Автор Тема: Как сварить два вала без потери прочности ?  (Прочитано 39453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Форумчане, помогите советом. Как сварить два вала без потери прочности в месте сварки ? Возможна ли сварка валов разных диаметров ? В луноходах есть совет Мазуркевича по сварке валов, но все на словах и нет никаких илюстраций. Может кто-нибудь сваривает этим способом? Хотелось бы узнать подробности. А может какие другие способы есть ?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #1 : Октября 28, 2009, 17:16:30 pm »
Отрезать от существующего вала вилки, и приварить их к новому валу из трубы.
Посадки для вилок с проточить на токарном станке, для тихоходных валов вполне достаточно.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #2 : Октября 28, 2009, 17:57:17 pm »
Речь идет не о карданных валах, а , например, о удлинении полуоси.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #3 : Октября 28, 2009, 18:08:27 pm »
А какая разница, технология та-же.
При приварке к трубе сварочный шов будет менее нагружен, и меньше шансов сломать. В трубе также и цетнтровать легче. Если будете вваривать вставку то гарантировано ослабите и сделаете кривой вал.
Вообще-то рассуждать легче с приложением эскиза

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #4 : Октября 28, 2009, 18:26:15 pm »
s_smirnov, а как твое имя. Меня Игорь зовут, из Казани я. В чулок моста не всякая труба войдет, да и кольцевой шов сильно ослабляет металл полуоси. В этом месте излом неизбежен. А что скажешь, если сделать трубу с продольными пазами и проваривать в эти пазы.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #5 : Октября 28, 2009, 18:47:30 pm »
Я кардан именно так удлиннял. выточил трубу, фрезировщик сделал пазы... Проварил пазы... Никаких сварочных швов по диаметру.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 18:49:57 pm от Баначин А. »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #6 : Октября 28, 2009, 18:56:52 pm »
Андрей, а где ты живешь ? А то я уже грешным делом подумал к тебе обращаться с токарными работами.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #7 : Октября 28, 2009, 19:55:42 pm »
Всё что можно сделать на токарном  БЕЗ ПРОБЛЕМ. Иркутская область г. Братск.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #8 : Октября 29, 2009, 08:40:02 am »
У нас на сундапах(самоделки на базе УАЗ) сваривали полуоси так: разрезали в толстом месте, протачивали как у Димарка хвостовики, стыковали и сваривали, если сваривали простыми электродами, то рвало по сварке, а УОНИ держали нормально и до сих пор ездят

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #9 : Октября 29, 2009, 11:49:57 am »
s_smirnov, а как твое имя. Меня Игорь зовут, из Казани я. В чулок моста не всякая труба войдет, да и кольцевой шов сильно ослабляет металл полуоси. В этом месте излом неизбежен. А что скажешь, если сделать трубу с продольными пазами и проваривать в эти пазы.
Сергей Смирнов, Балахна, Нижегородская обл.
Коллега Баначин А. предлагает наверное самый простой и дешёвый метод, но равнопрочного соединения всёравно не получится, и излом будет присутствовать.
Я по другому делал, эскизы набросал, только для примера взята вилка кардана.
Если по наружному диаметру ограничений нет, тогда из трубы


Если труба не влезает, тогда так


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #10 : Октября 29, 2009, 13:39:49 pm »
Спасибо, Сергей. Рад знакомству. Но я знаю, как свариваются карданные валы. Меня же интересует сварка высоконагруженных валов ( например, когда надо укоротить или удлинить полуось заднего моста). И все равно спасибо.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #11 : Октября 29, 2009, 14:09:23 pm »
Если по честному, то полуось лучше не сваривать, особенно с большими колёсами, прочность будет полюбому хуже исходной.
В частном случае, надо смотреть, может быть сделать новую, применив от старой полуоси фланец

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #12 : Октября 29, 2009, 15:11:56 pm »
А вот и опять нет. На форуме луноходов есть метод сварки полуосей В. Мазуркевича. Идею я понял, но интересуют тонкости. Вот я и обратился с вопросом на наш форум, чтобы святилы вездеходостроения просвятили меня.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #13 : Октября 29, 2009, 15:27:00 pm »
А можно ссылку с подробностями?
Я почему-то думал что валы не варят....

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #14 : Октября 29, 2009, 15:36:35 pm »
 Пожалуйста, получите и распишитесь.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1670&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #15 : Октября 29, 2009, 16:51:20 pm »
Ну блин это уже не технология...
Это ближе к исскуству!
:)

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #16 : Октября 29, 2009, 17:08:32 pm »
Всё что можно сделать на токарном  БЕЗ ПРОБЛЕМ. Иркутская область г. Братск.


Андрей ! Если уж очень припрет нужда по токарным работам - придется к ТЕБЕ.


Вообще если уж варить полуоси - то только постоянкой и обратной полярностью. При сварке ее потянет 100 процентов. Так что лучше потом крутануть в станке и отрихтовать. У нас варили полуося (от большой нужды) на 25 тонный ВАЛМЕТ. У него колеса около двух метров диаметром. Хватало когда на месяц - когда и больше...при работе в две смены.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #17 : Октября 29, 2009, 20:53:30 pm »
Игорь,вот-так будет и точно и прочно!
Сварку производим электродами УОНИ.

Вот так ЛЕОНИД предлагал валы сваривать.
Удачи Дружище! :wink:

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #18 : Ноября 15, 2009, 22:42:35 pm »
Игорь!Если я правильно понял ,ты хочешь удлинить полуоси на мостах на которые крепятся  колёса? У меня та-же проблема.Лично я, после долгих раздумий ,пришёл к такому решению:
1.Беру полуось и отрезаю нужной длины.
2.Вытачиваю фланец с отверстиями как на колёсном диске,и отверстием под вал посередине.
3.Привариваю фланец к полуоси.
4.Радиально,крест накрест привариваю 4 пластины по длине вала на диаметр фланцев.
Прикручиваем "удлинитель" к полуоси караката а к нему - колесо.
Как думаешь прокатит?

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Как сварить два вала без потери прочности ?
« Ответ #19 : Ноября 16, 2009, 06:07:18 am »
 п/ось или вал работает поверхностным слоем.  Цементация и закалка имеет 0,десятки мм. Любая сварка по всему периметру вала ослабляет его. И он рано или поздно лопнет по этой сварке.
Выкладывал уже на Луноходов рецепт от Мазуркевича ВМ.
Там нет ничего сложного. Просто внимательно прочитать.
И не спешить при сварке. иначе поджарите.
Вот еще фоты для иллюстрации: