Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 115236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #120 : Августа 08, 2020, 01:22:00 am »
Подобрать вот такой игольчатый подшипник.
..Не прокатит, на больших оборотах конуса должны сойтись по валу,

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #121 : Августа 08, 2020, 01:39:01 am »
У меня варик Арктик на Буравушке, работает прекрасно.
Двигатель какой? Вариатор адаптирован уже посадочным местом  и просто варик в схеме трансмиссии, без сцепления?
Самохода почти нет, причем он не зависит от межосевого расстояния между вариками (в пределах допуска). Если холостыми не получается, надо чуть уменьшить вес грузов варика.
Варик новый, усовершенствованной конструкции... и всё же необходимо подгонять под свои условия ::undecided::: Чем он тогда лучше Сафари? Уменьшение веса грузиков для более позднего срабатывания теория или опробовано на практике этого варика?

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #122 : Августа 08, 2020, 10:10:53 am »
Для цепей не знаю, используются в основном зимой

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #123 : Августа 08, 2020, 10:18:17 am »
евгеха,
Ну тогда может фотку сей смазки?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #124 : Августа 08, 2020, 10:42:15 am »
Соорудил ролик


Поставил на двигатель Лифан 18,5 на освободившееся от снятого б\бака крепление, съёмный на 2-х болтах м8


Он без регулировки по глубине поджима, что-то не родился пока сей мех-зм в башке. Но на нижнем регулировка есть.
Завёл  движок. А что получилось вы сейчас и узнаете: как в мультике про Лунтика :) Не смотрите? А мне пришлось, внучка гостила ::omg:::
Не, не подкол, инет плохой- видео долго грузится. -hi-


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #125 : Августа 08, 2020, 11:16:08 am »
Видео может грузиться и пол дня, у нас так. ::sarcastic:::

Вот в теме вижу разночтения, запутался. Уменьшая или увеличивая массу грузиков надо делать, чтобы срабатывание подвижного конуса ведущего варика произошло с заподанием, т.е. на более высоких оборотах чем ХХ, а на оборотах просто холостых конус подвижный останется неподвижным? Понятен вопрос? Сам не обучен этому ::shy:::
По мне если взять эксперимент простой: на верёвке груз 1кг чел раскручивает сам до 1об\сек и при этом  груз поднимается на 1м от земли. Если взять на ту же верёвку груз 3кг, то потребуется  увеличить обороты до 3об\сек, чтобы достичь подъёма 1м от земли.
Применительно к вариатору, уменьшение массы грузиков вызовет раннее страгивание подвижного конуса, а увеличение массы-позднее (высокие обороты ХХ+)?
Надо поставить точку уж.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #126 : Августа 08, 2020, 11:43:19 am »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1684
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #127 : Августа 08, 2020, 12:42:12 pm »
Вот в теме вижу разночтения, запутался. Уменьшая или увеличивая массу грузиков надо делать, чтобы срабатывание подвижного конуса ведущего варика произошло с заподанием,
Вариатор сжимается, преодолевая силу пружины, за счет центробежной силы на грузиках, возникающих при вращении вариатора. Отсюда - чем тяжелее грузики ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, тем больше ЦБ сила, тем быстрее сожмется.
 На квадре специально уменьшал вес грузиков для трогания при бОльших оборотах, т. е. увеличил тягу, немного потеряв в скорости. Да и ЦБ сцеплению легче.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1684
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #128 : Августа 08, 2020, 12:46:48 pm »
По мне если взять эксперимент простой: на верёвке груз 1кг чел раскручивает сам до 1об\сек и при этом  груз поднимается на 1м от земли. Если взять на ту же верёвку груз 3кг, то потребуется  увеличить обороты до 3об\сек, чтобы достичь подъёма 1м от земли.
Пример не удачный! Правильнее так - какой груз полетит дальше, раскрученный на веревке с одинаковой частотой и одинаковой длиной веревки (типа праща)?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #129 : Августа 08, 2020, 16:38:58 pm »
Центробежная сила равна Fцб = m ω2R. Отсюда делаем вывод, что при равных радиусах и равных оборотах сила будет больше, если масса будет больше.  То есть, при равных оборотах большие грузики начнут раньше сжимать пружину.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #130 : Августа 08, 2020, 19:51:08 pm »
лесник 83, Ролик затяни ,что бы потяжелее крутился.Ставили же просто штыри.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
О вариаторе
« Ответ #131 : Августа 08, 2020, 20:36:54 pm »
лесник 83 Роликов нужно два: по одному сверху и снизу. И настроить их так, чтобы на холостом ходу ремень упирался в ролики, образовывая петлю. В идеале неплохо еще и третий ролик установить, для удержания ремня в ведомом шкиве вариатора. Тогда на ведущем шкиве ремень полностью отойдет от вала и самоход практически исчезнет. В целом система не такая уж и простая, т.к. каждый ролик должен иметь возможность индивидуальной настройки относительно ремня. Но вполне рабочая. В свое время баловался с этим, но до ума так и не довел.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #132 : Августа 08, 2020, 21:53:32 pm »
евгеха,
Ну тогда может фотку сей смазки?
ок, не проблема, сейчас на даче живу, буду в мастерской, в городе, сфотаю, в целом, любой силиконовый спрэй.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #133 : Августа 09, 2020, 00:00:10 am »
Вариатор сжимается, преодолевая силу пружины, за счет центробежной силы на грузиках
То есть, при равных оборотах большие грузики начнут раньше сжимать пружину.
-hi-Хорошо, что наставили на путь истинный. Хотя у самого проблески были.. но чтобы убедиться. Записал.
С грузами если что и буду делать , то по настроению померяю их массу, одинакова ли.  Силу прижима конусов проще добавить усилением пружины шайбой. После пробегов контрольным пружина подсела на 1мм, это нормально.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #134 : Августа 09, 2020, 00:07:32 am »
Ролик затяни ,что бы потяжелее крутился.Ставили же просто штыри.
Ролики авто УАЗ(спасибо офиц. диллеру за запас!) внутри два пдш.202, не затянешь. А штыри не буду ставить, видел результат трения внешней стороны ремешка о плиту подрамника(буран), обгрызает. Ролик верхний -проба первая,а  нижний стоял, вместе ставили :)

