Автор Тема: Разработка семейства вездеходов - учебный проект  (Прочитано 4066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SMD

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Москва
     Приветствую уважаемых форумчан. Я студент 5-го курса МГТУ им. Н.Э. Баумана, обучаюсь по направлению автомобиле- и тракторостроение на кафедре СМ-10 "Колесные машины". Сейчас я начинаю работу над дипломным проектом, тему которого предварительно сформулировал следующим образом:
     "Разработка семейства максимально унифицированных по узлам и агрегатам вездеходов на шинах сверхнизкого давления, плавающих за счет водоизмещения шин, имеющих полную массу 2400 кг (2-х осная машина), 3500 кг (3-х осная машина) и 4800 кг (4-х осная машина), исходя из нагрузки на ось до 1200 кг. При этом 2-х и 3-х осные версии должны попадать под категорию "В" водительских прав, а 4-х осная - под категорию "С" или "D" (в случае, если число сидячих мест, кроме рабочего места водителя, составит более 8-и)."

     Дипломный проект конечно не будет включать в себя разработку всей машины (всех машин) целиком, так как в таком случае потребуется очень много времени, а объем значительно превысит требуемый. В него войдут только некоторые общие расчеты, и несколько узлов, относящихся к трансмиссии и ходовой части, а так же, возможно, несущая система. Следует сразу отметить, что, поскольку проект учебный и нисколько не претендует на реализацию в металле, подход к его выполнению будет соответствующий - абсолютное большинство деталей и узлов будет разрабатываться с нуля. То есть для повторения конструкторами-самодельщиками в гаражных условиях он категорически не подойдет.

     Теперь о том, зачем я пришел на этот форум. Я, понятное дело, не собираюсь пытаться делать свою работу чужими руками, да и это в данном случае практически не возможно. Но, с одной стороны - мне будет полезно и даже крайне необходимо услышать мнения и советы от людей, имеющих опыт эксплуатации подобной техники. Возможно это позволит мне избежать некоторых ошибок и вовремя отказаться от технических решений, которые красиво выглядят на бумаге, но совершенно неприемлимы на практике. С другой стороны, я постараюсь, по возможности, отписываться тут о ходе и результатах работы, что, возможно, позволит форумчанам, не имеющим инженерного образования, освоить некоторые подходы к проектированию и методы расчетов.

     Первичной задачей для меня является анализ существующих конструкций подобных транспортных средств. Список отечественных разработок, на которые стоит обратить свое внимание, нашел тут: http://www.vsevezdehody.ru/menu-1-1.htm Однако мне не удалось найти почти никакой информаци об аналогичных зарубежных машинах. Поэтому прошу подсказать, на какие иностранные образцы стоит обратить свое внимание.


Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
На  зарубежные образцы, уважаемый, вам ориентироваться не следует. Причина проста, зарубежные аналоги не подходят для наших условий (я имею ввиду северные регионы) т.к. разрабатывались для своих территорий и условий. А так то там строят дороги, а не создают любую машину , лишь бы дороги не строить. 0*) И ещё одно меньше ориентируйтесь на сайты по продаже. Большая часть того что продаётся собиралось не для того чтобы ездить.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 17:32:00 pm от kekekew »

Оффлайн SMD

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Москва
   Для того, чтобы решить, на что ориентироваться, нужно хотябы знать, что вообще есть в природе. Сейчас для меня актуально создать что-то вроди таблицы с параметрами всех известных машин, дабы определить общие тенденци и выбрать лучшие показатели, к котрым стоит стремиться. 
     Любая подобная работа вообще говоря должна начинаться с анализа существующих конструкций, при чем как можно более полного. Поэтому я и прошу подсказать названия зарубежных машин, так как поиском ничего дельного пока не нашел. 

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
водительские категории при чем здесь, вездеходы регятся в технадзоре как снегоболотоходы, там другие правила

Оффлайн SMD

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Москва
Водительские категории я привел для обозначения массо-габаритных параметров. С тонкостями регистрации еще не разбирался, на первый взгляд не вижу причин, по которым нельзя сделать машину, пригодную для эксплуатации на дорогах общего пользования, с соответствующими автомобильными правами.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
      плавающих за счет водоизмещения шин, имеющих полную массу 2400 кг (2-х осная машина), 3500 кг (3-х осная машина) и 4800 кг (4-х осная машина), исходя из нагрузки на ось до 1200 кг.
Сразу замечу, что вездеход будет ходячий, если колёса погружаются не более чем на половину, тогда у Вас колёса доложны иметь объём 1200 литров. Где их взять и как уложиться в допустимые габариты? А иначе получится то, что выпускает на данный момент наш автопром

Оффлайн SMD

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Москва
Сразу замечу, что вездеход будет ходячий, если колёса погружаются не более чем на половину, тогда у Вас колёса доложны иметь объём 1200 литров. Где их взять и как уложиться в допустимые габариты? А иначе получится то, что выпускает на данный момент наш автопром

Спасибо за замечание. Цифры я указал очень и очень предварительные, все это будет еще многократно пересматриваться по мере того, как я буду вникать в суть вопроса. Это займет некоторое время. Опыт проектирования у меня, прямо скажем, никакой, я выполнил только два курсовых проекта на предидущем курсе - разработал сухое двойное сцепление сомнительной работоспособности и дисковый тормозной механизм для грузовика, ну и по работе занимался проектированием испытательного стенда, состоящего преимущественно из стандартного металлопроката. Однако кое что я уже умею - в частности немного освоил 3D моделирование. Дабы не быть голословным (читай немного похвастаться), выкладываю модели к своим курсовым.






Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 23:03:26 pm от puikas »

Оффлайн SMD

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Москва

 

Перенесено: Проект "КАНИТЕЛЬ".

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1019
Последний ответ Ноября 05, 2019, 20:06:21 pm
от Юрий.
Траво-ветко-косилка. Народный проект.

Автор Leon10010

Ответов: 37
Просмотров: 5155
Последний ответ Августа 16, 2022, 23:33:14 pm
от Юрич
Проект с двумя неизвестными.

Автор мишка

Ответов: 36
Просмотров: 6026
Последний ответ Декабря 27, 2014, 00:09:19 am
от Slavvik
Новый проект

Автор гуменник

Ответов: 37
Просмотров: 8284
Последний ответ Октября 14, 2014, 16:02:11 pm
от Егоров
Разработка концепции пневмохода или апп.

Автор Nojus

Ответов: 75
Просмотров: 11983
Последний ответ Октября 17, 2019, 13:47:54 pm
от Сокол77