Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Евгений Владимирович от Марта 30, 2014, 13:08:17 pm

Название: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Марта 30, 2014, 13:08:17 pm
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio)
ведущий замысел, определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления; внезапное рождение идеи, осн. мысли, художественного или др. мотива.

Мысль сделать полноприводной лёгкий и простой по устройству пневмоход зрела у меня давно...Задача-создать средство передвижения по дорогам во время распутицы,лесным дорогам,сорам,пересохшим поймам.Зимняя эксплуатация не планируется.Опыт строительства-трёхколёска("Гряземес из Днепра)
За основу беру принцип рулевого управления "Хищника"+трансмиссия колёсного трактора
Итак-начнём:
Комплектующие-двигатель СЗД,КПП-08,мосты М412,колёса-ободраши ИД-П284,рама-профиль 60х40х2 и ещё кой какие железки...
Диски-открытые,запорные кольца из обода мотоцикла Урал,вместо флиппера-2 слоя изоляционной клейкой плёнки(изоляция газопроводов)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs006.radikal.ru%2Fi214%2F1403%2Fb1%2F0adb8cb35b42.jpg&hash=42e45b67de8188b310fa530da814b086) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi016.radikal.ru%2F1403%2F0b%2Fbad378830d35.jpg&hash=f956d5e84fe6701802b6e5cb99d9b7d6) (http://www.radikal.ru)
Вот такие колёса
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi613%2F1403%2F54%2Fe096379293f4.jpg&hash=aaa2426d36fad4b6ca70788795c02c6e) (http://www.radikal.ru)
Поворотно -качающийся узел сделан из вот этой железки
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi505%2F1403%2F06%2F212180579201.jpg&hash=920fcf8843e113f127689ca5ff3307dc) (http://www.radikal.ru)
и ступицы УАЗа
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi719%2F1403%2F72%2F8a8121d3f85c.jpg&hash=52404c72050bb87995a60e7aa05e5d88) (http://www.radikal.ru)
Да,забыл сказать-вездеход планируется бесподвесочный,передний мост-на поворотно-качающемся узле,задний жёстко закреплён к раме.
Проверка артикуляции:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi162%2F1403%2F5c%2Fe594ac80e621.jpg&hash=d7e3bc9c42fed1293d9bf0c635a92f7e) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi524%2F1403%2Fda%2F21af27c13109.jpg&hash=e8c6a5c70aa78c96263bcf5d929ebc3a)[/U
Прикидка трансмиссии:
[URL=http://www.radikal.ru](https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi711%2F1403%2F45%2F622304b8e851.jpg&hash=133b4d68b6ded6db150b7bc8c765bfc3) (http://www.radikal.ru)
Двигатель СЗД-вдоль,в качестве углового редуктора-задний мост мотоцикла Урал,
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi199%2F1403%2F76%2F20e088baa4cd.jpg&hash=89f46d985aaef408b1bc46769b7346f3) (http://www.radikal.ru)
Передний кардан-УАЗ,задний Нива,при использовании этих карданов база получается 2200-2300
В окончательном исполнении рама в профиль будет иметь вид клина-сходиться на "нет" в районе ПКУ и расширяться до 300мм в районе заднего моста(будут идти 2 профиля) дабы избежать скручивания.
Вот пока что и всё...Продолжение следует!


Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Саныч от Марта 30, 2014, 14:22:49 pm
Мне одному, кажется, что редуктор "Урала" лишний?
Дело конечно хозяйское, но но узел качания надо бы сделать подлинее милиметров эдак 200, а узел поворота сместить назад=тогда уменьшатся углы работы переднего кардана!?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Марта 30, 2014, 15:38:38 pm
Захотелось мне двигатель поставить впереди.Поперёк-не позволяет ширина рамы,или приходится ставить высоко.Я заметил,что у "Хищников" очень длинный капот,а мне хочется сделать всё компактно.Саныч,что-то непонятно,как подлиннее и каким образом сместить... Узел-то единый-поворотно-качающийся (ПКУ)
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Саныч от Марта 30, 2014, 16:40:43 pm
Захотелось мне двигатель поставить впереди.Поперёк-не позволяет ширина рамы,или приходится ставить высоко.Я заметил,что у "Хищников" очень длинный капот,а мне хочется сделать всё компактно.Саныч,что-то непонятно,как подлиннее и каким образом сместить... Узел-то единый-поворотно-качающийся (ПКУ)
Я согласен,что тему можно переместить в "строящиеся",модераторы,помогите!
Подлиннее, это как бы ширина между "ушами"=200мм. И к заднему концу втулки от моста раскосики от выворачивания моста... А узел поворота к заднему уху- получися как бы переломка ...
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Марта 30, 2014, 17:44:42 pm
Я забыл просто ещё одну фотографию показать:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi055.radikal.ru%2F1403%2F73%2F81811236937d.jpg&hash=d61b16653ed5206bb89dd87e655e00b5) (http://www.radikal.ru)
Конечно же снизу будет тяга.Шаровая от Нивы.Я понимаю,что это "цеплялка",но без неё не обойтись.А если делать так,как ты Саныч предлагаешь-теряется весь смысл моей "концепции".Когда мне в руки попалась железка из которой я сделал ПКУ-сразу в мозгах вырисовался проект.И ещё я поставил себе задачу-использовать максимум заводских деталей,стараться их не переделывать,погонять конструкцию под них,а не наоборот.Минимум токарки,так чтобы обойтись вот этим помощником:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs09.radikal.ru%2Fi182%2F1403%2F8e%2F5940482d5ecd.jpg&hash=fc71b3e30fb9f2c7affa596684a8448f) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: МВП от Марта 30, 2014, 18:11:46 pm
Мне одному, кажется, что редуктор "Урала" лишний?


очень тихоходно получится .
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Виктор Васильевич от Марта 30, 2014, 18:42:50 pm
КОНЦЕПЦИЯ
(от лат. conceptio)
ведущий замысел, определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления; внезапное рождение идеи, осн. мысли, художественного или др. мотива.
Мысль сделать полноприводной лёгкий и простой по устройству пневмоход зрела у меня давно...Задача-создать средство передвижения по дорогам во время распутицы,лесным дорогам,сорам,пересохшим поймам.
Саныч да тут все об этом мечтают. Собрать сложнючий дорогущий и тяжелющий никто не собирается  ::cheesy:::
вместо флиппера-2 слоя изоляционной клейкой плёнки(изоляция газопроводов)- мне это не нравится, с родным резиновым покрышка ,, бежит,, по ободу, а по плёнке и подавно- будеш сосок камеры добывать из под поперечин.  ::thinking:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Марта 31, 2014, 01:31:24 am
непонятно зачем гора металла сверху моста если можно было сделать просто шаровую????что дает эта гора железа???вот если бы без нижней тяги то да,а так не понятно.наверное чтоб ветром набок не уронило ::cheesy:::  и редуктор урала-точно лишняя деталь.если хочется двиг спереди-пожалуйста,двиг поперек рамы ,коротенькая цепь вниз на валик,и с него кардан на кпп.тут передаток с вала двс на вал кпп нужно единица,или даже ускоряющая передача.как на фото скорость будет дико медленной даже на высоких оборотах двс....
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: spinner от Марта 31, 2014, 19:01:36 pm
Захотелось мне двигатель поставить впереди.Поперёк-не позволяет ширина рамы,или приходится ставить высоко.Я заметил,что у "Хищников" очень длинный капот,а мне хочется сделать всё компактно.Саныч,что-то непонятно,как подлиннее и каким образом сместить... Узел-то единый-поворотно-качающийся (ПКУ)

Коробка от ЗАЗика просится вместо Вазовской, и редуктор урала долой-да здравствует цепь! И ПЧ легче подобрать.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Марта 31, 2014, 21:09:47 pm
Выслушав советы,решил отказаться от редуктора Урала и поставить двигатель поперёк.Всё получается! Будем продолжать...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi721%2F1403%2Fa5%2F847e5448370a.jpg&hash=f99e519dc81759279197bf502cd9e253) (http://www.radikal.ru)
Как крепить движок к раме? Через подушки за штатные места и срезать крепёж редуктора,или за этот крепёж по типу крепления Ураловского движка?Что лучше?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: МВП от Марта 31, 2014, 22:39:57 pm
Евгений Владимирович

на подушках цепь будет дергаться . на моторохе он тоже жестко стоит . не жестко ставили на бетономешалку , дык колбасит его того и гляди чего выдернет .
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Юрий. от Марта 31, 2014, 23:21:28 pm
Евгений Владимирович, откажись пока не поздно от движка сзд, не идет он на 4х4, уж лучше лифан с вариком, пусть и дороже. Я своего Тархуна тоже сперва с таким движком собрал, перед этим поэкспуатировав его на трешке, на трешке он себя отлично показал, а на 4х4 ужасно  ::tease::: 0*).  Цепная передача кстати  тоже.

Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Андреi от Марта 31, 2014, 23:59:32 pm
Поддержу --
- цепь с резиновыми подушками не дружит - ослабляется и прощелкивает
- может СЗД на трешку кому уступить...

С Ув. Андрей
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Апреля 01, 2014, 00:16:57 am
цепь и подушки отлично ладят если все продумать.в конкретном случае-я бы подрамник закрепил через подушки,максимально разнесенные друг от друга по углам подрамника,а валик с ведом звездой привязывал бы к этому же подрамнику с низу.так и на подушках-минимум вибраций,и цепь хорошо будет работать.и еще совет-на двиг звезду максимального диаметра.21 зуб на сколько я знаю.чем она больше тем меньше нагрузка на цепь и меньше её износ.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: spinner от Апреля 01, 2014, 11:57:56 am
Евгений Владимирович, откажись пока не поздно от движка сзд, не идет он на 4х4, уж лучше лифан с вариком, пусть и дороже. Я своего Тархуна тоже сперва с таким движком собрал, перед этим поэкспуатировав его на трешке, на трешке он себя отлично показал, а на 4х4 ужасно  ::tease::: 0*).  Цепная передача кстати  тоже.

Не соглашусь, один Тархун не показатель, много полноприводных с движками планеты собрано, один только Uvat не меньше десятка собрал таких (а может и больше) никто вроде на эти движки не жаловался. У человека уже есть "концепция" надуманная не за один день и определенный настрой, а Вы ему китай-двигатель предлагаете, тогда уж сразу квадр готовый можно предложить купить. Очень интересно именно СЗД, сам тоже задумал нечто похожее  на хищник, только ставить мотор планирую либо сзади, либо по центру. Вот концепция немного похожа на концепцию автора темы, выкладывал на луноходах Дмитрий Гороздей спереди балансир, только с повортными кулаками, трансмиссия похожа только двигатель сзади.
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2818 (http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2818)
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Андреi от Апреля 01, 2014, 12:20:43 pm
Если поставить ещё один продольный шарнир над крестовиной переднего моста
вот этот
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi505%2F1403%2F06%2F212180579201.jpg&hash=920fcf8843e113f127689ca5ff3307dc)

