Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 302833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Переломка "Веснеход"
« Ответ #720 : Июня 16, 2018, 02:56:02 am »
Извиняюсь за никропостинг, да и новый я здесь "писатель", ранее только чтивом занимался.
С такой компановкой как на "Веснеход-2" нет возможности сиденье разместить над двигателем?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Переломка "Веснеход"
« Ответ #721 : Июня 22, 2018, 09:44:29 am »
нет возможности сиденье разместить над двигателем?
Разместить то можно, но как ездить то???  ::rolleyes::: двигатель практически "нависает" над передним мостом.
Если вот двигатель расположить под сидением, как у Ремикса (среднемоторная компоновка)... но мы выбрали переднемоторную  -hi-

Оффлайн sunburn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 18
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Норильск
  • Техника: Квадроцикл Stels Leopard
Переломка "Веснеход"
« Ответ #722 : Февраля 26, 2019, 17:48:04 pm »
Анатольич,
Прочитал тему про ваш вездеход "Веснеход" на мой взгляд отличный аппарат получился.
Вопрос в следующем: критично при работе вариатора сохранять неизменным меж осевое расстояние или вариатор терпит небольшое колебания в пару мм.
При постройке своего вездехода думаю реализовать схему (двигатель-> вариатор-> КПП передний привод-> РК нива-> мосты волга) ведомый шкив вариатора установить на первичный вал коробки через переходник. А вот с креплением коробки раздумываю и вижу несколько вариантов: 1- коробку установить на родных подушках, 2-коробку заневолить по жестче или  закрепить намертво 3-установить жёстко на одном подрамнике с двигателем и в таком виде закрепить на подушки. Какой из вариантов более работоспособен.
И еще вопросик: какой рабочий угол шарнира с промкардана НИВА можно его применить в замен ШРУСа с большими углами работы?
Заранее благодарен за ответ!
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2019, 17:56:55 pm от sunburn »

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Переломка "Веснеход"
« Ответ #723 : Февраля 26, 2019, 22:16:57 pm »
sunburn, Сергей, спасибо за отзыв о Веснеходе. Удивительно, но до сих пор тема про Веснеход востребована  :)
На первый вопрос - если межосевое расстояние вариатора менять на пару мм, то это не критично. Лишь больше или меньше будет проявляться "самоход". Ну и слегка тяга-скорость.
А по второму и третьему вопросу, так ведь что за машинку хочешь построить? Если по типу лёгкой переломки и с 4-х тактником 13 - 15 л. с., то такая схема трансмиссии, как ты расписал, будет работать долго (и счАстливо  ::cheesy:::). Только, (и, естественно, говорю лишь о своём мнении) раздатка Нивы будет лишней. Понижения от двигателя до колёс на Веснеходе (ОИ-25 диаметром 1200 мм) вполне достаточно. А роль РК очень хорошо выполняет КПП переднеприводной с заваренным дифференциалом.
Установить ведомый вал вариатора на КПП переднеприводной, тем более через переходник, очень не плохо. Многие самодельщики так и делают.
По способу крепления двигателя и КПП к раме вездика, если речь опять же о китайских 4-х тактниках, подойдёт любой вариант, который выберешь сам. Люди пробовали и пишут, что особой разницы нет ( по надёжности и вибрации). На Веснеходе сделано всё жёстко. Я исходил из того, что бы межосевое расстояние на вариаторе во время работы оставалось постоянным.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Переломка "Веснеход"
« Ответ #724 : Февраля 26, 2019, 22:20:18 pm »
И еще вопросик: какой рабочий угол шарнира с промкардана НИВА можно его применить в замен ШРУСа с большими углами работы?

Угол точно не знаю, но он небольшой. А чем заменить? Так ведь опять же: где его использовать будешь?  ::thinking:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #725 : Февраля 27, 2019, 00:17:03 am »
какой рабочий угол шарнира с промкардана НИВА

Практически нулевой угол,и чем прямее,тем лучше.промежуточный кардан на ниве стоит прямо.

