Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Александр 001 от Января 01, 2012, 20:05:57 pm
-
Доброго здоровья всем форумчанам! Решил рассказать о создании своего вездехода. Всю зиму до мая 2011 года я тщательно изучал 2 форума "Луноходов нет" и "Вездеходы на шинах низкого давления".Большое спасибо Александру Коньшину за создание форума!
-
С мая месяца начал работу по созданию вездехода,начал с обдирки колес по методу Камнева и Тырданова,а так же изготовил по их методу диски.Огромная благодарность всем форумчанам за полную и полезную информацию!!! Отдельное спасибо Камневу, Тырданову и Хантасу, я создавал свой вездеход глядя на их творение!За основу взята классическая схема,двигатель "Ока", раздатка "Нива",мосты москвичевские,рулевая колонка "Уаз",колеса ободрышы "Краз",узел перелома от Увата ( внутри шрус от Террано),рама из профиля 40х20х2мм,и 15х15х1.5мм,кабина "Запорожца",радиатор охлаждения 2-х моторный от иномарки. Колеса обдирал весь май месяц (учитывая работы по хозяйству),потом под них сделал диски и уже после примерив собранные колеса на мосты начал варить полурамы.
-
Александр 001 , фото бы сего творения . :wink:
-
фотографий много,а как отправить не знаю (объем фото более 2мб каждая)
-
Строительство велось с мая по ноябрь,по фотографиям если приглядеться видно как происходит смена времени года.Работал практически каждый день после основной работы.Вместе с обдиркой колес начал осваивать сварочные работы (до этого не варил).
-
С новым 2012 годом!!! За здоровье всех вездеходостроителей!!!
-
Вот что получилось.Не успел доделать верх задней тележки и дверь,оставил на весну.
-
Александр , и вам здравия !! только фотки отправлять надо так . Пишешь сообщения , чуток ниже есть вложения , жмёшь и выбираешь фото и далее есть еще дополнительно пять вложений и всё .
-
Такие получились ободрыши, обработаны сырой резиной растворенной в бензине.
-
Рядом с колесом в клумбе лежит круглый барабан мотор-редуктора на котором я гнул бочки для дисков из 1.5мм-стали,и колесный диск на котором гнул уголок 30х30 на запорные кольца.
-
На этих фото мой отец демонстрирует как с помощью бензопилы был нарезан протэктор, на тот момент фото и видео я не делал.
Если кому-то интересно могу сфотографировать и снять видео как я это делаю (на данный момент есть доноры кразовские которые
собираюсь обдирать )
-
Это приспособления для изготовления "ободрышей".
-
Для облегчения шины токарем было выточено приспособление (типа пыжерубки),которое вставляем в ручную дрель и вырезаем в протекторе рисунок.На фото не показано,но я сделал на этой "пыжерубке" болгаркой зубья на режущей части (резать стало значительно легче).
В шинах были сквозные пробоины,которые были заклеены "грибками".
Камера Краз весит 15 кг (у меня,возможно есть легче).
-
Вес ободрышей разный,попалась одна "Днепрошина" она легче чем "Омскшина"
Ширина дисков 43см.Бочка из 1.5мм-го листа,конуса из 2мм.Сделано по методу Тырданова и Камнева.
-
диски
-
диски
-
Здравствуйте, а есть возможность взвесить весь аппарат?
-
Диски в воде не тонут.Покрашены на 2 раза, при сборке колеса камера приклеевалась к бочке лаком.Запорное кольцо держится болтиками на 6мм
-
vladimir1342 К сожалению пока нет такой возможности,пункты приема чермета зимой свернулись,у них были весы,сейчас пока не могу самому интересно!
-
Сварены две полурамы.
-
рама
-
рама
-
еще рама
-
еще
-
Очистка от ржавчины и грунтовка
-
С грунтовкой закончено .! Теперь сбор необходимых агрегатов в кучу.
-
Взвешивал агрегаты
-
Долгожданная примерка!!!
