Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Михайлович от Октября 01, 2012, 20:06:45 pm

Название: Водный движитель .
Отправлено: Михайлович от Октября 01, 2012, 20:06:45 pm
Всем вездеходчикам доброго здравия !! мысля одна мне покоя не даёт надобно разобраться что почём . Надумал сделать лопатки для колёс  дабы увеличить скорость на воде , есть у меня на дисках свободное пространство внутреннее туда и прислюнить гребалки :cheesy: . Вопрос в том что будет это всё работать или нет ? На фото куда хочу поставить сию задумку .   
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 01, 2012, 22:05:53 pm
Эффективно будет если колесо погружается до половины и желательна установка  впереди колеса щитков. Чтобы поток воды который подхватывается колесом и выкидывается вперёд, не тормозил движение. Чем глубже колесо, тем меньше толку )))
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: Михайлович от Октября 01, 2012, 22:38:16 pm
Эффективно будет если колесо погружается до половины и желательна установка  впереди колеса щитков. Чтобы поток воды который подхватывается колесом и выкидывается вперёд, не тормозил движение. Чем глубже колесо, тем меньше толку )))
   kekekew , премного благодарен . В общем подтвердилось то что один знакомый сказал об этом . Значит жить будет легче , меньше головных болей будет ежли не делать . :cheesy:
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: romaxxx от Октября 02, 2012, 00:36:54 am
привет михалыч!!!
вот если токо так
внутри врядли работать будет

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi620%2F1210%2F60%2F9ec19b371525.jpg&hash=eb60e27e21efc5d372530147bcc59af3) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 02, 2012, 00:56:52 am
Михалыч! Самое эфективное, это винт.  А лопатками этими только говно месить. Я на кекеке 5 лет отплавал, сзади шлейф как от АТАшника :cheesy:  1 раз подшипник на ступице 08 накрылся, вода попала. И на новый тоже буду делать, только на перёд, откидной.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: Саныч от Октября 02, 2012, 01:30:56 am
Где то же тема была про это? Может на Луноходах?
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: Саныч от Октября 02, 2012, 01:36:15 am
Точно на Луноходах-Филсофия Вездеходостроения- Изобретоем колесо...гребное.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2012, 09:52:34 am
Мужики , так может тогда винт, и брать привод с заднего редуктора ? пока конечно всё это ни к спеху , однако бы желательно знать как всё таки можно сделать .
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 02, 2012, 11:44:55 am
У меня привод с раздатки, проходной вал на передний мост. Неудобство в том что вал привода,  постоянно вращается. И колёса на плаву не остановишь. Изначально был и руль. Потом его снял. Хватает того что передние колёса поворачиваются.  Теперь хочу взять с переднего шруса, поставить эл. муфту с кондиционера, для отключения вала, а сам винт взять с импортного мотора, закрыть в кожух и сделать откидным.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2012, 13:07:59 pm
У меня привод с раздатки, проходной вал на передний мост. Неудобство в том что вал привода,  постоянно вращается.
А может фото сей конструкции сохранилось .
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 02, 2012, 13:21:53 pm
фото
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 02, 2012, 13:28:36 pm
Сама машина в моей теме, в разделе Эксплуатация и модернизация.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: romaxxx от Октября 02, 2012, 15:01:04 pm
можно прямо на кардан
гдето видел лопасти складываются
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 02, 2012, 15:36:39 pm
Рома! На карданы я ставил, на шестиколёске даже на все 3, херня! Самый лучший результат, показали гребные колёса на крыльях, с приводом от колеса через ремни. Но конструкция слишком громоздкая и требует подготовки (установки) для плавания. Ездить с ней не удобно т.к увеличивается габарит. С винтом ездил постоянно не снимая. Кусты в колее, он рубит как сенокосилка, и за габарит моста почти не выходит.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: romaxxx от Октября 02, 2012, 19:30:49 pm
Рома! На карданы я ставил, на шестиколёске даже на все 3, херня! Самый лучший результат, показали гребные колёса на крыльях, с приводом от колеса через ремни. Но конструкция слишком громоздкая и требует подготовки (установки) для плавания. Ездить с ней не удобно т.к увеличивается габарит. С винтом ездил постоянно не снимая. Кусты в колее, он рубит как сенокосилка, и за габарит моста почти не выходит.

даа... винт шикарный!!!!
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: extab от Октября 02, 2012, 20:29:32 pm
Примерно вот так.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi063.radikal.ru%2F1110%2F0d%2F8d4adf102974.jpg&hash=1efde33701946005ca3964615c460c9f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs04.radikal.ru%2Fi177%2F1111%2F76%2F465c768ee23b.jpg&hash=9a35c19d6dca66c8d01fb74d69cf55de)

 С Уважением , Алексей.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Октября 02, 2012, 22:21:23 pm
Самый лучший результат, показали гребные колёса на крыльях, с приводом от колеса через ремни.
Дядя Валера а фотки неосталось ?

почему всетаки винт а не водомет . от откидных колонок на плавучках все армии мира уже отказались .. :rolleyes:
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 02, 2012, 23:12:22 pm
Я буду делать винт обрамлённый в металлический корпус. по типу водомёта только винт обычный, а не в виде шнека. Там большое значение имеют зазоры между корпусом и винтом. Задача, добиться наибольшего КПД от обычного винта, за счёт направленности потока. И экономия веса, винт впереди, привод рядышком, возможность включать его на остановленной трансмиссии . А на счёт фоток, поищу, это было больше 10-ти лет назад. Да я и не особый любитель фиксировать в веках то чем занимаюсь. То что получилось и пользуюсь, под руками. К весне соберу, эту приблуду с винтом, попробую, будет толк выложу, а нет буду делать другой вариант.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Октября 03, 2012, 00:01:06 am
только винт обычный, а не в виде шнека.
да я вроде про шнек тут ниче неговорил , да и остыл я к нему . нифига он негребет в воде , токо в грязи .
и в зарослях камыша вещь незаменимая , а в остальном полное г .
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: СергейНиколаевич от Октября 03, 2012, 17:55:49 pm
Притствую.У меня на трёшке(на авотарке) стояли дополнительные,съёмные лопасти.В открученном состояни (4 гайки М8) помещались в ящик.Каждая крепилась к стенкам ящика.Ход вездехоа на воде увеличили почти в двое.Так ,что смысл установки съёмных лопастей -положительный.
Название: Re: Водный движитель .
Отправлено: kekekew от Октября 03, 2012, 18:35:53 pm
Трёшку, покажите пожалуйста!
Название: Водный движитель .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 30, 2018, 14:33:11 pm
Тема давнишняя, но наверноее многих волнует, меня в частности интересует винт на кардане, для меня задача перебираться через реку с умеренным течением, а конкретно небольшой участок, река обмелевает почти всю в брод можно переехать но у берегов поглубже, я и планировал ездить в брод, но мой трактор неожиданно для меня всплыл, погружается больше половины колес. Вот тема, на нем и надо через реку перебираться https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8794.0
Название: Водный движитель .
Отправлено: Дмитрий-59 от Июля 30, 2018, 15:17:49 pm
Недоприводу целый водомет надо чтоб передние колеса на берег вытолкнуть и задними зацепиться. Или задом из воды выбираться.
Название: Водный движитель .
Отправлено: didulya от Июля 30, 2018, 15:28:52 pm
задом из воды выбираться.
Только так.
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Июля 30, 2018, 16:16:28 pm
Михалыч! Самое эфективное, это винт.

А вот такая дурная мысль пришла... может таки колесо гребное.

Только 5е
чисто из лопаток и малозаглубленное
Привод вроде и сложнее делать, зато есть плюсы

1. в мелких местах, в илу в траве должно работать лучше винта
2. если "задним ходом" то должно здорово помогать с выходом на лед \ обрыв (понятно что не на 2х метровый обрыв)
3. привод или цепной или угловой редуктор, но при нем легче делается подъем \ спуск \ регулировка высоты (ИМХО проще чем с винтом и еще лопасти складывать). Если даже в какой канаве колесо это зацепиться - подал обороты и выехал.


Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Июля 30, 2018, 17:34:05 pm
может таки колесо гребное
А куды его до и после применения деть? (оно, ведь ,малое не пихает).ВячеславН,  На кардан,в смысле-лопасти к фланцу прикрепить? Диаметр не меньше 200-300 мм-в траве ладно- косилка-сепаратор , а песке,земле- культиватор? А палка? (за бревно молчу). Как снимать-ставить? Деревенские привязывают "крест" из досок разборный сбоку колеса (в кустах на переправе прячут). Если берега пологие,лёгкая трёшка выходит без проблем...,боком,задом-приловчишься и на четырёх, а из ямы,одному тяжко...и простых решений не видал. Чтоб понять-начни с креста (самое простое,хоть и малоэффективное...как впрочем и остальное).
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Июля 30, 2018, 18:43:44 pm
Чтоб понять-начни
Начать надо с измерения амплитуды выравнивания крена с борта на борт пока вода теплая .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Июля 30, 2018, 18:52:44 pm
Начать надо с измерения амплитуды выравнивания крена с борта на борт пока вода теплая
Да,да,да. С высоким ЦТ и колёсами в воде выше оси- в ней лучше сразу в трусах и без сапог.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 30, 2018, 19:31:21 pm
Недоприводу целый водомет надо чтоб передние колеса на берег вытолкнуть и задними зацепиться. Или задом из воды выбираться.
Берега пологие сглаженные бульдозером, возят лес через реку
Название: Водный движитель .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 30, 2018, 19:42:48 pm
Начать надо с измерения амплитуды выравнивания крена с борта на борт пока вода теплая .
Это понятно, для начала к трактору лесовозу тросом и протащить попробую, первый раз весной на затопленом луге пробовал без течения.
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Июля 31, 2018, 00:42:59 am
А куды его до и после применения деть?

А зачем девать то...

мне видится колесо в виде "мега бочки" - шириной в метр, диаметром 60-70 см.
оно и так весьма высоко висит - ибо ватерлиния у большинства реальныъ вездеходов дай бог половина колес - а такое гребное колесо надо заглублять сантиметров на 15.
можно на сухом его еще поддернуть вверх сантиметров на 10-20.   Кому оно на Ж. медать будет ?

Залний свес воообще не самая страшная штука, а когда на этом свесе ведущее колесо, тем более пофиг. ::thinking:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: Дмитрий-59 от Июля 31, 2018, 10:29:02 am
Все это не серьезно.
Для того чтоб вытолкнуть передние колеса недопривода на берег потребуется сила F=m*g*sinA. Т.е. например синус угла 30град. равен 0,5. Масса вездехода допустим 800кг. (для ровного счета). Даже если считать что вытолкнуть нам нужно только передние колеса и развесовку по осям принять 50/50 (опять же для ровного счета), то получим что для выталкивания на берег 30град нам потребуется упор эквивалентный четверти массы вездехода =200кг. И это я еще не учитываю сопротивление качению, трение вращения и т.д. и т.п. А если берег будет круче, то упор потребуется еще больший. Маловероятно что гребное колесо из двухсот-литровой бочки сможет дать упор хотя бы 100кг. Да и из бочек гребные колеса стараются не делать - они при вращении в воду "прилипают".
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Июля 31, 2018, 10:41:27 am
шириной в метр, диаметром 60-70 см.
Эти грёбаные колёса- штука мудрённая и требуют хоть минимального согласования скорости "корпуса" и работы колеса. Для упора нужна площадь и правильные углы подачи плиц (которые очень зависят от диаметра колеса)- чем больше площадь и чем перпендекулярнее они входят и выходят...ну это и так понятно. Для увеличения КПД надо чтоб скорость колеса не превышала скорость самого корпуса- пусть в 5 раз (на вскидку). Если трактор поплывет 2-3 км/ч,то бочка 0,6-0,7 м должна крутится:3,14х0,7=2,2м х 5= 11м.;3 000:11=272 об./ч.:60=4,5 об/мин...даже если крутить не в5,а в 10 раз быстрее=10 об./мин. Для такой скорости вращения достаточно мощности=1 киловат и толку не будет- трактор не разгонится; колесо будет месить воду. Площадь работающих плиц, в этом варианте соизмерима с хорошими вёслами,а работа с крепким гребцом...,а надо раз в 10 больше. Надо бо-о-ольшое колесо, с правильно заглубляемыми  гребками. Всё это- чисто мои представления на эту тему и не более- поправляйте.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Июля 31, 2018, 11:03:02 am
30град

Фига се  ::shocked::: я токо в сухую гору с таким уклоном еле влезу , а если карб захандрит под конец от уровня в поплавке  то и совсем не влезу . Человек по трапу (лестничному маршу)  без ступенек с таким уклоном идти не может , только поперек стопой и держась руками .
Название: Водный движитель .
Отправлено: s_smirnov от Июля 31, 2018, 15:30:46 pm
Для увеличения КПД надо чтоб скорость колеса не превышала скорость самого корпуса- пусть в 5 раз (на вскидку).
Для увеличения КПД, нужно стремиться чтобы скорость колеса превышала скорость корпуса как можно меньше, таким образом меньше будет скольжение. Но при этом будет падать упор.
В Вашем примере, КПД будет не более 20%

А так-ли важен КПД для водного движителя вездехода, если режим движения по воде не основной?
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Июля 31, 2018, 16:30:58 pm
ну и еще...

Не забываем что это "колесо-бочка" если ее подвижной (подъемной - опускаемой) сделать может сильно помочь на очень крутых 60-70градусов, но коротких ступеньках мелких ручьев

Чисто как третья ось, которую можно опустить и опереть на дно.
Название: Водный движитель .
Отправлено: s_smirnov от Июля 31, 2018, 18:50:48 pm
Чисто как третья ось, которую можно опустить и опереть на дно.
Тогда нужно предусмотреть, чтобы бочка выдерживала полную нагрузку как колесо (или мост), и могла передавать полный крутящий момент от двигателя.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Петрович11 от Июля 31, 2018, 19:07:57 pm
Большие колеса - и никаких проблем.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Июля 31, 2018, 19:49:25 pm
А так-ли важен КПД
У нас пока сплошняком КБД- бесполезного действия. Когда видишь как 4 лаптя барботируют под Жигулевским мотором,невольно вспоминаешь Л-3 или Стрелу с Ветерком...,тяги которых ,наверняка хватит для этой задачи. Сколько её там было-килограмм 50-80? Ну и колесник с 300- сильной паровой машиной тоже-баржи тягал. Проблема в том,что не получается эффективно использовать имеющиеся мощности. Винт или шнек (водомет) плох в траве,гальке-загрязненных местах. Если это стационар-гемор,если колонка,гидропривод-сложно,дорого-не рационально; подвесник -возить надо.... Самое ,что кажется подходящее и простое-колесо...,но пока не получается....
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Июля 31, 2018, 20:49:07 pm
Большие колеса - и никаких проблем.
Такие?  :   Размер шины/The Size Of The

1600-600-25 (фактический размер 1570 х 620)

Тип рисунка протектора/Type

Повышенной проходимости, поперечные гребни    ::rolleyes:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: димдимыч62 от Июля 31, 2018, 21:29:12 pm
https://youtu.be/lJH6IHdNqCMВот пример.
 Я и колеса сделал а как привести рационально  в действие не придумал. Стационар как планировал не понравился. Привод от раздатки затратно и хлопотно. Последняя мысля привод взять от лебедки с переди. Но пока не решусь.
 И еще мысля это роликовый привод от колес.
 Пробовал ветерок ,не плохо но на чистой воде.
https://youtu.be/7AIHfN5VeH4
Название: Водный движитель .
Отправлено: димдимыч62 от Июля 31, 2018, 21:31:44 pm
А плавать ой как надо весной.

https://youtu.be/gc-0bVwEtDk
Название: Водный движитель .
Отправлено: Петрович11 от Июля 31, 2018, 22:26:19 pm
Ну если делать гидропривод, то так. Берётся какой-нибудь насос, создающий давление побольше, чтобы скорость струи была побольше. Насос можно разместить в любом удобном месте. И всё. Не надо никаких винтов, колес и прочего. Примерно как летают на водяных струях.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Июля 31, 2018, 22:29:29 pm
Петрович11, так водомёт,это и есть насос...
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Июля 31, 2018, 22:48:40 pm
Берётся какой-нибудь насос, создающий давление побольше,
Он и весит не мало .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Петрович11 от Августа 01, 2018, 02:23:43 am
Точнее, каждый насос - это водомёт. Так можно и какой-нибудь простой центробежный насос поставить. Это у кого колёса маленькие пусть экспериментирует. Меня это не касается.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 09:03:15 am
у кого колёса маленькие пусть экспериментирует
А у кого большие (или кто будет делать большое "пятое")- надо еще подумать над формой плиц. Вот например- у твоего оппонента на известном вездеходе (рот не открывается назвать),на мой взгляд, гребки для воды сделаны не оптимальной формы- они наверно должны быть всё-же шевронными (по нашему-"ёлкой")...,да и для суши -такие правильнее. Поперечные ласты-это видимо для выхода на лёд...,но и не всем это надо.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Tit от Августа 01, 2018, 10:53:26 am
Нафиг чего то мудрить. Я весил подвесной электромотор всего на полсилы. потребляет максимум где то 30 ампер. Можно ездить бесконечно с работающим двигателем вездехода. Скорость была в два раза больше чем от колес.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fbad23a1f1cead2c7c58974c7864e06f45b7acd315762466.jpg&hash=ab286c06cf4bb0ed399a749f1ebc9e30) (http://i-fotki.info/)
Название: Водный движитель .
Отправлено: АверС от Августа 01, 2018, 11:14:09 am
Мне с лопатками понравилось ::morning1::: , с мотором не пробовал -hi-.

