Автор Тема: Цельнорамник на подвеске  (Прочитано 6677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БМ35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Откуда: вологодская область
Цельнорамник на подвеске
« : Октября 26, 2019, 04:01:56 am »
Здравствуйте, уважаемые форумчане,нужен ваш совет...И так, собираю железяки на новый проект, в наличии Дв.18.5сил лифан,вариатор сафари, Кпп 09(гп 3.9),мосты уаз колхоз. гп5.1. Колеса ободрыши Краз собраны в камерном варианте. Хочу делать на подвеске(тяги ваз,стойки ваз 08 09)-очень нравиться вариант у Евгения вездеход Марс попытаюсь скопировать.
 Ну и собственно что меня мучает...
1. Тяги по моим расчетам должно хватить,как думаете?
2. Рулевое,  мосты и рулевой редуктор у меня от головастика, возможно ли рр который работал с продольной тягой установить с той же тягой для работы в поперечном направлении? Раумеется сошка будет самодельная на правой стороне. Критично ли это для работы рулевого?, ведь сошка рулевого редуктора головаста двигается вертикально. На козлике рулевые наконечники на тяге расположены в одной плоскости,а на головасте в разных плоскостях с углом 90 гр.Крутил в руках, вроде должно работать...
    Очень интересно какое усилие на руле будет с такими колесами и простым механическим редуктором, кто ездит отзовитесь? Вообще реально управлять в серьезных условиях?На месте можно ли повернуть? С чем то по ощущениям сравнимо. Как по сравнению с управлением переломкой? (на рейке 09) не корректно наверное сравнивать...
    ГОРУ мне наверное не стоит рассматривать, мощи дв 18,5 л.с не хватит?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #1 : Октября 26, 2019, 08:22:20 am »
Всё будет работать , кроме рулевого редуктора. Выпиши от сузуки самурая, он 1тр. стоит и тяги 200 р. Я ставил его. Со сцеплением в КПП делай после вариатора.

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #2 : Октября 26, 2019, 08:23:10 am »
БМ35, Приветствую,на первом вездеходе я ездил с таким рулевым,в полное нормально рулится и на месте можно крутить.Только постарайся р/р установить как бы в угол рамы,чтобы он более жёстко стоял,ну и соответственно панару надо.Полистай тему Забава,там все есть.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #3 : Октября 26, 2019, 09:58:38 am »
Как же редуктор стоял, чтобы тяга поперек ходила?
Р.С. И рулевой вал Сузуки джимми тоже дешево с двумя крестовинами. И редуктор легкий.

Оффлайн БМ35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Откуда: вологодская область
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #4 : Октября 26, 2019, 12:15:56 pm »
Вот фото по моему вопросу

Оффлайн БМ35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Откуда: вологодская область
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #5 : Октября 26, 2019, 12:32:15 pm »
Лесник 61, чем редуктор плох? На буханках и головастиках -рессоры , и тяга рулевая ходит паралельно рессоре, сошка редуктора ходит вертикально. Вот и мысль у меня , коль есть у меня такой редуктор, применить его для моей схемы.
Эдуард 2016, не могу найти тему забава... Да,панара обязательно, при использовании тяг  ваз. Тоже интересно как у Вас редуктор буханочный стоял...

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #6 : Октября 26, 2019, 13:17:47 pm »
Не редуктор плох, а как же извернуться, чтобы к ему рулевое колесо приделать и сидеть нормально. Зачем же так извращаться, когда родные есть уазовские, которые без камасутры поставить можно.  :yahoopnevmo: . Ни чего не имею против.
Сообщение понравилось: Евгений 103

Оффлайн БМ35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Откуда: вологодская область
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #7 : Ноября 22, 2019, 14:20:22 pm »
Здравствуйте уважаемые форумчане, потихоньку двигаюсь в постройке, возник вопрос: вот при таком расположении КПП (если установить туда автомобильное сцепление) как оно будет себя чувствовать при попадании воды? Как по другому поставить КПП и чтобы все работало-мыслей у меня нет.
 

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #8 : Ноября 22, 2019, 14:43:39 pm »
попадании воды?
Вода то вытечет,а вот от грязи и льда Павел Аsteriks cтавил защиту.Надо смотреть в его темах,может и сам подтянется,или напиши ему. -hi-
Вот на Чибисе.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2019, 14:49:07 pm от Михаил Скворцов »

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #9 : Ноября 22, 2019, 16:51:45 pm »
БМ35,  приветствую, а как работают две короткие тяги посреди моста? Какого их назначение? От проворота моста по оси вращения? 

Оффлайн БМ35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Откуда: вологодская область
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #10 : Ноября 22, 2019, 18:04:50 pm »
Короткие и длинные тяги фиксируют мост в плоскости, которая будет  задаваться работой подвески, подвеска похожа на нивовскую заднюю, только короткие тяги сдвоены. Салентблоки в тягах  принимают нагрузки на на утык и на скручивание

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #11 : Ноября 22, 2019, 18:15:15 pm »
Вода то вытечет,а вот от грязи и льда Павел Аsteriks cтавил защиту.Надо смотреть в его темах,может и сам подтянется,или напиши ему. -hi-
Вот на Чибисе.



