Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: valerig от Января 24, 2016, 03:15:32 am
-
На ВЛАСИК-3 хочу сделать механическую лебедку, может быть по принципу МАРС, но за основу хочу взять мост от мотоцикла УРАЛ. Передаточное число 4,625, вес меньше чем главная передача ВАЗ. Может быть кто нибудь делал такую лебедку, подскажите? Не хочется ошибок наделать. Пока есть задний мост, две передние ступицы НИВА, полуось со шлицами.
-
У Евгения.Е поспрашай, он делал на Грозу.
-
ps, Павел спасибо, тему посмотрел, Евгению закинул вопрос.
-
valerig, https://youtu.be/boHIIoHW0Go
Вот я делал. В выходные испытал. Работает на 100%. Ступицу распилил по палам и вставил на неё кусок трубы. Ось родную протачивал по минимуму ширины.
Возил трос 5мм нержавейку. В валился в промоину , трос рвется как нитка. Вылез на парашютной стропе.
-
димдимыч62, Спасибо за отклик. А по подробней фоток нет? Просто ломаю голову: 1 - как обеспечить жесткость лебедки, 2 - включение лебедки делать либо разъединением приводного кардана, как у тебя или у Евгения.Е, либо включение сделать в шлицевом соединении главной передачи? Так то узел у меня уже готов, но я в нем не очень уверен. На лебедку не смотри её не хочу ставить.
-
Эх!!!... :63:
Парни!!!
.. и я лебедь на "МАРС 5"..задумал,просто..и очень легонько сделать...
Но вот как жить будет,не знаю.
Скажу лишь.что хочу сателиты- примудрить,для углового редуктора,и цепное понижение будет.. ::crazy:::
-
Тоже думал о мех.лебедке, смотрел, мечтал, хотя пневмоход строить ещё не начал... Вспомнил что в гараже на антресолях планетарочка лежит, к ней угловой прислюнить и красота будет...
Марс, просьба поподробнее про угловой!
-
Мужики из уральской или днепровского моста ,проще и надёжней некуда.Крепление на раму родными тягами от подвески мотоцикла.Просто подгоняешь под свою раму.
Включение сделал так. Внутренний шруз протачиваеш из нутри на половину направляющих для шаров шруза. То Есть когда сепаратор с шарами задвинуть до конца он в зацепление, когда вытаскиваеш дальше середины шруз от шаров крутится не зависимо. Потом любую шлицевую для движения сепаратора по шрузу.
Я с делал из рулевого кардана зила.Там длинная шлицевая.
Ну а собрать в кучу каждый сделает по своему.
В выходные вытаскивал Абрека провалившегося в промоину на всё колесо. Повис. Трос пятёрка как нитка рвался. Стропа парашютная гнула ивняк но свободно выдернула везд.
И шаг лебёдки совпадает с ходом колёс на первой пониженной.
-
димдимыч62, Вобщем понятно, не понял механизм включения, выключения и фиксация
-
димдимыч62 спасибо за разъяснение и идею по включению.Тоже все думал как по проще и понадежнее сделать.Как шрус разтачивал?Там веть поверхностная закалка канавок.А постоянное положение лебедки без троса и включена чтоб шарики в корпусе не ерзали зря?
-
Эх!!!... :63:
Парни!!!
.. и я лебедь на "МАРС 5"..задумал,просто..и очень легонько сделать...
Но вот как жить будет,не знаю.
Скажу лишь.что хочу сателиты- примудрить,для углового редуктора,и цепное понижение будет.. ::crazy:::
вот начал делать "лебёдь" для "МАРС 5"...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6967179.jpg&hash=f37e713f23887bd97bdf8f68ab28d2fe)
-
вот начал делать "лебёдь" для "МАРС 5"...
1*11 Давай Жень,с подробностями .Может скопирую.Интересное решение.
-
valerig, Повнимательней, с паузами видео посмотри.
Наружная шлицевая приварена к крестовине моста урал ,а внутренняя шлицевая к палке шрус. И на ней две шайбы под вилку переключения.
lexx, Токарь ругался, но проточил. Шарики крутятся без зацепления . Трос на барабане вообще не наматываю. Только когда нужен, цепляю за проушину.
