Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 305920 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #380 : Апреля 06, 2013, 01:20:54 am »
Нашёл, всё-таки, многоопытный Белый Дом один минус  :angry:

Если можно, хотя бы один минус???
Цитировать (выделенное)
срочно нужно было закрыть привод КПП
А вот, как минимум один минус вашей одноэтажной рамы!
У меня, с пространственной рамой (двухэтажной) - все карданы, тяги и агрегаты находятся под ровным полом!
Установка агрегатов внутри пространственной рамы - одно удовольствие! Вварил перемычку поперечную и привинтился к ней! А в одноэтажной - нужно кучу разных кронштейнов лепить... А потом - ёще и пол как-то организовывать.  :huh:

Белый Дом, а отгадай с трёх раз, что легче, короб из пластика, закрывающий привод, с кронштейном для рулевого или второй этаж рамы, которую ещё и с нижним этажом сваривать надо?  :cool: Ах да, я ещё вес длинных саморезов не учёл ))) бе-бе-бе  :tongue:




Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #381 : Апреля 06, 2013, 10:31:35 am »
Анатольичь, не запинаетесь о трубопроводЫ, тяги и червяки  )))?

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #382 : Апреля 06, 2013, 12:31:10 pm »
Анатольичь, не запинаетесь о трубопроводЫ, тяги и червяки  )))?
))) ))) )))

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #383 : Апреля 06, 2013, 15:23:46 pm »
Мужики , вот ко всем вопрос (Анатольевич , Белый Дом , РоманЮК)
На Веснеходе выход с коробки на перелом сделан сварной (палка Оки +кардан Нива) , у Бел .Дома взят кардан Нива   со шлицевым.
А почему нельзя туда применить схему с переднего моста . Палка Ока порезанная и сваренная  в размер и ШРУС с промвала ШНивы ?

Вообще , что лучше и долговечнее на больших углах перелома ...ШРУС или Кардан ?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #384 : Апреля 06, 2013, 16:15:28 pm »
Анатольичь, не запинаетесь о трубопроводЫ, тяги и червяки  )))?
))) ))) )))

А чё за них запинаться то? Мы над ними сидИм и рулИм  98*&


Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #385 : Апреля 06, 2013, 17:26:10 pm »
Согласен с белым домом, пространственная рама лучше плоской, в переломке точно лучше, и минусов в ней я тоже не вижу одни плюсы, во первых легкость монтирования агрегатов трансмисии в том числе и узел перелома легче крепить,во вторых ровный пол без всяких тяг и прочего, в третих возможность сделать плоское дно с низу чтоб укрыть детали трансмисии от палок и грязи.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #386 : Апреля 06, 2013, 19:09:34 pm »
хантас, да я ведь не двумя руками за одноэтажную раму. В той и другой конструкции рам всегда можно найдти и плюсы и минусы. Просто каждый из нас, начиная постройку своей техники, ещё в стадии проектирования определяет для себя что и как он будет строить. А когда аппарат достроен и начинает ездить, как правило удовлетворённый конструктор начинает защищать свой вариант. Ну как кулик болото.
А, я думаю, ГЛАВНОЕ что мы СТРОИМ, общаемся, загораемся дальше сами, и своими самыми разными вездеходами вовлекаем всё большее количество самых разных людей в конструирование пневмоходов.
Коллеги, это ведь здОрово!
УРА, ТОВАРИЩИ!!!

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #387 : Апреля 06, 2013, 19:32:18 pm »
Анатольич я не говорю что у тебя плохая рама , я больше для начинающих строителей написал сей пост, чтобы  была возможность сравнить а так конечно каждый сам решает как делать.

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #388 : Апреля 06, 2013, 21:20:14 pm »
выскажу свою маленькую ИМХУ .....
в многоуровневой раме плюс только в лёгкости монтажа агрегатов .....ну так конечно проще , куда понравилось , туда и прилепил ....
а в Веснеходе думать крепко пришлось , как всё расположить , и получилось всё отлично . Плюсом одноуровневой есть меньший вес при равной прочности , меньший дорожный просвет , в многоуровневой почти все прячут мосты внутрь . 
У одноуровневой бесспорно ниже Ц.Т. , это важно на пересечёнке на таких лаптях .