  https://youtu.be/I7n9t3H4_n4
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 11:27:17 am
потребляет максимум где то 30 ампер.
30х12=360 вт всего! И за час аккум сел. Свидетельство того, на сколько не эффективно гребут колёса....
с лопатками понравилось
А это и есть "крест" из досок деревенский.
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Августа 01, 2018, 11:32:10 am
Нафиг чего то мудрить. Я весил подвесной электромотор всего на полсилы. потребляет максимум где то 30 ампер. Можно ездить бесконечно с работающим двигателем вездехода. Скорость была в два раза больше чем от колес.


Причина мудрить достаточно проста:
указанный (схожий) мотор (34ка) почти не тянет надувную лодку.
Фактически я нашел единственное плавсредство которое на нем едет - надувную байдарку при 2х человеках (с одним иет плохо).

У вездехода гидродинамика топора.
Посему ему нужно что то мощное - точное с большим моментом.

тупо такой мотор создает тягу на винте в 30 или 34 фунта (зависит от модели 30 ка 30... 55 ка - 55)

бензинка 2 силы - тянет киллограм 40 - 45
не знаю сколько тянет ветерок но думаю, куда больше 70ти

а для упора надо как винт на водоизмещающих посудинах - мотор сил 8, а диаметр винта сантиметров 35  ;).

Только куда потом такую колонку девать .... ::undecided:::


касательно колеса гребного

понятно, что непростая это приблуда, но мне кажеться самой простой из имеющегося.  Тот же водомет подходит очеь плохо - можете поинтересоваться стоимостью водометов даже для гидроциклов, а тут нужен с малой скоростью и большим моментом...


Ну и врядли это колесо нужно рассчитывать на такую уж адскую прочность, даже если в дно опирать:

оно же будет опускаться в статике ну а в статике вес аппарата (половину веса) это не так и много.


на большой момент првод рассчитать нужно, а вот мощность туда большая не очень нужна - мы же не будем прыгать на обрывы 3х метровые с разгона ::shy:::





Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 11:53:17 am
на большой момент првод рассчитать нужно, а вот мощность туда большая не очень нужна - мы же не будем прыгать на обрывы 3х метровые с разгона
Вот ия про это...-Штиля ,чтоб заползти ,или переплыть неспешно-должно хватить. А на Дружбе- вообще...повесится на дереве хватит...(если заведется...падла!) :)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 01, 2018, 13:23:02 pm
Пробовал ветерок ,не плохо но на чистой воде.
Ну если подвесник так низко весить, что вода почти до поддона доходит, то он и на чистой воде говна со дна насобирает...
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 01, 2018, 13:46:34 pm
ПТЗавр Экспериментирует с винтами с 12года.

винт с приводом от кпп. Диаметр 700, шаг 500. Винт сварной полый, 2х лапостной из соображений в дальшнейшем складываться должен.
При водных испытаниях:
Скорость мак 6.3 кмч. комфорная 4 кмч.
Тяга на винте. 110 кг.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/01/c09ae.jpg)
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 01, 2018, 13:50:45 pm
Последняя модель

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/01/91ee3.jpg)

соединение
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/01/a8f9f.jpg)

в сложенном положении.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/01/3b34c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/01/5be99.jpg)
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 01, 2018, 13:54:52 pm
Последняя фотка с Ладоги 18, сам фотал

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/08/01/0e777.jpg)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 14:19:10 pm
Ну если подвесник так низко весить, что вода почти до поддона доходит, то он и на чистой воде говна со дна насобирает...
Нога от Ветерка с башкой от газонокосилки 4т- 5 лс-ничо так возит...,только с подбором винта плохо (оборотов мало и шаг даже от грузового большой...,пилишь его-остаётся культя).Зато воды не надо и траву,если на ходу поднял-сама разлетается.Ещё б мощи поболе.... Кстати на видео-винт тоже тяжелый-на обороты не выходит.      gudvin, Дим,а не проще этого огорода- подвесник?
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 01, 2018, 14:32:27 pm
gudvin, Дим,а не проще этого огорода- подвесник?
Они и начинали с него. Отказались сразу, т.к гемора больше, а толку мало.
Разве можно сравнить подвесник с винтом 400-500мм с приводом от ДВС  :)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 15:05:15 pm
Скорость мак 6.3 кмч. комфорная 4 кмч.
Тяга на винте. 110 кг.
Так-то -да...,но комфортная=4 кмч.(а тяга значит в 110 не реализуется и любой приемлемый способ подойдет)...,дело вкуса и возможностей каждого .
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 01, 2018, 15:13:51 pm
Потапыч,
Нашёл вот видео. Кто был в том походе, в шоке были от скорости и тяги которую развивал маленький вездеходик.
Они даже на старт в вологодскую область сами как то приплыли через Онегу. Через Онегу ! это ппц вообще  ::omg:::

https://www.youtube.com/watch?v=rqb9L4pNcO4
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 01, 2018, 15:21:19 pm
Вот кусочек ещё. Смотрите за сколько секунд устанавливается винт и с какой скоростью уходит с места.
В 2-3раза быстрей чем Шерп и Прохор.

https://www.youtube.com/watch?v=7hdvS_5v77I
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 17:46:57 pm
Через Онегу ! это ппц
Дима,убедил.Хороший экземпляр! Особенно для тех,кому много,далеко и по глубокой,чистой воде. Мне не подходит-по мелям,траве,кустам этот карлсон (аж 0,7 метра!,а меньший на таких оборотах бесполезен) запутается...,надо, видно, как-то с колесами мудрить... -hi-.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 01, 2018, 17:50:04 pm
Если мне память не изменяет, то эта схема, дело рук Порше от фольксваген-швимваген. А Порше говно не делал )
Название: Водный движитель .
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 01, 2018, 17:58:08 pm
Хороший экземпляр! Особенно для тех,кому много,далеко и по глубокой,чистой воде. Мне не подходит-по мелям,траве,кустам этот карлсон (аж 0,7 метра!,а меньший на таких оборотах бесполезен) запутается...,надо, видно, как-то с колесами мудрить...
Ты не прав. Размер самое то. Надо только лопасти на винте серпами сделать как на болотоходах http://rostovnadonu.dibi.ru/rostov-na-donu/content/31630176 и тогда никакое болото не страшно.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 01, 2018, 18:08:59 pm
болото не страшно
Есть у меня такой...и болото америкосовское ему действительно пофиг, а вот наш песочек и галька хавают его на раз...,да и в торфе с кореньями (моём болоте) от него тоже толку нет. Сам насмотрелся Астраханцев и повелся...,а у них камыши и ил....
Название: Водный движитель .
Отправлено: Юрич от Августа 02, 2018, 00:37:43 am
Я весил подвесной электромотор всего на полсилы. потребляет максимум где то 30 ампер. Можно ездить бесконечно с работающим двигателем вездехода. Скорость была в два раза больше чем от колес.
Мы тоже на "Марша" ставили такой в 1996, хорошо помогает. Он для резиновых лодок, но бодренько так гребет. А доп. АКБ по-любому надо было ставить из-за электролебедки, вот та жрет электричество зверски!
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Августа 02, 2018, 10:45:45 am
Колесная машина да еще с не гладким пузом плохой катер . Повышении мощности двигателя и тяги движителя возможно для увеличения скорости только до образования волны . В дальнейшем тот же к примеру мост по площади равен четырем лопаткам гребной шлюпки начинает создавать завихрения и возмущения потоку , который уже не просто перетекает схоже с ламинарным а начинает "передавать энергию" приподнимая сотни литров воды над поверхностью (если ее в ту секунду заморозить и срезать получится несколько тонн перекаченных на 0.2м вверх ). И дальнейшее наращивание тяги на гаке  будет передано на образование волны и еще некоторых процессов . Вроде как на трение до 30 процентов теряется а мож забыл уже точно не помню .

