Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рулевое => Тема начата: Алексей Гуськов от Марта 18, 2018, 19:43:22 pm

Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 18, 2018, 19:43:22 pm
.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Марта 18, 2018, 19:50:08 pm
Значит на ВОМах решил. -hi-
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 18, 2018, 19:55:41 pm
На них,родных!
 Мужики,как видео тут скидывать????
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Марта 18, 2018, 19:58:42 pm
Мужики,как видео тут скидывать?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9144.msg217408#msg217408
Просто вставляешь ссылку с ютуб.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Евген 66 от Марта 18, 2018, 20:02:28 pm
Алексей Гуськов, Сателиты на игольчатых подшипниках или на бронзовых втулках? Ленты родные будут?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 18, 2018, 20:12:07 pm
евген 66, Ленты родные,сатилы на иглах.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: zlobez от Марта 19, 2018, 01:46:47 am
Эх, давно думал для бортоповоротника управление на планетарных, с торможением/растормаживанием коронной шестерни. Да вот планетарки кроме как от привода задвижки (шиберов) не нашёл. А у тех ресурс не наш...
Отличная тема должна получиться! 1*11
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 19, 2018, 04:42:32 am
.https://youtu.be/RfbtWiX56Ds
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Евген 66 от Марта 19, 2018, 10:02:54 am
Почему не пошел по пути ГП Газ 71 ? уже много кто пытался делать механизм поворота из ВОМ МТЗ но в итоге получается много самодельщины с сомнительным результатом . По весу механизм получается не легче чем газ 71.

Я сам такой х..й занимался поэтому понимаю что и как.

По крутящему моменту приходящему на ВОМ считал ? Из паспортных данных ВОМ МТЗ передает 1000 н.м. Ленты не предназначены для частого включения.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 11:52:52 am
евген 66, Для меня этот дивайс дорого!К тому же люблю своими руками все прощупать,по моменту- достаточно(после ВОМов хорошее понижение)С лентами тоже вопрос спорный,та,на которую основная нагрузка(тормозная)-заменена на дисковые тормоза,а которая держит солнце,сильно разгружена за счет приличного повышения на солнце.Плюс работать будет в современном масле для акпп!
 Переварил множество версий за те 5 лет,которые строю вездеход,много МП изучил пробовал в деле только диф(для веса моего аппарата не удобно!!Прощупал МП трактора дт75 и решил делать подобие.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 12:54:28 pm
https://youtu.be/3y1dyFIm0G4
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 12:59:29 pm
сборка корпуса МП
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 13:05:43 pm
.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: МВП от Марта 20, 2018, 14:25:04 pm
Кудыж тя понесло в в таком овраге ай ай чего можно .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Евген 66 от Марта 20, 2018, 14:51:45 pm
Алексей Гуськов, Уже взвешивал механизм всборе ?

Не рассматривал  МП на базе 2 кпп Газ 53 и дисках сцепления ? Тоже очень интересная схема получается ,диапазон передач от 6.8 до 1.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 15:40:10 pm
евген 66, Взвешивать не чем к сожалению,но по ощущениям как раздатка на уазе,а по поводу двух коробок даже не рассматривал,не нравится.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Евген 66 от Марта 20, 2018, 15:43:51 pm
по ощущениям как раздатка на уазе

37 кг ? С трудом верится ,один чугунный корпус весит  не меньше 10 кг а их два ::thinking:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 19:47:48 pm
евген 66, Не больше 50-60 кг,так как больше не подниму,а ее таскал и примерял в сборе один!
 А что РК уаза весит 37,не знал,думал 40-50.Ставили вдвоем было тяжко.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 20:20:39 pm
Несколько фото с прошлой весны.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Михайлович от Марта 20, 2018, 20:37:19 pm
Алексей , есть что то по водной стихии ? не боится водички ?  ::cheesy:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 20:44:01 pm
Михайлович, На этом видео пробую только поставленный движок,сцепление буксовало при нагрузке по этому проблемы с выездом
https://youtu.be/BSjHqx84kMg
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 20:49:12 pm
вот еще нарезка интересных моментов
https://youtu.be/v_czLdxC5zA
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Евген 66 от Марта 20, 2018, 20:52:21 pm
Алексей - Сколько уже пробег вездехода? Оправдались ожидания?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Михайлович от Марта 20, 2018, 20:54:00 pm
Ну вода по барабану ...значится мороз по фигу  ::cheesy::: . Только оператор неправильный лёжа сымал , хотя монитор на бок и нормуль .  ::cheesy:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 21:01:43 pm
евген 66, Пробег не большой это все испытания и модернизация(включая и нынешние работы)а поскольку переделываю,значит не все еще устраивает.Что именно бортоповоротник начал строить-ни на минуту не пожалел!
