Автор Тема: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4  (Прочитано 49688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Здравствуйте форумчане!
Низкий поклон всем снегоболотоходостроителям и всем кто способен творить, создавать, конструировать!
Вот уже целый год "бъюсь со своим детищем - каракатом".
Ваш форум посещаю давно, много взял здесь полезного. Спасибо!!!
Ни как не решался рассказать о своем произведении. А теперь в результате проб и ошибок "назрели" вопосы.
Но сачала расскажу о машине.
В основу создания моего снегохода легла инвалидка и мотороллер муравей:
- двигатель СЗД;
- передний мост (балка) СЗД;
- задняя часть рамы "Муравей";
- задняя подвеска "Муравей";
- задний реверс-редуктор "Муравей";

Под мотором установлен промежуточный вал (звезда на моторе 16 на промежуточном валу 50) ПЧ = 3,125
Другой конец вала (звезда 12) соединена со звездой реверс-редуктора 21 зуб ПЧ = 1,75 и 2,08 - ПЧ главной передачи Р-Р. Итак: получилось две цепи и один промеж. вал. Передаточное число от звезды мотора до колеса 6,95.
А если считать ПЧ от коленвала до колеса (на 1 передаче), то получается 2,17 (первичн. перед.)+3,17 ( передача КПП)+6,95=12,3.
Поправьте меня, если я не правильно рассчитал!
Колеса 1200*45 (камера в камере) Кировская телега + обтяжка из транспортерной резины (16 лент поперечных ширина 7см и продольная полоса 15 см на нее крепятся грунтозацепы (32 шт) из комбайновского ходового ремня мебельными болтами М8)
Рулевая колонка и блок педалей "классика".
Тормоза гидравлические - передние;
Сцепление гидравлическое;
Газ - тросовой;


Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #1 : Июля 03, 2009, 04:51:50 am »
передаточные числа твоих редукторов нужно перемножать, а не суммировать..
первая цепь: 3,125
вторая цепь: 1,75
гл. передача: 2,08
итого ПЧ=3,125*1,75*2,08=11,375

фото давай :)

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #2 : Июля 03, 2009, 16:14:39 pm »
Фото дам немного позже.
Пока не разобрался как фоты закачивать.
Вот с уборкой сена закончу и тогда...

Спасибо, что поправили меня с ПЧислами.
Таким образом скорость караката можно рассчитать так:
2,17*3,17*3,125*1,75*2,08=78,2
Теперь кол-во оборотов мотора 3800/78,2 (ПЧ)=48,6 - это кол-во оборотов колеса в мин. Это кол-во умножаем на длину окр колеса 3,77 м /1000*60 = скорость км/ч. На 1 передаче 11 км/ч на 4 - 35 км/ч.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #3 : Июля 03, 2009, 16:47:29 pm »
нормальное ПЧ вроде бы..

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #4 : Июля 03, 2009, 22:04:14 pm »
Привет Valdemar.
Был у меня трехколесный самокат примерно такойже компановки в задней части как у тебя,плохо что нет фоток, если у тебя колеса сидят на муравьевском редукторе,то дело хреново,слабоват он для таких колес.
Как-то возвращался с рыбалки,в лесу уперся передним колесом в пень,дал газу и свернул полуось которая
из диф-ла редуктора выходит,его надо ставить между движком и мостом в место пром-го вала.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #5 : Июля 03, 2009, 22:08:25 pm »
На данном каракате я проездил все прошлое лето и осень. Поломок не было, но тогда на нем стояли маленькие колеса 5*10. По грязным полевым дорогам проходимости из-за заднего привода не хватало. В этом случае спасала легкость "покатушки", из клей я ее один вытаскивал. Конечно о болотистых местностях и речь молчит.
Потом, готовясь к зиме, я поставил на каракат пневматики 1,2м*0,43м.
Испытания не заставили себя ждать:
Я гнал по порек стерни по полю кабана, гнал км 3. В кузовном отделении сидел стрелок, я думал что его потеряю. С кбаном мы шли на равных, но он все таки ушел воспользовавшись мелким кустарником. На следующий день при очередном "ночном дозоре" у меня отвалилось колесо (оборвало полуось) и далее выкрошились зубья ведущей шестерни в реверс-редукторе (уточню, что мотор у меня от СЗД, стоит горшком назад, а реверс-редуктор муравьевский, т.е. я ездил на задней передаче, в этом случае промежуточный вал реверс-редуктора не используется). В муравьевском РР шестерни ЗХ слабее шестерен ПХ (уже на 5 мм).
Так же рычаги задней подвески загнуло, колеса стало прижимать к корпусу караката, испортился развал. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны.
РР я перебрал (заменил шестерню и полуось), зиму потихоньку проездил, выезжал очень редко.
Весной выкинул родную "Муравьевскую" подвеску. Заменил ее на подвеску "Мазуркевича". Использовал рессорные листы УАЗ.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #6 : Июля 03, 2009, 22:22:18 pm »
Да, Sergio! Колеса сидят на редукторе.
Мне старики говорили, что он не выдержит, но я не послушал, гнался за простотой конструкции и легким весом караката.
Последнее испытание закончилось тоже поломкой. Испытание проходило на воде, берег был крутоват. Выезжал я естественно задом. И как тольк колеса покрепче зацепились за берег - разорвало корпус реверс-редуктора.
Фотку потом положу.
Теперь ломаю голову, что делать дальше.
Свои задумки выложу сегодня чуть позжее.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #7 : Июля 03, 2009, 22:49:05 pm »
На стадии доработки задней подвески.
Р-Редуктор остается тот же, вместо А-образных "Муравьевских" рычагов - подвеска "Мазуркевича", ступицы будут ЗАЗ, амортизаторы передние ВАЗ-классика.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #8 : Июля 03, 2009, 23:22:10 pm »
Ступица заднего колеса.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #9 : Июля 03, 2009, 23:36:13 pm »
Извиняюсь за фальсификацию!
В пред идущем сообщении на втором снимке внутренний диск колеса сделан для ступки Муравья - фото устаревшее.
Далее этот метал. фланец был заменен на другой такой же с рассверловкой под 6 отверстий ступки ЗАЗ.