Полу погруженное колесо как движитель  штука наихудшая из движителей . Почему ? Да потому что подчиняется законам физики и в аэродинамику и гидродинамику влазит как сечение крыла , только в не туда куда надо . Чем быстрее крутится , тем глубже тонет (скорость потока растет - давление падает )При попытке построить морские контейнеровозы и паромы оказалось что меж водоизмещающими  корпусами (у нас колесами)поток ускоряется почти в двое . Мощность машин катамаранов сильно отличалась от обычного сухогруза . Они не прижились .
Всякий ли бортповоротный в воде поворачивает лучше недопривода при одинаковых колесах ?
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 02, 2018, 11:04:35 am
Всякий ли бортповоротный в воде поворачивает
при определенных условиях может вообще не поворачивать. И-?
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Августа 02, 2018, 11:28:34 am
Повышении мощности двигателя и тяги движителя возможно для увеличения скорости только до образования волны

про скорость нет вопросов.. от слова вообще.

про тягу... не все так однозначно
1. есть вопрос выхода на берег. Не будем фантазировать про выход на крутой берег недоприводом .. и т.д. но тут упор может сиграть
2. некторые отважны рискую плавать... а не только форсировать жабовники.... и тут вступает такой фактор как парусность. С ней у вздехода тоже все грустно, но таки куда лучше чм с гидродинамикой.  Имно по этому винт с большим упором это правильно, а вот элетро мотор ... ну не знаю...

Я вообще плохо понимю смысл вешать на транц элеро мотор - бзиновый мотор воздушного охлаждеия при схожем весе (12-13 кг) выдае да больший момент.

А если собрать Go-devil на каком нибудь лифане в 6.5 л.с. то оно и тягу будет имь нв рим лучшую, и трву мотать будет не так сильно и конструктивно проще (и легче) чем привод городить с КПП.

Правда , как справедливо заметили коллеги, ожидать чудес (что вездеход сам из торфяных ям выпрыгивать будет) вряд ли стоит ::cheesy:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 02, 2018, 11:49:08 am
 Ну вот-опять: кинул кость и смылся....Пока понятно только одно- нефиг волну гнать (пытаться разогнать где сопротивление уйдет в квадрат и далее). Что колесо не лучший вариант и так все знают (но оно уже есть,крутится...), пусть хреново,но должно как то пихать-же. Там где лопатки шлепают с бешеной скоростью- это ведь уже скорее пропульсивно-реактивный движитель,а не колесный (мультики есть,где гоняют на таких с фонтанами)...,да и Шерповская шестеренка не колесник....
собрать Go-devil
Забудь! Это не наше. Единственно ,что в них хорошего- крепкие,стальные винты полупогружные...,но там тоже полно заморочек.
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Августа 02, 2018, 12:04:52 pm
Забудь! Это не наше. Единственно ,что в них хорошего- крепкие,стальные винты полупогружные

Да ну... несогласен в корне

хорошего в них море
1. они есть или можно собрать самому. Способов куча ... например взять ногу ветерка и поставить сверху стационарник сил на 4-6 ::tongue:::.
2. они имею воздушное охлаждение - я понимаю твое разочарование в болоте, и на мелях галечных - но ты бы попробовал в тех же условиях мотор с водяным охлаждением ;)
3. их можно сделать относительно недорого

4. помимо того что винты у них прочные бывают винты правильной формы.  Всю эту байду про полупогружные я не понимаю понимать не хочу. Это из разряда двигателя с истребителя ... суперкавитационного режима... преодоления рубежа 100 км\ч на воде... и т.п.
Просто правильный винт (серповидный) он таки чуть меньше траву мотает , чуть лучше от коряг \ гальки отскакивает. 
А так любой винт (хоть пластик \ хоть дюраль)
Воздушное охлаждение
Транец, или система повеса мотора, который позвлит тебе выбирать ЛЮБОЕ его заглубление - хошь полностью в воде, хошь чтобы лопасти цепляли воду сантиметров на 5
Ну и 2-3 прутка арматуры в помощь перу мотора, минимизирующие удары винтом по гальке \ корягам. Может быть кольцо вокруг винта. Важно не слишком близко к винту ставить его защиту дабы галька \ коряги не клинили.


и в случае когда это МРОЖЕТ помочь это поможет КУДА больше чем чахлый электро мотор или просто колеса.


Ну и еще, в применении к вездеходам, нужен оператор на моторе или ДУ.

Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 02, 2018, 15:09:14 pm
SLOW, Сергей, всё,что ты перечислил правда (только это не Го-де -вил,а у нас зовут гибрид). Немного добавлю- 4т возить не удобно из-за вытекающего масла и он значительно тяжелее 2т (если к ноге Ветерка поставить башку 9лс 4т,то получается под 50 кил),нет бензонасоса ,шумный,винт евонный просто так не поставишь...,короче-мне не подходит (хоть и есть). Если надо много и далеко плавать-лодка лучше (если её надо перетащить до 1км-можно ей колеса из камер...),а если больше ездить и переплыть немного- стоит ли такую байду возить? У меня ведь как- если есть возможность ничего не делать,то хрен заставишь! Колеса есть (они крутятся),люди как-то обходятся же...,а я рыжий? Вон Василий- на лёд ухитряется,а меня убеждает,что калеса для этого полный отстой ::cheesy:::.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 03, 2018, 13:03:12 pm
Не будем фантазировать про выход на крутой берег недоприводом .. и т.д.
Так у реаниматора темки именно недопривод, игнорировать нельзя   :)
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Августа 03, 2018, 14:42:13 pm
Так у реаниматора темки именно недопривод, игнорировать нельзя   :)

Не, какие проблемы

ставим легий и мощный двиг (т.е. 2х танктный скорее всего)  хороший водомет (10-15 килобаксов)   еще столькоже умельцу чтобы согласовал
и получим имульс позволяющий на некрутой берег выскочить недоприводу передом.

Но, мне кажется, можно попробовать более разумное решение  ::rolleyes:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Августа 03, 2018, 17:19:08 pm
сли к ноге Ветерка поставить башку 9лс 4т,то получается под 50 кил

Напрашивается очевидный вывод - нужно ставить 4-6 л.с.

Быстрее вездеход не поплывет все одно, а в сравнении с 0.3-0.5 л.с. от электро мотора даже моя Хонда 2 монстр.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 03, 2018, 18:08:52 pm
SLOW, Сергей, если б я сейчас делал такой подвесник, то начал с поиска ноги и винтов от ПЛМ "Стрела"- старый, редкий эксклюзив- не помню уже всех подробностей,но именно к этому выводу пришел после Ветерка с газонокосилочным 4т 5лс. Там и по оборотам, и по винту,и редуктору получалось лучше и вес меньше (у него нет выключения скорости и подвеска проще). Но после этих экспериментов я забросил идею собрать аналог на двухцилиндровом 2в78 (хоть для этого всё уже было). Сейчас свербит присобачить бензопилу-она и легче,и должно её хватать,и как пила сгодится...,кстати -был такой ПЛМ "Кама",с мотором от БП Дружба-это под твои хотелки лучше и в двое легче...2т,там только с зажиганием и карбом помудрить....
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Августа 03, 2018, 18:26:59 pm
Потапыч,

Мне покуда нет нужны:
вездехода нет пока
копабли предпочитаю с водизмещающими обводами, им наличной Хонды 2 или даже электрики за глаза хватает. Одна печаль винты не той формы - траву мотают :(.

Я просто пишу про то что ГЛУПО покупать электро мотор для помощи вездеходу.

лучше бензо
или Хонду
или китаиса 1-2 л.с.
или гибрид

Название: Водный движитель .
Отправлено: Потапыч от Августа 03, 2018, 23:21:06 pm
Одна печаль винты не той формы - траву мотают
У Китайцев есть любые и серповидные тоже...,я как-то пытался с ними договорится- не вышло (как только понимали,что мне надо не вагон,а разных-всяких по одной штуке-тут же переставали понимать по русски)..., а так-то ,для подборок, было бы замечательно. У вас,там с этим попроще должно быть- продаваны толковее....
Название: Водный движитель .
Отправлено: gudvin от Августа 03, 2018, 23:37:07 pm
Одна печаль винты не той формы - траву мотают .
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3728.msg324867;boardseen#new
43 вида лопастей человек делает. Неужели не слышал про него ?
Всех комбинаций, двух, трёхлопастных, 172 винта  ::omg:::
Ещё три вида втулок.

Можешь отдельно лопасть купить  ::cheesy:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: Евген 66 от Апреля 20, 2020, 17:36:54 pm
Кто-то у нас делал привод на винт от насоса гур? Кто что думает по тянет он мелкий гидромотор ? Думаю как просто и легко сделать винт для переправы через реку 300 метров... -hi-
Название: Водный движитель .
Отправлено: Deamon от Апреля 20, 2020, 21:22:45 pm
Кто-то у нас делал привод на винт от насоса гур? Кто что думает по тянет он мелкий гидромотор ? Думаю как просто и легко сделать винт для переправы через реку 300 метров... -hi-

Тоже думал об этом, думаю должен выдавать пару лошадок.
Вопрос какой гидромотор взять?
Название: Водный движитель .
Отправлено: Евген 66 от Апреля 20, 2020, 21:43:34 pm
Тоже думал об этом, думаю должен выдавать пару лошадок.
Вопрос какой гидромотор взять?
Не могу найти данные по объёму насоса гур - тогда станет примерно понятно какой необходим объём гидромотора ,на вскидку нужно примерно 4-6 куб см и кран который будет открываться перед плаванием чтобы поток жидкости с насоса шёл сначала на гидромотор а после на насос дозатор рулевого управления. По сути проблем не должно возникнуть ...
Название: Водный движитель .
Отправлено: logza от Апреля 20, 2020, 23:00:32 pm
Не могу найти данные по объёму насоса гур

Насос от Шеви нива качает 7-8 л.в минуту.при давлении,вроде 104-106 бар.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Samstan от Апреля 21, 2020, 00:10:16 am
Не могу найти данные по объёму насоса гур - тогда станет примерно понятно какой необходим объём гидромотора ,на вскидку нужно примерно 4-6 куб см и кран который будет открываться перед плаванием чтобы поток жидкости с насоса шёл сначала на гидромотор а после на насос дозатор рулевого управления. По сути проблем не должно возникнуть ...
1,85-2см3 насос ГУР легковой, точно никто не говорит и все чего-то скрывают, определил опытным путём. 2 кВт это ни о чём, надо на гидронасос хотя б 5 кВт, это типа НШ-8/10 и гидромотор 310.12 (лучше всех) или МР-25 (средне) или Г15-24(ещё хуже)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Евген 66 от Апреля 21, 2020, 07:22:23 am
1,85-2см3 насос ГУР легковой, точно никто не говорит и все чего-то скрывают, определил опытным путём. 2 кВт это ни о чём, надо на гидронасос хотя б 5 кВт, это типа НШ-8/10 и гидромотор 310.12 (лучше всех) или МР-25 (средне) или Г15-24(ещё хуже)
1,85-2см3 насос ГУР легковой, точно никто не говорит и все чего-то скрывают, определил опытным путём. 2 кВт это ни о чём, надо на гидронасос хотя б 5 кВт, это типа НШ-8/10 и гидромотор 310.12 (лучше всех) или МР-25 (средне) или Г15-24(ещё хуже)
Совсем маленький объём однако .. Хотя по сравнению с нш (примерно по размеру 5 куб ) насос гур качает больше  ,давление за предельное тоже не нужно .В общем все понятно что никто не делал...
Название: Водный движитель .
Отправлено: Deamon от Апреля 21, 2020, 08:15:20 am
Не могу найти данные по объёму насоса гур - тогда станет примерно понятно какой необходим объём гидромотора ,на вскидку нужно примерно 4-6 куб см и кран который будет открываться перед плаванием чтобы поток жидкости с насоса шёл сначала на гидромотор а после на насос дозатор рулевого управления. По сути проблем не должно возникнуть ...

Подключать его можно к обратке насоса-дозатора, так на многих мини-тракторах сделано (навесное с обратки питается, там поток если руль не крутишь) через трёхходовой кран.
И ведь никто не мешает сильнее газовать, для усиления потока. Я думаю объемы насосов ГУР рассчитываются на минимальных оборотах.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Samstan от Апреля 21, 2020, 12:39:34 pm
На сливе дозатора всегда одинаковый поток, крутишь руль или не крутишь, ведь масло из цилиндра тоже этот-же слив дозатора вытесняется.
Какое давление будет в гидромоторе винта зависит от винта и скорости, надо будет при такой-то скорости вращения такая-то мощность винту и давление может быть максимальным. Если винт не изобретать а взять от лодочного мотора 10 лс к примеру то можно просто вычислить скорость из редукции и максимальных оборотов двигателя. Из мощности на винте и будет виден момент крутящий и по скорости винта расход для подбора гидромотора, а к гидромотору насоса.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Анатолий723 от Ноября 02, 2020, 09:47:02 am
Всем привет!  -hi-  Были мысли подобные. Даже подобрал шестеренный реверсивный гидромотор PGM-511 от ф. "Паркер". Хорошая штука, но ценник для меня великоват. Я думаю, что на насос ZF (у меня такой на ГОРУ) можно поставить гидромотор большей производительности. Я прикидывал объем гидромотора на 20 кубиков. За счет коэффициента по объему можно подобрать обороты гидромотора. Коэффициент по объему превращается в коэффициент по оборотам, практически редуктор. А на оборотах порядка 1000 диаметр винта можно сделать около 350 мм, что лучшим образом отразится на тяге. При малых оборотах также меньше критичность к качеству изготовления самого винта.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Uran88 от Сентября 06, 2023, 11:37:30 am
Нужен совет.
На вездеход уже установлена гидравлика. На холостых оборотах двигателя обороты на винте 950. Сейчас стоит винт 9 1/4 с шагом 9, посадочная 8 шлицев( Ямаха 9.9-15). Когда данный винт стоял на прошлом вездеходе скорость была 4км/ч( как на колесах). Новый вездеход имеет большую осадку, и скорость вероятно будет ещё меньше.
Хочу быстрее. Есть вариант просто поставить винт такого же размера, но с шагом 12.
Но хотелось бы винт большего диаметра, да и шаг можно побольше.
Каким образом это лучше воплотить?
 Можно ли в больший винт запрессовать втулку с моим посадочным?
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Сентября 06, 2023, 11:57:13 am
Но хотелось бы винт большего диаметра, да и шаг можно побольше. Каким образом это лучше воплотить? Можно ли в больший винт запрессовать втулку с моим посадочным?

Я думаю вряд ли ты получишь обоснованный ответ - вероятность что кто то так делал крайне мала.

Выскажу свое дилетанское мнение:

1. Винт нужно побольше, причем намного больше - найти тяговый винт от больших моторов - ну от 70ки но это навскидку и вряд ли такие винты существуют тебе шаг мальникий нуженпоэтому  еще лучше взять вообще винты от каких то водоизмещающих судов - те кто обороты на валу нужные небольшие. Каие обороты у Ямахи 15 не скажу но прикинуть можно - рабочие обороты мотора 6000 - 6500, ПЧ редуктора я не знаю но оно где то 1.7 - 2.7 - если 2.5 взять то 2 500 на винте будет, если 2 то 3250.
При таких оборотах винт оптимизирован под 15 л\с и 30-40 км\ч скорость.
Как менется потребная мощность на валу при уменьшении оборотов вдвое (мы сейчас чисто про винт без учета корпуса) я не знаю но наверняка не линейнот  скорее всего вин нужен от 70 - 100 мотора, одна беда опттмальный диапазон его на 850 оборотах выйдет километров ну 10 -15, а ты никогда больше 6 км\ч не толкнешь свой пепелац. ::thinking:::

2. про доморощннный перехдник.
А) Про дизбаланс я ничего не скажу - он будет зависет  от того как аккуратно ты переходник сделаешь. Подозреваю что на оборотах твоих на нормально выточенном переходнике ничего страшного не будет
Б) Про прочность вала и шлицов из за большего диаметра и упора винта - как это посчитать не знаю - можешь Василия МВП попытать но опять же не думаю что беда возможна - не найдешь ты винт который на твоих оборотах создаст работу в 15 лошадей -20 лошадей  ::undecided:::
В) Про прочность и последствия ударов о камни \коряги. Вот тут ничего не скажу - скорее всего твой доморощенный переходник не будет обладать способностью демпфировать удар правильно с большим винтом..
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 06, 2023, 12:24:35 pm
Можно ли в больший винт запрессовать втулку с моим посадочным?
На советских моторах , нептун, привет я перепресовывал из одного винта в другой. С иностранными не связывался, но скорее всего ДА, может придётся что то переточить.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 06, 2023, 13:12:35 pm
винт такого же размера, но с шагом 12.
Надо с меньшим шагом , длину лопасти побольше . Лучше в упорной кольцевой насадке . Большой шаг "шагать" не будет , будет воду вркруг себя крутить . Винт быстроходных ввинчивается как шуруп в воду , если шаг большой проворачивается как шуруп сорвавший мясо в деревяшке и не тянет  . Только бурлит и вворачивает кавитационную струю в воду . Я бы если заморочился опробовал пару примитивных сварных винтов и потом принял решение .