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 21:03:12 pm
Михайлович, Тесть снимал,а он долек от этих гаджетов.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 21:14:05 pm
https://youtu.be/2qXA_hbIlCI
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: МВП от Марта 20, 2018, 21:36:09 pm
Алексей , а "Барнаул " одно и тоже или разные ?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 20, 2018, 21:54:50 pm
МВП, это все один мой вездеход,когда названия не было-писал так.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: МВП от Марта 20, 2018, 22:05:01 pm
Хороший вездеход .  Будем пристально наблюдать за эксплуатацией  ;).
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Михайлович от Марта 21, 2018, 07:17:05 am
Алексей , габариты ДШВ сколько ? ну и масса ежли взвешивал .  ::thinking:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 21, 2018, 17:40:26 pm
Михайлович, высота 2.20,ширина на 15 см не вписывается в разрешенный габарит,длину не помню.Взвешивание будет по окончанию строительства.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Михайлович от Марта 21, 2018, 18:44:05 pm
ширина на 15 см не вписывается в разрешенный габарит
Оно и не нужно в габарит вписываться , всё одно по дорогам общего пользования не моги . А так то крепенький везд получился , трансмиссия само то (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a) .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Марта 21, 2018, 19:44:27 pm
0,ширина на 15 см не вписывается в разрешенный
   Солидный размер от ОМ601 повлиял? и то это еще с ВАЗ коробкой ,если я не путаю у тебя.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Марта 22, 2018, 07:25:23 am
Николай Ус, движок стоит ом 615,а габариты изначально такие были заложены,ширина рамы=ширине стандартного листа металла(тупо,чтоб не резать)а сразу стоял мотор ваз 2106,потом еще один такой же,и в итоге дизель от Мерседес.Из минусов у которого только вес,но как вы видели плавать может(лодка не герметичная)наоборот дыр насверлил,чтоб вода быстрей вытекала.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Апреля 02, 2018, 10:08:13 am
Мужики,подскажите может кто уже так делал?
 Из коробки выходит внутренняя граната с коротким валом,который в свою очередь является осью редуктора,неподвижно закрепленным к раме. То есть без использования внешней гранаты или второй крестовины.Будет-ли жить данная схема?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Апреля 02, 2018, 10:26:06 am
.Будет-ли жить данная схема?
Будет наверно недолго,потому что у этих узлов своя жизнь у каждого.Может цепную муфту ?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Апреля 02, 2018, 10:48:26 am
михаил skworczow,
Цепная муфта не даст столько хода,при болтанке кпп от движка.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Апреля 02, 2018, 10:52:26 am
Цепная муфта не даст столько хода,при болтанке кпп от движка.
Так ты короткий вал из гранаты сади на цепную муфту с осью звезд.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Апреля 02, 2018, 11:07:19 am
михаил skworczow,
Михаил,а как лучше делать,двухрядной цепью или однорядкой и звезды точить?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Апреля 02, 2018, 13:17:32 pm
На Шерпах одинарная,вроде ничего .Может последнее время ,что изменили .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Апреля 02, 2018, 16:25:55 pm
,двухрядной цепью или однорядкой и звезды точить?
Ничего точить не надо,погугли,найдешь в продаже или обратись в трактороцентр,там не редкость,а уж внутренний диаметр можно и через токаря.
Здесь можно http://www.podolsk-privod.ru/catalog/mufty/tsepnaya-mufta
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Апреля 02, 2018, 18:29:43 pm
Всем спасибо за советы,так наверное и буду делать.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Апреля 02, 2018, 19:18:03 pm
Алексей Гуськов, Обрати внимание
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=446093&sid=071bb418dd430b8398f0ac690caa689d#p446093
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Апреля 11, 2018, 20:22:46 pm
Подскажите,кто силен в расчетах!!!!!