МАРС "103", Отключать как будешь? А сателлит варить будешь? Работы много и сомнения есть. 1. А если сучок под цепь попадёт? 2. Места больше занимает. 3 . Цепь смазку надо смазывать,если постоянна крутиться будет.
Работоспособна однозначно. 1*11
-
Привет парни!
Вот смотрите что у меня получается..
Всё крутится..
Завтра обварю,и заведу,посмотрим как будет работать...
-
вот ещё фото.для лучшего понимания
-
Видео работы механизма "включения" моей лебёдки.
http://youtu.be/fqexytXoILU
-
А почему бы за основу не использовать редуктор ПЛМ "Вихрь"?Всё ведь готово-ПХ-Н-ЗХ.А дополнительно понизить обороты можно с помощью цепного редуктора.
-
Евгений Владимирович, Идейно причем понижение там уже есть, может даже хватит на первой скорости. 1*11
-
МАРС "103", Женя кроме слово кулибин, других нет!!! 1*11
Евгений Владимирович, слабоват корпус, а нагрузка бешеная. Ты вроде на тяжёлых гоняеш, не ужели моста в закачке нет?
-
Марс 103 - управление включением неплохо бы наверное перенести в кабину (тросовое). Можно и запаралелить. Лучше всего использовать и лебедку и колеса одновременно. Лебедка не так насилуется. При необходимости можно пользоваться одной лебедкой. И обстановка из кабины с высоты оценивается объективнее.
Только вот какой оптимальный рабочий диаметр барабана с тросом будет, при котором выдержат сателлиты (угловые шестерни).
А так- очень хорошее решение!
-
слабоват корпус, а нагрузка бешеная.
Согласен,корпус слабый он расчитан на осевую нагрузку,а нам нужна радиальная но сделать новый стальной корпус хорошему токарю-пара пустяков.Достоинство этого редуктора-реверс и нейтраль.А по поводу крепости-сравните с потрохами лебёдок рекламируемых для установки на джипы.
-
Евгений Владимирович, С токарями проблема , а тем более хорошими.
Сегодня забрал подшипниковый узел на гребное колесо. Так проточил он так что пока посадил подшипники их уже подклинило. А после прихватки вообще еле крутятся. Придётся новые закупать , да шкуркой дрочить. По этому многим надо меньше токарки.
-
МАРС "103", Евгений, ты умница,но я думаю что эта конструкция, под нагрузкой, работать не будет, коническую шестерню будет выбрасывать, может быть я не прав, будем ждать испытание.
-
МАРС "103", Евгений, ты умница,но я думаю что эта конструкция, под нагрузкой, работать не будет, коническую шестерню будет выбрасывать, может быть я не прав, будем ждать испытание.
Да не,выбрасывать не должно.Эксцентрик вал держит.
-
Да не,выбрасывать не должно.Эксцентрик вал держит.
Парни,спасибо! 1*11
Как будет работать и у меня вопрос.
Но мне кажется для небольшого веса и не частого использования,конструкции должно вполне хватить.
.. приятно знать что есть лебёдка,когда заезжаешь в "говна"..
Планировал сегодня замоторится и проверить как всё будет работать...
Но,как всегда,не вышло.
Сегодня обварил,лебёдку...и занялся задней частью кузова,а там бак, сварка и бензин,сами понимаете..
Поэтому бак пока-сухой.
Подключать питание двига к бутылке то же не хочется,вся топливная система уже собрана.
Вообщем выезд запланирован на субботу..тогда и проверим мою лебедку. ::cheesy:::
-
Вот как я делал лебёдку из ВАЗ-редуктора ,и полуось с ШРУСом от 08-09.
http://youtu.be/0-bFMgfTgng
-
Я тоже надеялся что нагрузка будет маленькая, и возил тросик 5мм.
А в валился в промоину одним колесом. И всё не трос а нитка. Нагрузка у нас большая потому что залазием дальше всех.
Меня смущает расположение лебедки. Посмотри Васину тему как тяжело вездикам. И в большинстве случаев подобраться к ней будет сложно.
А вообще хороший полет мысли.
У меня другая проблема крутится. Как назад вытаскивать.
Я в промоине сидел, и если можно было назад вылисти, то хорошо.
А пришлось весь вездеход перетащить на ту сторону, а потом назад. Проехать дальше молодняк не дал.