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #726 : Ноября 15, 2022, 20:18:25 pm »
Привет всем . Веснеход до сих пор в строю . 1) заменил ободрыши на новые ВИ-з
2) регулировал клапана на Хонде
3) сменил третий ремень вариатора
4) заменил все стуаичные подшипники и сальники
5) заменил корпус кулака УАЗ , разбило верхнее гнездо шкворня
6) ломал рулевую рейку в точке привода . усилил .
7) усилил рулевую сошку
8) убрал второе кресло
9) поставил генератор ВАЗ , привод от шкина на ведомом вариаторе .
В планах поставить демпфер на кулак поворота . думал менять кулак на более мощный , но по итогу проще менять новый корпус кулака . (на разборе 1500 руб)
ездим по торфяным помойкам от МТЛБ , по брошенным лесовозкам , торфяным болотам и займищам . загрузка 300-500 кг

Сообщение понравилось: Лесник-61, Adler, Юрий., kot 03

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Переломка "Веснеход"
« Ответ #727 : Ноября 15, 2022, 22:56:29 pm »
Привет всем . Веснеход до сих пор в строю

Максим, видать, к технике относишься бережно и с любовью!  -hi- 1*11  13-ти л. с. хватает? А то щас Лифаны есть до 20-ти лошадей.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Переломка "Веснеход"
« Ответ #728 : Ноября 16, 2022, 00:28:15 am »
13-ти л. с. хватает? А то щас Лифаны есть до 20-ти лошадей.
Хондовский двигатель GX390 по заявленным характеристикам производителя довольно интересный и если смотреть на крутящий момент который может выдать этот двигатель в 26,5Н/м, то он обставляет лифановские 190F, KP420, 192F и лишь немного отстает от 192F-2 так называемого 18,5 сильного с его 27,5Н/м. То есть на вытяжку очень неплохой, а на каракатах редко кто ездит с тапкой в пол.
Что касается двигателя КР460 у него крутящий момент гораздо лучше и уже 31Н/м с номинальной мощностью 11кВт (то есть 15л.с., а не 20), но зачастую большинство производителей продолжают ставить на него те же шкивы с тремя ручьями профиля А что и на лифан 190F, которые не могут передать эту мощность в полном объеме, в итоге разница не так уж и велика.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Переломка "Веснеход"
« Ответ #729 : Ноября 16, 2022, 12:34:07 pm »
user41, спасибо за информацию  -hi-

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #730 : Ноября 17, 2022, 21:52:26 pm »
Забыл ... ломал переднюю ось . От Коробки до переднего моста . соединили наружной втулкой и обварили . Возможно переварить на стакане ОКА ШРУСА . обрезанный стакан от ШРУСА ВАЗ 09 , который толще  вала ОКА . 23 против 19 мм . Это подсмотрел у нашего ПАТРИАРХА вездеходостроителя Астерикса (Павла ) и потом он сам подсказал как лучше делать . Загрузка Веснехода 2 чел (190 кг ) и груз 100-300 кг . В сложных местах еду один , напарник пехом и матерясь (вначале) а потом сам стал Веснеход жалеть ...ибо тогда он до дома точно довезет .
так же менял одну крестовину в кардане ....
Усиливал крепление рулевой колонки , и заменил маленькие карданчики на рулевом вале ......
ВСЕГДА ДОЕЗЖАЛ ДО ДОМА СВОИМ ХОДОМ ...единственный раз , когда лопнул корпус рулевой рейки ВАЗ 09 , пришлось выходить в ноябре по малому снегу 35 км домой по старой дороге .... Вышли в 13 , пришли в 23 .... Мне 48 , напарнику  59 лет )))) Карабины взяли и налегке ушли .
Рейка лопнула по коорпусу врайоне вала привода от руля . Был старый слом и толчком в березку я добавил ...она и лопнула . После этого разбирался ....В итоге самый мощный корпус рейки ВАЗ 09 от БелМАГ , ВАЗинтерсервис тонкие , остальные еще тоньше . Усиливал Аргоном и приваркой ушей и косынок к корпусу . Т.е сейчас рейка не на хомутах а приварены уши с отверстиями и притянута болтами к раме . Плюс на жесткую закрепил второй свободный конец к раме .
 Ну и поставлю демпфер . Ломаную рейку сварил , усилил и вожу в запас ))) когда через  Васюганское болото ходим , в наших местных помойках Веснеход не утопить .... плохо ему только в порванных МТЛБ окнах с трясиной куда уходит 3 м шест . https://www.youtube.com/shorts/CdMWKeArV9s
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2022, 22:07:01 pm от ml197474 »