А это рулевая колонка с блоком педалей и далее разорванный Р-Редуктор.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #10 : Июля 04, 2009, 19:44:25 pm »
Выскажу свое мнение!!!
Заднеприводая 4-х колеска - это просто "покатушка" по асфальту или сухой либо замороженной полевой дороге.
По снежному покрову высотой более 30 см езда - мучение на 1-2 передаче с постоянными буксами.
Водяные преграды не берет. Ведущий мост выкидывает из под себя илистый грунт, а в это время передок-"паразит" чуть упирается в иловое дно и наша баржа не трогается с места, нужен шест, чтобы отталкиваться с малой глубины на большую.

Свой каракат я строил для того чтобы передвигаться на нем по охотничьим просторам - поля, неглубокие овраги, слегка заболоченная местность (конец лета, осень, зима).
Требования к грузоводъемности:
- один человек в кабинке (водитель кобылы);
- в кузовке две собаки и плюс еще один человек если хватит места.

Хочу переделать каракат 4*4: вместо раздатки поставить реверс-редуктор "муравей" или "инвалидка" (оба есть в наличии).
Так же есть в наличии 2 коробки ЗАЗ 30 л.с., их хочу использовать вместо мостов.
И вот я думаю выдержит ли КПП ЗАЗ колеса 1200*450, ведь корпус КПП ЗАЗ дюральалюминевый.
Сразу поясню почему я склоняюсь к КПП ЗАЗ:
- задняя подвеска "Мазуркевича";
- ДИФ ЗАЗ закрыт корпусом, по бокам резиновые пыльники, очень просто вставляются полуоси и там на полуосях нет шлицев, там два мощных уса.
- переднюю подвеску хочу делать тоже "Мазуркевича" со ступицами НИВА или возьму переднюю подвеску от ВАЗ 2108.
Т.е. подвеска "Мазуркевича" не позволяет мне поставить назад цельный мост от классики.
Рассматриваю еще два варианта:
- задний редуктор с обрезанными по самые нихочу чулками ВАЗ классика (некое подобие переднего ред-ра НИВА), но такой практики у меня еще не было, не знаю что из этого может получиться.
- задний редуктор ВАЗ классика сухой без чулка, а просто с каким нибудь чехлом из жести.
Ну и наконец последний вариант - ехать на "помойку" и покупать там два передних редуктора НИВА. В этом случае как они будут работать? ДИФЫ в них переворачиваются? К сожалению и великому стыду не знаю их устройства!
Прикладываю свое фото.

Оффлайн нивовод

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 14
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #11 : Июля 05, 2009, 03:51:10 am »
Valdemar Я делал блокировку переднего моста Луаза,для этого тебе нужен задний мост Луаза и немного смекалки,а посмотреть можно http://luazzz.borda.ru/-фотоальбом-Marat и ещё там же-Статьи-ссылки по Луазу-А.Джигурда и моё http://photofile.ru/users/757/albums/

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #12 : Июля 05, 2009, 04:09:17 am »
Я писал ранее в своем сообщении, что у меня выгнуло рычаги задней подвески, колеса стало прижимать к корпусу караката, развал колес стал не правильным. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны, особенно при загрузке кузовка пассажиром.
РР я перебрал (заменил шестерню и полуось), зиму потихоньку проездил, выезжал очень редко.
Весной выкинул родную "Муравьевскую" подвеску. Заменил ее на подвеску "Мазуркевича". Использовал рессорные листы УАЗ.
А возможно такое, что причина растаскивания колес кроется в устройстве диска колеса или в методе крепления колеса к ступице?
Размещу на Ваш суд устройство дисков, ниже попробую прикрепить эскиз. Извините, что так небрежно нацарапано, мазево рисовать нет времени.