И под днищем не притащить на пузе в болоте лежал.
-
Вот как я делал лебёдку из ВАЗ-редуктора ,и полуось с ШРУСом от 08-09
Привод с кпп к редуктору лебедке на подшипнике или метал по металлу (с той стороны где муфта)
-
Domovenok, Конечно подшипники,два штуки!
-
Вот как я делал лебёдку из ВАЗ-редуктора ,и полуось с ШРУСом от 08-09.
http://youtu.be/0-bFMgfTgng
Муфта естественно фиксируется в "открытом" положении, чтоб не соединилась от вибрации на ходу?
-
Муфта естественно фиксируется в "открытом" положении, чтоб не соединилась от вибрации на ходу?
Вариантов фиксации муфты- много..
Но я не делал.. :)
Муфта в не рабочем положении,не крутится на валу.
Заставить её включится,заскочить на крутящийся вал с шлицами, очень не просто,скорее невозможно!
-
У нас один земляк на лунках вот такую продает Лебедка механическая с TLC-60 (Toyota) , кто может сталкивался и ставил такую? Дайте совет брать или нет? Просит 7 тыс. самовывозом.
-
Неужели никто не юзал такую??? Ну буду первым, вместе с клюзом сторговались за 7400.
-
https://www.youtube.com/watch?v=qoccbQkyFo4 https://www.youtube.com/watch?v=ttpfbWSVKnU https://www.youtube.com/watch?v=Uk6TaYOiKjE
-
Узел включения лебедки можно сделать из механизма блокировки дифа в рк Нива.
-
Чтобы не потерялось.. ::morning1:::
http://youtu.be/QThVakY5S3c
-
Евгений, ролики значительно уже барабана лебедки - не будет ли трос наматываться горбом посредине?
-
Вот пока что у меня получается. Сомнения по боковым дискам катушки, сделал из стали 1,5 мм., с другой стороны вроде боковухи не должны быть особо нагружены.
-
Дмитрий-59, склиз от электро лебёдки..как всегда-временно!
Будет другой.
Этот..некрасиво стоит!
..согласен!
-
valerig, 1*11
-
Вот пока что у меня получается. Сомнения по боковым дискам катушки, сделал из стали 1,5 мм., с другой стороны вроде боковухи не должны быть особо нагружены.
Щеки из 1,5 ки согнет скорей всего.
-
Щеки из 1,5 ки согнет скорей всего.
[/quote]
Может добавить еще по щеке из 1,5 мм.?
-
Дмитрий-59, склиз от электро лебёдки..как всегда-временно!
Будет другой.
Этот..некрасиво стоит!
..согласен!
Евгений, а испытания проводил? Может трос сам ложится как надо? Ведь у тебя довольно большое расстояние от клюза до барабана - благодаря этому трос может сам укладываться по месту.
-
Вот как то так вписалась лебедка, рычаг включения пока не сделан, приболел
-
Дмитрий-59, склиз от электро лебёдки..как всегда-временно!
Будет другой.
Этот..некрасиво стоит!
..согласен!
Евгений, а испытания проводил? Может трос сам ложится как надо? Ведь у тебя довольно большое расстояние от клюза до барабана - благодаря этому трос может сам укладываться по месту.
и я про это думал..
Проверим!!!
-
Может добавить еще по щеке из 1,5 мм.?
есть возможность?
Добавь!
...Хотя если, "склиз" будет не близко,то выдержит ! 1*11
-
Озадачился я лебедкой а в соответствующей теме понравившийся механизм включения не нашел.И кто конкретно делал не помню.Помню что из шлицевых заднего колеса иж .Подскажите кто делал,в какой теме искать???И кто какой диаметр троса на лебедку берет???
-
lexx, Я делал, муфту включения из ИЖ заднего колеса,норм всё работает!
смотри в моей "Теме" МАРС 5",
пост №333 и дальше..
Будут вопросы,? пиши..
-
Спасибо Евгений,я сам только что нашел .Добавлю сюда ссылку на пос с которого начинается про лебедку. http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6699.msg152375#msg152375
-
lexx, Вот ещё..
включение лебёдки из салона.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6699.340
-
Я использую трос 6 мм. Про лебедку как вариант... Посмотри... :)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5790.360
-
Евгений Е., 1*11.