-
Вот это отчетик, так держать, с Новым Годом!!! Все ждут продолжения.
-
Jora-84 Вас тоже С Новым Годом!!!
-
На этом этапе постройки для меня началось самое сложное и вместе с тем азартное время - т.е. спишь беспокойно и мало, с работы домой идешь быстрым шагом и вприпрыжку, забываешь про завтрак,обед и ужин ! Чувствуешь себя как влюбленный юноша,( жена говорила,что и взгляд стал каким-то томным, масляным).
-
С НГ! Скока весит колесо в сборе? На фотке на весах циферки не видать, аль глаза у мин касят :shocked: :undecided: Да видно не все :wink: касые ))) на фотах по отдельности цифры видно: то биш 37+25+15 тады башмак в сборе = 77кг ---да? аль промазал я без пузыря :cool:
-
Вада Добрый вечер! Вот здесь должно быть видно,но вес у колес немножко разный т.к производители разные и на 2х колесах я в елке протектора верезы не сделал пока.
-
Снимков делал много. Может кому-будь пригодятся.
-
процесс идет...
-
Немножко помог сосед Димка
-
Привет, Александр 001! Неплохой отчётик и аппарат получился что надо. Весна придёт видео сними, пожалуйста.
-
да хороший везд ," класика" пара вопросов так сказать в целях самооброзованости что за краскопульт такой хитрый врде как с проводом а у меня всё по древнему со шлангом :smiley: и какой длинны мосты москвича по баробанам-полуосям
-
vladimir1342 Доброго здоровья Вам! Видео есть, правда не экстремальное , но попробую снять . Еще бы научиться его выкладывать !
-
Николай85 Длина моста = 132см по месту где барабаны прилегают к полуосям. Краскопульт брал пару лет назад для покраски "Казанки", в магазине продавец сказал что это не профессиональная версия . Значит бывает и лучше, меня устраивает и такая..
-
Вот еще инструмент которым пользовался. В процессе постройки накрылась эл дрель,(корпус был весь пластмассовый) купил новую на которой место под подшипники из сплава (дюраль?). Болгарку тоже купил новую, на старой съело зубья шестеренок, брал их самые маленькие по мощности, диск 115мм. Лебедкой что на фото обдирал колеса, буквально 3 часа назад приобрел другую, фото будет позже.
-
Хочу добавить про клепочный пистолет, брал из какого-то сплава, к которому магнит прилипает- но не железо! Так вот, его хватило ровно на день работы- разбило на эллипс корпус в местах, где стоят втулки, был с поворачивающейся на 360 градусов головкой. Приобрел металлический с неповорачивающейся головкой, все втулки и пальчики смазал литолом - работает по сей день!
-
Вот фото купленной лебедки (200руб), надеюсь, что с ее помощью вот из этих доноров получатся хорошенькие ободрыши !!!
-
Работу по подготовке к обдирке уже начал. К моему сожалению из 10 колес четыре пришлось забраковать . Сейчас пока обработаю бензопилой, а ближе к весне начну драть.
-
Продолжение фотосессии . На пол задней тележки положил лист из дюралюминия толщиной 7мм.Правда вес у него 21кг ! Обшивал алюминиевыми листами 0.8мм, марку не знаю . Хозяин менял крышу на доме, а она была из 3х волнового листового люминия и привез сдавать в чермет, а я живу рядом..... Вообщем, купил 6 листов, по 25р килограмм ( на600р). По сей день не могу понять, почему не взял больше.? ведь и деньги на тот момент были.. А алюминий мне понравился, волны расправил деревянной кияночкой, положил лист на асфальт, покатал его ручным металлическим катком (мотор-редуктор, на котором гнул бочки) и он стал ровнехонький. Когда в крылья вставлял металлическую проволоку (по Тырданову), даже паяльной лампой не грел. Возможно, он слишком мягкий.
-
Продолжение.
-
На задней телеге между внешней и внутренней обшивкой из фанеры, пропитанной на 2 раза горячей олифой , был вложен утеплитель. Бензобак поставлен москвичевский, в раму шириной 80см хорошо ложится.
-
еще
-
продолжение...
-
почти все...
-
Ну вот пока и все фото. Осталась недоделанной задняя тележка и дверь со стеклами на кабине . Крышу планирую сделать из алюминия с каркасом из профиля 15х15х1.5, боковые стекла будут с плекса ,как сделаю дверь кабины пока не решил. Кому что интересно спрашивайте,буду рад ответить. Жду критики и советов.
-
Привет Александр 001, карданы от моста и до раздатки и от раздатки до кулака сделали без шлицовок, жёсткие, а раздатка имеет некоторую степень свободы (в резиновых подушках). Не будет ли разбивать подшипники? :undecided: Считаю надо делать со шлицевыми. Кто что скажет, по этому поводу?
-
uri Здравствуй. У меня со шлицевой только от коробки до раздатки нивовский укороченный стоит, остальные без.У многих стоит так-же, люди говорят нужно 3ю опору на раздатку делать(у меня ее пока нет), а разобьет или нет покажет эксплуатация. На своем я еще очень мало ездил, все торопился доделать и на охоту на нем уехать(во время отпуска), но к сожелению с охотой не срослось.
-
От коробки до раздатки, конечно нужно со шлицовкой, это без вопросов, двиг на подушках сильно трясётся. А вот два других под вопросом, по идее со шлицевой по уму было бы (&^, а на практике я тоже пока точно не знаю :undecided:. Хорошо бы кто с опытом эксплуатации отписался по этому поводу. ?:?8 :smiley:
-
Александр 001 привет, поздравляю с первенцом(насколько я понял)он вышел на славу,вот только колесики тяжеловаты ,если вада с расчетами не ошибся, у меня полегче будут.
-
хантас ! Здравствуй!!! Очень рад что ты мне ответил! Скажу честно - твой вездеход был последней каплей на весах моих сомнений, глядя на него в твоей теме, я решился,! - все , буду делать!!. Вездеходы Камнева и Тырданова - это творения профессионалов, с богатым опытом . И мне не верилось что я смогу сделать хоть какое-то подобие их творчества . Ты помог мне (сам того не зная) шагнуть вперед ! Извени,что я с тобой на ты, мне кажется как будто мы уже давно знакомы. Колеса весом разные, на фото 73 кг, это без вырезов на елке протектора, есть два с вырезами но легче 70кг не получились. Диски сделаны по "Советски" , бочка из 1.5мм,конуса из 2ки, запорные кольца уголок 30х30,диск внутри москвичевский. Для плавучести вставлю что-нибудь внутрь. У нас таких больших болот как у вас нету.
-
Александр 001 привет, сними видео по снегу интересно глянуть.
-
От коробки до раздатки, конечно нужно со шлицовкой,
Нет, необязательно! Можно кардан без шлицевого поставить, только собирать двиг на раме или раздатку нужно вместе с карданом. Ходит такой вариант 1,5 года, пока подшипники целые, а пробеги на этом каракате большие. На втором подобная схема тоже катается, но пока с весны и выводы делать рано, но если на первом нормально, думаю и на втором тоже будет ходить.
-
Александр 001, хороший аппарат! Смотрю на облицовке тоже решётка от МАЗа :wink:, у меня тоже хорошо встала. Рекомендую поставить на раздатку третью опору.
-
хантас Видео у меня есть только первый выезд (на стадии сборки, осень), и въезд по снегу через клумбу на стоянку. Переезжал дважды по снегу высотой 25см две кучи отходов после пилорамы (кучи высотой более метра) но на видео не снимал.
ALexpert За решеткой стоит радиатор 2-х моторный иномарочный, один мотор дует внутрь,другой-наружу.Решетку поставил МАЗовскую так как и крепкая и есть мелкая сетка. Объясни пожалуйста преимущество третей опоры на раздатке?