Сам по себе винт вещица однорежимная и проектируется к мотору и корпусу . Следовательно винт надо проектировать на скорость его перемещения под водой 8кмч .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 06, 2023, 13:31:02 pm
Я бы если заморочился опробовал пару примитивных сварных винтов и потом принял решение
С этого и надо начинать, определиться что будет тянуть лучше, и и и и сварить и не покупать.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Пянда от Сентября 06, 2023, 15:19:38 pm
Покупать ямаховскую втулку со шлицами и первтуливать винт, например судзучий, у них с 4 лопастями есть, и шаг надо не увеличивать в данном случае, а уменьшать с увеличением опорной поверхности лопастей, режим так и так водоизмещающий. МВП в общем то объяснил.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 06, 2023, 15:51:15 pm
Покупать ямаховскую втулку со шлицами и первтуливать винт, например судзучий, у них с 4 лопастями есть, и шаг надо не увеличивать в данном случае, а уменьшать с увеличением опорной поверхности лопастей, режим так и так водоизмещающий. МВП в общем то объяснил.
Мы не знаем данных--мощность, редукция, обороты на винте. Судить больше винт, или меньше винт как то........
Название: Водный движитель .
Отправлено: Uran88 от Сентября 06, 2023, 22:10:46 pm
Уже стоит 4х лопостной с шагом 9
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 06, 2023, 23:17:41 pm
Попробуй на него упорную насадку поставить ,она не дает потоку с винта в рзные стороны вышвыриваться когда буксир на месте буровит ,  может меньше буксовать будет хоть и не факт . Ты же на четвертой передаче по льду не тронешься сколь не газуй . Проскальзывание , тяги ни винту ни колесу не добавляет .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/06/372a0.png)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Adler от Сентября 06, 2023, 23:41:15 pm
Винт лучше купить у Федора Полк из Техномастера. Стальной, стоит гораздо дешевле иноземного. Разные диаметры, посадочные и шаги делает.
На Швиммвагене винт был в кольцевой насадке.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 07, 2023, 11:34:50 am
когда буксир на месте буровит
Речникам и буксиру насадка нужна для управляемости, поворачивается вместе с пером руля. Мёртвые(не управляемые) для защиты винта.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 08, 2023, 10:31:41 am
Мёртвые(не управляемые) для защиты винта.
У них винт в подзоре стоит , чо там от кого защитить можно . Малые плотоводы при формировани плотов страдали от насадок .Бывалочи дизель с полных оборотов колом встает аж валы лопаются в том числе коленчатые на первой шейке  . Мне много раз приходилось нырять с ножовкой на выпиливание бревен из насадки БК .  Они эдентичны с РБТ  .
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/08/2f891.png)

Защитить винт поворотной насадкой невозможно , она очень хлипкая на удар и висит на баллере , чуть ткнешься и вся центровка сбивается , трясет так что трубки с дизеля отлетают . Чтоб ее защитить нужны многие ухищрения и усложнения . Она снижает эффективность работы винтов в раздрай . Тем не менее от нее не отказываются в виду сохранения упора струи при повороте .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/08/2003f.png)

Назначение насадки сводится к тому, чтобы изменить характер потока воды, отбрасываемого винтом, увеличить площадь сечения этого потока и тем самым повысить к.п.д. винта. На буксирных судах, где это устройство даёт наибольший эффект, тяга на гаке при ходе с возом повышается на 30-35%.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 08, 2023, 14:11:21 pm
Малые плотоводы при формировани плотов страдали от насадок
А ты угольничков понавари между насадкой и днищем, и брёвна не полезут.
Защитить винт поворотной насадкой невозможно
  Зачем поворотные защищать ? Они стоят на судах  типа река -море, волгобалты, сормовские и пр.
сохранения упора струи при повороте
Нужны только для маневренности
Назначение насадки сводится к тому, чтобы изменить характер потока воды, отбрасываемого винтом, увеличить площадь сечения этого потока и тем самым повысить к.п.д. винта.
  " УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ ЭТОГО ПОТОКА "-ты сам понял что скопировал ? Насадка конусная-следовательно "--жидкость или газ проходя узкость увеличивает свою скорость движения"
. Мне много раз приходилось нырять с ножовкой на выпиливание бревен из насадки БК
1*11 ныряй дальше... , бревно на воздухе не перепилить, не то что под водой.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 08, 2023, 19:19:23 pm
ныряй дальше... , бревно на воздухе не перепилить, не то что под водой.
Бревно пилится , а вот автопокрышка грузовика не очень . За то забортируется по счету раз .
Зачем поворотные защищать ? Они стоят на судах  типа река -море, волгобалты, сормовские и пр.
. Никакой защиты не выполняет .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/08/1fe05.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/08/88894.png)

Насадка конусная-следовательно "
Самолетное крыло скрученное в обруч .
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 08, 2023, 20:14:38 pm
-ты сам понял что скопировал ?
Я аж засомневался , мож чо забываться сталось  поискал в справочниках которые на данный момент под рукой , может и правда ей приписывалась когда либо защитная функция . Ан нет .
В инете не найду , если интересно поищи . издательство транспорт . Теория и устройство судов Н.Г Смирнов  А.Г. Чижов . Страница 100-102 . гребные винты в направляющих насадках . Если надо подробные расчеты  с вычислениями , то ет не скоро , весь чердак в избушке надо перекапывать . Но там капец как муторно и сложно .
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 08, 2023, 22:07:45 pm
Они стоят на судах  типа река -море, волгобалты, сормовские и пр.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/08/e8a89.png)
Как мы рудовоз утопили .
 Заслали нас , меня ,пиночета , гошку и шпыру на корабель в ремонте  , всякую мазуту чалить . Ибо все оттуда свалили на действующий флот деньги зарабатывать а не мозоли . Шпыра пошел донные кингстоны чистить . Они с обоих бортов все по морскому , снабжение двигателей и выравнивание балластом должно быть при черезвычайных кренах безперебойно . Дед - стармех ушел бухать как в ремонте положено с каждым из снабженцев рембзы . Вахты совсем не укомплектованы , маслопупых кроме нас не осталось . Гошка пошел точить какие то люминевые ножки для стола . Примечательно то что ткарный станок там расположен на верхнем уровне . Когда затоплены все машины , механизмы и дизель генераторы . Работоспособными остаются аварицйный ДГ , аварийное освещение ,откачные  насосы танков , шлюпбалки , радиорубка и ... и зачем то токарный станок .

Все три дгра были в отключке а береговое питание почему то закинуто через аварийную сеть . В принципе рулевые машины , швартовые и прочие механизмы , молчали без экипажа , камбуз без воды макарон компота и кока обходился какими то кульками с колбасой из газеты Правда . Колбасу из натурального мяса чаем запивать было не принято .


(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/08/ea93e.jpg)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Leon10010 от Сентября 08, 2023, 22:17:25 pm
МВП  Под плотиной Тольяттинской, по фарватеру. Винт находил здоровенный. Диаметром метра три, по памяти. Глубина метров 8-15. Чего его не вынули?
 Запасные возят, или тяжело доставать?
 Там редукторы на дне. еще железо всякое. Но винты то жалко...  0*)
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 08, 2023, 22:25:20 pm
Чего его не вынули?
Запасные у всех еть . Кто утопил , тому лучше на одном груз везти чем с ним возиться на фарватере да еще под гэс где диспетчерское регулирование . Кто достанет тот кроме как в чермет никуда деть не сможет .
На него идет три паспорта . один на нем выбит , второй на судне с протоколами пригонки конуса , всякими бумажками по его ремонту и балансировке , третий у регистра . Без бумажки он нах не нужен . Его те ставить никто не возьмется , а если поставят в постамент на слипе превртишься .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 08, 2023, 22:44:36 pm
тяга на гаке при ходе с возом повышается на 30-35%.
Если от насадок такой большой плюс почему же на все парахэды не ставят ? Столько халявы пропадает.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 08, 2023, 22:51:20 pm
Если от насадок такой большой плюс почему же на все парахэды не ставят ? Столько халявы пропадает.
Такой вопрос ставит меня в тупик . Я не знаю . Насадка дает оптимальную тягу в грузу или упор буксиру но не варирует скорость например пассажирского лайнера или подлодки , эсминца . Карьерный самосвал по трассе не ходок . На сколько помню они не используются на гоночных лодках и подвесных моторах где винт реально ввинчивается в воду без проскальзываний . Видимо для них ет серьезная мешалка ехать . Есть куча книжек но читать мозги не позволяют . Поспрашивай у водно  моторников кто геометрией винта занимается или гидротурбинщиков .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 08, 2023, 23:57:16 pm
Насадка дает оптимальную тягу
  Про насадки можно долго спорить, но везде используется открытый винт и ничего нового . насадка даёт управляемость , точечный напор на перо руля.
 Насадка конечно же не даёт защиты от посадки на грунт, камни..., от жесткой посадки... . Но от брёвен.... , насадка с угольниками -даёт. Мелочь всякую 100-120 мм винт превращает в щепу . После двигателя там стоит ещё и р. редуктор. И он должен первым рассыпаться.
 