и поворотный узел сметить к нему как можно ближе (чтобы при повороте шлицы переднего кардана меньше вытягивались)
То нижняя шаровая будет не нужна совсем!
Так как реактивный момент вращения моста вокруг своей оси мы снимем двумя продольными шарнирами.
Да и вертикальный шарнир массивный.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Апреля 01, 2014, 13:00:47 pm
Я рад что есть конструкторы,которые меня поддерживают!Спасибо!Насчёт движка СЗД спорить не буду,разбирал различные двигателя и могу сравнивать из чего и как они сделаны... Есть ещё задумка по рулевому управлению...заставить работать два рулевых редуктора-так чтобы один тянул мост,а другой-толкал.Задача непростая,но думаю осуществимая.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Апреля 01, 2014, 13:14:12 pm
Я рад что есть конструкторы,которые меня поддерживают!Спасибо!Насчёт движка СЗД спорить не буду,разбирал различные двигателя и могу сравнивать из чего и как они сделаны... Есть ещё задумка по рулевому управлению...заставить работать два рулевых редуктора-так чтобы один тянул мост,а другой-толкал.Задача непростая,но думаю осуществимая.
а смысл 2х редукторов?один газоновский или уазовский и все.а по движку-полностью поддерживаю.ижевский конечно ревет сильно но по весу-намного легче чем китаец с пристыкованной кпп.да и понадежнее считаю.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Апреля 01, 2014, 16:14:12 pm
Смысл двух редукторов? Я думаю что две точки приложения силы всегда лучше одной.И может ещё одну из рулевых тяг сделать наподобие демфера? А то что-то пугают что"баранка" "дерётся"
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: spinner от Апреля 01, 2014, 18:46:08 pm
Смысл двух редукторов? Я думаю что две точки приложения силы всегда лучше одной.И может ещё одну из рулевых тяг сделать наподобие демфера? А то что-то пугают что"баранка" "дерётся"
Не обращайте внимания на пугалки Евгений Владимирович, у них рулевые редуктора и рейки не той системы стоят, с газелевским редуктором и нормальных размеров баранкой, да +демпфер - все будет гуд! 1*11
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Юрий. от Апреля 01, 2014, 19:09:04 pm
Евгений Владимирович, откажись пока не поздно от движка сзд, не идет он на 4х4, уж лучше лифан с вариком, пусть и дороже. Я своего Тархуна тоже сперва с таким движком собрал, перед этим поэксплуатировав его на трешке, на трешке он себя отлично показал, а на 4х4 ужасно  ::tease::: 0*).  Цепная передача кстати  тоже.
Не соглашусь, один Тархун не показатель, много полноприводных с движками планеты собрано, один только Uvat не меньше десятка собрал таких (а может и больше) никто вроде на эти движки не жаловался.
Может этим людям просто не с чем было сравнить. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile44.gif&hash=58bba0d709caa0cca90b2ef25dbdbcce) Для меня хватило одного эксперимента чтоб понять что двигатель сзд не для 4х4 вездехода, я сам не ездил на китайских с вариком, но думаю они лучше, собственно не сам мотор, а схема с вариком.
Как всегда, учимся только на своих шишках. У меня сейчас окушный, красотаа, ну а Евгений Владимирович раз хочет то пусть слушает невыносимый треск движка и дергает передачи в каждой луже.  ;)
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Саныч от Апреля 01, 2014, 19:57:33 pm
Если на СЗД поставить выхлопные системы с ИЖ-П =будет благородный рокот! А ОПК на впуске добавят тяги на низах и эластичности=возможность проходить препятствия(снижая скорость) не переключая передач!
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: spinner от Апреля 01, 2014, 23:34:43 pm
У меня сейчас окушный, красотаа, ну а Евгений Владимирович раз хочет то пусть слушает невыносимый треск движка и дергает передачи в каждой луже.  ;)
Дык у Тархуна вес то приличный- судя по размерам целая изба на колесах, в него окомотор изначально просился. а Евгений Владимирович наверняка легче вездеход запланировал -без изысков и удобств.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Апреля 01, 2014, 23:39:37 pm
Смысл двух редукторов? Я думаю что две точки приложения силы всегда лучше одной.И может ещё одну из рулевых тяг сделать наподобие демфера? А то что-то пугают что"баранка" "дерётся"
Случай из собственной практики-когда купил свою тойоту ландкрузер прадо 78 и погнал домой (около 400км по трассе)очень силно устал 0*) .тащила хорошо только на скорости выше 70 а уже на 75 начинало так бить рулем,колесами передними что аж вся морда машины ходуном,того и гляди слетит с дороги.почитал в нете,поменял резинки поперечной тяги-чуть лучьше,но все равно сильно било.вопрос решился заменой рулевого демпфера.родной частично вытек,работал как пружина.поставил самый дешевый китайский за 2,5 тыщи и 3 года езжу без проблем.так что не изобретайте велосипед!и не равняйте рулевую рейку с 3,5 оборотами руля и рулевую газона с 5 оборотами.это 2 большие разницы.а от тычков-поставьте пару амортов с обоих сторон моста чуть наклонно .и все будет хорошо.на этой схеме нагрузка на рулевое не больше чем на переломке,а сколько переломок на форуме с годрачем???и сколько без него???у меня батя тоже экспериментировал давно-на переломку ставил червячный редуктор вместо обычного рулевого редуктора.передаточное где то 40 вроде,может больше.короче рулить то легко,но он не успевал так быстро руль вертеть и свободный ход почти оборот.....попробовал и снял... ::cheesy:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: МВП от Апреля 02, 2014, 00:07:48 am
двух поточка ето круто ! но два разно боя -  ха ха ! каким же способом сие можно синхронизировать ? даже в двух поточке сотка зазора наровит покрушить  напряженный зуб . куда замахнемси ?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: troffer от Апреля 04, 2014, 23:19:08 pm
хватило одного эксперимента чтоб понять что двигатель сзд не для 4х4 вездехода, я сам не ездил на китайских с вариком, но думаю они лучше, собственно не сам мотор, а схема с вариком.