В Веснеходе на мой взгляд можно изменить следующее
1) можно  поставить ниже ведомый варик , это позволяет высокий кронштейн и расположение поперечин где он стоит . Угол на внутр гранате ОКи снизиться намного , узел просто будет долговечнее , пыльник целее .
2) поставить бескамерки ВИ-3 , проходимости добавит бесспорно , но тут кому где ездить .

долго сидел и перебирал пункт три

3) Ну по мне ещё глушак от ОКи , если реально плюсом к глушаку выхлопа (как говорит Бел Дом ) нужен глушак впуска , то можно пристроить воздухан от ИЖа .

Больше ничего на ум не пришло .

Дилемма замены  ШРУСОВ (Шеви) карданами , тоже неоднозначна .
Сначала загорелся , вместо шруса (Шеви) на переднем мосту и первичном валу поставить как у РоманЮКа просто карданы со шлицами от нивы , вроде и изделие отбалансировано ,  но минусы
1) больший вес
2) не везде можно воткнуть по длинне ( с коробки на перелом ) ,
3) дороже 
Да и избыточная прочность .....с 80 сильного движка на 14 сильный такая трубища перебор , по моему вал Оки на выходе с варика не особо торсионит , сглаживает ремень .

мне этого наверно хватит , чтобы отказаться

плюсы карданов

1) более долговечны .
2) минимум обслуги
3) терпят большие углы и обороты

отмечу , что все эти запчасти буду брать с магазина , в разборах Нивы очень редки

Кардан  Нивы в сборе 3300 , их надо два (перед на варик и зад на мост )
Палка Ока 350 руб ,
вн граната Ока 800 руб
ШРУС Шеви  1000 руб

По схеме Веснехода реально проще , станок и сварка есть . Только варик ниже поставить ....
разница в весе набежит 5-10 кг , может и мелочь , но из этого  всё и складываеться .

ещё есть вариант , по схеме Веснехода , но вместо Шрусов Шеви поставить кардан из двух вилок  Нива .
 Одну вилку зажимаем в патрон и сверлим (растачиваем)  отв по диам палки Ока , садим туго , привар по торцу палки вкруг , с наружи вилки на 3-4 крепких точки , проверяем в станке биение . Получиться палка Ока с карданом Нива , по мне плюсом являеться прочность (палка не сварена встык как на Веснеходе ) , минимум обслуги , нет пыльника , лёгкий вес , терпит больший излом . 




« Последнее редактирование: Апреля 06, 2013, 21:33:32 pm от ml197474 »

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #389 : Апреля 06, 2013, 22:21:32 pm »
Белый Дом , по глушителю впуска не понял ...у меня двиг Субару 14 л.с , неужели он в себя громче свистит , чем плюёт выхлопом из родной коробки глушителя ?
У меня на всасе воздухан с фильтром по типу салонного на иномарках  .  Вообще судя по звуку Хонды 390 , туда бы больше пошёл один глушак от Урала , уж больно звук схожий .
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2013, 22:43:58 pm от ml197474 »

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #390 : Апреля 06, 2013, 23:34:58 pm »
Цитировать (выделенное)
Палка Ока порезанная и сваренная  в размер и ШРУС с промвала ШНивы
Я так и делал, на первом с вариатором.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #391 : Апреля 06, 2013, 23:44:19 pm »
Белый Дом , по глушителю впуска не понял ...у меня двиг Субару 14 л.с , неужели он в себя громче свистит , чем плюёт выхлопом из родной коробки глушителя ?
У меня на всасе воздухан с фильтром по типу салонного на иномарках  .  Вообще судя по звуку Хонды 390 , туда бы больше пошёл один глушак от Урала , уж больно звук схожий .
Поставили глушак серьёзный.... На холостых - шуршит беззвучно. :) Даешь газу - орет в воздухан. По звуку, как с родным глушителем. :)

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #392 : Апреля 06, 2013, 23:45:36 pm »
 :angel: :angel: :angel:


Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #393 : Апреля 07, 2013, 10:16:05 am »
ml197474, хочу внести небольшое, но существенное, дополнение: Око-палка у Веснехода не просто СВАРЕНА ВСТЫК, а сделано по подобному принципу



Это много где описано, но не грех повториться.
Точится втулка с внутренним диам. соответствующим наружному диаметру свариваемого привода, толщина её стенки (у меня дл Окопалки) была миллиметров пять, длина миллиметров тридцать.
Затем эта втулка разрезается повдоль на 4-е части, одна часть откладывается, а оставшиеся три прикладываются к месту стыка, равномерно раздвигаются между собой по окружности привода, прижимаются, прихватываются и затем промежутки между сегментами разрезанной втулки хорошо заполняются сварочным швом, получаются крепкое соединение разрезанного привода с продольной сваркой.
Потом я ещё в торкарном станке навожу "косметику" и получается примерно так (на фото рулевая тяга с другого проЭкта, удлинённая таким же методом)


Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #394 : Апреля 07, 2013, 10:30:29 am »
ml197474, если ты в первую голову ставишь надёжность узла, по принципу "сделал и забыл", м. б. тебе и есть смысл заморочиться всё-таки с карданами? И дифференциал в кпп Оки сделать по методу товарищей из Советского с выходами от туда жиговских хвостовиков.
Ведь ты пока не начал постройку, размеры полурам немного можно и изменить. Кроме того кразовские лапти тяжелее крутить, чем ОИ-25. И кто тебе в болоте за 300-400 км от дома, в случае чего (тьфу три раза), поможет?
Думаю, ещё нужно подумать :smiley:

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #395 : Апреля 07, 2013, 12:31:03 pm »
Белый Дом , в обратку через клапана впуска орать он не может 100% , видимо просто не поняли откуда звук . ОКА глушитель не будет запирать выхлоп 100% , 400 кубов  Субару против 750 ОКИ .
На двухтактнике ещё бы поверил , через петлевую продувку это в элементе будет ....так и происходит на Буране , перед карбом вечно всё обосрано бензом с маслом . ставят лепестки и забывают , если малой кровью , то просто заводят всас с тоннеля седла , и там какой нибудь коробас на диффузор . Реально становиться сухо .
Анатольевич , Павел подсказал по втулке ещё проще и технологичнее , только из двух половин , причина , равномерный (по опыту) увод от сварки . С тремя швами может увести непредсказуемо ....но в принципе это все детали и они правяться Просто на Веснеходе я такую втулку на переднем мосту не увидел .
 По рацухе  из Советского ....думаю смысла нет , для такого веса и с вариком палки ОКА не сломает , вариатор сглаживает (проскальзывает ) . Оставлю как есть . Я хочу от техухода уйти , чтобы с пыльниками поменьше возиться и весу лишнего не наварить , и соосность соблюсти , чтобы  без вибраций   

По карданам .

 Александр , ты брал вилки от шлицевой части кардана , как ты её зажимал в патрон , понятно , как фланцевую вилку зажать , но как эту ?

Фланцевую вилку зажимаем в патрон , сверлим (растачиваем) отв под посадку ОКА палки , обвар внутри фланца по кругу   (по торцу палки) , с наружи по валу 3-4 точки , центруем в станке .
Я такой кардан из двух фланцев хочу поставить на передний мост , там низко , грязь , ветки , палки . Крестовине самое место .

По приводу с варика на коробас пока не решил . Кардан Нивы дорого , избыточно прочно , и тяжело по весу . Думаю как сделать
1) ОКА граната , палка ОКА с приваренным фланцевым карданом .
2) ШРУС пром вала Шеви Нива , палка ОКА с  приваренным фланцевым карданом .
какой вариант лучше и куда лучше разместить фланцевый кардан ??? на коробку или на варик ?
Есть тут какая хитрость ? Может я толком чего не знаю ?

Если для грязи , тогда кардан лучше вниз на коробку . Какие у кого мысли ?

По варику .