-
Всех с рождеством!!!
-
Объясни пожалуйста преимущество третей опоры на раздатке?
Т.к. карданы от раздатки на мосты без шлицевой, нужно чтобы у раздатки вибрация была как можно меньше, дабы не разбивало посадочные подшипников.
-
Борис И Вас с Рождеством Христовым !
ALexpert Спасибо, теперь понятно .
Просьба - научите как выложить видео ? И какое проще выложить снятое видеокамерой или фотоаппаратом ?
-
Александр , вот здесь . http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=39.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=39.0)
-
Кто хочет посмотреть видео вездехода вот ссылка-- http://youtu.be/LobjAXVKCcc (http://youtu.be/LobjAXVKCcc)
-
Насколько мне известно, существует три вида шкворней на поворотного кулака УАЗа , когда у меня был бортовой УАЗ я ставил на него такие ( на фото ) , сейчас поставил на вездеход. Вопрос - будет ли ходить ??
-
http://youtu.be/3TA607PVwmI (http://youtu.be/3TA607PVwmI) Испытания и последствия .
-
Снимал видео езды по снегу, ехал на второй пониженной с блокировкой (ездил с неисправностью- не выключалось сцепление) и въехал поперек в ж/б лоток от магистрали теплотрассы. В результате "хрум " , выкрошились зубья на сателлитах.
-
После поломки я выехал из лотка задним ходом (заводил на скорости) и еще минут 20 катался по дороге,пытаясь понять в чем дело. Были мысли что залип диск сцепления, и что-то с ним происходит!?. После заехал во двор и катая вездеход на включенной скорости вручную за колеса - понял, причина в заднем мосту. После замены редуктора хруст с рывками прекратился.
-
Далее решил снять двигатель и разобраться со сцеплением. Выяснилось что необходимо заменить диск .
-
Мост то нивский?
-
uri
Мост москвичевский. Думаю "дело было не в бабине"! Ездить надо аккуратно...
-
http://youtu.be/CJiTUOZcgn4 (http://youtu.be/CJiTUOZcgn4) Видео самого первого выезда.!!
-
У меня на переломке тоже мосты москича :shocked:, теперь буду знать что врезаться 7*7 в мертвяк нииизя. 0*)
-
http://youtu.be/zDTsmX9N7Lo (http://youtu.be/zDTsmX9N7Lo) Вот езда перед тем как "хрум"
-
uri За консультацию по раздатке большое спасибо! Объясни про сапун, где и как с ним бороться?
-
Пока разобранный , решил показать как сделана " кулиса" и педали управления .Может кому пригодится.
-
В результате "хрум " , выкрошились зубья на сателлитах.
МОД нужно блокировать только в крайнем случае и ездить при этом очень осторожно. Как только препятствие пройдено, разу разблокировать МОД. Тогда мостам будет жить значительно легче.
-
Asterix " Знал бы прикуп...... " , просто у меня не было опыта , да и теоретически не представлял как работает нивкина раздатка.
Теперь запомню! Спасибо за ответ.
-
uri За консультацию по раздатке большое спасибо! Объясни про сапун, где и как с ним бороться?
Всегда пожалуйста. Проверь шланг от крышки клапанов до воздухана если чист, то крышку сыми и внутри крышки клапанов прикручена ещё крышечка, под ней сетка металлическая, её может закоксовать, прожги её, промой и назад. Может конечно у тебя просто сальники текут потому что высохли, если так, то ставь красные силиконовые, отличные, вообще не сохнут.
-
Поездка на зимовье в марте 2012г.
-
Утром разогрев и в путь.Глубина снега 60 см,вездеход идет отлично! В гору с уклоном 30 градусов идет с пробуксовкой, по прямой и в поле без проблем! Пройдено 106км из них 24км по асфальту, 50км по гравийке,скорость по навигатору 55,6км/ч. Может разогнаться еще больше,но уже рулить экстримально!.