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 00:08:27 am
И он должен первым рассыпаться.
Ну как бы не должен . Обычно пробуксовывает несколько оборотов . С хреновыми дисками , энерго аккумуляторами , тухлой гидравликой  - дымит вонючим дымом   . На Волгах  , чибисах , стрижах -хрустит .  На подвесных шпонку рвет . На Волгобалтах и тп , там прямая валолиния .
насадка даёт
Почитал ТУС ? Почитай . Там не так уж и много и не сильно заумно . Все станет проще чем спорить на голом месте . Напиши опровержение .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 00:38:08 am
Цитата: Igas от Вчера в 23:57:16
И он должен первым рассыпаться.
Ну как бы не должен
Я много не работал, но в первые слышу колено пополам. А щепу из под винта видел.
 Смирнов и Чижов--это из 50-60 годов наверно.
 Теория устройство -последний раз читал в своей "академии".
 
Напиши опровержение .
  Управляемость.Мощность из ничего не берётся.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Юрич от Сентября 09, 2023, 11:10:21 am
Мощность из ничего не берётся.

Полезная мощность берется из подведенной за счет повышенного КПД.

Из автомобильно-вездеходной практики сегодня: пошла мода на мега-квадрики тулить 150-сильные агрегаты от японоиномарок...
Так вод из подведенных к колесам в пределе 150 л.с. для движения смогут использоваться порядка 30...40, остальное уйдет на буксование, подбрасывания отработки и копание колеи. КПД при этом порядка 20...25%
Но гордым и самоуверенным соколоводам ничего же не доказать на словах, только рублем.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 11:17:37 am
Мощность из ничего не берётся.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/09/d51fc.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/09/aa0c8.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/09/af64d.png)

Тут пишется винт с небольшим зазором а каким ? Я долго рылся когда делал насадку на фелюгу с дизелем 2ч 10.5 х13 . Винт был самодельный двух лопастной из подводного крыла катера волга и нужный профиль с него согнуть не удавалось . Он был прямолопастной . Вот тогда и нарыл в книжках что зазор меж винтом и насадкой должен быть не более пол процента от внешнего диаметра винта . Мож кому пригодиться .
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Сентября 09, 2023, 11:36:25 am
Из автомобильно-вездеходной практики сегодня: пошла мода на мега-квадрики тулить 150-сильные агрегаты от японоиномарок...
Так вод из подведенных к колесам в пределе 150 л.с. для движения смогут использоваться порядка 30...40, остальное уйдет на буксование, подбрасывания отработки и копание колеи. КПД при этом порядка 20...25%
Но гордым и самоуверенным соколоводам ничего же не доказать на словах, только рублем.

Выскажу свое дилетанское суждение:
Ты Юрич,  одновременно и прав и не прав.

Прав в том что на пользу там идет 20-25% мощности (ну может когда изретка на асфальте и больше можно пользовать но смысла для вездехода нет).

Не прав (на мой взгляд) в том что такая схема не разумна.
Попробую пояснить - что самое важное (ну или одно из самого важного) в вездеходе - это вес. В весе двигатель и трансмиссия занимает заметную часть, собственно все остальное очень трудно или затратно улучшать.
Возьмем типичную трансмиссию на 15-30 сильно стационарнике - стационарник , вариатор, КПП переднеприводное, часто раздатка. Если вместо стационарника брать квадроблок (150-300) кубиков будет то же самое но без раздатки (там в блоке есть редуктор свой 1 к 7 или 1 к 9).
Сравним это с Соколо подобным там ДВС от авто и его АКПП - все.
Если взвесить оказываетс что трансмиссия Сокола не так уж сильно тяжелее  ::thinking:::.  Главное - поскольку на 15  сильном стационарнике "Сокол" не построишь нужен все одно автодвигатель (мото двигатели ОЧЕНЬ дороги).
Ну а разница в весе между двумя опциями
1. автоагрегат 1.0 или 1.2, родная КПП + раздатка (ибо момента у двигателя не хватает)
2. авто агрегат 1.6 - 2.0 с родной КПП

будет скорее всго в пользу опции 2  778?.

Да опция 1 "правильнее" для вездехода. Поэтому строители именно Вездеходов опцию 2 почти не испольщуют. Но Сокол - это ж нечто другое.
Ну и Маркетинг забывать не надо - "вездеход" с 60 сильным не может стоить 1.5  а "самый мощный в своем классе" со 150 сильным движком - может ::tongue:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 13:12:41 pm
Тут пишется винт с небольшим зазором а каким ? Я долго рылся когда делал насадку на фелюгу с дизелем 2ч 10.5 х13 . Винт был самодельный двух лопастной из подводного крыла катера волга и нужный профиль с него согнуть не удавалось . Он был прямолопастной . Вот тогда и нарыл в книжках что зазор меж винтом и насадкой должен быть не более пол процента от внешнего диаметра винта . Мож кому пригодиться .
  точно также и у меня был бзик отремонтировать  водомёт вроде от Л-12. Долго искал размеры зазора между рабочим колесом и гильзой. результат меня удивил . На Ф ~~200 мм зазор всего 0.35-- и это норма. При увеличении зазора до 0.5 мм движитель начинал гнать пену из сопла. Сейчас Перещитал свои 0.35 мм. в твои проценты и тоже получил теже 0.5 процента.
  Ещё случай из жизни. Сидим на лекции ДВС. Меня заинтересовал вопрос "какой зазор между поршнем и цилиндровой втулкой у поршня при Ф 1000 мм". Препод сначала впал в стопор, затем сказал -"я вам завтра отвечу на вопрос". На завтра я получил ответ. В процентах (сейчас уже не помню) зазор был равен мотоциклетному 2-х тактному. Я равнялся на зазор И-Планета 3.
Название: Водный движитель .
Отправлено: SLOW от Сентября 09, 2023, 13:44:33 pm
  точно также и у меня был бзик отремонтировать  водомёт вроде от Л-12. Долго искал размеры зазора между рабочим колесом и гильзой. результат меня удивил . На Ф ~~200 мм зазор всего 0.35-- и это норма. При увеличении зазора до 0.5 мм движитель начинал гнать пену из сопла. Сейчас Перещитал свои 0.35 мм. в твои проценты и тоже получил теже 0.5 процента.
  Ещё случай из жизни. Сидим на лекции ДВС. Меня заинтересовал вопрос "какой зазор между поршнем и цилиндровой втулкой у поршня при Ф 1000 мм". Препод сначала впал в стопор, затем сказал -"я вам завтра отвечу на вопрос". На завтра я получил ответ. В процентах (сейчас уже не помню) зазор был равен мотоциклетному 2-х тактному. Я равнялся на зазор И-Планета 3.

