Автор Тема: Тракторок "помогатор"  (Прочитано 21567 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Тракторок "помогатор"
« : Октября 07, 2023, 04:48:33 am »
Всем привет.
 Итак для постройки вездехода приобретено почти всё, в том числе гараж на 2 машины, чтоб площади позволяли скакать вокруг него, но народу в ряду мало и чистится ряд от случая к случаю да плюс гараж большой на заметаемой стороне. Магазинный снегоуборщик с объемом работ не справится. От давних идей валяется без дела силовой агрегат оки, было решено построить минипогрузчик с ковшом и шнекоротором. Для работы со шнекоротором по глубокому снегу скорость нужна совсем маленькая, а потому разделим агрегаты: ДВС крутит 2шасоса- нш-16+нш8(или10). Гидромотор ВМР-50 вращает коробку Оки через один распред, а с КПП по классике на обрезки мостов Ваз. Обычно ставят гидромотор побольше, но КПП классическую, а потом цепью на мосты, а у меня понижение будет в ГП КПП, да и вал "жю" давно пылится, грех не использовать. Для начала сделаем с ковшом, а шнек чуть позже, но расчёт на него надо вести сразу. Привод двух нш будет посредством ремня ГРМ 16клап ВАЗа со шкивами распредвалов с него же, ПЧ1:1:1. НШ-16- будет основной рабочий, а НШ-8(или 10) будет подключаться при работе со шнекоротором в параллель. Вообще хотелось сделать переключение, какой куда будет качать в разных режимах, но это будет нагромождение и дорого. Потому созрел вопрос по схеме:

Вариант 1: нш-16 -} Р80(гидроход) -} с выхода "N" На вход "Р" 3Р40 (стрела,опрокидывание,доп секция) -} слив в бак. Нш-8 3х ходовым краном соединяется на слив в бак, когда не нужен, или в параллель к нш-16.
Распределитель Р80А1 стоит в 2 раза дороже чем Р40А1! А при работе шнека, только на него по рекомендации опытных надо 40+л/мин! А тут еще на гидроход.

Отсюда вариант 2: нш-16-} Р40А1(гидроход) с выхода "N" на тройник, куда при необходимости 3х ходовым подключается нш-8 добавляя свой поток, далее на 3Р40 и далее в бак.
Возможен ли такой вариант?!!
Таким образом при работе со шнеком не весь поток будет идти через распред гидрохода и нагрузка на ДВС меньше, масло меньше греется по идее...
Есть опытные гидравлисты?

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Тракторок "помогатор"
« Ответ #1 : Октября 07, 2023, 04:57:38 am »
Вот примерная схема 1и 2 (как смог)

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Тракторок "помогатор"
« Ответ #2 : Октября 07, 2023, 05:04:58 am »
По остальным ориентировочным характеристикам: рама из 16го швеллера-достал на халяву метров 30, стрела вроде из 10 или 12го. Узел перелома под стать раме- на реактивных штангах КамАЗ. Колеса есть зимняя резина с классики +цепи на неё, есть комплект от квадрика. Ширина планируется по внешним габаритам 1,1м (ширина одной Ворониным малого гаража) , длина- по факту расположения агрегатов.

Вообще много вопросов по работе гидрораспределителя: на 3х сееционном рисуют схему, что все три секции подключены параллельно к линии "Р" (Давление)и она уходит в "Т"(Tank- бак). Если к примеру первая секция при работе не перекрывает доступ масла во вторую и они могут работать одновременно, то каким образом в этот момент перекрывается слив в бак? Если они могут работать только поочерёдно, то как трактора одновременно опускают стрелу и меняют наклон ковша?  Это я к тому, что при работе первого гидрораспределителя (хода), при его частичном открытии, будет ли остальной поток лететь в в следующий распред, а если будет, то через его слив будет теряться всё давление! Или как это работает вообще? Или как раз для этого на второй распред многие самодельщики подают масло не с линии "N" а как раз таки с "Т"?
В общем требуется ликбез, которого я в инете так и не нашёл.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2023, 05:18:40 am от zlobez »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Тракторок "помогатор"
« Ответ #3 : Октября 07, 2023, 07:47:44 am »
В гидроприводе КПП (спасибо, что не выбрасываешь вал ЖЮ-075!) советую предусмотреть реверсивный режим, при работе с ножом - милое дело. Успехов!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #4 : Октября 07, 2023, 08:58:58 am »
Как только сдвинешь золотник с нейтрали слив по Т перекрывается, условно конечно, зависит от перекрытия, но это неважно.
Мудришь сильно, если шнек будет работать хода может и не быть совсем или такой низкий момент что тяги не хватит. Ставь делитель потока от сороковки, тогда можно один насос оставить, НШ25, как раз по хотелке-одна магистраль по подаче 16, вторая 10. Р40 и 80 л/мин пропустит, просто перепад давлений вырастет.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #5 : Октября 07, 2023, 09:13:01 am »
Если к примеру первая секция при работе не перекрывает доступ масла во вторую и они могут работать одновременно, то каким образом в этот момент перекрывается слив в бак?

