Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #80 : Июля 28, 2020, 06:24:36 am »
Самоход регулируется расстоянием межосевым.У меня запас большой, пришлось двигатель приподнимать.
vital, интересно и своеобразно собрано!, но по теме:
 до какого МЦ расстояния он приподнят, ремень какой длины и чем подтормаживается если самоход присутствует?

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
О вариаторе
« Ответ #81 : Июля 28, 2020, 23:20:57 pm »
до какого МЦ расстояния он приподнят, ремень какой длины и чем подтормаживается если самоход присутствует?
Если память не изменяет то 270см, но уменьшать можно много.Ремень Рубен 33*14*1120.Есть тормозной диск с гидротормозом от скутера.Вот так примерялся при строительстве.

Онлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
О вариаторе
« Ответ #82 : Июля 29, 2020, 17:52:51 pm »
как давно работает КПП и с какой нагрузкой?

с неправильным вращением.


Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
О вариаторе
« Ответ #83 : Июля 30, 2020, 00:10:15 am »
с неправильным вращением.


Общий пробег где то км 600.В этом году мало ездил,есть причины.Нагрузки не знаю как измерять.Были 2 человека и груз кг 200,но больше один.Сам вездеход вес не знаю,но думаю кг 800.Но зимой провел модернизацию посадки вариатора на шпонку.До этого был посажен на шлицевую втулку,шлицы подразбило (не соосность)
« Последнее редактирование: Июля 30, 2020, 00:17:38 am от vital »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #84 : Июля 30, 2020, 13:42:38 pm »
У меня на вариаторе слабая пружина. На видео видно, как после остановки подвижная часть отодвигается. Уменьшение холостых оборотов не помогло. Хочу замерить без ремня насколько сдвигается. Замерить сдвиг и поставить под пружину такую шайбу. Только ради этого не охота возится и снимать двигатель. А без этого не снять ремень.


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #85 : Июля 30, 2020, 14:28:15 pm »
Петрович11, Юрий Петрович  -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #86 : Июля 30, 2020, 19:08:41 pm »
У меня на вариаторе слабая пружина. На видео видно, как после остановки подвижная часть отодвигается.
Вариатор Сафари, ремень какой ширины с "нова"?
« Последнее редактирование: Июля 30, 2020, 19:14:53 pm от лесник 83 »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #87 : Июля 30, 2020, 19:34:52 pm »
Уменьшение холостых оборотов не помогло.
Петровичь, какие сейчас ХХ в цифрах?? и как уменьшал?  ..по звуку не меньше 1600,  уменьшал до 1450, меньше уже начинает глохнуть на сбросе газа и хуже заводится..

Сафари делают под 33й ремень, ни как не под 30й

По длинне, есть ещё ремень от Тикси 1160х33 межосевое до 290мм, иногда очень выручает

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #88 : Июля 30, 2020, 20:31:21 pm »
Ремень 34,5 мм. Холостой ход примерно 1450 об/мин. Уменьшал до 1200. Не помогло. Регулирую обороты винтом на карбюраторе, который двигает заслонку. Для этого длинный конец пружинки на тяге от регулятора оборотов отцепил от заслонки и прицепил к корпусу. Иначе не регулируется.



Снимал на непрогретом двигателе. Не прогретом двигателе устанавливал 1450 об/мин лазерным тахометром. Летом как бы незаметно. Зимой заводится хуже. Поэтому при заводке закрываю заслонку и добавляю газу. Заводится и работает на оборотах выше оборотов хх. Как прогреется работает и заводится нормально.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #89 : Июля 30, 2020, 20:36:32 pm »
..эта пружина(тонкая) возвращает дроссель в положение "полностю открыт"сразу посл остановки мотора, поэтому и запуск плохой приеёотсоединении или растяжке

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #90 : Июля 30, 2020, 22:58:43 pm »
Если она соединена с дросселем. то она ничего никуда не возвращает. Она просто убирает люфт в соединении тяги  с дросселем.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #91 : Июля 30, 2020, 23:09:48 pm »
Холостой ход примерно 1450 об/мин. Уменьшал до 1200. Не помогло.
У себя убедился что уменьшение числа ХХ до определённого порога помогает в борьбе с самоходом, но не искоренит его. Измерить ХХ мне нечем, но когда двигатель уже работает неустойчиво уже, а аппарат катится приходит мысля о проблемах в механике  варика(ведущего): при включенной передаче и добавлении газка получается небольшой скачок, что ранее не наблюдалось. Тут только вскрытие покажет.
А ремешок 34,5 и такой приличный"свободный"ход подвижной тарелки- села пружина, особенно если светлая. Замерял диаметры проволоки- чёрная на 0,2мм толще и длина разнится. Данные в старом компе подумерли, если реанимирую его, то и вспомню ::sarcastic:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #92 : Июля 30, 2020, 23:17:53 pm »
Пружинка тонкая на тяге регулятора оборотов на самоход влияет никак, только косвенно. Лопнула у меня в лесу:  и потеря динамики хода, плохая заводка, неустойчивые  ХХ. Скорость включить лучше на заглушенном движке, потом заводить и ехать. На максималку не выйдет. Но доехать 20км получилось.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #93 : Июля 31, 2020, 23:24:54 pm »
Если она соединена с дросселем. то она ничего никуда не возвращает.
..именно возвращает, простой эксперимент, глушу с вдетой пружиной, дроссель полностю открывается, без неё, может остановится как покало, чаще закрыт, отсюда и плохой запуск..
..если внмательно посмотреть, пружина и тягга, работают на пласиковом сухаре в разных отверстиях, как эксцентрик..

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #94 : Августа 01, 2020, 14:30:02 pm »
От нечего делать, решил разобраться с ролью пружинки на тяге от рычага регулятора до дроссельной заслонки. Для удобства разбирался на снятом с другого вездехода двигателе. Выяснилось, что евгеха прав и действительно эта пружинка возвращает заслонку в полностью открытое состояние при глушении двигателя. Но есть одно "но". Рычаг газа воздействует на рычаг регулятора через более мощную пружинку. И как выяснилось, эта пружинка чуть длинноватая. Есть люфт. Поэтому когда поворачиваешь рычаг газа он не сразу действует на рычаг регулятора, а пока не выберется люфт. Снял эту пружинку и один конец перезагнул. Пружинка стала чуть короче и люфт убрался. В результате пружинка всегда натянута и действует на рычаг регулятора постоянно. В этом случае пружинка на тяге как бы и не нужна. Пружинка с рычага газа действует на рычаг регулятора постоянно  и отводит его в крайнее положение. Ну а рычаг в свою очередь открывает заслонку полностью. То есть, эта пружинка как бы нужна. Но если убрать люфт на другой пружинке, то она в этом случае как бы и не нужна.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2020, 14:41:54 pm от Петрович11 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #95 : Августа 01, 2020, 18:00:42 pm »
Работа Лифана без пружинки. Что-то звук косячит, с задержкой.


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #96 : Августа 02, 2020, 00:56:25 am »
Поскольку пружинка у меня работает и в запасе есть одна, а самоход увеличился до неприемлимого, то поискал причину, в ведущем варике Сафари Арктик с синей крышкой. Разобрал его. Причина банальна- образовался буртик на валу из смеси смазки(литол) и пыли. И это не давало отойти подвижной тарелке в отжатое положение, заедало. Промерил это зависание щупом, чуть более 0,6мм.


Обработал наждачкой это новообразование на ХХ оборотах двиг.

И ещё вынос на щёках медузы, по которым работают вкладыши. С помощью абразива(смазка и пыль) вкладыши вытерли металл, гов.. зём, похоже. На этом варике вкладыш плоский, сидит плотно и без видимого износа. Болгаркой и надфилем убрал вынос.


Вариатор заменен в конце марта, прошёл всего немного более 500км, ремень  стал 32-м из 33-го, но износ равномерный.

 
На конце пружины, что вставляется в паук(3-х Л), может ошибаюсь с названием, выбоины


Попробую поставить кольцо 54х41х3,5мм под пружину в паук. Кольцо(шайба) бы устроила толщиной 2мм, но что нашлось..


Пружину оставил чёрную, она и стояла ранее. Длина её 92мм, толщина проволоки 0,46мм. Светлая 95мм и 0,45мм. Длинная светлая пружина стояла на красном Сафари изначально с Рыбинска, своей жёсткостью не давала на полных оборотах свести тарелки более 50%, проверено ранее, снял.


Собрал. С ведомым, он у меня Тайга, а также роликом поджима ни чего не менял. Расстояние МЦ  тоже неизменное осталось. Ремешок оставил ношеный 32, чтобы не было других причин, если что поменяется.


