Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: patygrey от Июня 29, 2023, 15:06:59 pm
-
Всем здравствуйте! Долго я собирался собрать вездеход, определялся с конструкцией. Много раз уже вроде бы решался начать, но потом опять тормозился из-за какого-нибудь недостатка в той или иной схеме вездехода. Потом дела домашние, коих всё больше с каждым годом. Спасибо Сергею P_S_M за идею своего вездехода, который оказался для моих нужд самым подходящим. Мой вездеход будет с некоторыми упрощениями конструкции, а именно - колёса ВИ-3 (но это пока), ДВС и КПП ваз 2109 и раздатка ГАЗ-66. Все остальное такое же. Начал конечно же с колёс. Обдирал сам, из доноров которые не пошли под безкамерки. Диски заказал, точнее конуса у Павла Астерикса еще в 2019 году. Собрал сам, покрасил.
-
Начал варить раму. В ход пошел профиль основной рамы 60х60х3. Узел перелома как у Сергея - реактивные штанги урал. Года два назад приобрёл донора - девятку.
-
Подготовил раздатку. Установил тормоз от той же девятки. Он же будет основным.
-
Готовлю рулевое. Дозатор Д100. Цилиндры 50.25.400... Думаю не маловат ли будет объем дозатора для таких цилиндров?
-
Угол наклона шкворня не стал делать?
-
Нет. Решил, что на гору от него большого толку нет.
-
Нет. Решил, что на гору от него большого толку нет.
Я всех предупреждаю, кто делает вездеходы подобной схемы, переломки с одной степенью свободы и подвеской, что необходим угол наклона шкворня для стабилизации, на большой скорости этот угол не дает рыскать вездеходу, при выходе из поворота помогает распрямлять полурамы, гору имеет протечки, должна быть сила, удерживающая машину прямо. При обрыве рукавов позволит ехать поямо. Уменьшает воздействие на гидроцилиндр.
-
Спасибо за предупреждение. Но скорость большую не планирую. В коробку хочу 5.1 ГП поставить. На мостах ГП 5.125. если 40 будет - мне хватит. Как по моей схеме гору будет работать? Хватит дозатора для такого объема цилиндров?
-
Спасибо за предупреждение. Но скорость большую не планирую. В коробку хочу 5.1 ГП поставить. На мостах ГП 5.125. если 40 будет - мне хватит. Как по моей схеме гору будет работать? Хватит дозатора для такого объема цилиндров?
Я не увидел данные цилиндра и дозатора, расчет так делается, грубо - считаем объем цилиндра , делим на объем дозатора, получаем количество оборотов руля. Исходя из этого подбираем компоненты. Если цилиндр один, нужно учесть объем штока, в одну сторону будет оборотов меньше. Мы ставили один и два цилиндра, особой разницы нет. С одним цилиндром меньше рукавов и соединений, меньше люфтов.
-
Спасибо за предупреждение. Но скорость большую не планирую. В коробку хочу 5.1 ГП поставить. На мостах ГП 5.125. если 40 будет - мне хватит. Как по моей схеме гору будет работать? Хватит дозатора для такого объема цилиндров?
Вместо соболиных мостов лучше газельные ставить, они крепче по ступицам.
-
К сожалению, диски были изготовлены под УАЗ ступицу. То и выбор был с делан в сторону соболиных мостов. Понятно дело они слабее газели, но и надёжнее УАЗа. Переделать уже нет возможности. Всё в процессе. Мост передний уже установлен. На выходных воткну задний.
-
Я так скажу... Сделал уже более 40 вездеходов переломок. Нет у меня угла наклона в узле перелома. Нет проблем с рулевой... На последнем вездеходе спокойно езжу 70км/ч, ничего не напрягает... По поводу дозатора, однозначно мало. Ставь 160, будет где то около...
-
Я думаю конечно с углом в узле перелома лучше, однозначно, но и без него всё прекрасно ездит
-
Рулевое при маневрировании выводит машину из состояния равновесия, оно не должно удерживать машину все время, иначе будет разбивать неровная дорога все рулевое, и раму, неважно, механика или гидравлика рулит. При поломке рулевого машина сама должна до останова ехать прямо. Это нужно принять как основу безопасности, и больше 50 км/ч не ездить, а с гору вообще 40 ограничение.