В блочных клапан есть нагрузочный, как только хоть один золотник перекрывает слив своей секции через центр клапан закрывает слив с блока. Это для распредов с открытым центром, то есть в нейтрали Т и Р соединены.  Распреды с закрытым центром где Т и Р не соединены в нейтрали работают с внешним нагрузочным клапаном, например управляемым педалью как на манипуляторах, педаль нажал давление вырасло до рабочего.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #6 : Октября 07, 2023, 09:39:04 am »
Вот тут некоторое описание 3Р80, нагрузочный клапан гидроуправляемый видно. Есть другие где он управляется не отдельным пояском золотников
https://stylishbag.ru/21-foto/r-80-gidroraspredelitel-shema.html

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Тракторок "помогатор"
« Ответ #7 : Октября 07, 2023, 22:10:34 pm »
Геннадий Юрьевич, все ЖЮлезки лежат в прохладном сухом месте и ждут своего часа, не пропадёт ни один плод ваших трудов! А у гидрохода обязательно будет гидравлический реверс! Сильно упрощает жизнь, когда КПП постоянно дергать не надо. По сути там и передачи-то будут использоваться только 1 и 4. Хотя жизнь покажет.

Василий, спасибо за подсказку про делитель Т-40, почитал- красивое решение моей задачки.  Нш-25 довольно редкий, как и нш-8, почему в скобках и писал про десятку. Так что быть спарке 16+10 в одну магистраль. Тем более что привода для них уже куплены.  Вся загвоздка была в противоположности задачь- при работе ковшом нужен минимальный поток на распред стрелы и максимальный на ход, чтоб быстрее бегал. А при работе шнеком всё наоборот, на распред стрелы большой расход, а на ход-маленький. 2шт 3х ходовых крана с открытым центром справятся с задачей переключения, от какого каналла делителя какой распред питать.  Оно конечно наверно получится, но в прототипе на ход стоит отдельный регулируемый насос, что сильное не бюджетно. (55+тр). Так же возможно на ход будет еще и дроссель стоять, чтоб в глубоком снегу скорость до 0.5км/ч можно было снизить, но это уже по факту посмотрим надо аль нет.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #8 : Октября 08, 2023, 01:13:08 am »
Так же возможно на ход будет еще и дроссель стоять, чтоб в глубоком снегу скорость до 0.5км/ч
А вот это лишнее. Дросселирование это кипятильник по сути, момент на колесе не прибавит никак.
Сообщение понравилось: lexx

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Тракторок "помогатор"
« Ответ #9 : Октября 08, 2023, 01:14:09 am »
Алексей,ты не с того начал. Если планируеш шнекоротор ,и наверняка не пушок убирать,и ширина не маленькая, то гидромотор под него планируй не меньше 10квт. чудес небывает. и мотор лучше в большим кпд,типа аксиальнопоршневого. при выборе мотора не забывай о давлении. если мотор развивает свои характеристики на давлении 200атм а насос будет 160атм то мотор потеряет не меньше четверти крутящего момента ,и мощность тоже упадет на четверть .соответственно нужно либо чтобы потребное давление мотора соответствовало давлению насоса ,либо мотор выбирать с запасом мощности., далее когда выберешь  мотор смотри его объем потребления ,и насос должен обеспечить нужный объем подачи,и обороты насоса должны соответствовать.,далее смтриш потребную мощность насоса.увидив понимаеш что около 20лс окомотора уже уходят на вращение ротора.
для гидрохода тоже нужен мощный мотор,кроме режима работы со шнекоротором .Смотри и сопоставляй характеристики всех гидроаппаратов .и про выход с одного распреда во вход второго забудь,если они не предназначены для такого режима на первом порвет корпус.и обновременной рабороты двух секций тоже не планируй,это так не работает.Если все толком изучиш заранее убережош себя от лишних затрат и разочарований.и когда все изучиш придеш к выводу что если гидроход и шнекоротор то мощный насос и мотор на ход и маленький насос на цилиндры. а на ротор карданная передача через ремни на угловой редуктор ротора. ротор поднимать стрелой ненадо,достаточно регулировать глубину захвата ковшом.и зубчатый ремень на насосы это для лета,для холодных пусков нужны клиновые ремни с механизмом их расслбления на запуск и прогрев мотора,и только после этого натягивать ремни и прогревать гидравлику.
и еще подскажу-передачу с гидромора на кпп лучьше ремнем с двойными шкивами.чтобы перебросом ремня выбирать диапазон скоростей,как на свелилках

