Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: якудза от Февраля 13, 2021, 12:02:01 pm
-
К сожалению, Хонда Лого умерла...
Пусть недолго было наше знакомство,
но она оставила о себе только хорошие воспоминания...
-
О почивших либо молчат, либо говорят только хорошее...
Итак: Хонда Лого 1998 года выпуска,
двигатель D13B (1,3 л.), 91 л.с., передний привод, АКПП, правый руль.
Из "останков" Хонды попробую сделать ВездеХонду.
-
Документов при ней не оказалось, только ксерокопия ПТС.
Последние годы стояла на приколе.
Долгов и ограничений не обнаружено.
После долгого простоя как ни в чём не бывало завелась и приехала на новое место "жительства".
-
Схема трансмиссии такая: двигатель и АКПП повернуть на 90 градусов, привод на РК Нива с валиком от Юрича, далее на мосты УАЗ колхозы.
-
Колёса - ободрыши ОИ-25.
-
Основная цель постройки - разведка местности и прокладка трасс для местных соревнований по трофи-рейдам.
А также для прогулок выходного дня и покатушек с друзьями - джиперами.
Срок строительства: буду, наверное, оптимистичен, если скажу год!
-
С почином,верх какой будет,кузов родной?
-
С почином,верх какой будет,кузов родной?
Благодарю! Да, кузов оставлю родной. Для своих лет он в очень хорошем состоянии.
-
Донор достался за небольшие деньги (20 тысяч рублей), до последнего времени находился в родном городе.
Трат на транспортировку не потребовалось.
Соблазнился не только на низкую стоимость, но и на то, что это полноценный автомобиль с родной трансмиссией, электроникой, топливной, тормозной и т.д. системами.
Посчитал, что если заказывать контрактный двигатель с коробкой в сборе + остальные комплектующие, то вышло бы гораздо дороже.
-
91 л.с.,
Вполне себе серьёзный мотор.Колесики вместо ОИ 25 поставить Я 190 . ::undecided:::
-
Вполне себе серьёзный мотор... . ::undecided:::
Как оказалось, не совсем так.
Двигатель D13B выдает от 66 до 91 л.с.:
- 91 л.с. при 6300 об/мин. и 114 Нм при 4800 об/мин., в случае с 16-ю клапанами;
- 66 л.с. при 5000 об/мин. и 111 Нм при 2500 об/мин., в случае с 8-ю клапанами.
Вскрытие установило второй вариант. Как такое могло произойти?
Обычно стараются повысить мощность при одинаковой кубатуре...
В общем то я нисколько не расстроился.
Даже наоборот - практически одинаковая тяга, причём достигается на меньших оборотах. 1*11
-
Хотя номер двигателя как в ПТС (6091609):
-
Не знаю, как у вас устроена АКПП хонда, но я хапнул горя с АКПП от Хонды. Самому ее практически нереально перебрать, для того чтобы заварить дифф, а после того как я ее отдал "спецам", АКПП мне весь мозг съела... -hi-
-
Колесики вместо ОИ 25 поставить Я 190 . ::undecided:::
Насчёт колёс такие соображения: на данный момент есть комплект готовых ОИ-25.
В "дальнем" гараже ждут своей очереди на обдирку комплект доноров ИЯВ-79.
Если получится хорошо их сделать, то скорее всего поменяю колёса.
Попался случайно ещё один донор ИЯВ-79 и я его предварительно ободрал (на запаску).
-
P_S_M, Здесь стоит вариатор. Буду либо один, либо с товарищем, который занимается коробками автомат, разбирать, ревизировать. Вскрытие покажет, что делать с пациентом...
Про Вашу АКПП читал, знаю, про проблему.
-
Схема трансмиссии такая: двигатель и АКПП повернуть на 90 градусов, привод на РК Нива с валиком от Юрича, далее на мосты УАЗ колхозы.
Т.е. благодяря данному проекту ассортимент валов пополниться еще одним валиком 1*11.
якудза, Александр не подскажешь вес ДВС и АКПП. Хотя бы примерный.
ПС Понял ... вариатаор это ... не совсем то ::shy:::
-
SLOW, Вал обычный, на привод заднего моста, из 30ХГСА.
Вес двигателя находил в каталогах - 105 кг, АКПП - 50 кг.
Взвесить ни то ни другое, пока не представляется возможным.
На работе и дома полмашины побывало, начиная с распредвала. ::cheesy:::
-
якудза,
Большое спасибо. -hi-
Про валик я имел в виду - если Юрич его сделал - значит он обмерян у него и можно ждать еще в будущем.
-
Вскрытие установило второй вариант. Как такое могло произойти?
Обычно стараются повысить мощность при одинаковой кубатуре...
В общем то я нисколько не расстроился.
И правильно, раздатка лучше проживет, а мощи хватит и так.
Про валик я имел в виду - если Юрич его сделал - значит он обмерян у него и можно ждать еще в будущем.
Чего ждать, усиленных валов в рк Нива, так они есть. Про вал в кпп вместо диффа здесь речи не было.
-
предварительно ободрал
Красиво сделал. 1*11
-
Валы в КПП И АКПП от иномарок-поперечников больше не планируем осваивать. Только если большая партия, они окупаются...
Валы усиленные в РК Нивы имеются, фланцы тоже, правда, немного. Собираюсь еще запустить, может весной...Народ все больше РК ГАЗ-66 интересуется, или, как минимум, УАЗ! Хотя, на мой вкус, ничего лучше фул-таймовой раздатки ВАЗ для небольших вездеходов не придумать, только ГП из КПП убрать бы!
-
...только ГП из КПП убрать бы!
По передаточным, в данном случае, на РК Нива приходит примерно такой же момент, как в случае с двигателем и КПП ОКА.
По крайней мере, я считал так:
- Хонда: 111 х 2,45 (такие цифры находил по передаточным числам хондовских вариаторов) х 2,8 (такое передаточное у Г.П. многих япономарок - какое будет у меня, покажет вскрытие) = 761 Нм.
Пусть грубо 850 Нм.
- ОКА: 50 х 3,7 х 4,54 = 839,9 Нм. Примеров вездеходов с таким набором очень много.
-
2,8 (такое передаточное у Г.П. многих япономарок
У вариаторного Вольво 4,15.
-
Донора покупал, практически, наобум.
Когда первый раз осматривал, проверил наличие масел в моторе и вариаторе.
После заводки - двигатель заработал ровно, без плавающих оборотов и посторонних звуков.
Выхлопные газы чистые, не сизые и не белые.
Со слов бывшего хозяина, покупали машину, чтобы снять двигатель и коробку и установить в ВАЗ-2114.
Но когда перегоняли Хонду, то попали в ДТП - по собственной глупости (или спешке) вылетели с дороги и "положили машину на бок".
После этого она лет 5...6 стояла без движения.
Потом появился покупатель - завели, поездили. Но что-то не понравилось, и он отказался от покупки.
Дальше ещё 2 года простоя. И на объявление о продаже наткнулся я.
Взял неделю на обдумывание и юридическую проверку.
Заказал отчёт об автомобиле в электронном виде на одном из сайтов, предлагающих такую услугу.
Параллельно через знакомых своих знакомых проверили Хонду по базам данных ГИБДД.
Никаких залогов, арестов и ограничений не обнаружено. Вот ссылка на отчёт:
https://avtois.ru/order/da64a991793c6414dc2549d4f8dc2490/
-
Загнали машину в сервис.
Сняли всё навесное оборудование, а также двигатель с коробкой.
-
Для начала предстоит выполнить полную разборку двигателя.
Далее будет выполнена дефектовка и замена всех изношенных и не внушающих доверия деталей и запчастей.
Хочется сделать так, чтобы двигатель служил долго, и сомнений в его работоспособности не возникало.
Как говорится, "поставил и забыл".
-
Разбираю двигатель:
-
Состояние поршневой группы удовлетворительное.
Хона практически нет, но, поверхности чистые, гладкие, ровные, несмотря на столь долгий простой.
Больше всего боялся, что могут быть задиры.
-
Нагар на поршнях и клапанах, конечно, присутствует, но не криминально.
Всё почистится, отмоется и заблестит ::cheesy:::
-
Может рано полез в отлаженный механизм ? Шпильки анкерные такое не любят да и шатунные болты тоже .
-
Состояние поршневой группы удовлетворительное.
Манометрический метод диагностики тоже не врет .
-
Может рано полез в отлаженный механизм ? Шпильки анкерные такое не любят да и шатунные болты тоже .
МВП, повторюсь, но, после стольких лет простоя, хочу быть полностью уверенным в "сердце авто".
Сделать один раз хорошо, поставить в вездеход и пусть себе "щебечет".
-
Манометрический метод диагностики тоже не врет .
Согласен, но некоторые контрактные (беспробежные) моторы преподносят новым владельцам сюрпризы.
Например, распредвал от двигателя Honda К20, стоял на Аккорде:
-
Согласен, но иногда контрактные (беспробежные) моторы преподносят новым владельцам сюрпризы.
Мне достался такой:
-
Я дважды попадал . Один раз ремень на дизеле просто суперский через 10км вдарил клапанам , старый думаю пару лет бы терпел а то и больше . Второй раз сальники офигенные , вернул назад япошкины но они свое место не нашли а там движке видимо понравилось что целки лишили и понеслась .
-
Небольшое отступление от темы...
Я тоже с ремнём ГРМ попадал.
На Toyota Corsa с двигателем 4E-FE поставили ремень SUN, он порвался через 23 тыс. км. пробега.
Но клапана не согнуло. Это было 10 лет назад.
Сейчас на качество продукции SUN, нет особых нареканий.
Поставили недавно на свой EJ-204. Надеюсь прослужит долго...
-
Сальники: кромки как таковой нет, трещинки на рабочей поверхности и отсутствие эластичности резины:
-
Без комментариев:
-
Манометрический метод диагностики тоже не врет .