Мне кажется конструкция показанная на Чибисе несколько иное - это звездочка и цепь, а тут авто сцепление.

По теме ближе обычные МКПП  на внедорожниках в режиме езды "по зеркала".


Что можно сказать про этот случай

1. Зависит от модели авто - у некоторых колокол более защищен, у других менее

2. У вас скорее всего не с внедорожника => уровень защиты будет не велик

3. в реальности расклад будет таков - вода в любом случае попадет  - лед, куски грязи , щебень в любом случае не долдны попасть (ну нельзя делать так чтобы попадали).


На выходе бед будет две

возможное проскальзываение "мокрого сцепления" (хотя.. я такого , пожалуй не встречал)

Быстрая смерть сцепления ПОСЛЕ купания - в воде всегда есть песок и глина и вот эта хрень обязательно останется в сцеплении.

Что можно порекомендовать
а) иметь сливной лючок - т.е. чтобы можно было залезть под брюхо открыть и слить воду достаточно быстро
б) возможно (не факт но взможно) будет полезна система промывки оперативной - продуть водой. Может по пр иезду а может и прямо на спецучастке
в) необходимо предустмотреть относительно несложную процедуру разборки и прочистки

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #12 : Ноября 22, 2019, 18:34:02 pm »
авто сцепление.
Поэтому дыры можно залепить все для плавания,а по грязи ничего не попадет никогда с такой защитой. ::cheesy:::

Оффлайн БМ35

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Откуда: вологодская область
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #13 : Ноября 22, 2019, 21:05:06 pm »
На картере КПП 08-12 в месте соединения с двигателем есть перепад, в штате он прикрыт не герметичной тонкой жестянкой:
Пока незнаю как, но по моему нужно попробовать изготовить плиту герметично прилегающую к КПП.
Как интересно на вездеходах лесник работает сцепление в неблагоприятных условиях? ведь там установлен мотор с кпп 08,отзовитесь кто знает?

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #14 : Ноября 22, 2019, 21:51:15 pm »
Странно что никто еще не разработал к продаже отдельный герметичный узел сцепления, вход выход-флянцы под карданы. Штука нужная и универсальная, после такого узла любые кпп можно было бы ставить.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #15 : Ноября 22, 2019, 22:02:47 pm »
Быстрая смерть сцепления ПОСЛЕ купания - в воде всегда есть песок и глина и вот эта хрень обязательно останется в сцеплении.
Я такого не припомню а в брод ездил немало . На каракате не знаю , может чего и попадет , на машине исключено . Есть такая поговорка - "карбюратор не сосает , маховик земля бросает " Он венцом жидельную глину в затопленной колее гребет и расцентрифуживает так что капелька грязная на нем не удержится . На етом принципе работает штормовой иллюминатор , он единственное сухое место снаружи корабля , даже капли измороси слетают .


Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #16 : Ноября 22, 2019, 22:28:33 pm »
перепад,
У Павла там приварена полоса железа к пластине,выполняющей роль блока цилиндров.Сделано всё герметично.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #17 : Ноября 22, 2019, 23:25:55 pm »
Короткие и длинные тяги фиксируют мост в плоскости, которая будет  задаваться работой подвески, подвеска похожа на нивовскую заднюю, только короткие тяги сдвоены. Салентблоки в тягах  принимают нагрузки на на утык и на скручивание
Попробуйте Ваше расположение тяг "поиграть" в программе 3-link. Счас у Вас есть проблемы, длинные рычаги должны быть снизу или сзади (по ходу движения для переднего) моста , одна покороче (вместо сдвоенной) - сверху. Или рама потом будет перевернута? Удачи.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #18 : Ноября 22, 2019, 23:59:56 pm »
БМ35, Фото не сохранилось,но Павел на словах так сказал.
Суть там простая: из стали 1,5-2 мм вырезается полоса шириной миллиметров 35, загибается по внутреннему диаметру корзины сцепления КПП, прижимается струбцинами и сажается на пяток вытяжных заклепок. Потом берется еще кусок железа 1,5-2 мм толщиной, по размеру больше колокола КПП, прикладывается к КПП, отмечаются отверстия под болты крепления КПП ( к движку), сверлятся отверстия, прикручиваем, прихватываем сваркой к той загнутой пластине, все снимаем, провариваем, лишнее отрезаем, красим и собираем вновь, но на этот раз с герметиком (не жалея).

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Цельнорамник на подвеске
« Ответ #19 : Ноября 23, 2019, 01:17:03 am »
у Вас есть проблемы, длинные рычаги должны быть снизу или сзади (по ходу движения для переднего) моста , одна покороче (вместо сдвоенной) - сверху.
.долго смотрел,многое интуинтивно понимал.
Рама,перевёрнута!
Автор БМ35,будьте любезны,более информативно,показывать ,своё строительство!  -hi-


 

Заднемоторный на подвеске Чебока9?

Автор вовочка

Ответов: 25
Просмотров: 4385
Последний ответ Января 27, 2021, 16:24:11 pm
от Юрич