Кроме этого, угол наклона шкворня позволяет лучше проходить повороты, возникает наклон машины.
Аналогии с велосипедоми наклоном вилки.
А угол не делают, потому что проще в изготовлении, никаких других причин я не вижу. Можно сделать миллион неправильных вещей, но физику процесса не обманешь.
Такая схема позволяет ездить динамично, быстро, и опасность разбиться возрастает. Я только из-за этого пишу.
-
Вот здесь я испытываю вездеход на скорость, спокойно ехать на высокой насыпухе около 40-45 км/ч, больше не рекомендую. Колеса 1600 работают как маховики, при перестроении и останове они влияюют на траекторию и тормозной путь.
https://youtu.be/8c1qBAqyGn0
-
Вот видео клиент прислал, скорость около 70, это очень опасно
https://youtu.be/kx1eE7wKDp0
-
скорость около 70,
Он его обгоняет со скоростью гражданского велосипедиста или профессионального марафонца . Вероятная скорость движения 55- 60 кмч . Что вполне приемлмо для такой машины .
-
Я думаю конечно с углом в узле перелома лучше, однозначно, но и без него всё прекрасно ездит
Может и лучше и безопасней будет рулёжка с наклоном оси перелома,но как в моём случае,сравнить не с чем было,не было вездехода с одной степенью свободы,с подвеской рядом с наклоном шкворня,поэтому свой новый делал как на старом,без наклона шкворня,но если бы снова делать подобную переломку,то угол шкворня сделал бы обязательно,чтоб сравнить как это рулится.patygrey, пока рама до конца не сварена,сделай наклон шкворня,хуже точно не будет.
-
Переделывать ни чего и не надо. Можно просто подложить под нижний кронштейн реактивной штанги проставки 10мм. Немного рамы сложатся, но зато появится нужный угол. Но для начала попробую как есть - без угла
-
Вообще то чем больше угол наружу колеса по ходу движения тем выше стабилизация , чем больше угол внутрь за колесо тем выше дестабилизация . Стабилизируя одну ось мы на столько же дестабилизируем другую . Можете попробовать на велосипеде со складной рамой с вертикальной опорой на оси . Самостабилизации в нем ноль даже с большим уклоном . Может я чо неправильно пробовал , куда сместить массу , какое колесо из двх задних должно быть передним ?
-
На А2 и 3 наклон продольный есть и небольшой чисто конструктивный бо так выгоднее, не для всяких там стабилизаций.
Здесь это работает в основном не так как на авто, задняя тележка толкает могучее чем тянет передняя и приподнимает её, с наклоном просто более устойчивое положение. Можно не делать, ничего страшного.
-
На А2 и 3 наклон продольный есть и небольшой чисто конструктивный бо так выгоднее, не для всяких там стабилизаций.
Здесь это работает в основном не так как на авто, задняя тележка толкает могучее чем тянет передняя и приподнимает её, с наклоном просто более устойчивое положение. Можно не делать, ничего страшного.
Сила гравитации распрямляет полурамы, это весовая стабилизация. Кто на велике без рук ездил, тот понимает о чем речь.
-
Сила гравитации распрямляет полурамы
На таких колёсах не очень и вес того что распрямляет мал по отношению к весу инертных в этом мероприятии железяк плюс вертикальный шарнир, оно есть но не это.
На велике без рук вообще другое.
-
На таких колёсах не очень и вес того что распрямляет мал по отношению к весу инертных в этом мероприятии железяк плюс вертикальный шарнир, оно есть но не это.
На велике без рук вообще другое.
Ничего не понял, но если снять цилиндр и без него проехать, то с наклоном шкворня машина распрямляется и едет прямо. Попадает в ямку, виляет и снова прямо едет.
-
то с наклоном шкворня машина распрямляется и едет прямо. Попадает в ямку, виляет и снова прямо едет.
Чудны дела господни...
Крутящий момент на колесах значительный, а реактивный плюс наклон оси поворота имеет значение. Задние колеса всегда дают больше тяги чем передние.
-
машина распрямляется и едет прямо.
Значит есть некая стабилизация . Заеду в чермет рамы великов присмотрю буду пробовать под видос делать .(атракцион еще тот , смотреть фсе будут с удовольствием даже вне тех форумов ) Будете подсказывать что в первую очередь где перепилить чтоб много функций осмотреть в следующем .
-
Установил раздатку. Получился большой угол в переднем кардане. Как думаете, возможно сместить немного ось заднего флянца относительно оси перелома? Все, блин, уже приварил. Хоть как придется опускать раздатку. Думаю на счёт смещения её влево.
-
Хоть как придется опускать раздатку.
Рессоры под мост. не ?
-
Рессоры под мост
2. задрать мост чуток.
3. двойную крестовину поставить.
-
Хоть как придется опускать раздатку. Думаю на счёт смещения её влево.
Раздатку крутани,поставь вертикально,масла чуток больше только зальёш,возможно сапун в другое место переставить придётся,
-
Чудны дела господни...
Крутящий момент на колесах значительный, а реактивный плюс наклон оси поворота имеет значение. Задние колеса всегда дают больше тяги чем передние.
Давайте не будем пока трогать силы, складывающие рамы. Я говорю о силе, распрямляющие рамы. Она действует, если наклонить шкворень.
-
Она действует, если наклонить шкворень.
Естественно да, но не в такой степени как на асфальте и туго накачаных колесах. У нас просто передние колеса стараются убежать от задних, отсоедини цилиндры и передка привод накакой наклон не поможет.
-
передние колеса стараются убежать
Подобного более могучего эффекта можно добиться изменением давления в осях как при разгоне так и при торможении двигателем . А вот раскачка масс при стабилизации массой суровая поди штука для маневра на скорости .
-
Естественно да, но не в такой степени как на асфальте и туго накачаных колесах. У нас просто передние колеса стараются убежать от задних, отсоедини цилиндры и передка привод накакой наклон не поможет.
Проверял на асфальте, тугие колеса, полный привод. Едет прямо без гидроцилиндра. С подвеской момент от колес по-другому действует, чем без подвески.
-
Неважно есть подвеска или бесподвесочная переломка. Естественно всякий плюс в копилочку, но если конструктивно наклон оси складывания неоправдан нечего и стремиться, и прямой не будет хуже и никак не ошутить. По крайней мере на кулаке шишиги наклон большой, 9 гр вроде, но ничего преимущественного не замечено с А2 где 3 гр по соображениям конструкции только лишь
-
Теория гласит:
Стабилизация по курсу шарнирно сочлененных транспортных средств возможна только при одной степени свободы ШПУ и угловой жесткости подвески (подвесок) колес секций. При продольном наклоне оси поворота ШПУ и отклонении от нейтрального положения, секция несколько приподнимается и наклоняется. При этом подвеска, имеющая жесткость или колеса без подвески секций создают стабилизирующий момент в поперечно-угловой плоскости и помогают ШПУ вернуться в нейтральное положение, когда все колеса нагружены равномерно.
В случае ШПУ с двумя степенями свободы, одна из которых, в поперечно угловой плоскости, обнуляет стабилизирующий момент, просто, секции несколько горбятся, но реакция на колесах остается равномерной...
Обсуждали же кувыркучесть "переломок" на воде, тоже из-за лишней степени свободы. Если бы некоторые, весьма продвинутые за горизонт технической мысли и практики, мемберы не зафлудили бы тему, все поняли бы это не сложное явление...
По теме: solomon говорит всё правильно, при ШПУ с одной степенью свободы и подвеской, продольный наклон оси имеет смысл и стабилизирует курс ТС с ШСР
-
По крайней мере на кулаке шишиги наклон большой, 9 гр вроде, но ничего преимущественного не замечено с А2 где 3 гр по соображениям конструкции только лишь
Держите меня пятеро! 0*)
Неужели трудно прочитать, что речь не о "А2"!?
Я всех предупреждаю, кто делает вездеходы подобной схемы, переломки с одной степенью свободы и подвеской, что необходим угол наклона шкворня для стабилизации
-
Держите меня пятеро
Да хоть 10 будут тебя держать. Просто приведён пример для конструирующего что может сделать как сделает и ничего не произойдёт. А вся теория сжирается колесами в нашем случае, не работает это на таких колесах киселеобразных. Есть подвеска нет её, есть ВШ нет его, всё сжирается колесами очень низкого давления. На А2 например закрытый ГШ или открытый никак не сказывается на курсовой устойчивости. Просто в силу особенностей пререломка всегда хочет ехать прямо если передние колеса ведущие тоже.