Точно, Юра, чтобы понять как тянет 15сил. китаец супротив планеты надо просто проехать на етом самом китайце. И после этого станет ясно , как уныло тянет планета и никакие ухищрения с опк и прочими выкрутасами не помогут. И вес китайца с вариком меньше чем СЗД.
И здрасьте всем! ::cheesy:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Андреi от Апреля 05, 2014, 00:10:18 am
Поддерживаю Алексея
 1*11
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Саныч от Апреля 05, 2014, 00:35:28 am
хватило одного эксперимента чтоб понять что двигатель сзд не для 4х4 вездехода, я сам не ездил на китайских с вариком, но думаю они лучше, собственно не сам мотор, а схема с вариком.

Точно, Юра, чтобы понять как тянет 15сил. китаец супротив планеты надо просто проехать на етом самом китайце. И после этого станет ясно , как уныло тянет планета и никакие ухищрения с опк и прочими выкрутасами не помогут. И вес китайца с вариком меньше чем СЗД.
И здрасьте всем! ::cheesy:::
Тут скорее стояла на первом месте ЦЕНА! СЗД=4-5тыр, а китаец с вариком=25тыр ::thinking:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Апреля 05, 2014, 09:13:45 am
Приветствую всех! Дабы направить обсуждение данной темы в нужное русло,объясняю...
Я недаром в начале темы написал эпиграф,думаю все его прочитали."КОНЦЕПЦИЯ-ведущий замысел...внезапное рождение идеи..." и в строительстве я стараюсь этим руководствоваться.Саныч,я не экономлю на движке,просто у меня есть определённый набор железа и я стараюсь воплотить в жизнь своё понятие "концепции".Тему открыл не для того,чтобы выслушивать кто и как мучался с СЗД,расчитываю что конструкторы подскажут что-то ценное в процессе постройки. В первую очередь обращаю внимание на качество изготовления каждого узла-считаю это залогом долговечности будущего вездехода.Вобщем разумную критику воспринимаю,но "ведущий замысел"остаётся неизменным. Кстати мне 59 лет,образование техническое и прописные истины "разжёвывать"мне не надо!Всем привет и удачи!
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Апреля 29, 2014, 00:02:50 am
Всем привет!Потихоньку продолжаем строить...
Чтобы вписаться в габариты рамы,переделаны узлы подвески подрамника
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi710%2F1404%2Fe6%2F95a5d9938fbb.jpg&hash=71eb463aa3e08b7c4f5016d110fff021) (http://www.radikal.ru)
Примерка карданов
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi101%2F1404%2Fea%2F84e994ba3213.jpg&hash=44947d1bc7679fdb39cac83e82bf3ebb) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi031.radikal.ru%2F1404%2Ff0%2F1f5073aad036.jpg&hash=94f4c2c4c0094839d62f9044aca52137) (http://www.radikal.ru)
Это будет привод от движка к коробке
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi137%2F1404%2F30%2F756136b27aaa.jpg&hash=caa9e2b2359594fbca8f8cd2e6a0151f) (http://www.radikal.ru)
Так встают карданы
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi631%2F1404%2Fde%2F6bf90d59bf87.jpg&hash=0a40c0c24af1f23cc3ebce00393fcb08) (http://www.radikal.ru)
Рама
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi506%2F1404%2F83%2Fb5ca12807581.jpg&hash=7200cf5834446a817768878c154e30cb) (http://www.radikal.ru)
А это моя помощница-очень выручает при изготовлении рамы!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi411%2F1404%2F73%2Faf89c6bf0ad9.jpg&hash=436a7516e12cb83a243e623495ba9b1a) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Дмитрий-59 от Апреля 29, 2014, 11:00:53 am
Владимирыч приветствую!
А не широковата ли рама в передней части? Если мост повернуть на максимум и раму наклонить задевать наверное будет колесом.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Апреля 29, 2014, 15:30:26 pm
Добрый день!Ширину рамы согласовывал с допустимым изломом кардана.Вроде на максимальных углах не должно цеплять.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 13, 2014, 21:34:40 pm
4 месяца перерыва...Душа тянулась к железкам,а обстоятельства складывались иначе...Главное событие-выдал замуж младшую дочь! Ну а теперь,когда всё устаканилось,огородный сезон закончился,можно заняться любимым делом! Продолжаем строительство...
Установлен рулевой редуктор УАЗа,правда сошку пришлось перегнуть.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi422%2F1410%2Fed%2Fd2fa0816792a.jpg&hash=675189b48c39a0c01efc229fd1e3c21d) (http://www.radikal.ru)
Укорачиваем рулевую тягу
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi605%2F1410%2F37%2F02738ea80be9.jpg&hash=9eaff2e19998706297189f605bd08a6d) (http://www.radikal.ru)
Проверяем работу рулевого механизма (по моему угла поворота хватит?)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi409%2F1410%2F54%2F90154e41904b.jpg&hash=74c8334f993283f4e16c3b642cd7d793) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi313%2F1410%2F70%2Fb485ad7e7845.jpg&hash=94210bb9fdb518ceacf3ccd26f8b2e03) (http://www.radikal.ru)
Катается на колёсах очень легко
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi130%2F1410%2F7d%2F5ed6e844e428.jpg&hash=598052af42aa426d23fa236fa54a7b8b) (http://www.radikal.ru)
Вот пока и всё! Продолжение следует...
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Варяг от Октября 13, 2014, 23:18:50 pm
протектор на колесах оригинальный ::cheesy:::,вся тайга будет знать кто проехал, и идти назад легче
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Вада от Октября 14, 2014, 13:45:14 pm
Радиус разворота будет приличный! (Иль не приличный), больше чем у шишки ::undecided:::

