Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: Igas от Января 16, 2010, 20:44:42 pm

Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Igas от Января 16, 2010, 20:44:42 pm
Имею вазовское ведёрко 2106. За 1,5 месяца поменял 3 кондёра. Почему они выходят из строя.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Юрий. от Августа 18, 2018, 21:21:08 pm
Электриков у нас полфорума, кто подскажет?
Вот подключал я давеча на иж планету провода, есть на руле красный тумблер ДВИГ СТОП, простой выключатель на 2 провода, я подключил его на размыкание плюса к катушке зажигания, и получилось что кнопка на вкл мотор работает, а товарищ мне говорит всю жизнь на ижах было так что кнопка на выкл и мотор работает, собственно я и сам это знал, но не знал почему так. На эл. схеме этот тумблер на катушку и идет. А тут пошарился в инете, и оказалось этот тумблер идет не на вкл выкл плюса, а наоборот на размыкание минуса, т.е. провода с контакта прерывателя, и глохнет двс когда прерыватель замыкается постоянно на массу.
Суть вопроса такова, можно ли так замыкать катушку зажигания на массу надолго, кратковременно то оно замыкается и так в процессе работы, не будет ли от этого нагреваться КЗ и выходить из строя. Выключатель кстати называется аварийным, и наверное по идее надо всегда глушить замком, а не тумблером.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2008-12%2F1229193710_elp5.jpg&hash=ee049a29f4f68d133c3a5e3963c7d29a)
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: s_smirnov от Августа 18, 2018, 22:22:14 pm
...не будет ли от этого нагреваться КЗ и выходить из строя.
Будет. Но выйти из строя скорее всего не успеет, поскольку сядет аккумулятор.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Юрий. от Августа 18, 2018, 22:49:00 pm
Можно ли размыкать плюсовой провод на КЗ для останова двс?
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: s_smirnov от Августа 18, 2018, 22:56:50 pm
Можно ли размыкать плюсовой провод на КЗ для останова двс?
Можно, мотор остановится. Но добавятся потери напряжения на контактах, и потенциальный источник неисправности.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Юрий. от Августа 18, 2018, 23:06:45 pm
Можно, мотор остановится
Это ясно что остановится, вопрос больше о том почему конструкторы ижа замыкали прерыватель на минус, а не размыкали плюс. Так что мне, переделать на штатный вариант, или пусть размыкание плюса остается?
и потенциальный источник неисправности.
В чем может быть неисправность потом?
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: lexx от Августа 18, 2018, 23:42:05 pm
В чем может быть неисправность потом?
контакт пропадет в ыключателе или в разьемах и небудет питания кз ,а следовательно и двиг без искры работать не будет
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Потапыч от Августа 19, 2018, 00:48:03 am
Можно ли размыкать плюсовой провод на КЗ для останова двс?
Нужно- это штатно выполняет замок зажигания (а для оперативности сунули под палец глушилку),выключатель в "+" цепи сейчас  дублирует замок . Единственно приходящее на ум обьяснение почему так сделали- практически не защищенный плюс не принято таскать по конструкции по всяким могущим коротнуть на корпус коммутирующим устройствам...,другой вариант- рудимент от магнето и генераторной систем предшественников. Короче-если уверен,что эта цепь нигде не поймает минус-оставь так, а для дяди-лучше по заводу-заведи минус...,даже если забудет выключить и посадит-его проблемы, а если добудет искры из проводов-твои.
контакт пропадет в ыключателе или в разьемах и небудет питания кз
а при этом ,если в минусе-то заведется?
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Потапыч от Августа 19, 2018, 00:51:32 am
а при этом ,если в минусе-то заведется?
Заведется и не заглушишь этим выключателем. А если вода или протрет где на корпус- то нет.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 19, 2018, 01:23:45 am
Это ясно что остановится, вопрос больше о том почему конструкторы ижа замыкали прерыватель на минус, а не размыкали плюс. Так что мне, переделать на штатный вариант, или пусть размыкание плюса остается?В чем может быть неисправность потом?
На ИЖах батарейная система зажигания - при размыкании контактов (когда регулировали контакты с помощью лампочки, она загоралась при размыкании) подается импульс на первичную обмотку и т.д. Замок выключен - нет тока на контакты, нет импульса. Аварийный выключатель (при его включении контакты остаются типа замкнутыми) только для экстренного глушения с последующим выключением замка. Про риски с "+" на аварийку выше написали.
 Восход, Минск - система зажигания от магдино. Глушение осуществляется замыканием на массу датчика - хоть на замке, хоть на аварийке. Как то так помнится. Предположу, что на китайских 4-х тактниках аналогично.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: val_001 от Августа 19, 2018, 12:01:41 pm
Замыкание аварийным выключателем прерывателя зажигания - это абсолютно верное решение. Этим приемом достигается компенсация довольно неприятной неисправности - оплавления и замыкания контактов замка зажигания. В моей практике такое случалось, когда замок зажигания замкнул и на катушку зажигания стал постоянно проступить плюс от аккумулятора. Пришлось скидывать клемму аккумулятора, поскольку аварийного выключателя не было. Было неприятно.
Обычно катушка зажигания рассчитана на длительное замыкание минусового провода на корпус. В противном случае добросовестный производитель пишет, что нельзя долго держать замок зажигания во включенном состоянии при неработающем двигателе. Раньше такое было. Были даже специальные резисторы, которые коротились в режиме старта двигателя для целей кратковременного повышения энергии искры.
Современные катушки зажигания спокойно выдерживают до 5 минут замыкание на корпус. Замечу, что в штатном режиме при работе двигателя катушка зажигания минусовым концом за счет работы прерывателя с частотой искры коротится на корпус. Работа в паре с конденсатором в последовательной цепи - это еще тот непростой режим для индуктивности. Поэтому спокойно глушим двигателем аварийным выключателем и только потом выключаем замок зажигания. Или скидываем клемму аккумулятора, если отказал замок зажигания.
Режим глушения двигателя аварийым выключателем более предпочтителен, чем замком зажигания, и вот почему. При замыкании аварийным выключателем цепи зажигания вы принудительно замыкаете конденсатор на землю и сбрасывает с него энергию. Если выключать двигатель замком зажигания, то статистически часто вы попадаете в ситуацию, когда энергия конденсатора максимальна. Разрывая цепь питания вы вызываете высокочастотный процесс, который приводит к возникновению искры в контактах замка зажигания, которая постепенно выводит замок зажигания из строя.         
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Потапыч от Августа 19, 2018, 12:26:56 pm
 Про противоЭДС в первичной катушке до 400 вольт забыл- тоже круто звучит.... Пойду счас дырок во всех машинах насверлю-кнопок глушилок наставлю...,чо раньше не сказал?... я всё ключом пользовался. ::undecided:::
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Саныч от Августа 19, 2018, 15:31:01 pm
А у меня на всех штатно стоит.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 19, 2018, 16:18:47 pm