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #731 : Ноября 17, 2022, 22:11:08 pm »
Еще поставил дугообразные веткоотбойники из полдюймовой трубы . Сьемные . Перевожу на снегоходном прицепе каждый раз на 400-500 км по асфальту ....Это проще , если оставить в деревне и на нем выпросыт поездить в твое отсутствие ....Веснеход 4 года был почти под открытым небом и эксплуатацией наездника...потом мне это надоело , уволок его домой в город , перетряхнул весь за месяц и теперь только сам и нигде не оставляю ....А то как ездить - все друзья , а как ремонтировать...так один и по деньгам и по рукам ....

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #732 : Ноября 17, 2022, 22:13:52 pm »

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #733 : Ноября 17, 2022, 22:33:27 pm »
Так же согласен с Павлом Астериксом по вопросу .... что нужнее . Межколесная блокировка в задний мост или лебедка .... В реальной помойке с няшей от самоблоков будет не особо много толку .... проще и быстрее не рвать каракат а лебедиться ручной лебедкой типа ЛР -0.63 . Это к вопросу ручная или электро ...многие ставят лебедку на перед ...а часто в РЕАЛЬНОЙ ЖОПЕ нужно лебедиться назад ..... Да , с ручной гемора больше , зато она легче по весу , надежнее электро . можно цеплять и тянуть хоть в бок . Собственно Веснеходу даже на ВИ-3 , нужно совсем немного натяга , чтобы дальше он выполз сам . Как правило подгатишь жердями , и вылазишь назад . И затем выпиливаешь обьезд , или мостишь жердями . С блокировкой в мосту , я так понял и рулиться похуже ...а вот это уже плохо ...Переломка и так не самый точно управляемый транспорт ))))

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Веснеход"
« Ответ #734 : Ноября 17, 2022, 22:46:18 pm »
можно цеплять и тянуть хоть в бок
Электрическую тоже можно цеплять за что угодно , и есть у нее огромный плюс , что в одного можно работать лебедкой и колесами одновременно и без беготни туда-сюда .
Сообщение понравилось: Юрий., Adler

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #735 : Ноября 17, 2022, 22:48:57 pm »
хрень какая то ....слова коверкает , фото через раз грузит ...пишет ...небезопасный файл

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #736 : Ноября 17, 2022, 22:52:07 pm »
Н у допустим точно вбок электро не зацепить ...и назад тоже ...я не много видел ъемных лебедок перед \зад ...в основном воткнут на передок и гоняют . То что удобнее ...согласен . Но я один не езжу ...и как правило с опытом приходит понимание и нюх , но МЕСТА ГДЕ НЕ НАДО ЕХАТЬ , а лучше выйти и посмотреть . Вариант с ручной лебедкой приемлим только для легкого караката весом 500-600 кг (сухой вес) ...все что тяжелее , наверное лучше электро лебедка

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Переломка "Веснеход"
« Ответ #737 : Ноября 17, 2022, 23:01:02 pm »
13-ти л. с. хватает? А то щас Лифаны есть до 20-ти лошадей.
Выше есть ответ что Хонда 390 по крут .моменту соотв Лифану 18 ))))  Мне на Веснеходе основная скорость по лесной дороге на 3 передаче , по пересеченке 2 передача , по хорошей лороге 4 передача ...1 скорость очень редко включаешь на ковровом болоте или в кочках . Скорость по лесной дороге ( брошенной ) 20-25 км\ч или даже ниже ...поэтому мощи хватает ....

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Веснеход"
« Ответ #738 : Ноября 17, 2022, 23:20:25 pm »
точно вбок электро не зацепить
Куда угодно . Механическую только где привод . Если бортовые рымы по какой то причине недоступны , я могу цеплять за трос в любом месте соединяющий передний и задний рым , рым и мост , мост и мост и еще несколько опций  вертикального подьема .
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2022, 23:25:41 pm от МВП »

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Веснеход"
« Ответ #739 : Ноября 17, 2022, 23:37:32 pm »
Работа лебедкой не напряженная , происходит примерно так .

Сообщение понравилось: Art`m

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92697
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 62748
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71326
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36176
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34093
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV