Автор Тема: Регулировка зазора шкворней УАЗ  (Прочитано 73614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #20 : Марта 28, 2014, 18:44:44 pm »
Лучше не от 469, а от 3160. Там против есть под установку дисковых тормозов. От 469 надо на цапфу план-шайбу колхозить.Хотя щас с этим проблем нет, хочешь под уазовский суппорт, хочешь под газелевский

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Откуда: вятич
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #21 : Марта 30, 2014, 13:35:06 pm »
вопрос не совсем в тему.у нас на работе 3 уаза хантера.конструкция шкворней-полушария с вкладышами из пластика или латуни.так вот эти шкворня всех затр...ли мягко говоря.больше чем на полгода нехватает.на подтягтвания,ни смазка частая не помогае.на патриоте такие же шкворня.так вот вопрос-если кто сталкивался расскажите как решить данную проблему кардинально???в магазинах есть шкворня на потшипниках для хантера.это выход или нет?это все касаемо стандартного автомобиля уаз.
kekekew к вам вопрос-говорите что потшипниковые шкворня гавно для болотохода.а что с ними случается???ролики раскалываются?сепаратор умирает?само тело пальца срезает?и как сильно вы затягивали пошипниковые шкворня?я очень сильный натяг сделал чтоб исключить люфты,а следовательно и ударные нагрузки.
Бронзовые вкладыши говно. Долго будут служить, если будет равномерный контакт плоскостей между посадочным местом - вкладышем - шкворнем. Однако бронза при затяжке не проминается и покраям шкворня небольшие зазоры, со временем сильней разбиваются.
Стандартные пластмассовые вкладыши вполне нормально ходят. Главное условие - не разбитая овалом чашка под вкладыш и отсутствие зазоров и болтанки

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #22 : Апреля 05, 2014, 10:37:21 am »
Обязательны ли штифты у шкворней на шарах вот сдесь? Можно ли их изготовить отпилив от хвоста сверла ф5мм (будет небольшой люфт, когда примеряешь или обязательно плотно должно быть)?


Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #23 : Апреля 05, 2014, 10:46:04 am »
Сюда вставляется штифт и служит он только для того чтобы эта часть не проворачивалась в корпусе. Иначе разобьёт корпус. Я обычно беру 6-ку электрод, на наждаке затачиваю, чуть на конус, забиваю в это отверстие, по размеру обрезаю шлифмашинкой.  в крышке дырка больше диаметром.  Вставить можно что угодно, сверла ЖАЛКО ::girl_cray:::

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #24 : Апреля 05, 2014, 11:13:23 am »
Сверла у соседа, поломатые уже... Спасибо!

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #25 : Января 13, 2015, 20:34:08 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги ::cheesy:::! Вопрос у меня возник: можно ли в ШОПК с втулками установить шкворни на шариках, предварительно выбив втулки??? Может кто делал, поделитесь ::thinking:::...

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #26 : Января 13, 2015, 20:37:58 pm »
 У меня все машины с шарами.  Только, кто такой ШОПК???

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #27 : Января 13, 2015, 20:43:43 pm »
ШОПК - шаровая опора поворотного кулака...

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #28 : Января 13, 2015, 20:50:39 pm »
Про шары на 1-й странице этой темы всё расписано, что не понятно спрашивай. 1*11  ХОХЕЙ???  ШОПК я думал ты буквы местами поменял, ШПОК. НЕ??

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #29 : Января 13, 2015, 20:54:51 pm »
Дык вопрос-то задан ::cheesy:::...
Цитировать (выделенное)
можно ли в ШОПК с втулками установить шкворни на шариках
если проще: выбить втулки и вместо этих втулок установить туда шкворни на шариках..

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #30 : Января 13, 2015, 20:58:25 pm »
Дык вопрос-то задан ::cheesy:::...
Цитировать (выделенное)
можно ли в ШОПК с втулками установить шкворни на шариках
если проще: выбить втулки и вместо этих втулок установить туда шкворни на шариках..
   Только внутреннюю на прихватки к шару.  И размеры смещения примерно соблюсти, иначе на поворотах будет щёлкать.

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #31 : Января 13, 2015, 21:30:01 pm »
Валерий, спасибо! 1*11

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #32 : Января 13, 2015, 22:01:36 pm »
Валерий, спасибо! 1*11
    Я рад!!!    Ещё такой нюансик. Последний комплект попался, где наружный перекрывает внутренний  ступенькой.  Так что после прихватки внутреннего надо померить с шаром , чтобы наружный не задевал за прихватки.  Я носил токарю 3 мм убирали.

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #33 : Сентября 24, 2015, 17:09:39 pm »
выбить втулки и вместо этих втулок установить туда шкворни на шариках

Шкворни на шариках какого производителя лучше брать, мост колхоз? Подскажите у кого есть опыт.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #34 : Сентября 24, 2015, 17:26:43 pm »
Разницы в производителе нет.  Когда покупаешь, надо посмотреть чтобы шары были в размер углублений и не болтались в них. Перед установкой,   шкворень в сборе, пробить кувалдой на наковальне, а потом уже ставить на место.   За 15 лет --- 1 раз попались  шары не калёные. Один раз шар лопнул пополам, при первом выезде.   Я пробиваю каждую крышку отдельно, шаром из комплекта, бью по шару, если не калёный, сразу видно.