-
7*7 1*11 класс , какя примерно скорасть по снегу
-
а какие обороты двигателя на 55км.ч?
-
Александр видео снимали по целине? Выложи нарезку небольшими фильмами не более минуты! 88*8 88*8
-
Александр 001
ух красотища ! а еще фото колеи есть ? я на данный момент изучаю "перекопку" снега при различных условиях , различными колесами . но для окончательных выводов нужно много инфы .
к стати какое давление в колесьях ?
-
Скорость по снегу не измерял,по ровному идет на второй пониженной, в гору на первой.Не утверждаю, но мне показалось что с блокировкой идет хуже.
Скорость 55 км/в час на две третьих газа,думаю до 60 можно было выжать.
Видео выложу позже.
В целом очень доволен проходимостью,думаю летом по бездорожью будет вообще классно!
-
, но мне показалось что с блокировкой идет хуже.
нетолько у тебя такие ощущения . вроде так оно и есть . только пока неочень понятно почему так . и есть еще небольшое наблюдение - задом наперед с блокировкой идет лкчше . я имею ввиду целину а не собственную колею .
-
небольшое наблюдение - задом наперед с блокировкой идет лкчше . я имею ввиду целину а не собственную колею .
А вот это наверно зависит от развесовки.
-
небольшое наблюдение - задом наперед с блокировкой идет лкчше . я имею ввиду целину а не собственную колею .
А вот это наверно зависит от развесовки.
да скорее всего . но что там происходит (под колесами ) ?
-
небольшое наблюдение - задом наперед с блокировкой идет лкчше . я имею ввиду целину а не собственную колею .
А вот это наверно зависит от развесовки.
да скорее всего . но что там происходит (под колесами ) ?
ну, наверно коэфециент сцепления (происходит) )))
-
может направление протектора?........
-
Была вылазка на таежную реку за хариусом. Снег апрельский,наст еще не держит, но корка смерзшегося снега (3см) уже есть,глубина снега 65см,под коркой снег влажный.Вездеход едет только на 1ой пониженной, пробовал на 2ой - не хватает мощности двигателя, если остановился то вперед сразу не поедет(корка не дает) сдаешь на зад пару метров и потом сходу вперед! Всего по глубокому снегу проехали 8 км,скорость от 1,8км до 4км, нагружено на вездеход 300кг (вес самой машины пока неизвестен!),первые 6 км ехать было немного проще,тк месяца за 3 до нас кто-то проехал на Урале или Камазе и проглядывался путь колеи. Одной стороной я ехал по предполагаемому следу,на вторую к сожалению не хватало ширины вездехода, предположительно 50 процентов этого пути я ехал с пробуксовкой. А оставшиеся 2 км были девственно не тронуты и ехать было труднее, приходилось постоянно крутить полурамами, с боем пробился через 2 небольших вырубки на которых было снега еще больше (наддувы ветром),через последнюю вырубку (метров 100 шириной )решили не рисковать и не мучить технику, сделали табор. Ну и дальше 2.5 км на лыжах через лес и на речке!
-
Ну и где самое главное, где отчёт о РЫБАЛКЕ :shocked:
-
Отчет наверно нужно поместить в " Рыбалке и Охоте" ? Вернулись мы на день раньше, планировали вернуться сегодня 6го апреля,видимо что не сделано - то к лучшему.Ниже фото сегодняшней погоды "винегрет" т.е дождь,ветер, снег,опять дождь..., а вчера было + 20
-
P1070052.MOV немного видео
-
http://youtu.be/FBWeS-ovb50 (http://youtu.be/FBWeS-ovb50)
-
Еще фото поездки. На фото стрелкой показано сколько снега не продавлено колесом до земли,примерно 23см.
-
Возвращались назад по своему замерзшему следу и половину пути на 1ой пониженной! , т.к и резина околела, и след в колее от пробуксовки замерз волнами.Потом, когда оттаяло,включил 2ю пониженную,ехать стало быстрее,но напряженнее, вездеход все норовил съехать с колеи в сторону. (и съезжал!) . До лесовозной дороги добрались , а там еще 23км проехали до вахты и оставили под охрану сторожу. Оставшиеся 85 км вездеход приедет на попутном трале ( туда он также добрался на попутке все 108км). Цель поездки - рыбалка и испытание техники, все получилось и я доволен! Из недостатков - думаю нужно снизить давление в колесах, сейчас оно 140мм рт ст, и ехать по оттаявшей лесовозке не комфортно (максимум 3я повышенная и малый газ), может быть и по снегу бы лучше шагал. И еще нужно посмотреть шкворня в поворотном кулаке, при поворотах что-то там щелкает,есть подозрение что треснул шар.
-
Это у всех пневмоходов так, когда по своей калее катаешся. Я искал разные способы передвижения по снежному следу обратно, так как надеялся набить тропу и всю зиму ездить к избе, но большие колеса катятся как шарики в желобе + поперечная раскачка = чуть расслабился и вылетел в целину. А иногда начнет в калее как воблер мотать так уж лучше специально выпрыгнуть в целину.
-
Идет процесс модернизации, сделан кунг - из профильной трубы 15*15мм, обшит листовым (0,8мм) дюралюминием посаженным на вытяжные заклепки, крыша (с люком !) из 4мм прозрачного поликарбоната который крепил на шурупы -саморезы с резинкой под шляпкой (те которые под ключик на 8), правда предварительно сверлил отверстия,хотя они и сами в металл всверливаются, но думаю что поликарбонат сильно бы пострадал. Во внешнем запорном кольце ( они у меня из уголка 25*25) просверлил 8 отверстий с глубиной засверливания в посадочное покрышки 0,8см и нарезал резьбу на 6мм В диски колес вставил и накачал камеры от москвича, диски закрыл колпаками,которые закрепил по кругу 8-ю болтиками на 6 мм длинной 1см, есть предположение- что таким образом станет еще меньше шансов для проворота покрышки (+ камера приклеена к диску). Была установлена 3я опора на раздатку, сразу исчезла вибрация! СПАСИБО за совет ALexpert и uri.
-
Позже добавлю фото уже с доработками (сейчас вездеход стоит в деревне, ездили в тайгу.... ).
-
Недавно человек собравший 3х колесный везд ,заказал вот такой ободрыш (ВИ-3) на передок, говорит что стал меньше скакать чем с камерами.
-
Cегодня решил нарезать резины для посадки сетей, ножницами резать кразкину камеру - угробить пальцы на руке. Сделал станочек из отжима от стиральной машины, попробовал нарезать 100м- красота! и руки не болят и ровно режется.
-
Видео резки резины http://youtu.be/01AJNgb4amw (http://youtu.be/01AJNgb4amw)
-
еще http://youtu.be/65p5XMZAyI8 (http://youtu.be/65p5XMZAyI8)
-
фото
-
испытал на плавучесть, нырнул сразу- без разведки и замера глубины, оказалось крутоват бережок! Вентиляторы охлаждения хапнули воды и залили свечи, пришлось помучится с заводкой двигателя. Мой вес 115кг,в колеса вставлены камеры от москвича.
http://youtu.be/0xjJAu2oGoc (http://youtu.be/0xjJAu2oGoc)
-
Александр , что то нет видео , совсем не грузится . :sad:
-
первый пробный заплыв .MOV (http://www.youtube.com/watch?v=0xjJAu2oGoc#)
-
Два видео езды по кочкарнику
P1070340 (http://www.youtube.com/watch?v=cSwySh_9bSI#)
P1070345 (http://www.youtube.com/watch?v=UUtjeKvI_m4#)
-
Весенняя езда по зимнику
P1070279 (http://www.youtube.com/watch?v=kOmIC0oXFQ0#)