Автор Тема: Водный движитель .  (Прочитано 29823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Водный движитель .
« Ответ #20 : Октября 03, 2012, 18:35:53 pm »
Трёшку, покажите пожалуйста!

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Водный движитель .
« Ответ #21 : Июля 30, 2018, 14:33:11 pm »
Тема давнишняя, но наверноее многих волнует, меня в частности интересует винт на кардане, для меня задача перебираться через реку с умеренным течением, а конкретно небольшой участок, река обмелевает почти всю в брод можно переехать но у берегов поглубже, я и планировал ездить в брод, но мой трактор неожиданно для меня всплыл, погружается больше половины колес. Вот тема, на нем и надо через реку перебираться https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8794.0

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Водный движитель .
« Ответ #22 : Июля 30, 2018, 15:17:49 pm »
Недоприводу целый водомет надо чтоб передние колеса на берег вытолкнуть и задними зацепиться. Или задом из воды выбираться.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Водный движитель .
« Ответ #23 : Июля 30, 2018, 15:28:52 pm »
задом из воды выбираться.
Только так.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Водный движитель .
« Ответ #24 : Июля 30, 2018, 16:16:28 pm »
Михалыч! Самое эфективное, это винт.

А вот такая дурная мысль пришла... может таки колесо гребное.

Только 5е
чисто из лопаток и малозаглубленное
Привод вроде и сложнее делать, зато есть плюсы

1. в мелких местах, в илу в траве должно работать лучше винта
2. если "задним ходом" то должно здорово помогать с выходом на лед \ обрыв (понятно что не на 2х метровый обрыв)
3. привод или цепной или угловой редуктор, но при нем легче делается подъем \ спуск \ регулировка высоты (ИМХО проще чем с винтом и еще лопасти складывать). Если даже в какой канаве колесо это зацепиться - подал обороты и выехал.



Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Водный движитель .
« Ответ #25 : Июля 30, 2018, 17:34:05 pm »
может таки колесо гребное
А куды его до и после применения деть? (оно, ведь ,малое не пихает).ВячеславН,  На кардан,в смысле-лопасти к фланцу прикрепить? Диаметр не меньше 200-300 мм-в траве ладно- косилка-сепаратор , а песке,земле- культиватор? А палка? (за бревно молчу). Как снимать-ставить? Деревенские привязывают "крест" из досок разборный сбоку колеса (в кустах на переправе прячут). Если берега пологие,лёгкая трёшка выходит без проблем...,боком,задом-приловчишься и на четырёх, а из ямы,одному тяжко...и простых решений не видал. Чтоб понять-начни с креста (самое простое,хоть и малоэффективное...как впрочем и остальное).

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #26 : Июля 30, 2018, 18:43:44 pm »
Чтоб понять-начни
Начать надо с измерения амплитуды выравнивания крена с борта на борт пока вода теплая .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Водный движитель .
« Ответ #27 : Июля 30, 2018, 18:52:44 pm »
Начать надо с измерения амплитуды выравнивания крена с борта на борт пока вода теплая
Да,да,да. С высоким ЦТ и колёсами в воде выше оси- в ней лучше сразу в трусах и без сапог.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Водный движитель .
« Ответ #28 : Июля 30, 2018, 19:31:21 pm »
Недоприводу целый водомет надо чтоб передние колеса на берег вытолкнуть и задними зацепиться. Или задом из воды выбираться.
Берега пологие сглаженные бульдозером, возят лес через реку

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Водный движитель .
« Ответ #29 : Июля 30, 2018, 19:42:48 pm »
Начать надо с измерения амплитуды выравнивания крена с борта на борт пока вода теплая .
Это понятно, для начала к трактору лесовозу тросом и протащить попробую, первый раз весной на затопленом луге пробовал без течения.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Водный движитель .
« Ответ #30 : Июля 31, 2018, 00:42:59 am »
А куды его до и после применения деть?

А зачем девать то...

мне видится колесо в виде "мега бочки" - шириной в метр, диаметром 60-70 см.
оно и так весьма высоко висит - ибо ватерлиния у большинства реальныъ вездеходов дай бог половина колес - а такое гребное колесо надо заглублять сантиметров на 15.
можно на сухом его еще поддернуть вверх сантиметров на 10-20.   Кому оно на Ж. медать будет ?

Залний свес воообще не самая страшная штука, а когда на этом свесе ведущее колесо, тем более пофиг. ::thinking:::

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Водный движитель .
« Ответ #31 : Июля 31, 2018, 10:29:02 am »
Все это не серьезно.
Для того чтоб вытолкнуть передние колеса недопривода на берег потребуется сила F=m*g*sinA. Т.е. например синус угла 30град. равен 0,5. Масса вездехода допустим 800кг. (для ровного счета). Даже если считать что вытолкнуть нам нужно только передние колеса и развесовку по осям принять 50/50 (опять же для ровного счета), то получим что для выталкивания на берег 30град нам потребуется упор эквивалентный четверти массы вездехода =200кг. И это я еще не учитываю сопротивление качению, трение вращения и т.д. и т.п. А если берег будет круче, то упор потребуется еще больший. Маловероятно что гребное колесо из двухсот-литровой бочки сможет дать упор хотя бы 100кг. Да и из бочек гребные колеса стараются не делать - они при вращении в воду "прилипают".

