примерял на гусеничный вездеход, только с кпп 05 . Где то даже фото примерки были ::morning1:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 18, 2017, 19:35:49 pm
Это из расчёта, что будет стоять Лифан 15 л.с.
Ну допустим М кр Лифан 15 и ИЖ 5 равны,но в этой схеме добавили еще вариатор 3,0 х 1,5 ЦР = 4,5 раза сцепление перегружено против обычного.Это как ?
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: SLOW от Ноября 18, 2017, 19:58:04 pm
А если поставить две КПП 2101 с родным сцеплением вместо самодельных Ижевских?

да думаю нормально...
Но потом все одно понижать далее надобно

посему следующий шаг брать две родных КПП от Матиза ибо сразу и ГП встроенная  ... и пойдет колбасня (жевано тыщу раз уже...)

По теме - думаю схема с ИЖами имеет право на жизнь... НО дабы работало надо грузить Ижевское сцепление высокими оборотами...
Значит реверс переносить после коробок (и реверсов два)
и еще редуктор понижающий (два) имеет смысл прислюнить...
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 18, 2017, 20:10:24 pm
НО дабы работало надо грузить Ижевское сцепление высокими оборотами...
Зачем ?
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 18, 2017, 20:16:09 pm
Цепи одинаковые. Но тогда будет большое ПЧ. На корзине 52 зуба. В реверсе звездочки 19 зубьев. ПЧ 52/19 = 2,73. Больше родного 2,73/2,17 = 1,25. Да плюс у вариатора 3. Превышение по сравнению с родным в 1,25 х 3 = 3,75. Поэтому лучше поставить между муфтами бурановскую звезду на 19 зубьев. Тогда ПЧ ЦР = 1. И тогда превышение будет небольшое. 3/2,17 = 1,38. У меня в самодельной коробке с РР на КП ПЧ = 1.
Ну наверное выдержит. Оно же имеет какой-то запас прочности. Хотя с современными запчастями бог его знает.
Можно и с другими КП. Просто самодельная КП имеет небольшие размеры. Общий размер будет примерно 60х25х20 см без реверс-редуктора.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Потапыч от Ноября 18, 2017, 20:25:07 pm
Петрович11, а как на него давить (на сцепление)?
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: SLOW от Ноября 18, 2017, 20:36:29 pm
Зачем ?

для того чтобы передать мощность:
Ижевское сцепление рассчитано на передачу не слишком большого момента. Но если на них собирать управление бортоповоротом и крутить скажем 4000 то, полагаю два сцепления переварят 2х цилиндровый Лифан. и уж точно не будут проскальзывать с 15-18 сильным.

А если мы ставим понижение ДО сцеплений - мы экономим на весе редуктора ... но получаем слишком маленький момент на колесах - он ограничен возможстью сцепления, умноженной на понижение ПОСЛЕ сцепления...