У уаза тоже 12,5 м в диаметре,  много это,это наверное  предел!  Больше нельзя, для лесов


На всидку на глаз, Ваш диаметр составит под 30метров, на перекрестке будете вылазить на встречку
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 14, 2014, 17:26:46 pm
Что поделаешь! Радиус разворота ограничивается углом излома кардана... Такая же беда и у "Хищника",но ничего,люди привыкают. А езда в основном планируется по сорам,осенью,там крутых поворотов не бывает.Можно было бы сделать базу короче,тогда бы и радиус поворота уменьшился,но хотелось использовать стандартные карданы-передний-УАЗ,задний-Нива.Да и спальное место не помешает...
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Варяг от Октября 14, 2014, 22:37:14 pm
я весной с нового порта,до лабытнанги выезжал на хищнике,хорошо едет.только водила олько в колею,от руля как от огня отпрыгивал. говорит что уже все что можно испробовали но руки выворачивает.но по сравнению с треколами он работал,треколы стояли все время на ремонте ::cheesy:::.мотор был кубота,кпп восьмерки,девятки
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Октября 15, 2014, 00:17:09 am
а что мешает вместо креставины установить гранату наружнюю например с нивы или с иномарки мощьной переднеприводной?ну а чтоб руки не выворачивало нужен гидроусилитель.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Vlas69 от Октября 15, 2014, 01:01:57 am
Евгений Владимирович, наверно немного опоздал, но предложу свой вариант рулевого. Нарисовал навскидку, но смысл такой. На оси поворота редуктора ставится двухсторонняя качалка, она двумя тягами связана с поворотным мостом в нижней точке чулков. Достоинства: избавляетесь от "торчалки" в нижней части редуктора, сохраняется полная симметрия поворота моста (так как ось стоит по центру), нагрузка на тяги более равномерная. 1*11
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: kekekew от Октября 15, 2014, 07:54:20 am
я весной с нового порта,до лабытнанги выезжал на хищнике,хорошо едет.только водила олько в колею,от руля как от огня отпрыгивал. говорит что уже все что можно испробовали но руки выворачивает.но по сравнению с треколами он работал,треколы стояли все время на ремонте ::cheesy:::.мотор был кубота,кпп восьмерки,девятки
  А мог бы и в гости заехать!!! ::mail1:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Варяг от Октября 15, 2014, 08:57:09 am
Дело было ночью,в 4 утра на подушках последних переправлялись.про Вас интересовался у местного парня,знают,уважают,ценят 1*11
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Юрич от Октября 15, 2014, 10:42:15 am
избавляетесь от "торчалки" в нижней части редуктора,
Евгений Владимирович, нижняя шаровая с верхним шарниром не согласуется никак. Треугольный рычаг к шаровой или две тяги от качалки, как предложил Vlas69, ходят при качании моста по радиусу окружности с центром над мостом в продольно-осевом шарнире.
При качании моста треугольный рячаг снизу вообще не даст ему двигаться, пока сам не сломается, а тяга или тяги будут "утягивать" мост назад, скорее всего пока не порвутся... В твоем шарнире не хватает еще одной степени свободы для качания, в продольной плоскости...