Оффлайн spinner

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Алексей Митин
  • Откуда: Саратовская обл.
  • Техника: Трехколесный каракат
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #35 : Сентября 25, 2015, 13:21:20 pm »
И еще при большом отрицательном вылете, какие шкворни надежней с шариком или с втулками? Форумы курил, мнения разные, интересно мнение людей эксплуатирующих именно пневмоходы,  неплохо бы выложить фото поломок шкворней, у кого случались.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #36 : Сентября 25, 2015, 13:51:32 pm »
На поворотном узле стоит кулак от уаза, рюмка только от г-69.Шкворни на шарах стоят. Пока нормально ходят. Первое время только зазор уходил (я не плющил кувалдой шкворни, очканул, думал треснут). Сейчас нормально все. Думал, что со втулками надежней, однако

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #37 : Сентября 25, 2015, 14:17:24 pm »
И еще при большом отрицательном вылете, какие шкворни надежней с шариком или с втулками? Форумы курил, мнения разные, интересно мнение людей эксплуатирующих именно пневмоходы,  неплохо бы выложить фото поломок шкворней, у кого случались.
  Я с 2001 эксплуатирую машины на УАЗ--колхоз мостах.  Использовал все  типы шкворней которые которые есть для этих мостов.  Лучше всего и дольше ---------в итоге, ходят шары!!  Дольше заводских комплектов, ходят только самодельные комплекты, с шарами большого диаметра (один раз, делал подобные, с шарами с поворотного круга автокрана. И то только потому, что в то время, заводских комплектов не выпускалось!!!).   Заводские комплекты меня вполне устраивают, мне не лень переодически контролировать зазоры. Тем более для этого не надо не домкратить, не снимать колёса.  Последние шары простояли на мосту уже7 лет. Вроде бы пора менять, т.к. уже прокладок нет??  Чёрта с-два!  Выточил шайбы 3мм , а это 6 прокладок.    Шкворня уже приработаные---- последний раз по одной прокладке выкидывал года 3 назад.  Единственное неудобство----- чтобы поставить шайбы, надо снять кулаки и проконтролировать правильное положение приводов в кулаке (иначе привода начинают щёлкать).   Последне-------модные привода с закрытым шрусом (типа иномарочных) вообще нельзя ставить с шарами (вилочные вообще не рассматриваю говно даже на УАЗике не держат). Т.К. они требуют более тщательной регулировки шкворней, при малейшем перекосе, или люфте в шкворнях, привод обрезает.   И ещё один нюанс-----недавно столкнулся!! Заводские комплекты стали делать почти--строго в размер. Т.Е. при установке ставится по 3-4 прокладки-----------ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО. Т.К. только до того времени пока шары притрутся и встанут как положено--- выкидываются 5-6 прокладок.  Для этого и шайбы точу, чтобы прокладок хватило и на приработку и регулировку во время эксплуатации.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #38 : Сентября 25, 2015, 14:31:14 pm »
На поворотном узле стоит кулак от уаза, рюмка только от г-69.Шкворни на шарах стоят. Пока нормально ходят. Первое время только зазор уходил (я не плющил кувалдой шкворни, очканул, думал треснут). Сейчас нормально все. Думал, что со втулками надежней, однако
   Со втулками надёжней!!!--- только для лентяев. Для которых болтается и хрен с ним---------главное не отвалилось.  То что со втулками меньше вероятности что, отвалится, пока не расхерачит весь поворотный кулак ЭТ ТОЧНО!!!  Выкинул---------поставил новый :63:  Я на первой машине ставил втулки, через полгода поменял, ещё через полгода ВЫКИНУЛ!!     Лет 5 назад, для эксперимента ставил подшипники--------- хватило на 2-3 поездки.    На  Хантерах стоят пальцы с сухарями--------- Тот кто более менее интенсивно эксплуатирует, меняют на колхозные кулаки. 

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Регулировка зазора шкворней УАЗ
« Ответ #39 : Сентября 25, 2015, 14:40:49 pm »
На поворотном узле стоит кулак от уаза, рюмка только от г-69.Шкворни на шарах стоят. Пока нормально ходят. Первое время только зазор уходил (я не плющил кувалдой шкворни, очканул, думал треснут). Сейчас нормально все. Думал, что со втулками надежней, однако
   Я раньше тоже не стучал, до одного случая, когда попались шары не калёные.   От дома отъехал  километр-------- отвалилось колесо.  Причём шарик расплющился--- как будто свинцовый.   После этого начал шары осаживать.  При чём заметил что при осадке  прокладок ставится на 2-3 штуки меньше,  а это 1-1,5 мм.  Вот и зазор через километр пути.