т.е. можно понижать в общей ветке, но тогда нужны не сцепления а механизмы способные передавать больший момент
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Кардан от Ноября 18, 2017, 20:41:55 pm
но тогда нужны не сцепления а механизмы способные передавать больший момент
есть такой механизм, на основе тормозного диска и двух суппортов 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=f98jIeBepaA
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 18, 2017, 20:46:23 pm
 Да не нужны высокие обороты. Какие есть, такие есть.
Точно так же как и на ИЖе, давить на шток выжима сцепления, который торчит из вала выходной звезды. Да, с размером чуть ошибся. Вал же не посередине, а смещён вверх. Так что будет примерно 60х25х25 см.
Двухцилиндровый будет великоват. Вот Лифан 15-17 л.с. нормально. Да и двигатель же не работает постоянно с макс. кр. моментом. Просто надо подобрать общее ПЧ такое, чтобы двигатель не работал на максимуме, а на номинальной мощности. У Лифана номинальная мощность 11,5 л.с. Вот для этой мощности и надо подбирать общее ПЧ.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 18, 2017, 20:58:56 pm
Я пенсионер. Вот доделаю своего Йёти и на этом успокоюсь. Могу только идеи подкидывать. Может кому пригодится.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 18, 2017, 23:03:48 pm
Ага, успокоится он, не дождаться  ::cheesy::: Тем более пенсионер.  ::cheesy:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 19, 2017, 00:48:36 am
есть такой механизм, на основе тормозного диска и двух суппортов 
Так это Самоделкин ПТЗ со своим Петрозавром,проблемы с подводом тормозной жидкости вроде решил,но не все так просто.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 19, 2017, 20:52:04 pm
Для разворота на месте между ведущими звёздами (фиолетовые) добавляем диф (коричневый). На нём вместо ведомой шестерни устанавливается тормозной диск (жёлтый). При поворотах одним бортом  и при прямолинейном движении диф не мешает и не участвует в работе. Если надо повернуть на месте, то отключаем сцеплением, например, левый борт и тормозим тормозной диск дифа. Он тормозится. В результате правая ведущая звёздочка меняет направление вращения на противоположное. В результате гусянки вращаются в противоположных направлениях и вездеход крутится на месте.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1511105950%2F05ff5e1c%2F19487615_m.jpg&hash=ec41a5e316d69407cff505bb5d93d22a) (http://vfl.ru/fotos/05ff5e1c19487615.html)
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 19, 2017, 21:44:43 pm
Петрович-Как думаешь, почему большинство самодельщиков перешло на готовые фрикционы Газ?  Какой максимальный момент может передать твой механизм? сколько будет весить? количество и стоимость деталей? Когда всё это правильно просчитаешь то сразу возвращаешься к ГП Газ 71. ( Могу найти для тебя не дорого) .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Adler от Ноября 19, 2017, 21:49:47 pm
Петрович-Как думаешь, почему большинство самодельщиков перешло на готовые фрикционы Газ?  Какой максимальный момент может передать твой механизм? сколько будет весить? количество и стоимость деталей? Когда всё это правильно просчитаешь то сразу возвращаешься к ГП Газ 71. ( Могу найти для тебя не дорого) .
А если машинка легкая ?
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 19, 2017, 21:56:14 pm
Adler, Нормальный надежный бортоповоротный вездеход гусеничный либо колесный, не может быть легким. Весовая категория начинается минимум от полутора тонн. Легче конечно можно сделать но это будет вездеход " вокруг дома"
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 19, 2017, 22:02:04 pm
Adler, Юрий а у тебя сколько вес ? У меня был 820 кг на ИЯВ 79,только они давали 300 кг веса.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 19, 2017, 22:04:21 pm
евген 66, Не каждому и нужен бортоповоротный грузовик. ::cheesy:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Adler от Ноября 19, 2017, 22:07:49 pm
Adler, Юрий а у тебя сколько вес ? У меня был 820 кг на ИЯВ 79,только они давали 300 кг веса.
Я до весов не доехал , когда хотел . Но , думаю 400 кг примерно . Там вроде нечему много весить то .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 19, 2017, 22:08:19 pm
евген 66, Не каждому и нужен бортоповоротный грузовик. ::cheesy:::
Бортоповорот в роли грузовика -это ещё больше проблем, Я ни в коем разе не клоню в свою сторону- всё легко обьяснимо с точки зрения расчетов.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Adler от Ноября 19, 2017, 22:10:43 pm
Adler, Нормальный надежный бортоповоротный вездеход гусеничный либо колесный, не может быть легким. Весовая категория начинается минимум от полутора тонн. Легче конечно можно сделать но это будет вездеход " вокруг дома"
Блин , ну какие полторы тонны то ? Мне до охотугодий пешком 40 минут ходу . На маленьком гусеничнике , к примеру , зимой бы нормально было . Я да собака , толпы и котомки не нужны . поход выходного дня так сказать . И снегоход типа Динго не устраивает , мотособака тоже как то не по мне . Две гусянки
бы рассмотрел в легком весе .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 19, 2017, 22:15:10 pm
Это только для примера. А там уже каждый сделает под себя. Если надо, то и КР поставить нет никаких проблем.
И почему обязательно 1,5 тонны. Можно и легче.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 19, 2017, 22:18:07 pm
Adler, Юра- У бурана две гусеницы,  для зимы?  чем неустраивает? Именно бортоповорот нужен? С 2 кпп и сцеплениями получится хороший вариант. Пельцы вообще на дифповороте ездят-может и этого будет достаточно-остается только скопировать.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 19, 2017, 22:26:10 pm
Ну если не плавать то аля Тунгуска в 300-350 кг впишется. ::thinking:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 19, 2017, 22:26:35 pm
Вот человек сделал. Диф.поворот. На нашем форуме не выставляет, а так у него и третий и четвертый сделан. Те ещё лучше. Всё просто и доступно и легко. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7778.0
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=26022&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 19, 2017, 22:29:06 pm
Ну да "Хома" от Александра и есть аля "Тунгуска" от Никалаича .