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #10 : Октября 08, 2023, 01:46:22 am »
Последовательно корпус распределителя конечно не разорвать, это байки. А в остальном в принципе да, но можно прикинуть мощность на шнек и момент, рабочая скорость в м/с на площадь шнека в свету в м2 на удельный вес куба снега слежавшегося даст вес выбррса в секунду. 20 м/с примерно достаточно скорость струи, а 1 кгм/сек это 10 ватт.
Например скорость 1м/с, площадь 0.3 м2 1м3 250 кг, скорость струи 20 м/с. Тогда мощность привода 15 квт на пальцах, НШ16 максимум даст 13 квт, можно подогнать скоростью уборки лежалого. Пусть шнек Ф350, для НШ16 подойдет кривой мотор 310.28 с цепкой на шнек чтоб 1000 об/мин была, при 16мпа хватит мощи и момента мотора.
Вместо диверторов можно взять китайР40 односекционный, подача на выходы распреда, Т заглушить, разбор с Р. Если распред с плавающим будет и переключатель и сумматор в одно лицо.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Тракторок "помогатор"
« Ответ #11 : Октября 08, 2023, 05:07:38 am »
Вот прототип с которого буду копировать сам шнекоротор:

https://youtu.be/Ry8g8eAFiic?si=f70c1IDed6atIVuh

(Надеюсь вставится) у автора схема классическая, мотор гидропривода отбрасывателя BMR-50. Требуемый расход масла 40+л/мин, давление в работе 60-80кгс/см2. Редуктор с отбрасывателя на шнек 10:1. Диаметр шнека~320мм ширина вроде 1,1м.
У него на гидропривод шнека стоит спарка нш6+8 с прямой передачей с коленвала. На гидроход- регулируемый насос.  Поскольку регулируемый насос для меня дороговато, искал альтернативную схему. Потому и спарку побольше запланировал. Сейчас расчёты не найду, чуть позже выложу, но на 3000об/мин мощность оковского движка что-то около 15лс, это максимальная у него 30, а так он дохленький. Этого на моей спарке на таких оборотах хватает только если ограничить давление в системе 100-110кгс. Делать редукцию и загонять движок на бОльшие обороты на длительное время работы для ресурса не хорошо, он и так поживший. Да и голова болеть будет.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 05:20:55 am от zlobez »

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Тракторок "помогатор"
« Ответ #12 : Октября 08, 2023, 06:04:14 am »
Вот диаграмма замеров. На 3000об вообще около 12лс, на 3500 около 15 лс, что для насоса ещё норма.
"Формула дойца" для расчёта требуемой мощности:  кВт=(литраж*кгс/600) +1,5. Формула примерная. Немного расчетов: из таблицы для нш-10 объем 10см³, обороты 2400, подача 21л/мин.  21л/мин /(0.01л*2400об) =0.875 КПД или насосный коэффициент.
Спарка 10+16 на 3000об :   0.026л*3000*0.875=68.5л/мин.
По формуле находим 68.5л *100кгс /600= 11.4кВт  а наши 12лс это 8.8 кВт Опачки! Перепечатывать лень, оставлю!
Теперь то же для нш16+6 и 3500 об (~15лс) :
0.022л*3500*0.875= 67.375л/мин (сопоставимо)   67.375*100кгс/600=11.23  (15лс=11.03квт) - ну уже лучше. При 90кгс 10.1 кВт - чуть запас.
Для нш16+4 на 3500об получается 10.2квт
А вот просто один нш16 на 3500об получается литраж 49л/мин- на ход уже запаса нет.
Вариант Нш-25 считать не стал- 16+6 не тянем.
Расчёты привёл все подряд, чтоб ход мыслей своих объяснить. Много, зато понятно (надеюсь).
ПыСы: коэффициент "+1,5" - добавка на потери для мощной техники, сознательно не учитывал.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 06:12:54 am от zlobez »

Онлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Тракторок "помогатор"
« Ответ #13 : Октября 08, 2023, 09:33:32 am »
тут дизель нужен - выставил обороты и молотит он в постоянку, а окодвигателя боюсь надолго не хватит, молотить и с нагрузкой, и без нагрузки постоянно 2500-3500 об/мин.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Тракторок "помогатор"
« Ответ #14 : Октября 08, 2023, 11:14:25 am »
тут дизель нужен - выставил обороты и молотит он в постоянку, а окодвигателя боюсь надолго не хватит, молотить и с нагрузкой, и без нагрузки постоянно 2500-3500 об/мин.

Много раз подобные мнения слышал.
Интересно почему?

Это ж штатные обороты ... грубо говоря половина оных.

Моей первой машинаой была восбмерка. Сейчас сам не верю, ноя проезал на ее движке скромные 500 тыщ км (320 тыщ миль). При этом это был б.у. дви жок и для начала разговора - тыз после 15 первых я его запопрол и пришлось капиталку делать.
Дак вот я имел привычку до 4.5 - 5 тыщ регалярно его крутить - и прекрасно он жил.

Сейчас у приятеля на вездеход мото движок достался. Штатные обороты там до 12 000. Ну  я уточнил у спецов сколько его крутить можно. Сказали что 12 000 все же не полезны но на 2\3 от этого т.е. на 8 000 он спокойно проживет долго и счастливо.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тракторок "помогатор"
« Ответ #15 : Октября 08, 2023, 12:23:59 pm »
Интересно почему?
Потому что углы газораспределения , начало открытия,  конец  закрытия клапанов не соответствуют для данных оборотов . Нужен распредвал с более короткой продувкой цилиндров .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #16 : Октября 08, 2023, 12:24:06 pm »
Расчёты привёл все подряд
Как обычно получается вывод после всех расчетов будет такой- гидравлика не терпит упрощений, долой гидро здравствуй мехпривод.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Тракторок "помогатор"
« Ответ #17 : Октября 08, 2023, 12:28:20 pm »
Потому что углы газораспределения , начало открытия,  конец  закрытия клапанов не соответствуют для данных оборотов . Нужен распредвал с более короткой продувкой цилиндров .
Это прекрасно, но почему на восьмерке (такой же вроде) мотор счастливо живет если его крутить часто...

Или Око мотор другой ?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тракторок "помогатор"
« Ответ #18 : Октября 08, 2023, 12:34:04 pm »
Или Око мотор другой ?
Конечно, это ж половинка, и ресурс половинка, так и на практике, дохнет быстро

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тракторок "помогатор"
« Ответ #19 : Октября 08, 2023, 13:08:22 pm »
Или Око мотор другой ?
Он очень не уравновешен . Конечно кучи баластного чугуна спереди и с зади делают свое дело и балансирные валы кружатся пытаясь  успокоить одновременно несущиеся поршня как два снаряда дуплетом  , но все ет не идеально и отделено друг от друга зазорами шестерен . Считалось что пять лет для инвалидки достаточный срок с умеренной эксплуатацией . И вряд ли на ней кто по сто км в день ездил кроме курьеров .
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 13:16:16 pm от МВП »
Сообщение понравилось: SLOW

 

Минитрактор "СевладиГ 4х4"

Автор Serg4321

Ответов: 5
Просмотров: 6454
Последний ответ Мая 20, 2016, 23:38:37 pm
от Дмитрий-59
Трактор "Малютка"

Автор Рустам

Ответов: 180
Просмотров: 36131
Последний ответ Июня 08, 2020, 10:05:02 am
от Рустам
Мини погрузчик "Фрэнки"

Автор SerV

Ответов: 0
Просмотров: 3923
Последний ответ Марта 28, 2018, 00:44:20 am
от SerV
"Мураш" на базе мотоблока

Автор Vlas69

Ответов: 28
Просмотров: 10106
Последний ответ Июня 18, 2020, 22:23:48 pm
от Vlas69
Строю трактор из дизельного мотоблока "Аврора"

Автор Евгений 103

Ответов: 23
Просмотров: 9820
Последний ответ Августа 11, 2016, 19:57:04 pm
от Евгений 103