Автор Тема: Полноприводный СПАЙКа  (Прочитано 7582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Полноприводный СПАЙКа
« : Ноября 11, 2012, 22:13:20 pm »
Было несколько моделей вездеходов на базе мотоблока, но всех смущал только передний привод. А разговоры о соединении двух мотоблоков упирались в вопрос осинхронизации двух двигателей.
Идея следующая:
  Передняя ось- двигатель 9л.с> вариатор сафари> цепной редуктор 1:1.5> редуктор мотоблока Салют(две скорости вперед 1:10, 1:24, одна назад 1:33) постоянная блокировка>  кардан> колесный редуктор ЛУАЗ 1:1.5> колеса 1000мм. Ожидаемая скорость мах-20-25км.час мин-1,5км.час
  Задняя ось полная копия передней....за счет двух вариаторов, по одному на каждую ось нет надобности синхронизировать ДВА двигателя
Получаем вездеход который может ехать как переднеприводный, заднеприводный, полноприводный....Нет нужды применять межосевую блокировку, При выезде из воды каждый мост гребет по своему...При выезде из ямы нет крутящего момента который опракидывает переломку...
Пока остановился на схеме переломки, как более простая в изготовлении.
Размер, чтобы на маленьких колесах въезжал в кузов Газели, т.е 3\1.8 , а на больших ехал по колее лесовоза....
Из-за отсутсвия мостов,раздатки,межосевого кардана, ожидаю небольшой вес 350-450кг кузов открытый.
 
Вопрос к знатокам:  какой применить рулевой редуктор, есть от Газели, но говорят он слабоват, ломается аллюминиевый корпус. Также смущает постоянная блокировка по оси, как данная схема будет в управлении, т.к гидроусилитель руля не применить...Выдержат ли колесные редуктора от ЛУАЗА  колеса большого диаметра. Какого диаметра делать карданы...
Ну и вообще, как схема, думаю жизнеспособна, жду коментариев...

Закупку комплектующих начал: узел перелома-кулак Уаза, за редукторами поеду на завод недели через две, ...колесные редуктора тоже нашел, за ними поеду в следущую субботу...двигателя есть в наличии

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #1 : Ноября 11, 2012, 22:26:40 pm »
колесные редуктора ЛУАЗ (1.294)прожили зимний сезон с колесами на 1000 "шишига"(по заснеженому льду ) и немного издевательств в заболоченой месности .
мотор немного устал . (иж п )

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #2 : Ноября 11, 2012, 22:38:43 pm »
Думаю, данный аппарат будет работать в качестве стенда для проверки идей, не более того.
"Огород" нагородил ещё тот  )))
По весу тоже как-то оптимистично слишком. Два мотоблока без колёс и руля - 100 кг минимум. 4 колеса ещё 150 кг в лучшем случае. Уже 250 кг. Ещё рама, бортовые, кулак, рулевое, сиденье и прочее, прочее, прочее...
Самое же интересное будет во время первого выезда. При повороте у переломки изменяется расстояние между колёсами одного борта: с одной стороны расстояние увеличивается, с другой уменьшается. Теперь представь, что будет, если отсутствует межколёсный дифференциал? При повороте надо будет волоком подтаскивать/отодвигать колёса мускульной силой. Без гидроусилителя такая езда будет очень утомительна.
Юра-Уват вроде как-то заваривал на переломке дифференциалы. Можно поинтересоваться его мнением на этот счёт.


Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #3 : Ноября 11, 2012, 23:02:35 pm »
Дима, может попробовать так: двигатель 20лс. > вариатор > два редуктора(на перёд и на зад, подключаемые) > мосты > колёса.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #4 : Ноября 11, 2012, 23:18:45 pm »
ну чо вы на корню душите идею двух моторника ? меня в свете подорожания топлива иногда такие идеи тоже посещают .
а переломки .............
ну у кого их много строилось  с меж осевым дифом ....

мне нравится идея маршевого мотора на одном мосту , и помощь другого в особых условиях .
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2012, 23:25:34 pm от МВП »

Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #5 : Ноября 11, 2012, 23:20:01 pm »
Дима, может попробовать так: двигатель 20лс. > вариатор > два редуктора(на перёд и на зад, подключаемые) > мосты > колёса.