-
Вот вам теоретикам,ответ от практика,https://youtu.be/BcxulszydZg?t=153 (https://youtu.be/BcxulszydZg?t=153)
Если не помру,да вдруг соберусь строить снова переломку на подвеске,то угол наклона шкворня будет обязательно,
-
Друзья, давайте закроем тему угла наклона оси поворота. Я давно уже изучил эту тему и взвесил все за и против. И сейчас не изменил свое мнение. Делаю так как делаю. Езда с волосами назад - это не про меня - мне хватит максималки и до 40 км/ч. На такой скорости меня точно не сложит, поэтому считаю заморачиваться с углом нет необходимости.
-
Закончил с задней подвеской. Переднюю пока не могу доделать - жду мелочевку. Перевесил раздатку. Чуть наклонил её - и всё встало в норму. Хотелось бы поблагодарить Юрича, за качественные железки. Получил от него пару переходников на кардан. Скажу честно, таких качественных запчастей в жизни в руках не держал.
-
В общем, не придется поездить на ВИ-3. Подвернулся мне, относительно не далеко, комплект 178ых. Не долго думая, списался, обговорили детали и меньше чем за 5 дней резина приехала с Алапаевска до Красноярска. Дальше, цепляю телегу и в путь. Ещё 700 км дороги и они у меня. Доставка получилась очень дорогой, хоть и не далеко было - 23т.р. только транспортная взяла. Николай Поземин - у него купил комплект, оказался тоже сборщиком вездеходов с большим стажем. По мимо качественно ободраных покрышек помогает дельным советом.
-
Вопрос к знатокам. Как думаете, можно ли сделать ширину меньше штатной? Хотелось бы 500мм. Думается, что резина будет повыше. И ширина большая мне без надобности.
-
Продать и обменять на ураловскую высокую, будет действительно лучше. На широких дисках эти лучше едут.
-
Продать и обменять на ураловскую высокую, будет действительно лучше. На широких дисках эти лучше едут.
. Я поэтому и спрашиваю, что не пробовал. Я нормального ответа ожидаю. Почему нельзя? В моем приоритете высота, нежели ширина. Реальный опыт езды имеется на более широких и узких колесах такого размера?
-
Для чего тогда купил ви-178? Надо было брать Ви-202 и всё... Они по высоте такие же, как раз ширина 500. И что самое главное, у них посадочное на 25". В отличие от 178-х...
-
качественно ободраных покрышек
Просто сказка
, можно ли сделать ширину меньше штатной?
Можно но не нужно .
Выигрыш в пять см но трепыхаются , если угодно - вилючесть усиливается , диск повернул на градус , колесо думает на сколько надо . Лично я сторонник обратного (растащить в арочное )фотки не грузятся , показал бы зависимость ширины диска на геометрию колеса на фоне линейки . Путь сан сам сан обьяснит я не могу ..
-
Для чего тогда купил ви-178? Надо было брать Ви-202 и всё...
Цена, доставка и качество исполнения. И вес. Короче, буду делать как положено - 600мм. Поэтому и спросил, что бы услышать мнение сообщества.
-
Хотелось бы поблагодарить Юрича, за качественные железки. Получил от него пару переходников на кардан. Скажу честно, таких качественных запчастей в жизни в руках не держал.
Всегда пожалуйста! Рады помочь. Успехов!
-
Долго примерялся, потом придумывал как реализовать, потом ожидания токарки, в конце концов через две недели установил гидроцилиндры на свои места. Удивлен какими ШСами комплектуются гидроцилиндры - дикий люфт. Подскажите какие лучше взять на замену?
-
Подскажите какие лучше взять на замену?
Закрытые 2RS лучше конечно, нагуглить закрытый шарнирный подшипник.
-
Подскажите какие лучше взять на замену?
Импортные,закрытые.
