Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 115329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #60 : Июля 27, 2020, 09:52:46 am »
Талгат-53 копировал из темы "переломка по типу Бобика"- не отвлекайте человека от стройки!

на ведущем поставлены грузики полегче при прочих равных и страгивание при бОльших оборотах!

Облегчение грузиков, а не утяжеление(как я дал маху!) в плане уменьшения самохода что дало?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #61 : Июля 27, 2020, 10:37:22 am »
сложное мероприятие
::cheesy::: Насмешил.Попробуешь раз,забудешь про все самоходки. ;)

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #62 : Июля 27, 2020, 10:54:58 am »
в плане уменьшения самохода что дало?
На квадре самохода нет (КПП + ЦС) - делал для увеличения тяги! К слову - на снегоходе то же самохода нет, хотя нет КПП и нет сцепления.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #63 : Июля 27, 2020, 11:55:50 am »
К слову - на снегоходе то же самохода нет,

Есть. Поставь редуктор заднего хода и убедишься при переключении.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #64 : Июля 27, 2020, 13:35:04 pm »
Есть.
Собаки тоже сами по себе бегают после заводки двигателя. ::cheesy:::

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #65 : Июля 27, 2020, 14:37:24 pm »
Есть. Поставь редуктор заднего хода и убедишься при переключении.
У меня реализован з/х. Если интересно http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/100879/

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #66 : Июля 27, 2020, 14:42:41 pm »
Насмешил.Попробуешь раз,забудешь про все самоходки.
Ну какой упорно-продвинутый пользователь :) Говорю сложно,на имеющемся аппарате. Так же как тебе поставить двс под ведомым вариком- забудешь об самоходе. Не с ведомым надо проводить анти самоходные эксперименты, а ведущим.
А на ТДТ55 с полноценным сцеплением есть ещё и тормозок на кпп, не справляется значит. ;)
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #67 : Июля 27, 2020, 14:53:23 pm »
Как бюджетно отполировать тарелки ведущего варика не снимая с движка или частично разобрав, главное чем?

p.s. под самоходом варика я понимаю вращение ведомого на ХХ оборотах в нейтрали, а его отсутствие (вращения)- нет самохода, а не лёгкость переключения передач.
На снегоходах нет кпп(не на всех), а переключение реверса всё же проще, чем в кпп вездика.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #68 : Июля 27, 2020, 14:55:27 pm »
К слову - на снегоходе то же самохода нет, хотя нет КПП и нет сцепления.
Как это нет ? Имеется ввиду, не то, что при заводке убегает, а ведомый крутится. Тот же Буран, если завел на нейтрали, чтоб скорость включить, надо тормозить ведомый. И на мотобуксировщиках, если с реверсом Вперед-нейтраль-задний ход и без тормоза, приходится, или перегазовку делать, даже прикрывать воздушную заслонку, чтоб скинуть обороты х.х. Можно конечно уменьшить межосевое у шкивов вариатора, но опять потеряешь максимальную тягу и минимальную скорость. Для мотобуксировщика, минимальная скорость и не очень востребована, а для караката, она важна.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #69 : Июля 27, 2020, 15:21:47 pm »
Тот же Буран, если завел на нейтрали, чтоб скорость включить, надо тормозить ведомый.
Да, Владимир прав. На 3-х бурках, что я ездил так и есть, кроме того случая, что выше писал. На прогретом движке длинного бурки проблем нет с переключением, так как ведомый стоит(неподвижен) на ХХ двиг  и нейтрали в кпп реверса. Холостые обороты устойчиво-низкие и видимо жёсткая пружина(лёгкие груза) не поджимают ремень ::thinking::: варик Сафари бурановский с резьбовой посадкой, куплен в магазине. Потери кпд трансмиссии у 36лс и не заметно, поступились. ИМХО.
 И ещё. Если сводят принудительно тарелки ведущего, то почему бы не развести на оптим. малое расстояние. Но начать проще с увеличения жёсткости пружины. 