Я согласен, но раз дело дошло до снятия ГБЦ, то почему сразу бы не поменять всё, что можно.
И потом не корить себя за то, что поленился и не сделал полной диагностики...
-
Без комментариев:
Ну неужели не тек ? ::thinking::: ::rolleyes:::
-
Ну неужели не тек ? ::thinking::: ::rolleyes:::
Немного сочился.
-
Немного сочился.
Не течёт,а мокрит ,как говорят.Липучка для пыли.Резинки конечно надо менять при удобном случае,она железо грызёт,потому и сама не вечная,но когда "мокрить" начинает,сама себе жизнь и продлевает. :)
-
якудза, приветствую, земляк. С почином -hi-
Сколько будет весить кузов вместе с двигателем, т. е. то что будет на вездеходе? Рама какая планируется?
-
якудза, приветствую, земляк. С почином -hi-
Сколько будет весить кузов вместе с двигателем, т. е. то что будет на вездеходе? Рама какая планируется?
Анатольич, Приветствую, земляк! Благодарю!
Сама машина весит не больше тонны.
Рама будет из круглой трубы 57х3,5.
Фантастических иллюзий по поводу веса ВездеХонды не питаю... но, думаю в 1,2 тонны уложиться.
-
Такая машинка, только на авторос ах 4х слойных 1340 весила.
4х слойные авторос по пэковской накладной(только покрышки) 230кг. ::tongue:::
-
Авторос 1300х700, 69кг. Краз ободрыш 4х слойный с ребордой 38кг. ОИ 25 ещё легче.Если постараться то в 1200+ ещё немного можно уложиться.
-
Авторос 1300х700, 69кг. Краз ободрыш 4х слойный с ребордой 38кг. ОИ 25 ещё легче.Если постараться то в 1200+ ещё немного можно уложиться.
Можно, у нас ещё подрамники паджеровские тяжолые.
-
Ed., LEONID 69, Давайте не будем спорить о весе будущего АПП!
Как получится... Изначально нет цели сделать максимально лёгкий вездеход.
Если делать под конкретные условия или требования - тогда нужен соответствующий подход и опыт!
-
Я и не спорю,прикинул твои железки и подумал 1200+ -hi-
-
Всем привет! Несмотря на долгий перерыв в освещении темы строительство продолжается.
-
Промыл поршни:
-
Впускной коллектор:
-
После промывки:
-
Блок:
-
В поддоне двигателя была "чёрная сметана":
-
Всё, что можно (а может быть и не совсем нужно) было прочищено и промыто.
Вплоть до каналов охлаждения блока:
-
Отвёз вариатор на ревизию.
Приговор неутешительный: растянут ремень и имеются задиры на конусах.
По стоимости восстановления была озвучена слишком высокая цена, поэтому начались поиски гидромеханической АКПП.
-
На стандартные Хонды Лого устанавливали трёхступенчатые АКПП.
Мне хотелось подобрать Четырёхступенчатую.
Почитал форумы Хондаводов и начал поиски...
На местной авторазборке нашлась Хонда Домани с АКПП.
-
Привёз АКПП и состыковал с блоком.
Боялся, что не подойдёт по плоскости соединения, т.к. Хонда Домани была с двигателем 1,5 л., а у меня 1,3:
-
Оказалось, что зря переживал, т.к. блок и АКПП состыковались:
-
Шлицевые соединения ШРУСов от Лого подошли к АКПП от Домани:
-
АКПП отправилась на ревизию, а дифференциал на электро-дуговую блокировку.
-
Подвеска будет как на этом прототипе:
https://youtu.be/SMS9xyk9w2E
-
Эскизы:
-
В металле:
-
якудза, приветствую как показала себя такая подвеска очень заинтересовала.Давно хочу маленькую машинку чтоб с ветерком жигануть.
-
Эдуард2016, доброго дня!
С такой подвеской сделано несколько поколений прототипов: Z4...Z7.
По словам сына (по совместительству штурмана) изготовителей прототипов, такая подвеска имеет достоинства:
- защита узлов и агрегатов от неровностей, камней и препятствий;
- хорошая проходимость в болоте за счёт плоского днища.
И недостатки:
- наличие тяги Панара;
- вес рычагов;
- прилипание плоского днища в грязи и глине.
-
Про свой проект скажу, что сначала хотел делать подвеску на клюшках.
Но потом передумал и стал делать такую.
Рычаги сделаны из профиля 60х40х3, а поперечная труба диаметром 57х3 используется в качестве защиты рулевого гидроцилиндра
Вес рычага в сборе с сайлент-блоками получился 17,8 кг.
УАЗовские клюшки примерно по 10 кг)
А ещё внутренняя полость рычагов будет использоваться в качестве ресивера для подкачки.
-
Давно хочу маленькую машинку чтоб с ветерком жигануть.
Чтобы с ветерком прокатиться лучше, наверное, независимая длинноходная подвеска.