Привод для поворота моста можно сделать к вилке шарнира, а от нижней поддержки отказаться. ИМХО.

Хищники плодят свою машину, сами бьются с врожденными недостатками поворота мостом, уже навешали железа, мощный гидроцилиндр, сильно задняя развесовка, большой радиус поворота... а проблемы не решаются. Много лет.

Евгений, хочешь пройти этот путь в тупик заново? Если да, то продолжай, а если не хочешь, то, лучше раньше чем поздно, смени концепцию!

На заре автомобилестроения от гужевых повозок перешли в их конструкцию поворотные мосты, но быстро были заменены на шкворневую подвеску и так до сих пор и используют эту концепцию. Потому что есть разница: поворачивать мост лошадью и оглоблями и тянуть его, или толкать мост и пытаться повернуть его руками!

Евгений Владимирович, из твоего набора получится хорошая машина с обычным мостом, с поворотными кулаками, подвешенным в двух точках за чулки...ИМХО, будет легко и надежно.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: чага от Октября 15, 2014, 12:14:39 pm
Примерка карданов

Повышенный уровень масла в редукторе не есть спасение в этом случае. надоть пересмотреть вращение в нужную сторону , может повернуть мотор?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 15, 2014, 13:37:32 pm
Снизу треугольный рычаг никак нельзя делать-его сразу сломает,когда одно колесо поднимется.А по поводу лёгкости рулевого-продумывал поставить два редуктора,или две рулевых рейки так,чтобы одна толкала,а другая тянула мост.И вобще,какая разница в принципе поворота переломки и моей схемы?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Vlas69 от Октября 15, 2014, 20:39:31 pm
Снизу треугольный рычаг никак нельзя делать-его сразу сломает,когда одно колесо поднимется.А по поводу лёгкости рулевого-продумывал поставить два редуктора,или две рулевых рейки так,чтобы одна толкала,а другая тянула мост.И вобще,какая разница в принципе поворота переломки и моей схемы?
К мосту тяги крепятся через шаровые, как и на треугольнике рулевого, а рулевой стоит жестко. При хождении колеса вверх и вниз, нижняя - рулевая трапеция или параллелограм, будет работать как на кручение, так и на изменение диагоналей, жесткость повысится, а самая нижняя точка уберется. Я примерно такого типа систему управления  продумываю, только поворотные будут как передний, так и задний мосты.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Октября 15, 2014, 22:42:41 pm
Снизу треугольный рычаг никак нельзя делать-его сразу сломает,когда одно колесо поднимется.А по поводу лёгкости рулевого-продумывал поставить два редуктора,или две рулевых рейки так,чтобы одна толкала,а другая тянула мост.И вобще,какая разница А принципе поворота переломки и моей схемы?
А руля тоже 2 будет и рулекрутов 2 на рулях и 2 в запасе???   ::cheesy:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Renegat от Октября 15, 2014, 23:33:45 pm

а руля тоже 2 будет и рулекрутов 2 на рулях и 2 в запасе???   ::cheesy:::
Не,причем сдесь два руля?!Можно веть на рулевой редуктор двуплечий рычаг сделать,одно плечо толкает,другое тянет.Так что все решаемо.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Октября 16, 2014, 00:10:36 am
А что даст двуплечий рычаг? проблема не в том какую кинематику замутить а в том что силы действующие на поворот моста при движении по неровностям в разы выше чем при традиционной схеме с поворачивающими колесами. кто ездил на мотоблоке с тележкой тот знает что происходит когда колесо мотоблока в ямку попадает. а если ямка в полколеса??? и это при том что колея мотоблока в разы уже чем колея хищьника!!! мое мнение -рулевое будет терпимым без "гидрача" только при условии очень легкой конструкции.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: МВП от Октября 16, 2014, 00:11:14 am

а руля тоже 2 будет и рулекрутов 2 на рулях и 2 в запасе???   ::cheesy:::
не,причем сдесь два руля?!Можно веть на рулевой редуктор двуплечий рычаг сделать,одно плечо толкает,другое тянет.Так что все решаемо.

Можно и два двуплечих поставить и четыре тяги к нему , только он все одно и то же усилие передает . в чем смысл такого огорода ? мож я чо пропустил ?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 16, 2014, 00:38:50 am
силы действующие на поворот моста при движении по неровностям в разы выше чем при традиционной схеме с поворачивающими колесами
А силы,действующие на поворот полурамы у классической переломки неужели меньше? А с мотоблоком вобще не стоит сравнивать-там жёсткий привод ведущих колёс.А в данной концепции обязательное условие-никакой блокировки в поворотном мосту!А идея двухплечевого рычага на рулевом редукторе очень неплохая...Как легче закручивать гайку-обычным ключём или торцевым  с воротком под две руки? А пока стоит одна рулевая тяга-можно поставить с другой стороны демпфер-меньше будет бить по рукам.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Vlas69 от Октября 16, 2014, 00:48:17 am
силы действующие на поворот моста при движении по неровностям в разы выше чем при традиционной схеме с поворачивающими колесами
А силы,действующие на поворот полурамы у классической переломки неужели меньше? А с мотоблоком вобще не стоит сравнивать-там жёсткий привод ведущих колёс.А в данной концепции обязательное условие-никакой блокировки в поворотном мосту!А идея двухплечевого рычага на рулевом редукторе очень неплохая...Как легче закручивать гайку-обычным ключём или торцевым  с воротком под две руки? А пока стоит одна рулевая тяга-можно поставить с другой стороны демпфер-меньше будет бить по рукам.

Совершенно верно, усилие руля на переломке значительно легче. Ось поворота моста отнесена в сторону оси поворота полурам, образовывается рычаг, причем чем длиннее полурамы, тем легче поворот и тем меньше будет бить по рукам.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Варяг от Октября 16, 2014, 08:50:57 am
Гидрообъемное управление будет хорошо,на хищнике с гуром больно ездить по кочкам и колеям.я то знаю  ::crazy:::
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Октября 17, 2014, 00:03:25 am
Евгений Владимирович, у меня сейчас мотоблок самоделка со свободным дифом и в юности еще один был тоже со свободным дифом. и ездил я только на них,без дифа ниразу в жизни не пробовал. поворот хищьника и переломки-разные вещи, но где усилие больше судить не возьмусь. наверное при разных условиях по разному. а демпфер нужен наверное в любом случае,он мешать никак не может.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Юрий. от Октября 18, 2014, 20:38:06 pm
А силы,действующие на поворот полурамы у классической переломки неужели меньше?
На переломках хватает рейки с 08, а на"Хищники" все как то ГУРы мостят.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Октября 18, 2014, 22:28:16 pm
А силы,действующие на поворот полурамы у классической переломки неужели меньше?
На переломках хватает рейки с 08, а на"Хищники" все как то ГУРы мостят.

Ну и строят хищников восновном на волгомостах и 08ми движками а переломки большинство-нивамосты и двиг оки или вообще от мотоблока. весовые категории очень разные, сравнение на мой взгляд не совсем уместно.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: СаняТ3 от Октября 21, 2014, 17:16:08 pm
А с мотоблоком вобще не стоит сравнивать-там жёсткий привод ведущих колёс.
Ну почему же??? на некоторых блокируемый диференциал стоит.
но если сравнить, то по прямой лучше идёт с заблокированым, а поворачивать, если на небольшой радиус, то вполне нормально с заблокированным дифом.
просто немного отвлекаясь от темы, есть опыт покатушек на мотоблоке МТЗ по кочкам, на китайском с отключаемыми бортами, на китайце интересней, сразу после поездки сделал на МТЗ постоянную блокировку и отключаю только при крутом повороте.
Это немного информации по теории управляемости.
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: lexx от Марта 27, 2017, 01:25:06 am
Евгений Владимирович, какова судьба вездехода данной темы?
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: Евгений Владимирович от Марта 27, 2017, 07:43:15 am
Вездеход год назад выехал из гаража и уехал к другому хозяину...Не успел доделать облицовку.Причина-в течении 1,5 лет занимался своим здоровьем.Всё получилось (по конструкции)как я хотел,в планах было-замена двигателя на ОКУшный.Не очень понравилcя большой радиус поворота.А вобщем,вездеход получился очень лёгкий-минимализм себя оправдывает.
На данный момент занимаюсь восстановлением и модернизацией Луаза,но наверное эта тема не для этого форума...
Название: Re: Концепция "Хищника"
Отправлено: МВП от Марта 27, 2017, 08:06:19 am
модернизацией
Всегда были интересны самостройные решения . Открывай тему в "Разное"