https://youtu.be/GYY7a7asiXc
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Adler от Ноября 19, 2017, 22:33:46 pm
Adler, Юра- У бурана две гусеницы,  для зимы?  чем неустраивает? Именно бортоповорот нужен? С 2 кпп и сцеплениями получится хороший вариант. Пельцы вообще на дифповороте ездят-может и этого будет достаточно-остается только скопировать.
Буран не хочу совсем . Я не настаиваю на дифференциальном . Но гусеничник нужен традиционный с двумя гусеницами )))
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Рустам от Ноября 19, 2017, 22:47:30 pm
ГП Газ 71. ( Могу найти для тебя не дорого) .
Евгений приветствую  -hi- не дорого это сколько? Скажу что на гусеничнике нах не надо чтобы при поворте гуси в разные стороны маслали, это так к слову.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Adler от Ноября 19, 2017, 22:48:45 pm
Евгений приветствую  -hi- не дорого это сколько? Скажу что на гусеничнике нах не надо чтобы при поворте гуси в разные стороны маслали, это так к слову.
Как то танкисты с вами не согласятся .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Рустам от Ноября 19, 2017, 22:56:57 pm
Adler, танк и полуторотонный гусеничник машины совершенно разные. Мне на моём за глаза хватает как он одной гусей поворачивает, на скорости бывает даже страшновато рычаг дернуть так как есть шанс уехать с дороги, а если они при повороте будут в ращные стороны маслать, то по следам будет как бык пос сал. Лично моё мнение. Если ездить далеко (более 100 км в одну сторону) по болоту не собираешься, делай на диф повороте, дешевле и легче ::cheesy:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 19, 2017, 23:23:11 pm
Вот мне сын говорит,на фиг этот дифповорот,надо как на ДТ планетарку,но я же не шести тонник собираюсь ваять. ::cheesy:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: SLOW от Ноября 20, 2017, 02:46:30 am
Кстати было видео (в моей теме его вроде приводили) о варианте с двумя вариаторами:
два вариатора - ведущие диски на одной оси, ведомые можно притормаживать
дальше два реверса
и понижение

Ну а так то... я думаю собери какой кооператор подобный узел (из двух мото коробок) или из двух доступных автокоробок - народ бы брал с удовольствием:
работы на проектирование нужно куда меньше чем на колесный редуктор и ...
себестоимость потока (когда все отмерянно) не сравнить с индивидуальной подгонкой в гараже  ;)

и кооператор заработает
и людям добро - продукт явно можно делать дешевле чем самому трахаться (ну тут еще вопрос в том у кого сколько время стоит.. но все ж..)
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Рустам от Ноября 20, 2017, 09:03:48 am
А если например сделать диф поворот только с самоблоком подключаемым, на случай когда по говнам едешь чтобы обе гуси маслали, а не та которой легче? Бывают такие блокировки?
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 20, 2017, 10:09:43 am
Бывают такие блокировки?
Бывают и механические,и пневматические,и электрические.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: SLOW от Ноября 20, 2017, 11:08:59 am
Кузмич,

Так то я не за мост а узел фрикционного поворота о двух сцеплениях ;), двух коробках.
Петрозаводский на супоортах наряднее , что говорить, но он точно дороже выйдет.

Ну а что вломит - если кооператор дурак - он и 300 зарядить может - продаст 3 штуки.
Если посчитает и увидит возможность делать нормально и в приемлимые деньги - может и впряжется кто..

