Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Гараж => Тема начата: Вова механик от Октября 12, 2013, 14:16:32 pm
-
Господа! Собираю потихоньку все железо и резину в кучу для постройки вездехода, и сразу первая проблемка.... Раздобыл листового металла много, толщина 1,7 мм. Продукция еще советских времен и подернулась ржавчинокй слегка. И я не могу определить - горячекатанная это сталь или холоднокатанная. У меня есть два листа двойки новой горячекатанной, по ней сразу видно. А с этими как быть? 0*)
-
холоднокатанная помягче.горячекатанная более пружинистей что ли.
-
Продукция еще советских времен и подернулась ржавчинокй слегка... А с этими как быть? 0*)
Не нужно "париться", нужно брать его и из него делать диски. Даже если оно г/к, получится ни чуть не хуже.
Делал я диски из металла г/к и сильно ржавого. После покраски выглядят вполне нормально.
Так же приходилось скручивать конуса из двойки г/к.
-
Раздобыл листового металла много, толщина 1,7 мм. Продукция еще советских времен и подернулась ржавчинокй слегка.
Владимир , cварка постоянка не дружит с ржавым металлом , ежли конечно чуток покрытая ржой можно и зачистить ершом , но как у меня был металл на диски уже поевший ржой , то надобно места под сварку болгариным зачищать , иначе под обьёмные диски шов не айс получается .
-
Раздобыл листового металла много, толщина 1,7 мм. Продукция еще советских времен и подернулась ржавчинокй слегка.
Владимир , cварка постоянка не дружит с ржавым металлом , ежли конечно чуток покрытая ржой можно и зачистить ершом , но как у меня был металл на диски уже поевший ржой , то надобно места под сварку болгариным зачищать , иначе под обьёмные диски шов не айс получается .
Пожалуй Вы Михайлович преувеличиваете. Ручная дуговая сварка, ржавчину разумной толщины спокойно прожигает и переплавляет в шлак. Если уж только очень толстый слой, что электродом до металла недоковыряться, тогда да проблема.
-
холоднокатанная помягче.горячекатанная более пружинистей что ли.
Как раз наоборот, ХК пружинит и гнется упруго и плавно, а ГК переламывается гранями. Хотя из ржавой ГК я на первый комплект дисков делал конусы, получилось неплохо. Потом болгариным зачистил и покрасил.
-
холоднокатанная помягче.горячекатанная более пружинистей что ли.
Как раз наоборот, ХК пружинит и гнется упруго и плавно, а ГК переламывается гранями. Хотя из ржавой ГК я на первый комплект дисков делал конусы, получилось неплохо. Потом болгариным зачистил и покрасил.
да ,перепутал,извиняйте.
-
Горячекатанная при сгибе всегда делается как 100-граммовый граненый стакан, еще от деда запомнил....
-
понятно братцы, в понедельник проверю на изгиб. но мне кажется, может я и ошибаюсь, горячекатанная сталь подкаливается при прокатке и становится более упругой и хрупкой, чем холоднокатанная. Ведь не зря все тянутые и штампованные изделия, такие как диски для автомобилей, делают из холоднокатанной стали. но если больщой разницы нет из какой стали делать диски для вездеходов, то все зер гут. спасибо. 1*11
-
Владимир , cварка постоянка не дружит с ржавым металлом , ежли конечно чуток покрытая ржой можно и зачистить ершом , но как у меня был металл на диски уже поевший ржой , то надобно места под сварку болгариным зачищать , иначе под обьёмные диски шов не айс получается .
Пожалуй Вы Михайлович преувеличиваете. Ручная дуговая сварка, ржавчину разумной толщины спокойно прожигает и переплавляет в шлак. Если уж только очень толстый слой, что электродом до металла недоковыряться, тогда да проблема.
Вот в чём и проблема , это именно тот шлак который не выгонишь из металла и именно он образует поры в cварке , даже при повторном прохождении шва не всегда можно избавится от этих пор .
-
на пишу по собственному опыту, если конечно на металле ржавчины много, то естественно нужно зачищать не только околошовное пространство а весь металл, так как потом красить надо, ну а если ржи чуток то вари смело, точка чуть больше и в путь. Но в идеале конечно надо зачищать, так как сварка категорично не любит всякие лишние примеси.
-
Пожалуй Вы Михайлович преувеличиваете. Ручная дуговая сварка, ржавчину разумной толщины спокойно прожигает и переплавляет в шлак. Если уж только очень толстый слой, что электродом до металла недоковыряться, тогда да проблема.
и то если сварка переменного тока, постоянкой замучаешься варить ржу!
-
Что-то странно читать дискуссию о сварке ржавого металла...Наверное не дураки пишут во всех учебниках-зачищать металл! Ржавые заборы может и можно варить,но свою технику надобно уважать...а полуавтоматом варить металл даже с малейшей ржавчиной-только себя расстраивать! Так что лучше уж затратить некоторое время на зачистку,а потом любоваться своей работой!
-
ну если честно то я ни хрена не зачащал, варил так как есть и ни чего не отвалилось. Просто я ленивый и быстрый :),
-
Горячекатанная при сгибе всегда делается как 100-граммовый граненый стакан, еще от деда запомнил....
Вова, я на последнюю тачку конуса сделал из г/к стали. Х/к банально не мог найти. Сектора на желобке простукал и всё ОК. А если бы на вальцах прогнать ,вапще идеально бы получилось.
-
Что-то странно читать дискуссию о сварке ржавого металла.. ...
Делай хорошо, хреново само получится :)
-
Господа! Варить ржавый металл никто не будет. Тем более у меня полуавтомат. Все будет зачищаться. Тем более что листы лишь подернуты ржавчинкой, так сказать небольшое травление. Коррозии нет. Я где-то в юном технике читал статейку, правда напрочь забыл 0*) о чем в ней речь, но название помню дословно: ржавчина против коррозии называется. А листы сегодны не проверил. ::undecided:::
-
Ну вот господа все и разрешилось при перевозке металла в гараж. Ржавчиной подернулся только верхний лист и на фото очень хорошо видно, где какой металл.
-
Еще у горячекаттанки есть интересный эффект, у него (на фото видно), по краям всегда цвет металла отличается. То-ли листы неравномерно остывают, но когда от горячего листа отрезаешь болгаркой ровную полосу (резал на запорные кольца, из нового листа), она получается слегка изогнута, ширина одинаковая. Такое ощущение, что в листе внутреннее натяжение. С ХК листами, токого не замечал.