Да, а зачем 2 редуктора? Один. И двигатель можно поменьше.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #6 : Ноября 11, 2012, 23:32:20 pm »
Дима, может попробовать так: двигатель 20лс. > вариатор > два редуктора(на перёд и на зад, подключаемые) > мосты > колёса.

Да, а зачем 2 редуктора? Один. И двигатель можно поменьше.

Ну если применить мосты от Ваза, тогда можно выкинуть редуктор между вариатором и мтоблоковским редуктором. Не знаю почему, но хочется сделать двухмоторную схему...а один мощный двигатель боюса ставить     редукторот мотоблока может не выдержать

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #7 : Ноября 11, 2012, 23:48:20 pm »
вот возникает вопрос , что ето будет ?
я знаком с многими зимними каракатами . в основном у них ведущий мост один . и полноприводные чаще встречались с отключеным (отключаемым ) мостом . но .. в 30% он нужен . каракаты бросали в сугробах (намучавшись) в промоинах ,в весенней каше когда вода под снегом ,  со сломаными и пережареными зимой ! моторами . приходилось таскать на листу и на санях гусеничные с прогорелыми поршнями .
и по сему . резервный привод зимой - есть гуд , резервный мотор дважды гуд .

Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #8 : Ноября 11, 2012, 23:51:12 pm »
 Дима, когда едешь на одном двигателе, на  второй половине колёса будут крутить: мост, редуктор с ведомым шкивом? Как бы исключить лишние потери?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #9 : Ноября 11, 2012, 23:59:22 pm »
Дима, когда едешь на одном двигателе, на  второй половине колёса будут крутить: мост, редуктор с ведомым шкивом? Как бы исключить лишние потери?

А такие ли они значительные, мост все равно не отключить, остается только редуктор

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #10 : Ноября 12, 2012, 00:03:21 am »
Как бы исключить лишние потери?

А такие ли они значительные,
[/quote]

думаю что нехилые . особенно с обратной стороны колесного редуктора .

Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #11 : Ноября 12, 2012, 00:06:10 am »
 В общем получается так: двигатель> вариатор> редуктор мотоблока> отключаемый мост от Ваза>колёса. Это на каждой половине. Так?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #12 : Ноября 12, 2012, 00:28:16 am »
В общем получается так: двигатель> вариатор> редуктор мотоблока> отключаемый мост от Ваза>колёса. Это на каждой половине. Так?

Да, получается так, колесных редукторов в такой схеме тоже не будет. Мах скорость получается до 25 км.час.  Минимальная-около 1.5 км.час

Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #13 : Ноября 12, 2012, 00:56:28 am »
 Дима, а все переключения будут тросовыми?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #14 : Ноября 12, 2012, 01:02:22 am »
Дима, а все переключения будут тросовыми?

Дак всего 2 вперед и одна назад, остальное вариатор...Так что да...

Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #15 : Ноября 12, 2012, 01:06:49 am »
Дима, а все переключения будут тросовыми?

Дак всего 2 вперед и одна назад, остальное вариатор...Так что да...
А, отключение мостов? И ещё, узел перелома может полегче сделать?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #16 : Ноября 12, 2012, 01:40:23 am »
Дима, а все переключения будут тросовыми?

Дак всего 2 вперед и одна назад, остальное вариатор...Так что да...
А, отключение мостов? И ещё, узел перелома может полегче сделать?

А чем узел перелома неугодил? Надежный, крепится элементарно. И что 5 кг, что 10, большой роли не сыграет...
Вот про отключение мостов, если есть какие мысли.....Я в вездеходостроении салага, но ученик способный....

Оффлайн АверС

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: нижегородская обл.
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #17 : Ноября 12, 2012, 01:54:36 am »
Дима, так делал Кулибин на луноходах тема http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2465&start=120&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #18 : Ноября 12, 2012, 02:14:06 am »
Дима, так делал Кулибин на луноходах тема http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2465&start=120&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Вспомнил более простой , вроде у Астерикса,хотя не уверен. Труба в трубе и насквозь болтом на 12. Автор утверждал,что не сложно при тяжелых условиях вставить болт и продолжить движение 4х4 ....

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Полноприводный СПАЙКа
« Ответ #19 : Ноября 12, 2012, 02:18:20 am »
Но тогда возникает вопрос, какой мост делать отключаемым, или оба....