Было передаточное раньше 8.6 от кпп до колес-скорость максималка при этом составляла порядка 45-50 км.(кпп 4 ст)
сейчас получается передаточное 10.5,какова будет максималка?????
Думаю 5-и ступку придется ставить ::undecided:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Петрович11 от Апреля 11, 2018, 21:41:06 pm
Уменьшится в 1,22 раза.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: mishanya68 от Апреля 11, 2018, 21:45:15 pm
Максималка будет 36-41км. Математика 3 класс.  -hi-
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июня 26, 2018, 11:37:17 am
https://youtu.be/SHUwQFykTu8
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июня 26, 2018, 11:38:47 am
https://youtu.be/cePMwkctmes
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июня 26, 2018, 11:49:23 am
Как думаете?Что за звук на втором видео при зажатом тормозе?
При этом ни чего не греется,оборотов давал по полной.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: gudvin от Июня 26, 2018, 13:42:00 pm
Как думаете?Что за звук на втором видео при зажатом тормозе?
При этом ни чего не греется,оборотов давал по полной.
Смотря какой тип планетарки использован.
Обычно чтоб ехало оба тормоза ПМ зажаты, корона остановлена, тормоза борта отпущены.
Так у вас ?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июня 26, 2018, 14:10:59 pm
У меня момент подается на корону,затарможено солнце,на колеса идет водило.Как разтормаживаеш солнце-слышен небольшой шелест(с одной стороны),а сдругой все гуд.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: gudvin от Июня 26, 2018, 14:54:42 pm
Алексей Гуськов,
 Угловые редуктора с иномарок и каждый понижает в 2,5 примерно ?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июня 26, 2018, 17:23:05 pm
Понижает каждый 1.25
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 03, 2018, 19:03:03 pm
Сегодня пытался совершить первый выезд на новой трансмиссии,потерпел фиаско.Чтобы выехать из гаража,нужно машину развернуть на 90 гр.при зажатом борте буксует противоположная планетарка,усилия пружины не хватает! :(
 Вот такая печалька!
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Июля 03, 2018, 19:40:05 pm
буксует противоположная планетарка
Обычно помогает регулировка затяжки ленты,у тебя же наоборот отбор сделан ? Делать больше понижение после вом ? ::thinking:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 04, 2018, 17:54:51 pm
Ребяты,помогайте кто чем может!!!!
Сегодня пробовал зафиксировать ленту без пружины(болтом),результат тот же-буксует,может из за того что в масле???
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Евген 66 от Июля 04, 2018, 17:57:51 pm
Ребяты,помогайте кто чем может!!!!
Сегодня пробовал зафиксировать ленту без пружины(болтом),результат тот же-буксует,может из за того что в масле???
Делать цепную передачу с дополнительным понижением и на дисковые тормоза - момент штатный значит у тебя. -hi-
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 04, 2018, 18:09:38 pm
Итак стоит редуктор цепной 12 на 45 больше уже никак.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Июля 04, 2018, 18:13:49 pm
может из за того что в масле?
У тебя все работает в масленной ванне ? Я про ленты солнечной ,или ты о том ,что они случайно замаслены .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 04, 2018, 18:17:02 pm
Николай Ус,
Да,у меня все в маслянной ванне.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Июля 04, 2018, 18:28:45 pm
Да,у меня все в маслянной ванне.
   А ведь лента должна работать по сухому .У тебя детали МТЗ ВОМа  собраны по схемме такой как и ДТ-75 .Вот и смотри как там :посредине все шестерни в масле ,а все четыре колеса изолированы в сухом пространстве . А в мале ,это уже  мелические диски и на больших оборотах с меньшим моментом любят .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Июля 04, 2018, 18:32:23 pm
а чего ты по этому пути пошёл , вон Улан также из ВОМов этих делал,но тормозил корону .А это дает+1 к ПЧ,а хначит дальше к колесам можно уменьшить .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 04, 2018, 18:44:13 pm
Дело не втом,что тормозишь,просто посчитав передаточное и направление вращения, мне все подошло по этой штатной для мтз 50 схеме.А у Улана тормозилась на сухой корпус и плюс диск.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Июля 04, 2018, 19:13:18 pm
Если лента,нормальная и зажимал ты ее по всякому ,может проверить на разность в режимах работы . Просчитай для успокоения ,-какой момент приходит на ленту в том трахтере и у тебя .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 04, 2018, 20:23:07 pm
Николай Ус,
Не совсем понимаю,что значит разность режимов,а расчитать момент не смогу.Как это сделать правильно?Ведь при движении вперед назад один момент,а максимальная нагрузка при повороте. ::undecided:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Июля 04, 2018, 23:50:53 pm
что значит разность режимов
Может не так я ляпнул,имел ввиду режим работы на тракторе: ,а именно сколько Н/м  выходит на водило ,а это момент от двс умноженный на каждой ступени понижения,вплоть до водила. Что получилось-откинь 70% (передача 30% мощности от двс -обязанность ВОМ).
    И реж. работи у тебя:  на своем везде также от двс начни и до водила  (70% не откидывай).
    Если будет цифра много больше тракторной ,то в масле торможение солнца тебе не подходит .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Июля 05, 2018, 09:14:01 am
В моей схеме на водило приходит момент 1440 Нм,на мтз же 1012 Нм,но есть но! У меня буксует солнечная,а она относительно всей трансмиссии стоит на повышение,тоесть конкретно на нее момент гораздо ниже,чем на водило.Может какие спец накладки на ленты кто посоветует? Ведь если честно я их поставил бу.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Июля 05, 2018, 11:48:16 am
тоесть конкретно на нее момент гораздо ниже,чем на водило.
   Так и на трахтере то-же самое. На МТЗ вроде в оригинале применяется лента тканая типа ЛАТ-2,значит по маслу она лучше от ЭМ-1. А может чугунные накладки еще лучше ( как на стояночном на т-150к) ,ХЗ.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 21, 2018, 19:25:48 pm
Сегодня был первый выезд на новой трансмиссии!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=226733#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 21, 2018, 19:29:51 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;msg=229944;topic=9162.60#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 21, 2018, 19:35:50 pm
Основная пружина-амортер ижа,сервопружина от маскарада.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=229944#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 21, 2018, 19:37:48 pm
Вот,для сравнения те пружины,что буксовали.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=229945#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 21, 2018, 19:40:32 pm
А это то,чем сжимал амортер,почти до конца!!!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.60;last_msg=229946#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 21, 2018, 19:47:52 pm
Итог:
  Машина поехала,но одно НО.Очень трудно жать рычаги,сервопружина на фото стоит на одном рычаге,заметной разницы нет,пока тупик.Вакуумники ставить некуда.
В остальном-крутится без газа,скорость заметно уменьшилась,и комфорта не добавилось ввиду тяжести управления.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 25, 2018, 08:18:05 am
Кто даст дельный совет?
 Как снизить усилие нажатия рычагов управления? Ваккум ставить некуда,от сервопружины толку мало. Растормозить планетарку нужно легче. 0*)
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Потапыч от Августа 25, 2018, 09:28:26 am
Как снизить усилие нажатия
Увеличить плечо любым способом- от удлинения рычага,до внедрения коромысел,качалок и т.п.. Надо выполнение заданной работы перевести с усилия в увеличение расстояния....Посмотри например, как сделаны здоровые кусачки для арматуры.     https://www.youtube.com/watch?v=xozuGdtPLKI
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 25, 2018, 11:35:51 am
Потапыч,
Все это так,но при всем при этом увеличется ход рычага в любом случае,а это не допустимо в моей конструкции. -hi-
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Августа 25, 2018, 17:47:25 pm
Алексей Гуськов, Вездеход уже есть-ездит,процесс доводки ,- может замахнешся на гидравлику. Насос от гур,небольшие цилиндры ( к примеру укороченные от зерноуборочного комбайна),Клапан регулирующий давление подпора и двухзолотноиковый распределитель с рычажками вместо твоих рычажищ .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Сургут от Августа 25, 2018, 18:39:11 pm
Лучше пневмоцилиндры,намного лучше
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 25, 2018, 19:28:02 pm
Николай Ус,
Думал уже об этом,но уж
 охото все вкусняшки доделать,типо стекол и т.п.,а заморачиваться с чем-то глобальным пока не охото
,впрочем немного облегчил и поехал.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 26, 2018, 05:42:24 am
https://youtu.be/ESEvNEUrnVg
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 26, 2018, 07:28:30 am
Сравнение с дифповоротом:
 1 подруливание по прямой плавное,без рывков и без напряга на мотор!