ПС понятно что за 20 рублей никто такое варить не будет.. даже в серию малую

Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 20, 2017, 11:11:55 am
У Петровича11 хорошая задумка, только сцепление не внушает доверия. Сюда  Оковское хотя бы.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Михайлович от Ноября 20, 2017, 12:02:40 pm
Кстати конусный фрикцион с пневмоотключением для гаражного мастерового самый предпочтительный, надо только посчитать размеры под свой интерес. Всё можно сделать на токарном станке, охватывающий конус из чего есть под станком, охватываемый только надо закалить поверхность и тоже на токарном проточить керамикой или гексанитом
Кузмич , может к народу подтянешься ? а то у тебя всё "простенько" до ужаса , отформовал , закалил , сделал цементацию и тп и тд .  ::crazy:::
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: SLOW от Ноября 20, 2017, 12:52:41 pm
Так сколько надо мостов в год, штук 10 не больше. Считай аренду или расходы на цех 10 штук в месяц и то набегает, а ведь ещё всё самому делать не всегда получается и при мизерных количествах непроизводственные расходы на первое место вылазят, те-же транспортные, металла надо впрок чтоб за каждым куском не бегать, инструмента. Фрикцион сделать можно, это отдельный небольшой узел, но и то проблемы с дисками, надо сталь хорошая, надо ТО, шлифовка. На стороне дерут дорого, а СВЧ мощная нифига не дешовая и к ней станок нужен для закалки дисков на медном барабане, опять-же станок надо круглошлифовальный специальный каким пилы дисковые шлифуют. А спрос какой...Вот если б основной платёжеспособный заказчик типа армии и мчс тогда да, но в таком случае гаражные нищеброды опять пролетают. Дилема и полная растопырка...

С одной стороны Дилемма и полная растопырка - факт.

С другой "Наполеоновские хотелки" (уж простите что называю вещи своими именами):
на лицо цех и несколько \ несколько десятков работников - а хотим армию или МЧС в заказчики  ::undecided:::  (Не так бывает, конечно, ибо часто нормального производителя не найти - таково нынешнее состояние машиностроения + особенности цепочки закпки для таких сладких поставщиков порой приводят производство "в гараж"  :( )
с другой задумки - строить бизнес проект на производстве фрикционных узлов для пневмоходчиков  - аудитории ограниченной и ... небогатой. Т.е. реально если у тебя есть тех процесс (свой или размещаешь заказы где то) то можно думать о том встроить и этот. Скорее всего при 10 или даже 20 узлах в год расширять ничего не будет нужно (максимум чуть вырастут расходы на зарплату) - и это сможет жить.

Как пример Юрьич. Ведь строгает же он валы...
Дорого или дешево (смотря с какой стороны глянуть) - многие самодельщики предпочитают заварить дифф самостоятельно т.е. как бы не дешево.
Но я хорошо понимаю что даже если бы кто мне дал бесплатно чертежи и полную документацию на вал - мне бы выстругать такое вышло бы
1. дороже
2. небыло бы уверенности (от слова никакой) в том какой материал использовали... выдержали ли режимы ... даже просадку размеров пришлось бы полность проверять на входе  ;)
3. в итоге вышло бы хрен знает какие деньги.

Но если бы Юрьич начал считать - так под новый вал мне нужен чех... - вышел бы у него вал по цене турбинной лопатки в двигатель Т-50го и... не продал бы он, ни одного...

ПС не примите сие как злобствование - просто у кого то есть возможность (не важна откуда и как она досталась) и он может попробовать. Ну а не имея готового процесса - просто имея хорошие технические знания - строить процесс производства "с нуля" в данном сегменте вряд ли реально. Разве только клепать Шерпы (имея маркетинговую поддержку выиграных кубков , работающий прототип и ...). ну или делать изделие (готовое) настроенное именно на МЧС и нефтянников. Сначала "из говна и палок" потом уже на базе собственных кастомных комплектующих как Алексей Сургут. Но он делал исходно под денежного заказчика... судя по всему рос долго... и возможно стартовал не с идеи на форуме (скорее всго кто то помог или была собственная стартовая площадка) 
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Михайлович от Ноября 20, 2017, 14:41:05 pm
То народ можно обманывать сколько угодно, а железо не обманешь, если нужна точность, марка металла, цементация, закалка, всё это надо производить. Ну можно и слепить на раз, на второй и сломается.
Вот и я почти о том- о порожняках про особливую на одну две сотки и прочие премудрости кои надобно делать на нормальном заводике , что ты всё время втюхиваешь на форуме , оно надо ? ежли и так ясен пень что в гараже не сотворишь .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Михайлович от Ноября 20, 2017, 14:52:15 pm
Ну это лекарство от наивности выписываю, чтобы время зря не тратили, но кто-то может и подвиг совершить, вручную сотки нашабрив.
Жаль канешь что во флудерку не заглядываешь , а то бы совета попросил как сорок пятую в гараже нормально закалить .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Михайлович от Ноября 20, 2017, 15:12:43 pm
В тырнете есть советы о нагреве на древесном угле, температуры с поддувом хватит.
Кузмич , вот ты опять  тырнет тырнет , нет у тебя никакой настольной книги есть токма тырнет . Я спросил о полноценной закалки сорок пятой в гаражных условиях и причём качественной . Вопрос отпал , потому как всё одно не сможешь дать ответ и чуешь подвох с моей стороны . Ну не будем боле флудить , тема другого содержания .
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Кардан от Ноября 20, 2017, 16:40:06 pm
Еще раз затрону тему о самодельных фрикционах на вращающихся суппортах. Как я понял в России такое повторил только один Самоделкин ПТЗ? А остальных пугает проблема передачи тормозной жидкости по вращающемуся валу? Или просто не в курсе что из тормозов можно сделать фрикционы? Хоть для легких, хоть для тяжелых вездеходов. По крайней мере на ripsaw только такие фрикционы стоят и моторы там дурные         
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Ноября 20, 2017, 17:11:34 pm
из тормозов можно сделать фрикционы? Хоть для легких, хоть для тяжелых вездеходов.
Можно,вот Алексей(СамоделкинПТЗ) сделал,но ресурс еще катает,да сложности с уплотнениями есть.Все таки проще,доступное сдвоенные фрикционы или многодисковая муфта,было видео на ютубе изготовления в гаражных условиях,по крайней мере управление ей и ресурс не вызывает сомнений,та же ГП 71 в миниатюре. -hi-
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: SLOW от Ноября 20, 2017, 18:20:02 pm
Или просто не в курсе что из тормозов можно сделать фрикционы?

Я думаю все почти все кого как то интересовала тема бортоповоротников тему Самоделкина читали. (читать не мешки ...)
Но очевидно что, хотя ничего сложного (принципиально недоступного технологически) например для меня нет - сделать такое изделие ЯВНО сложнее чем сварить 2 коробки сцеплениями друг другу. В этом, полагаю, сомнейний нет ни у кого.
А дальше население (хоть как то думающее о боротоповороте) делиться на 2 большие группы
Такие как я - читать можем.. сделать пока не собраться (вне зависимости от сложности). тем боле поскольку делатья буду не сам мне важна не сложность а стоимость.
Самодельщики с руками ... но без легкого выхода на парк станочный - для них 2 коробки точно интереснее.
и одну маленькую - те кто хотят делать и имеют возможность. Вот благодаря таким мы видим варианты с суппортами... возможно увидим вариант который кузьмич пропагандирует (вполне возможно он технологически проще...)

ПС В принципе можно еще набор вариантов набросать с "пневмо приводом" ... etc
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Diesel от Августа 04, 2019, 07:36:46 am
А дальше население (хоть как то думающее о боротоповороте) делиться на 2 большие группы
Такие как я - читать можем.. сделать пока не собраться (вне зависимости от сложности). тем боле поскольку делатья буду не сам мне важна не сложность а стоимость.
Самодельщики с руками ... но без легкого выхода на парк станочный - для них 2 коробки точно интереснее.
и одну маленькую - те кто хотят делать и имеют возможность. Вот благодаря таким мы видим варианты с суппортами... возможно увидим вариант который кузьмич пропагандирует (вполне возможно он технологически проще...)
Всё так и есть, может у кого появились новые наработки по данной теме.Уж очень заинтересовался темой борт по воротника .Планируется лёгкий вездеход, колёса ОИ25 ,двигатель 24 л.с.,КПП Заз (в место дифа сплошной вал),дальше борт поворот??(какой механизм пока??) и конечная передача звезды комбайна. П.ч пока не считал так предварительный набросок,,
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Diesel от Августа 04, 2019, 07:46:05 am
Шестерня конечной передачи
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: didulya от Августа 04, 2019, 09:58:59 am
звезды комбайна
Не советую,лучше сразу вписаться в дюймовый размер вне зависимости от веса,нагрузки там серьёзные и износ соответственно.У моего вес был 800 кг.
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Diesel от Августа 04, 2019, 10:46:06 am
дюймовый размер
Это какой(я в этом не профи)
Название: Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.
Отправлено: Михайлович от Августа 04, 2019, 11:00:47 am
Это какой(я в этом не профи)
25.4 мм .