1. Транспортерная лента поперечной обтяжки камеры.
2. Продольная лента обтяжки камеры. Продольная лента скреплена с поперечной лентой мебельным  болтом М10.
3. Шуба камеры (старая камера разрезанная по внутреннему диаметру).
4. Камера.
Забыл нарисовать флиппер.
5. Металическая скоба (16 шт), изготовленная из шинки сечением 4*20 мм, с двумя боковыми отверстиями для болтов.
6. Фанера 10-ти слойная, пропитка олифа.
7. Болт М10 скрепляющий скобу с фанерным диском (между собой они зажимают поперечную ленту обтяжки камеры).
8. Металлический диск-фланец, усиливающий внутренний фанерный диск.
9. Фланец ступицы ЗАЗ.
10. Болты М10 6 шт крепления колеса.

На продольной ленте обтяжки камеры мебельными болтами М8 закреплены 32 грунтозацепа высотой 3 см шириной 15 см.

Господа, я хочу видеть Ваши отзывы и предложения!!!
А то создается впечатление, что я общаюсь сам с собой.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #13 : Июля 05, 2009, 23:12:25 pm »
Добавлю еще фото для пущей наглядности.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #14 : Июля 05, 2009, 23:20:06 pm »
Добавлю еще фото для пущей наглядности.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #15 : Июля 05, 2009, 23:26:47 pm »
Добавлю еще фото для пущей наглядности.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #16 : Июля 06, 2009, 21:22:11 pm »
Здравствуйте, господа Модераторы! Скажите пожалуйста почему так вяло реагируют на мою тему, может быть я ее нетам разместил или такая ситуация на всем форуме? Перенесите ее в заднеприводные.
Может быть все уехали в тйгу за ягодами.
Я жду ценных светов от спецов, но почему то все молчат.
Спасибо ВСем, кто написал! Любая информация ценна!!!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #17 : Июля 07, 2009, 22:24:32 pm »
 Valdemar ,полюбому,свою тему надо было размещать в ЗАДНЕПРИВОДНЫХ.
Редуктор от МУРАВЬЯ конечно же слабоват,если не сказать больше...
Я на нём как то давно делал трёхколёску на камерах,но сразу ставил цепные бортовые.
В Л.С. ты просишь чего нибудь посоветовать...
Я не понял по какому,конкретно,вопросу?

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #18 : Июля 08, 2009, 00:01:21 am »
Все мои вопросы находятся выше. Если почитать тему с начала, тогда все будет понятно.

И спрашивал, выдержит ли КПП ЗАЗ колеса 1200*450, ведь корпус КПП ЗАЗ дюральалюминевый.

Переднюю подвеску хочу делать тоже "Мазуркевича" со ступицами НИВА или возьму переднюю подвеску от ВАЗ 2108. Как думаете, что лучше?

Я писал ранее в своем сообщении, что у меня выгнуло рычаги задней подвески «Муравей», колеса стало прижимать к корпусу караката, развал колес стал неправильным. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны, особенно при загрузке кузовка пассажиром.
А возможно такое, что причина растаскивания колес кроется в устройстве диска колеса или в методе крепления колеса к ступице? Устройство колеса в эскизе расположено выше.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
« Ответ #19 : Июля 08, 2009, 00:38:16 am »
Колеса у тебя,полюбому,растягивает из-за отсутствия распорной (стягивающей)втулки между фанерными дисками.
Valdemar ,а почему именно-фанера усиленная железом? Не проще ли сделать нормальные-стальные? Благо на форуме их большое множество простых и толковых, на любой вкус. В весе ты ни чего не проиграешь.

Про КПП ЗАЗ-не знаю-не пользовал.... С планетовским двиг.-думаю выдержит.

Ступици нивы и 08-в приципе одинаковые по прочности . ИМХО.

 

Вездеход "Диего" дв. Лифан, КПП 08, мосты Нива.

Автор Сеня

Ответов: 97
Просмотров: 20742
Последний ответ Декабря 23, 2019, 10:30:10 am
от Сеня
строю...мосты уаз+раздатка нива+двигло09

Автор тралебас

Ответов: 458
Просмотров: 92064
Последний ответ Сентября 28, 2016, 22:03:18 pm
от тралебас
Мосты и рама УАЗ+раздатка НИВА+двс и кпп ОКА

Автор митяйка

Ответов: 51
Просмотров: 30964
Последний ответ Октября 04, 2018, 17:47:29 pm
от Юрий.
Новая Нива от семейства Захаровых

Автор admin

Ответов: 9
Просмотров: 4174
Последний ответ Августа 30, 2014, 00:56:55 am
от lexx
Нива + рама и мосты УАЗ

Автор Виктор Ч

Ответов: 130
Просмотров: 71428
Последний ответ Апреля 20, 2018, 12:07:29 pm
от Виктор Ч