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #135 : Августа 09, 2020, 00:19:39 am »
Двигатель какой? Вариатор адаптирован уже посадочным местом  и просто варик в схеме трансмиссии, без сцепления?Варик новый, усовершенствованной конструкции... и всё же необходимо подгонять под свои условия ::undecided::: Чем он тогда лучше Сафари? Уменьшение веса грузиков для более позднего срабатывания теория или опробовано на практике этого варика?
Двигло 15 л.с., варик без сцепления, ничего не подгонял. В сравнении с сафари не скажу. До этого вариков не было. И вообще с самоходом не парюсь, есть тормоз на ведомом, который все решает. Меня волнует другая проблема. Когда на скорости влетаешь в говны, варик (за счет больших оборотов) не успевает отработать возрастающую нагрузку и начинает подбуксовывать до момента уравнивания нагрузки и оборотов, а когда обороты падают до минимума, силы сжатия ведущего варика уже становится недостаточно и ремень начинает буксовать. Вывод один, делать варик замкнутого типа и ставить сцепление (стандартное, центробежное, управляемое ведомым вариком).  Тогда на минимальных сила сцепления ремня будет такая же и пробуксовки не будет.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #136 : Августа 09, 2020, 00:25:53 am »
лесник 83, Саша,а может тормозок как на велике на переднем колесе ,но прямо на ремень ?  ::undecided:::
И диск ведомый свободен будет. ::thinking:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #137 : Августа 09, 2020, 00:27:45 am »
ремень начинает буксовать.
Надо увеличить преднатяг пружины на ведомом вариаторе.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #138 : Августа 09, 2020, 00:33:49 am »
Роликов нужно два: по одному сверху и снизу. И настроить их так, чтобы на холостом ходу ремень упирался в ролики, образовывая петлю.
Всё так исполнено, ролика два. Мне надо чётче подавать инфу. ::shy::: Один нижний ролик проблему самохода усилил немного, прижимая ремешок к валу. Два ролика порадовали результатом пробега контрольного сегодня: в отдельных случаях при заводке и "холодного" и прогретого двигла ремень стоял неподвижно, но при перегазовке и сбросе до ХХ легонько вращался, не создавая средних по усилию проблем переключению передач. Пробовал переключаться и в угоре, тоже неплохо. Провезли меня в кунге, наблюдал за вариком: при на ходу оборотов с мах до средних наблюдалась вибрация ремня, своего рода "козление" и внешней стороной ремень задевал за крепление, остались риски-отметины слабые. А потом добавил варику схождения тарелок ведомого(ремешок проседал уже) и проблема самохода выросла. Посему ведётся работенка по пристройке с регулируемым ходом ролика. Действительно, сыграть на двух струнах хлопотно.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #139 : Августа 09, 2020, 01:23:19 am »
Двигло 15 л.с., варик без сцепления, ничего не подгонял. В сравнении с сафари не скажу. До этого вариков не было. И вообще с самоходом не парюсь, есть тормоз на ведомом, который все решает.
Значит есть варики Артик и на вал 25-й, хорошо. Проблема самохода у каждого по своему воспринимается, нет так нет.
Когда на скорости влетаешь в говны, варик (за счет больших оборотов) не успевает отработать возрастающую нагрузку и начинает подбуксовывать до момента уравнивания нагрузки и оборотов, а когда обороты падают до минимума, силы сжатия ведущего варика уже становится недостаточно и ремень начинает буксовать.
Мало вводных, чтобы сморщить лоб для ответа. ::undecided::: На какой передаче въезжаешь в бучило, на какой низшей передаче это же место пройдёт без пробуксовки, стандартная затяжка пружины ведомого(  и какого) или добавлена, ремешка вынос  ширины какой, общее передаточное  трансмиссии! достаточное ли.. для веса вездика? Последнее много значит. Если максималка 15-шки в моих условиях больше 30км\ч- недостаток п.ч. ИМХО
По своему скажу так, есть доп. понижение 2,3 после варика перед кпп и пробуксовка в чаче  средней паршивости была при ношеном ремне, преднатяге ведомого тайговского 7,5кг, стандартном варика Сафари  пробуксовка начиналась  на 3-й передаче когда сбавишь скорость почти до "О", а затем прибавишь. Если ходом идёшь, то норм.  Сейчас преднатяг в ведомом тайговском  в 10кг и стандарте ведущего Сафари иногда удивляет на 3- передаче. А на 5- я по бездорожью не езжу. Сцепления тоже нет, не скажу.