 2 по каке с дифом перестает ехать,когда срабатывает диф и одна сторона буксует,а другая стоит.С планетарным постоянно гребет и прет без остановок (это очень заметный плюс)
 3 нет цепи между кпп и мп,которая рвалась не раз!
  Из минусов-скорость стала гораздо ниже,где-то 25!Но это решаемо заменой колесных звед.
  В общем я доволен проделанной работой и машиной.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Августа 26, 2018, 09:48:36 am
Алексей Гуськов, Алексей,ты когда протектор облегчишь ? После этого резина будет лучше копировать рельеф,а это + проходимость.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 26, 2018, 10:22:58 am
михаил skworczow,
 Пока так,а там как вдохновение будет. ::cheesy:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: МВП от Августа 26, 2018, 12:56:29 pm
михаил skworczow,
 Пока так,а там как вдохновение будет. ::cheesy:::
Как придет подумай хорошенько . Протектор при повороте сам рисует по земле оптимальную форму как он должен правильно выглядеть на бортповоротном .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 27, 2018, 20:11:32 pm
Сегодня ездили с сыном в карьер,где берут глину,там был очень интересный модъем градусов 55-60.Высота не большая где-то 4м.,дык вот при его штурме(на первой)что-то щелкнуло сзади слева,было уже темно да и ребенок со мной,решил ехать домой.По приезду,заметил,что в гараж не поварачивает,а колесо буксует переднее.Вышел,посмотрел-причина срезало все болты на креплении колеса заднего левого!Как километр ехал до дома и колесо не отпало непонятно?Просто повезло.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Августа 27, 2018, 21:52:06 pm
Просто повезло.
Просто бортоповоротники достаточно легко двигаются на трех колесах,а при желании и на двух . ::cheesy:::
С подъёмами надо быть очень аккуратно,99 % момента уходит исключительно на задние колеса,а при случае и на одно заднее колесо,так как везд в силу конструктивных особенностей не копирует рельеф.По этой же причине рвал полуось/цепи,в общем где тонко.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 29, 2018, 19:20:03 pm
Ремонт занял 5 часов.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;msg=230458;topic=9162.80#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 29, 2018, 19:24:08 pm
Вот срезанные болты
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.80;last_msg=230458#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 29, 2018, 19:25:29 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;topic=9162.80;last_msg=230459#
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 29, 2018, 20:02:20 pm
К стати,на первом фото мой неубиваемый натяжитель,пользуясь случаем сфотал.Долго мучался с ними,пока не пришел к этому решению-рекомендую!
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Августа 29, 2018, 22:52:24 pm
Алексей Гуськов, Алексей,а какие болты поставил ? Я себе в похожей ситуации на приводе брал пруток от транспортера,отжигал,нарезал резьбу,и снова закаливал,так как болты 9,8 рвало часто.Проблема ушла.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 30, 2018, 06:25:30 am
михаил skworczow,
Болты поставил какие и были (колесные классика).Причина срыва думаю кроется в том,что после каждой поездки они откручиваются,ввиду не семетричности отверстий.А конуса этого не терпят,пока буду чаще подтягивать.На правом заднем тоже при пподтяжке два болта заменил-лопнули.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 31, 2018, 07:56:18 am
https://youtu.be/BS3xJK0TzyI
На этом видео видно,как поварачивает на жостком грунте без добавления газа(на малых)..
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Лесник-61 от Августа 31, 2018, 08:56:24 am
А почему Лёнчик? - это же Леонид.  Лешка должен быть, т.к. Алексей.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Августа 31, 2018, 10:21:28 am
Лесник-61,
Многие так называют,уже устал спорить,что это разные имена.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Лесник-61 от Августа 31, 2018, 11:14:48 am
Ну, ничего, главное ласково зовут, с уважением  1*11
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 03, 2018, 09:49:02 am
На днях испытывал трансмиссию на запредельных нагрузках,уперся в мощное дерево и начал буксовать на одном месте.В результате согнуло защитный бампер,как трубогибом,и сломало крестовину на боковом кардане,идущем от МП к колесным звездам.Думаю крестовина была с микротрещинами,так как этот узел на много мощнее цепей.Карданы были взяты с ВОМ мтз,а там они не хилые!