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Водный движитель .
« Ответ #32 : Июля 31, 2018, 10:41:27 am »
шириной в метр, диаметром 60-70 см.
Эти грёбаные колёса- штука мудрённая и требуют хоть минимального согласования скорости "корпуса" и работы колеса. Для упора нужна площадь и правильные углы подачи плиц (которые очень зависят от диаметра колеса)- чем больше площадь и чем перпендекулярнее они входят и выходят...ну это и так понятно. Для увеличения КПД надо чтоб скорость колеса не превышала скорость самого корпуса- пусть в 5 раз (на вскидку). Если трактор поплывет 2-3 км/ч,то бочка 0,6-0,7 м должна крутится:3,14х0,7=2,2м х 5= 11м.;3 000:11=272 об./ч.:60=4,5 об/мин...даже если крутить не в5,а в 10 раз быстрее=10 об./мин. Для такой скорости вращения достаточно мощности=1 киловат и толку не будет- трактор не разгонится; колесо будет месить воду. Площадь работающих плиц, в этом варианте соизмерима с хорошими вёслами,а работа с крепким гребцом...,а надо раз в 10 больше. Надо бо-о-ольшое колесо, с правильно заглубляемыми  гребками. Всё это- чисто мои представления на эту тему и не более- поправляйте.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #33 : Июля 31, 2018, 11:03:02 am »
30град

Фига се  ::shocked::: я токо в сухую гору с таким уклоном еле влезу , а если карб захандрит под конец от уровня в поплавке  то и совсем не влезу . Человек по трапу (лестничному маршу)  без ступенек с таким уклоном идти не может , только поперек стопой и держась руками .

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Водный движитель .
« Ответ #34 : Июля 31, 2018, 15:30:46 pm »
Для увеличения КПД надо чтоб скорость колеса не превышала скорость самого корпуса- пусть в 5 раз (на вскидку).
Для увеличения КПД, нужно стремиться чтобы скорость колеса превышала скорость корпуса как можно меньше, таким образом меньше будет скольжение. Но при этом будет падать упор.
В Вашем примере, КПД будет не более 20%

А так-ли важен КПД для водного движителя вездехода, если режим движения по воде не основной?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Водный движитель .
« Ответ #35 : Июля 31, 2018, 16:30:58 pm »
ну и еще...

Не забываем что это "колесо-бочка" если ее подвижной (подъемной - опускаемой) сделать может сильно помочь на очень крутых 60-70градусов, но коротких ступеньках мелких ручьев

Чисто как третья ось, которую можно опустить и опереть на дно.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Водный движитель .
« Ответ #36 : Июля 31, 2018, 18:50:48 pm »
Чисто как третья ось, которую можно опустить и опереть на дно.
Тогда нужно предусмотреть, чтобы бочка выдерживала полную нагрузку как колесо (или мост), и могла передавать полный крутящий момент от двигателя.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Водный движитель .
« Ответ #37 : Июля 31, 2018, 19:07:57 pm »
Большие колеса - и никаких проблем.
Сообщение понравилось: s_smirnov, А.И.86

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Водный движитель .
« Ответ #38 : Июля 31, 2018, 19:49:25 pm »
А так-ли важен КПД
У нас пока сплошняком КБД- бесполезного действия. Когда видишь как 4 лаптя барботируют под Жигулевским мотором,невольно вспоминаешь Л-3 или Стрелу с Ветерком...,тяги которых ,наверняка хватит для этой задачи. Сколько её там было-килограмм 50-80? Ну и колесник с 300- сильной паровой машиной тоже-баржи тягал. Проблема в том,что не получается эффективно использовать имеющиеся мощности. Винт или шнек (водомет) плох в траве,гальке-загрязненных местах. Если это стационар-гемор,если колонка,гидропривод-сложно,дорого-не рационально; подвесник -возить надо.... Самое ,что кажется подходящее и простое-колесо...,но пока не получается....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Водный движитель .
« Ответ #39 : Июля 31, 2018, 20:49:07 pm »
Большие колеса - и никаких проблем.
Такие?  :   Размер шины/The Size Of The

1600-600-25 (фактический размер 1570 х 620)

Тип рисунка протектора/Type

Повышенной проходимости, поперечные гребни    ::rolleyes:::

 

Реактивный движитель в помощь колесному.

Автор SLOW

Ответов: 38
Просмотров: 5994
Последний ответ Февраля 27, 2020, 20:55:42 pm
от Петрович11