Режим глушения двигателя аварийым выключателем более предпочтителен, чем замком зажигания, и вот почему. При замыкании аварийным выключателем цепи зажигания вы принудительно замыкаете конденсатор на землю и сбрасывает с него энергию. Если выключать двигатель замком зажигания, то статистически часто вы попадаете в ситуацию, когда энергия конденсатора максимальна. Разрывая цепь питания вы вызываете высокочастотный процесс, который приводит к возникновению искры в контактах замка зажигания, которая постепенно выводит замок зажигания из строя.       
Конденсатор в советское время назывался искрогасительным и служил для уменьшения искрообразования на контактах, предотвращая таким образом их обгорание и не более. При его выходе из строя наблюдалось сильное искрение на контактах с уменьшением или исчезновением искры на свече.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Потапыч от Августа 19, 2018, 16:58:50 pm
https://mmoto.tk/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/   систем зажигания и всяких промежуточных гибридов море- спорить и предполагать можно долго...
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: Юрий. от Августа 19, 2018, 20:41:44 pm
Всем спасибо  -hi-, расписывать принцип работы зажигания не было необходимости, немного понимание имеется что куда. Упаковал я уже все провода, ну раз лучше по штатной схеме, замыкать на минус прерыватель, то переделаю.

а для дяди-лучше по заводу-заведи минус.
Трешка планируется для себя, но может когда и продам.
Название: Вопрос по зажиганию к электрикам.
Отправлено: AntiTAZ от Августа 19, 2018, 22:18:55 pm
ну раз лучше по штатной схеме, замыкать на минус прерыватель, то переделаю.
Лодочные моторы тоже по такой схеме глушат. Было раз на китайском лодочном моторе -  аварийная чека сломалась, так просто провод скинул с кнопки и пошли дальше.
Вспомнил, не все моторы так.
На сузуки замыкал контакты кнопки