 Сам мп отработал без нареканий,не пробуксовок,не хрустов-все ок!
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 11:58:50 am
На днях испытывал трансмиссию на запредельных нагрузках,уперся в мощное дерево и начал буксовать на одном месте.
А ещё раз слабо на камеру  ? ::cheesy:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 03, 2018, 13:22:55 pm
Михайлович,
Восстановление займет ни один день,так как снимать колесо надо.А сейчас дел по горло.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 14:56:16 pm
Михайлович,
Восстановление займет ни один день,так как снимать колесо надо.А сейчас дел по горло.
Алексей , шутю я так своеобразно  ::cheesy::: .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Октября 03, 2018, 17:26:10 pm
Карданы были взяты с ВОМ мтз,а там они не хилые!
  Там крестовины как у Газона ,есть и как Зил .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 31, 2018, 11:13:30 am
Изготовил другой кардан,поехал,далеко не уехал,при очередном повороте опять в щепки разлетелась опять эта же крестовина,какие будут мысли?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Октября 31, 2018, 12:23:11 pm
какие будут мысли?
Брать ещё более мощные шарниры. ::thinking:::
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Октября 31, 2018, 14:21:28 pm
какие будут мысли?
Крестовины от газ-53 за 3000 н/м вроде расчитаны ,а в том месте у тебя такого никак не должно .Могеть соосность кардана виновата ,когда вилки вваривал .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 31, 2018, 14:31:38 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9162.0;attach=85295
Вот этот кардан,рвет левый шарнир,что то более мощное не воткнуть места нет.Почему рвет именно левый,перекоса практически нет,хода нет вообще.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Октября 31, 2018, 14:33:33 pm
такого никак не должно
Может и реактивным моментом рвать.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Октября 31, 2018, 15:41:14 pm
Почему рвет именно левый,перекоса практически нет,хода нет вообще.
Если по фото ,так несоосность механизма поворота и вала звезд,-серьезная ,при том что по шлицам продольно свободы нет ,этого достаточно для ударов по крестовине,на очереди подшипники ,-если крестовину поболее ,ну это мне так видится ,могу ошибаться .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Октября 31, 2018, 17:15:12 pm
Алексей Гуськов, Можно проверить,-убери болт фиксирующий вилку на валу механизма поворота и поезди. Вреда не будет(шлицы смазать только).
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 31, 2018, 17:20:15 pm
Николай Ус,
Болта там нет,продольное движение осуществляется именно по валу МП.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 31, 2018, 17:48:36 pm
Изначально была мысль сделать на цепных муфтах,но тогда тормозной диск получиться несъемный.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Октября 31, 2018, 17:51:45 pm
Алексей Гуськов, Остается  быть виновной  непаралельность валов МП и звездочного.Почему только левая страдает: оно и справа есть ,но наверно много меньше.Это как-бы когда устанавливал МП,то правая сторона допустим на месте ,а левую чуть вперед или назад сместил тоесть вертикальная ось этого вредного разворотв проходит не в центре механизма ,а в районе правого вых. вала .И в итоге нет перпендикуляра меж осью МЕХ. пов. и продольной осью вездехода -если сверху глянуть .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Октября 31, 2018, 20:14:30 pm
Николай Ус,
На фото правый (по ходу движения) кардан,но если смотреть на фото,то на этом кардане рвет один и тот же шарнир(левый).А с другой стороны МП нет кардана,там вал с него по шлицам входит в вал со звездами напрямую!