тяжёлая серия
https://podtrade.ru/catalog/tyazhelaya_seriya_geh_zakrytogo_tipa/ (https://podtrade.ru/catalog/tyazhelaya_seriya_geh_zakrytogo_tipa/)
обычные
https://podtrade.ru/catalog/sharnirnye_podshipniki_ge_1/?PAGEN_1=2 (https://podtrade.ru/catalog/sharnirnye_podshipniki_ge_1/?PAGEN_1=2)
-
Импортные,закрытые.
тяжёлая серия
спасибо! Возьму в работу 00_)
-
+1 к надёжности! ;)
-
+1 к надёжности!
Вообще-то болты с гайками стараются головками к небу по возможности располагать ::crazy:::
-
Вообще-то болты с гайками стараются головками к небу по возможности располагать
да, согласен и ржавеет меньше и потерять лучше гайку, а не вместе с болтом. Возможно переставлю, а может нет. Не охото что бы снизу резьба висела.
-
и ржавеет меньше и потерять лучше гайку, а не вместе с болтом
Ну тут ещё момент тот что болт разваливается охотнее по концу резьбы, особенно если изгибающие моменты есть переменные, отсюда и лучшая позиция, но конечно не везде, гайкой вниз. А обрежь резьбу под гайку и гайку с кольцом поставь, навек хватит
Когда-то давно на одном весёлом тракторе проволоку подваривал, чтоб загнуть и болт не выпадал. А то как оборвёт по резьбе болт выскочит и мост отваливается, как всегда в говне по шею конечно.
-
У меня вся проблема даже не в подшипниках, а в прослабленном отверстии в корпусе ГЦ, долбаные китайцы... В итоге хоть какой подшипник туда ставь, он будет болтаться в корпусе... Я в итоге всё отпиливаю, привариваю обойму, и прессую 2 в ряд обычных подшипника, всё ходит, никаких люфтов и бряканий
-
Я в итоге всё отпиливаю, привариваю обойму, и прессую 2 в ряд обычных подшипника, всё ходит, никаких люфтов и бряканий
Плохой пример, неправильный. Раз уж голову отрезал сделай нормальную, хотя обычно черный пластилиновый подшипник меняешь на нормальный и он заходит с натягом.
-
Вообще-то болты с гайками стараются головками к небу по возможности располагать ::crazy:::
На сильно нагруженных вибрацией моментом и массой немчура так не считает
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/07/30/83fcb.png)
Но ет же древность прошлого века но поразительно что айцы освоив современные науки тоже так считают а умного ничего нет оказывается надо заплеснелый справочник посмотреть то всего
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/07/30/e4ed7.png)
Ты знаешь по какой причине весь мир отказался от колесного болта заменяя его гайкой ? Все оказалось просто , там не токарь командовал .
-
Мужики, нужен совет. Как правильно закрепить бензобак? На всех авто его подвешивают на подвеске. У меня по компоновке не получается снизу. Возможно его закрепить на профиле сверху? Как думаете по этому вопросу? Другой бак повесить не вариант. Нужен именно 70 литров. Пробеги большие планируются.
-
Возможно его закрепить на профиле сверху?
Невижу проблемы . Опирай рантом на рамку а рамку куда попало .
На 412мосвиче он так и висел да еще и полом хламника работал куда мешки с картохой пхали .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/04/1ebb1.png)
-
IMG20230804182312.jpg (179.02 КБ, 1280x960 - просмотрено 8 раз.)
На 2-ом фото Мост случайно в бак не упрётся ?
-
просмотрено 8 раз.)
На 2-ом фото Мост случайно в бак не упрётся ?
, не запас есть. Ракурс так попал.
-
Всем добрый день! Закинул ДВС на своё место. Добавил четвертую точку опоры. Начал мудрить с валом между ДВС и раздаткой. Пока для компоновки прикинул ШРУС родной с карданом 66го. Думаю их поженить, или что-то помощнее поставить? А то как-то не серьезно, на одном валу слишком разные по прочности шарниры. Крестовина не влазит в КПП, так бы её не думая поставил.
-
А если вместо дифа и шруса сразу готовый вал поставить + крестовину ? От Юрича. Заказать сразу под фланец газ.
Останется только болтами соединить через крестовину.
https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29331748
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5784.0
-
Ждем фото о продолжение постройки.