Тоже,рекомендую трос для не тяжёлой машины не больше 8мм,вытянет везде,а вот при лишних нагрузках-порвётся.
Лебёдка останется целой!
-
Всем спасибо за подсказки. :) трос буду брать 8мм. У нас и такой есть ооооочень жесткий,надо найти мягкий.Сколько найду кусок столько и возьму.
-
Может и не к месту, но попробуй! Купи синтетики 8-10 мм кусок метров 25 на лебедку, а удлинители - хоть стальной, хоть веревки. Работает основная намотка, руки не рвет, натяжка удобная, когда надо удлинитель - через шакл.
Я после замены на синтетику сталь вспоминаю с дрожью.
-
В нашей дыре такое в магазах не лежит.Под заказ если и привезут цену как за платиновый трос заломят.Так что в моем случае сталь без вариантов.
-
Алексей, здесь посмотри, может понравится: http://sata25.ru/12/trosy/trosy_sinteticheskie/
-
Алексей, здесь посмотри, может понравится: http://sata25.ru/12/trosy/trosy_sinteticheskie/
Там пишут что трос кевларовый 8 мм на разрыв 6-7 тонн.Мне почему то кажется что брехня потому что стальной трос 8мм на разрыв 3,6 тонны.Поверить в то что синтетика крепче стали мне очень сложно...
-
На УАЗе подготовленном (вес явно за 2 тн) -синтетику 10мм ни разу не порвал, а по натяжке намного менее страшно, железо трещит, нити лопаются, в общем страшно (те же 10 мм).
-
Мы в трофи использовали альпшнур-статика, стоил лет 10 назад рублей 30 за метр, кевлара тогда в Новосибирске не было, хорошо на Уазиках работал шнур. Если на концах сделать обычные петли, можно соединять их без летающих шаклов. Удлинителей возили метров по 60-70.
-
Solomon, какой диаметр использовали? На лебедку вместо троса или чисто на удлиннители?!
Альп. веревка при нагрузке хорошо тянется, даже статика ( динамика еще сильнее) , на хороших сайтах удлиннение пишут.. По опыту на квадрике при ~25м "удлиннителя" он растягивался на 3-4м. Зато на болоте товарища вытаскивать хорошо- очень плавно получается...
-
У наших барыг даже спрашивать такое неудобно.Посмотрят как на придурка...Трос я купил.8 мм.Нашел более менее мягкий только в одном магазе.Взял 30 метров со свежераспечанной бухты.Цена 75р метр.В нете такой канат по цене до 50р метр...Дыра она и есть дыра....Во всех остальных магазах канат 8мм ооооочень жесткий и цена 85р метр.
-
Привет всем , подскажите может кто что знает про лебедку которая поднимает мачту антены. У нее два барабана и работают вроде как через дифференциал. Мысль такая ,один трос на перед , со второго барабана на зад.
-
Привет всем , подскажите может кто что знает про лебедку которая поднимает мачту антены. У нее два барабана и работают вроде как через дифференциал. Мысль такая ,один трос на перед , со второго барабана на зад.
Знаю такие лебёдки.Там трос с одного барабана идёт на один ярус мачты,а второй- на другой(верхний).Диф для того,чтобы мачту не сломать.Слабовата она,предназначена только для натяжения растяжек.
-
Слабовата она,предназначена только для натяжения растяжек.
Согласен полностью! Попадалась такая: барабаны там довольно большого диаметра для лебедки, но они узкие и троса туда влезает не много. Родной трос там стоит четверка кажется - для везда это не серьезно.
-
valerig: Как себя ведет лебедка? Какое усилие? Подойдет для 2х-тонного вездика?
-
Там пишут что трос кевларовый 8 мм на разрыв 6-7 тонн.Мне почему то кажется что брехня потому что стальной трос 8мм на разрыв 3,6 тонны.Поверить в то что синтетика крепче стали мне очень сложно...
Напрасно ;)
Это не кевларовый трос а дайнема - кевларовый прочней заметно, но дороже и вы его не купите (их редко применяют). Дайнема прочнее стали раза в 4-5 ... но по тросу получается запас меньше.
пользую его для авто - очень удобно... и не так чтобы безумно дорого (я правда брал еще по тем ценам).