 Опробовал на пробеге 3км. Что получилось:
1. Самоход конечно не пропал, просто стал приемлимым для выключения передач, включение с тормозком ещё легче.
2. Максималка упала до 28,4км\ч против 29 старых "рекордов". Замер по велокомпу, он считает с десятыми. Ремень не дошёл до верхней тчк из-за ставшей более жёсткой пружины, "заряженной"  шайбой-кольцом. Но может быть ошибка, т.к . был встречный, а не попутный ветерок в кунг с его парусностью помешал :) Поездим, узнаем.
Одно уяснил, что причина самохода больше от ведущего зависит. 






Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #97 : Августа 02, 2020, 10:43:35 am »
Изначально, когда подвижная тарелка клинила, померил щупом расстояние м\у ремнём и тарелкой -0,5мм. В отжатом руками положении-1,1мм. От сюда и появилась цифра малого зазора  0,6мм.


Когда убрал шлифовкой вала этот налёт, усилил пружину, замер дал 1,5мм. Не спорю, неточно, т.к. тарелки и ремень имеют конус, резина ремня эластична. Но всё ж пусть такая цифра 0,4мм увеличения  зазора тарелок в исходном положении(на ХХ) дала положительный эффект в плане миним. самохода при незначительной потере тяги . Появляется мысль раздвинуть ещё. Каким образом?
1. проточить подвижную тарелку, сложновато и в случае неудачи- безвозвратно
2. поставить шайбу, проще.
Шайба в месте, где прикручивается паук(жёлтым цвет).


Просто ставить втулку размера (длины 31мм "+" по основанию вала) нельзя по ряду причин.
Толщина шайбы в месте окончания резьбы(жёлтая отметка) тоже ограничена длиной вала, по которой ходит медуза с крышкой(синяя в моём случае) и вкладышем. Другими словами крышка будет слезать с вала. Но думаю 0,5-1мм есть, а много и не надо.


 
Или есть ещё варианты? Тонкий (ношенный) ремень этой же длины(1120мм) поставить проще всего, но надо не забывать, что есть ещё и ведомые тарелки. Ремешок провалится, нужно будет "дифферинцировать функцию"::shocked::: :), поэтому пока оставить неизменным все остальные параметры, не разобраться, себе говорю ::undecided:::
 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #98 : Августа 02, 2020, 12:28:28 pm »
У меня нет проблем с переключением ни на тракторе,ни на каракате с ременным сцеплением,но на каракат хочу попробовать поставить самодельное центробежное сцепление.Пока времени нет.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #99 : Августа 03, 2020, 09:55:07 am »
.Пока времени нет.
Со временем у всех напряжёнка. По этому поднапрягся(сенокос- траву рубить в "капусту" надоТь) и за один час поставил шайбу для разведения тарелок ведущего.Вот таким инструментом в отдельных районах АРХ. обл. откручивают паук ведущего ::confused:::, а как надо?


А бить сюда, резьба правая обычная, откручивается против часовой. Да, поршень в ВМТ.


Шайба под паук внутр. диам. 32,5, толщина 1,2 мм, нашлась такая только.


Шайбу лифановскую заменил на меньшего диаметра- крышка сдвинулась с вала, что б не мешала.


Это всё шло дополнением к тому, что ранее, т.е. пружина усиленная осталась. Тарелки визуально раздвинулись, но не померил должно быть 1,5+1,2=2,7мм.
Завёлся, проехал. Попросил товарища прокатить меня в кунге, понаблюдать.
Максималка как ни странно осталась на прежнем уровне 28,4-28,6км\ч? или он жал гашетку по другому, не жалеючи, не знаю :)


но визуально ремешок пониже выходит на верх тарелок.. Но это второстепенно, о самоходе. Тут по легче ещё сталовыключение передач, включение- легкового авто (с тормозком). Самоход в полном его понимании присутствует- трение ремня зубчиками внутренней части об вал присутствует и этого хватает, что бы вращать ведомый на ХХ в нейтрали. Может и избавляться напрочь и нет надобности? Да, накатали 8км.
Пока решил оставить как есть, проверить в обычной работе- в лесу.
Пишу не для рисовки- вы это всё знаете, а для памяти. Нов. ноутбук мой имеет ограниченную память, как и я ::undecided:::, т.к. половину материала старого компа вместить не смог. А форум имеет огромный резерв в этом плане- заглянул, вспомнил ::cheesy::: -hi-
Сообщение понравилось: Лесник-61, Юрий.