Там на самом деле хитро весьма: слушал рассуждения на тему сию от небезизвестного "дяди Васи" - он помимо троллинга на формах много чего интересного строил, в частности много занимался водометными лодками - сделал их немало.
дак вот классический водомет имеет очень жесткие допуски к зазору - думаю куда круче чем 0.5 % от диаметра.
Это если мы про водомет гидроцикла - 220 лошадок и скорость за сотню. 
Эти насадки буксирные - несколько иной коленкор

знаю что сам "дядя Вася" слепил интересные весьма катера для мелкой воды - ходили они неплохо по траве на скромных 6.5 китайских лошадях. Дак вот движитель там был гибридный - по сути обыкновенный винт но в тоннеле , практически в трубе. Труба конечно была весьма просторной - не сделать в гараже никакие даж 0.5 % между корпусом и длинным приводным валом, но бегало неплохо для своего класса.
Был ли там эффект водомета или просто тоннель для защиты и управление от классичекого водомета (у катерка не было руля - управление двумя лифчиками) - не знаю не общался.
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 16:44:20 pm
дак вот классический водомет имеет очень жесткие допуски к зазору - думаю куда круче чем 0.5 % от диаметра.
Это если мы про водомет гидроцикла - 220 лошадок и скорость за сотню. 
Эти насадки буксирные - несколько иной коленкор
Я писал Именно про водомёт гидроцикла, пусть не 220 кобыл, а только 100. как и писал норма 0.35 мм, пенит воду при 0.5 мм.
  Насадки для управляемости, и легкой защиты винта от брёвен.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 17:41:28 pm
и легкой защиты винта от брёвен.
Честно сказать я не видел корабельных винтов гнутых о бревна , переточенный топор видел гнутый а винт не довелось  .Хорошо бы опросить тех кто на СРЗ работает по ремонту ДРК . Об камни множество и с насадками и без . На Свири  и Амуре ет беда . С насадками страшнее разрушения . По Ладожскому обводному пока пройдешь шесть бревен пополам тяпнешь . С насадкой так влетит что заныряешься и день потерян .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 19:24:40 pm
По Ладожскому обводному пока пройдешь шесть бревен пополам тяпнешь
ты когда по нему ездил ?
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 19:46:03 pm
ты когда по нему ездил ?
Ща архив гляну .
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 19:51:55 pm
Вторая часть навигации 2002 года . Чо его почистили ? ::shy:::
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 21:46:51 pm
Вторая часть навигации 2002 года
Куда воз тащили ?
Чо его почистили ?
Да, природа. Топляк утонул.
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 22:04:46 pm
Куда воз тащили ?
Перегон .
От одного владельца другому . Мы (мор проводка )сбродно наемный экипаж . Знать надо все во сне наяву в темноте , в глубине и при потере сознания . И по технике и по лоции .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 22:13:34 pm
Перегон .
Перегон чего ?
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 22:15:45 pm
Перегон чего ?
ПР 891 б 

С какой целью интерес ?  Буксир имеет насадку . Максимальная тяга  при заполненой балластной кормовой цистерны 1.5 т  на гаке . Осадка кормой 165 . Класс озерный лед , обшивка 6 мм ледовый пояс 8 мм . Двигатель хабар дутый .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 22:35:33 pm
Буксир имеет насадку .
И чем тебе мешали топляки ?
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 22:38:17 pm
ныряй дальше... , бревно на воздухе не перепилить, не то что под водой.
Наверное жизнь не сложилась . Кран балку загнули в ночи еще тут еще до петрокрепости . Дальше хуже .Но места красивые хоть сейчас поезжай не то что Антария .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/09/f9894.jpg)


Лучше спроси чо по делу , может знаю , может нет . По винтам не спрашивай там темный лес до сих пор .Винт ет не редуктор а гидро турбина а у нее характеристика однобокая . Только на заданный параметр . Чуть поменяй обводы , обороты , она нах пошлет
Название: Водный движитель .
Отправлено: МВП от Сентября 09, 2023, 23:07:22 pm
Ракету по разному разрежению газов проще спроектировать чем винт по разному водоизмещению . Винт тупорылая хрень как передача в кпп . На повышение оборотов х забил . Надо другой делать .Шаг всех нах послал , все хотели больше а получили гребное колесо в водовороте из за скорости перемещения онного вместе с телом .
Про упор вентилятора .. Ну постой рядом с карлсоном радиатора сняв дифузор . В  лабораториях воздушные потоки красят цветными дымами ,  водяные красителями .
Название: Водный движитель .
Отправлено: Юрич от Сентября 09, 2023, 23:51:04 pm
Выскажу свое дилетанское суждение:
Ты Юрич,  одновременно и прав и не прав.
SLOW, ты что, вторая ипостась забаненного всезнающего типатокаря?!
Я что ни разу не говорил, что стационарник для транспортного средства не катит, от слова никак!?

Пример с избыточными кобылами был для объяснения понятия КПД. Подобные коэффициенты есть и в кораблестроении и в авиации и в баллистике..., позволяют сравнивать разноразмерные конструкции.
Не нравится или слишком сложно про двигатель и трансмиссию? Ну давай про грузоподъемность.
Есть такой коэффициент, тоже безразмерный: Коэффициент грузоподъемности или Коэффициент полезной нагрузки, немного по-разному, но смысл такой - какая часть от полной массы транспортного средства приходится на перевозимых пассажиров и грузы.
Идет сходнячок с покатушками, Литл с жунделкой о 150 кубиках, 150-сильный Сокол, дизельный Шерп и упакованный Энвикс из листа 6-ки... везут по трассе по одной заднице, хозяйской соответственно. Сравнивать такие разные аппараты бесполезно... А вот оценить совершенство конструкции очень просто, при помощи коэффициента грузоподъемности, надо только знать честную массу снаряженных ТС. А среднюю массу задницы мы знаем из справочника, 75 кГ.

Ну и Маркетинг забывать не надо
Это, вообще, не здесь обсуждать надо! Впрочем, как и недобросовестную Рекламу (тоже с заглавной буквы)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Igas от Сентября 09, 2023, 23:53:56 pm
получили гребное колесо
самое большое кпд
И чем тебе мешали топляки ?
Едешь по новоладожскому каналу, топляки по ходу движения, под винт сами не бросаются....
Но места красивые хоть сейчас поезжай
"Хорошо там , где нас нет".
 Сам хочу купить домик на новоладожском канале, там где дорог нету....
Название: Водный движитель .
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 10, 2023, 08:03:54 am
стационарник для транспортного средства не катит, от слова никак
Переломка - транспортное средство?
Название: Водный движитель .
Отправлено: Юрич от Сентября 10, 2023, 09:06:59 am
Переломка - транспортное средство?
Талгат, ты че, правов не имеешь, в автошколу не ходил!?
ПДД гласит: "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Отсюда переломка или мотоблок с прицепленной тележкой, независимо от двигателя или его отсутствия, являются транспортным средством, двигаясь по дороге или стоя на ней.
Но все равно, стационарный двигатель, предназначенный для работы на установившемся режиме и категорически не приемлющий переходные, не катит на ТС!
Мой "транспортный" Агат, например глохнет при резком добавлении газа..., явно не хватает ускорительной системы в его примитивном карбюраторе. Вот, подумываю подобрать мотоциклетный. Какие будут советы для 6,5-сильного китаёзы?
Название: Водный движитель .
Отправлено: Oleg 54 от Сентября 10, 2023, 10:42:30 am
Про винты, 12 тонн вроде вот этот ::shocked:::
На среднем снимке видно выбиты цифры буквы, наверное это и есть паспорт
Понравилось как "законтрогаено"

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/10/11d35.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/09/5ca8f.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/10/478ae.jpg)

Вот с него он

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/10/612ce.jpg)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 10, 2023, 22:35:38 pm
Талгат, ты че, правов не имеешь, в автошколу не ходил!?
Ходил. Начинал с категории "А" в 10 классе.
и
Потому и спросил, читая твой пост.
глохнет при резком добавлении газа
Потому и поставил PZ-30 на 15 л/с. На с/ходе с 17 л/с стоит PWK-32/
Какие будут советы для 6,5-сильного китаёзы?
С такими мелкими дела не имел. Вот, почитай https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/39312/
Название: Водный движитель .
Отправлено: лесник 83 от Сентября 11, 2023, 13:42:35 pm
Мой "транспортный" Агат, например глохнет при резком добавлении газа..., явно не хватает ускорительной системы в его примитивном карбюраторе. Вот, подумываю подобрать мотоциклетный. Какие будут советы для 6,5-сильного китаёзы?
Моё некомпет. мнение - надо\ можно добиться нормальной работы лифана и на родном карбе
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3093.msg353081#msg353081

Неродные карбы провоцируют на превышение макс. допустимых (3600об/м) оборотов, т.к. демонтируется ЦБР. Лифан 6,5лс, правда в стационарном режиме, пашет( в прямом смысле на лебёдке пахотной) две пятилетки, при резком добавлении газа просто чихает. :)
Название: Водный движитель .
Отправлено: Пянда от Сентября 11, 2023, 23:10:05 pm
можно добиться нормальной работы лифана и на родном карбе

Отличные движки для тихоходной (не гоночной) техники, в том числе и каракатов. Говорю тоже со знанием дела, подтвержденного многолетней практикой эксплуатации. Основной минус - шумность. А так неплохо. И бюджетно.