У него есть ряд минусов
1. он изнашивается - прежде всего когда лебедишься грязным тросом
2. он не очень любит замораживание мокрого троса
но если следить послужит долго
зато удобно... и если порвал связать сплести его можно минут за 15 (подика сплети стальной трос в поле на морозе :yahoopnevmo: )
-
И да правильно установленная лебедка (одна) позволяет лебедить и вперед и назад.
загуглите лебедка в базе - там наверняка описано лучше чем я смогу описать.
к сожалению технология не работает для переломок... но впрочем там тоде можно извернуться
-
https://www.youtube.com/watch?v=JGwKScOQOIk
-
Трос пятёрка как нитка рвался. Стропа парашютная гнула ивняк но свободно выдернула везд.
Димыч, блочков добавь. Систему полиспас. И тросу легче, и лебедке
-
Димыч, блочков добавь. Систему полиспас. И тросу легче, и лебедке
Лебёдке будет легче. Почему тросу будет легче ?
-
Лебёдке будет легче. Почему тросу будет легче ?
Ну как почему
если раньше усилие 3 тонны (допустим) приходилось на трос.
то теперь уже две ветки этого троса дают то же услилие.
т.о. на каждую приходиться по 1.5 (ну ... примерно) там есть небольшая разница в услилиях из за трения в блоке...
-
Ну как почему
если раньше усилие 3 тонны (допустим) приходилось на трос.
то теперь уже две ветки этого троса дают то же услилие.
т.о. на каждую приходиться по 1.5 (ну ... примерно) там есть небольшая разница в услилиях из за трения в блоке...
Троса уже 2 появилось ? Если усилие 3 тонны пришло--то усилие и будет 3 тонны на тросе, без копеек на трение.
-
Не веришь,зацепись лебедью ,чтоб 8ммм.трос порвать ,а потом через палиспас и уже грубо в два раза болше понадобится разрывная нагрузка .
-
Не веришь,зацепись лебедью ,чтоб 8ммм.трос порвать ,а потом через палиспас и уже грубо в два раза болше понадобится разрывная нагрузка .
Тащить будет легче в 2 раза с 1 блоком. Только почему тросу будет легче в 2 раза ?
-
Только почему тросу будет легче в 2 раза ?
потому что скорость наматывания троса осталась прежней а скорость блока в два раза меньше чем троса. поэтому и в два раза легче! двухкратный полиспаст!
-
потому что скорость наматывания троса осталась прежней а скорость блока в два раза меньше чем троса. поэтому и в два раза легче! двухкратный полиспаст!
Разрывная нагрузка троса Ф 10 мм.----6 тонн.
Разрывная нагрузка троса Ф 7 мм.-----3 тонны.
Используя полиспаст мы можем поднять груз 6 тонн но имея трос 7 мм. ?
-
Разрывная нагрузка троса Ф 10 мм.----6 тонн.
Разрывная нагрузка троса Ф 7 мм.-----3 тонны.
Используя полиспаст мы можем поднять груз 6 тонн но имея трос 7 мм. ?
поднимешь только на пределе разрыва
-
полиспаст
Увеличивает мощность лебедки и никак не влияет на прочность троса.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fe7cdd3db24022bff8a9de1922a9905d4b245a1302931352.gif&hash=f5c202d598f62d90c65f1ba2d4e23e97) (http://i-fotki.info/)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F13259b114f49f0f1e1f026410eb73aeeb245a1302931250.gif&hash=8f3a42f375957905bc611f930afa726e) (http://i-fotki.info/)
-
поднимешь только на пределе разрыва
Усугубляю чуток. По Вашей логике трос Ф 10 мм. --6 тонн. разрывная
трос Ф 7 мм.---3 тонны разрывная
трос Ф 5 мм.----1.5 тонны разрывная
трос Ф 3.5 мм.--700 кг. разрывная
Получаем Ф троса 3.5 мм и 8-ми кратный полиспаст---мы можем поднять груз весом 6 тонн. Круто.