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Ноября 01, 2018, 01:32:22 am
Алексей Гуськов, Если отбросить вину не паралельности меж мп и валом звезд (у меня  довольно долго служит на Зубре кардан длиной 600мм.меж  рк и хвостовиком заднего моста,ну есть конечно радиально чуть свобода в шлицах и не паралельность довольно заметная).То может причина в кардане,а именно в вилке ,где ломает крестовину,если она толи сама брак ,толи на вал приварена не соосно остальной части кардана.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Ноября 01, 2018, 06:46:26 am
Николай Ус,
Брак в илки отпадает,менял шарниры всборе полностью,да и плсле слома крестовины достается и вилкам изрядно,ведь до дома едеш за счет одних вилок.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Ноября 01, 2018, 12:02:07 pm
Алексей Гуськов, Двигатель у тебя 112н/м,далее МКППвроде 08-пч  с гп-3,9=16. В планетарном 1,47. В итоге на крестовинах округленно 2600н/м теоретически(если в крутом повороте один борт колеса  на тормозе а другой борт заклинило).Крестовины если газ-53 то расчитаны на 3200н/м .
   Почему ломает только левую крестовину? Допустим они  не газоновские ,а как и вилки-от трактора. Ну крепость не та, а ломается как обычно то ,что ближе к нагрузке.
  А если от ГАЗ-53-должны ведь держать,что тогда,на что грешить? Остается только вывериться даже не на паралельность оси механизма поворота и оси звезд ,а на обязательную соосность (хотя соосность это уже чересчюр ,-ведь продольно есть свобода на шлицах,кстати радиальный люфт на этих шлицах может и спасает правую крестовину ).
 
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Ноября 01, 2018, 14:11:58 pm
Алексей Гуськов, Может из за того,что часто налево ездишь ?  :)
А серьезно,то при наличии двух шарниров,соосность не при делах. Пока только больший размер шарнира надо пробовать.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Ноября 01, 2018, 15:01:51 pm
михаил skworczow, Соосность не приделах,а вот паралельность тех валов которые кардан соединяет  ,-обязательное требование для карданных соединений. Мы часто ,почти безнаказанно этого не добиваемся ибо спасает большая длина кардана . А тут вилка к вилке впритык . 
  Допустим более мощный шарнир,-начнет рвать правую крестовину,ставим обе мощнее,-далее разбивает вместо них планетарный редуктор или подшипники вала звезд .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Ноября 01, 2018, 15:14:41 pm
паралельность тех валов которые кардан соединяет
Согласен. -hi-
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Ноября 01, 2018, 15:21:03 pm
У Гарагашьяна на Планетоходе  перед плпанетарным мех. поворота,а позже на всех Шерпах от МКППдо мех. поворота стоят такие суперкороткие карданы.При желании можно постучаться в личку ,думаю он с этим сталкивался объязательно .И он человек ,который не игнорирует того кто за спросит (обращался).
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Ноября 01, 2018, 16:14:47 pm
У Гарагашьяна стоит кардан до МП,а после стоят цепные муфты.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Limited от Ноября 01, 2018, 20:35:03 pm
Алексей Гуськов
У Гарагашьяна стоит кардан до МП,а после стоят цепные муфты
  Ну дак у него и крестовины там уаз а момент на Шерпе чуть более 1500н/м ,а на Планетоходе приблизительно как у тебя .
  Но я вообще об Алексее сказал ,так как у него очень короткие карданы были и он знает о подводных камнях .
   Ну впрочем хватит об этом из пустого в порожнее,и так сколько постов впустую .
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Ноября 24, 2018, 13:27:13 pm
Вот как я решил проблему :
https://youtu.be/b8t6_U1aOJA
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Декабря 04, 2018, 21:31:48 pm
Подскажите пожалуйста,чтоб не напортачить-
 скорость максималка в данный момент 20кмч,редуктор последний цепной 12к45.Если поставлю коробку 5 ст.на сколько изменится максималка?
Либо вариант другой-на сколько уменьшить большие звезды,чтобы максималка была порядка 45кмч.?
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Декабря 04, 2018, 23:16:12 pm
Чтобы перейти  20 км/час на 45-ь надо как мин включать в трансмиссию раздатку ,5-я передача прибавит пяток км наверно,надо считать.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: Алексей Гуськов от Декабря 05, 2018, 07:04:47 am
михаил skworczow,
Думаю если включить расдатку,то кроме понижения ни чего не добавим.
Название: Новый механизм поворота на вездеход
Отправлено: didulya от Декабря 05, 2018, 10:23:25 am
включить расдатку
Это чтобы на пониженной он ехал как сейчас 20.Можно вторую кпп.