Оффлайн Максим леонидович

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Имя: Максим Леонидович
  • Откуда: Бикин
  • Техника: Сурф130
О вариаторе
« Ответ #70 : Июля 27, 2020, 15:32:00 pm »
Тот же Буран, если завел на нейтрали, чтоб скорость включить, надо тормозить ведомый.
У меня буран длинный 2018 года, просто включаешь передачу и все, может на старых так было.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #71 : Июля 27, 2020, 16:53:21 pm »
И ещё. Если сводят принудительно тарелки ведущего, то почему бы не развести на оптим. малое расстояние. Но начать проще с увеличения жёсткости пружины.
Считаю что, вариатор Сафари(ведущий) отрегулирован под 30-ый ремень. С более широким ремнем, нужно регулировать шайбами, чтоб на х.х. не прихватывало тарелками, но не стал вникать в эту регулировку, а поставил 30-ый. У меня три вариатора и... с всеми с широкими ремнями, небольшие, но были проблемы "самохода" на х.х. Хотя, теретически, широкий ремень даст выше скорость. На полном газу, на максимальном выходе по диаметру, и передаточное будет выше.
Ну и ведомый тоже, придется под этот ремень регулировать. Еще и пружину на ведомом чуток подтянул, просверлив под усик доп. отверстие. На ведущем  тоже, разные производители и разные ставят пружины по жесткости. Вот фото с двух вариаторов, что шли к этим 4-такт.движкам.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #72 : Июля 27, 2020, 18:26:04 pm »
Имеется ввиду, не то, что при заводке убегает, а ведомый крутится.
С этого и надо было начинать. Боюсь, что никак не реализовать. Не зря тормозок на ведомом придуман...
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
О вариаторе
« Ответ #73 : Июля 27, 2020, 23:46:26 pm »
Т.Е. вертикально шкивы. Предположу, что передача  с ведомого Тайги(что сути не меняет) на коробку пп прямая или как? И что самоходом? Ведомый на ХХ движка и вкл. нейтрали неподвижен?
Именно у меня ,кпп 08.На вал кпп( дм22мм) отлично одевается вал ведомого Тайга.Двигатель стоит на кпп.У меня обратное вращение кпп.Но если развернуть двигатель и установить на отдельную площадку,то и ведомый развернется и кпп будет вращаться правильно.У кпп 01 вал дм так же 22мм,так что проблем установки не вижу.Теперь главное,чтобы вал ведомого Тайги вращал вал,надо на первичном валу кпп сделать(где шлицевая) шпоночную канавку.Можно сделать разобрав кпп( на фрезере),но я сделал дремелем не разбирая.Самоход регулируется расстоянием межосевым.У меня запас большой, пришлось двигатель приподнимать.Ну и естесно на валу Тайги с другой стороны стоит опорный подшипник.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #74 : Июля 27, 2020, 23:50:18 pm »
кпп 08
Колокол срезан ?

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
О вариаторе
« Ответ #75 : Июля 27, 2020, 23:56:28 pm »
Колокол срезан ?
Да ,верхушка.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #76 : Июля 28, 2020, 00:14:15 am »
верхушка.
На Самурае я тоже планировал сверху,но пришлось бы срезать не только верх колокола,но и обрезать маховик сцепления, а это было уже не возможно,затрагивалась и корзина. :(
Да и на погрузчике я тоже срезал верх колокола до маховика,тогда лишь удалось установить с ремнем 1120.
« Последнее редактирование: Июля 28, 2020, 00:18:39 am от didulya »

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
О вариаторе
« Ответ #77 : Июля 28, 2020, 00:23:53 am »
но и обрезать маховик сцепления, а это было уже не возможно,затрагивалась и корзина.
У меня нет сцепления.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #78 : Июля 28, 2020, 00:26:19 am »
нет сцепления.
Да,я понял. -hi-

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
О вариаторе
« Ответ #79 : Июля 28, 2020, 02:05:00 am »
Именно у меня ,кпп 08.На вал кпп( дм22мм) отлично одевается вал ведомого Тайга.Двигатель стоит на кпп.У меня обратное вращение кпп.


как давно работает КПП и с какой нагрузкой?