-
Усугубляю чуток. По Вашей логике трос Ф 10 мм. --6 тонн. разрывная
трос Ф 7 мм.---3 тонны разрывная
трос Ф 5 мм.----1.5 тонны разрывная
трос Ф 3.5 мм.--700 кг. разрывная
Получаем Ф троса 3.5 мм и 8-ми кратный полиспаст---мы можем поднять груз весом 6 тонн. Круто
не забудь учесть кпд этого полиспаста. чем больше роликов тем меньше кпд
-
Троса уже 2 появилось ? Если усилие 3 тонны пришло--то усилие и будет 3 тонны на тросе, без копеек на трение.
Дело не в количестве тросов, а в блоке. Блок здесь играет роль равноплечего рычага. А всем известно, что если один конец рычага положить на опору, на середину подвесить груз 10 кг, то чтоб его поднять за другой конец рычага потребуется усилие 5 кг. Таким образом если тащить машину дающую упор 3 тонны прямым зацеплением, то лебедка будет испытывать нагрузку 3 тонны. А если через блок, то в два раза меньше.
Кстати, есть и разноплечие блоки. Они применяются например в блочных луках. Дают очень интересный эффект: сначала тянуть тяжело, а потом вдруг легче и легче и с максимально натянутым луком можно простоять прицеливаясь довольно долгое время по сравнению с обычным луком.
-
Усугубляю чуток. По Вашей логике трос Ф 10 мм. --6 тонн. разрывная
трос Ф 7 мм.---3 тонны разрывная
трос Ф 5 мм.----1.5 тонны разрывная
трос Ф 3.5 мм.--700 кг. разрывная
Получаем Ф троса 3.5 мм и 8-ми кратный полиспаст---мы можем поднять груз весом 6 тонн. Круто.
Посмотрите любой кран подъемный. С хорошим весом поднимаемым. Там может быть 2, 4, 8 и т.д. роликов. Скорость подъёма уменьшается, вес поднимаемый растет. Соответственно числу роликов.
Я своей лебедкой, 0,5 тонной, поднимаю станок 1к62 в сборе. 2,5 тонны.
-
Igas, привет.
Разрывная нагрузка троса Ф 10 мм.----6 тонн. Разрывная нагрузка троса Ф 7 мм.-----3 тонны. Используя полиспаст мы можем поднять груз 6 тонн но имея трос 7 мм. ?
А что тебя смущает? С полиспастом груз висит на двух тросах , соответственно, на каждый приходится в два раза меньше нагрузки.
-
По Вашей логике ... трос Ф 3.5 мм.--700 кг. разрывная
Получаем Ф троса 3.5 мм и 8-ми кратный полиспаст---мы можем поднять груз весом 6 тонн. Круто.
Это не по его логике, это физика за 7 класс. -hi-
Теоретически, вытащить автомобиль из ямы можно даже мотком ниток привязав конец за хвост котенку, все дело только в количестве блоков полиспаста.
-
Посмотрите любой кран подъемный. С хорошим весом поднимаемым. Там может быть 2, 4, 8 и т.д. роликов. Скорость подъёма уменьшается, вес поднимаемый растет. Соответственно числу роликов.
Я своей лебедкой, 0,5 тонной, поднимаю станок 1к62 в сборе. 2,5 тонны.
Посмотрите любой кран подъемный. С хорошим весом поднимаемым. Там может быть 2, 4, 8 и т.д. роликов. Скорость подъёма уменьшается, вес поднимаемый растет. Соответственно числу роликов.
Я своей лебедкой, 0,5 тонной, поднимаю станок 1к62 в сборе. 2,5 тонны.
Зря не сказал ,что и трос у тебя уж никак не на 2,5 тонн.
Так -же и я 7мм тросом ,в 6 кратном полиспасе ,тащил свой металический гараж в 8,5т с края огорода 100м . А там и трение и местами как бульдозер чуть зарывало .
-
Вот хорошая таблица. Значения даны уже с учетом потерь. 1*11
-
Вот тот круглый ,справа .
-
Igas, привет. А что тебя смущает? С полиспастом груз висит на двух тросах , соответственно, на каждый приходится в два раза меньше нагрузки.
На полиспасте трос находится в 1 ряд. А теперь возьмите нитку 1.5-2 метра , протяните её через рым (ручку двери ) , 2-а конца намотайте на кулак и дёрните. Нитка порвётся в одном месте. Но никак не в 2-ух местах одновременно.
-
Нитка порвётся в одном месте. Но никак не в 2-ух местах одновременно
Да, лопнет в самом слабом месте, но потянуть за две одновременно придется с двукратной нагрузкой.
-
Мужики, не позорьтесь! Вдвоем бревно нести легче чем одному - это возражений не вызывает? )
С блоком то же самое! Учитесь абстрагироваться от внешнего вида и видеть суть вещей. Блок это бесконечное множество рычагов вращающихся вокруг одной оси.
-
А ещё говорят законы физики одинаковы для всех ::cheesy::: у Михаила свои законы и ниче,живёт и не тужит
-
Еще задачка про рвущиеся нитки.
Дано:
Висит кирпич на нитке, с низу к нему привязана такая же нитка.
Вопрос:
Если потянуть за нижнюю нитку, то какая из них лопнет?
-
у Михаила свои законы и ниче,живёт и не тужит
Ляксей,смотрел-смотрел вроде про меня,а шо я такого сказав ,"полиспаст увеличивает мощность лебедки,но не повышает прочность троса".Неужто соврал ? ::omg:::
-
У меня полиспаст верёвочный, на каждом конце по 3 ролика. Грузоподъёмность была написана 300кг. 300-не300, а 200 я им поднимал руками тянув за верёвку. А весу во мне 75кг со всем ~гов~ барахлом... Только чтоб на 1,5 метра поднять- веревки дохрена вытянуть надо!
-
Ляксей,смотрел-смотрел вроде про меня,а шо я такого сказав ,"полиспаст увеличивает мощность лебедки,но не повышает прочность троса".Неужто соврал ? ::omg:::
Ну как сказать. Если уметь ввиду что у троса разрвная нагрузка тонна то на проходя через блок сам трос на тоннель и лопнет,но вот тяговое усилие на блоке при этом будет 2 тонны. При применении палиспаста тяговое усилие лебедки надо умножать на количество ните каната между машиной и деревом. Предположим тяга лебедки тонна. Если напрямую к дереву то одна тонна тяги будет. Если к дереву блок и крюк к машине то 2 тонны тяги. Если опять мало ещё добавляем один блок к машине и крюк опять к дереву,получается между машиной и деревом 3 нити каната и тяга будет 3 тонны. И так далее. Но если до дерева 20 метров то даже через один блок далеко не на каждой лебедке каната хватит,веть его надо 40 метров уже.
-
На один раз троса хватит, а потом он будет весь как пружинка.
Что крепить к дереву ? Как блока крепить к бамперу? Какой надо длины трос, какой размер барабана для такой длины? Всё это анонизм. Ставить надо нормальную лебёдку с нормальным тросом. Посмотрю я на вас теоретиков с полиспасами в торфяннике, где бродней не хватает. Может кто сам вытаскивался - дай поглядеть.
-
Блок должен быть определенного диаметра,для каждого каната свой минимальный диаметр. За машину блок через чалку можно за буксирную пооушину зацепить. Я не призываю покупать лебедку в 1 тонну усилием и таскать ей газон чарез 10 блоков. Я лиш объяснял разницу между тянуться напрямую и через блоки.
-
На один раз троса хватит, а потом он будет весь как пружинка.
Что крепить к дереву ? Как блока крепить к бамперу? Какой надо длины трос, какой размер барабана для такой длины? Всё это анонизм. Ставить надо нормальную лебёдку с нормальным тросом. Посмотрю я на вас теоретиков с полиспасами в торфяннике, где бродней не хватает. Может кто сам вытаскивался - дай поглядеть.
Если лебедка переносная ручная, то крепи к дереву лебедку и крюк троса, а блок крюком к машине. А если лебедка на машине стоит, то к дереву крепится блок через подстропок (лентовый чтоб кору не резать), а крюк троса цепляешь обратно к машине.
У меня ручная лебедка Жак на 500 кг, так я ей через блок козла груженого в горку градусов 35-40 по мокрой глине вытаскивал. Без блока пробовал - не осилил.
Мало кто из нас способен например подняться по веревке на одних руках хотя бы метра на три, так вот чтоб понять как работает блок, можно прицепить блок за потолок, а перекинутую через него веревку одним концом привязать себе за пояс, а за второй тянуть руками. Уверяю вас, что любой толстопуз с помощью такой системы поднимет себя довольно легко.