У тебя на Веснеходе перекладины рамы (где стоит варик )  приварены на раму встык . Я думаю приварить перекладины вариатора и двигателя под раму . Хоть на 20 мм , но ниже ЦТ и главное меньше угол привода (коробка - варик). Листовая защита снизу чуть на скос встанет , как раз нормально к мосту , пол в кабине тоже можно расположить на проставке . Продолина рамы ( с права от двига  тоже встанет нормально )  кОРОЧЕ МИНУСОВ , ЧТОБУ ПРОСАДИТЬ ДВИГ И ВАРИК  я не увидел . Для двига это вдвойне полезно . он ведь выше  (от твоей схемы) на подушки( 10-15 мм резины )встанет .Что думаешь по этому вопросу ?

 Всю твою раму глазами просверлил ......непонятно , для чего первая перекладина ( перед двигом )?
 
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2013, 12:36:31 pm от ml197474 »

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #396 : Апреля 08, 2013, 11:04:31 am »
ml197474 пора тебе тему свою открывать, смотрю серьезно взялся за постройку, а насчет легкости однообемной рамы в отличие от пространственной это на мой взгяд миф, простанственная рама сваренная из тонкого профиля будет легче и крепче рамы из толстой квадратной трубы.

Оффлайн ser

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #397 : Апреля 08, 2013, 13:12:18 pm »
По палке с вариатора на коробку: Я не стал париться и удлинил втулкой с прессовой посадкой, и по кругу обварил. Там момент-то с вариатора всяко не более 9 кг*м. Если на большие моменты, то да, однозначно с разрезной втулкой.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #398 : Апреля 08, 2013, 17:43:43 pm »
а насчет легкости однообемной рамы в отличие от пространственной это на мой взгяд миф, простанственная рама сваренная из тонкого профиля будет легче и крепче рамы из толстой квадратной трубы.

Верно, но при одном условии, что пространственная рама правильно спроектирована. Тогда она и прочней и легче будет.  А теперь вопрос: кто умеет просчитывать простраственные рамы?

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #399 : Апреля 09, 2013, 21:55:14 pm »
Хантас , да мне как бы рано ещё что то открывать .
 Пока идёт сбор комплектующих и проработка основных моментов (чем , что , как , куда ) .
ИМХО - прежде чем строить , нужно полностью закомплектоваться нужным , иметь в голове почти на 100 % готовое видение , что нужно .
Мне нужен аналог Веснехода , но с исправлением его мелких недочётов (если получиться) . Думаю сделать , и забыть ....просто ездить . Это тянет за собой плотное продумывание и советы даже самых мелочей и комплектовка не с чермета , а с магазина (ключевых , нагруженных узлов ) .
С советами донимаю трёх человек Юрия (Увата) , Павла (Астерикса ) и Александра(Анатольевич) , спасибо им огромное за участие .
Пока родились следующие доработки
1) замена ОИ 25 на ВИ-3 бескамерки .
2) поперечины ведомого варика и двига варить ПОД раму . Варик станет ниже на 20 мм .
3) двигун крепить на подрамнике из 35 уголка через подушки (снегоходные) к раме .
4) на варик трипоидную (Белмаг) внутр гранату ОКА + длинная палка ОКА + на коробку  пром ШРУС нива .
5) на перелом и на передний мост брать карданы с шлицевым (Нива ) , делать внутри отв. под обрезок (по длине) палки ОКА . Торец палки в вилке обварить . Для низких мест где грязь , ветки и наледь , кардан будет лучше ШРУСа нива (как на Веснеходе) . Если не будет входить по базе , чуть (2-3 см ) сдвинуть вперёд мост . В принципе натурно ещё не прикидывал , но промШРУС Нивы с нормальным пыльником не короче подрезанного кардана , да и сам привод будет сварен не посерёдке  а приварен к вилке на торце ....так прочнее ИМХО.
6) в плане поставить глушитель от ОКА (уже есть).
7) главное - убрать немалые углы на приводе , варик \коробка . Мысли есть (точнее подсказали) .
По комплектации нет только карданов , перелома (не успел купить и сделать)  и ободрыши в заказе . Если бы только дома сидел ...работа бы шла , на есть ещё и основная работа ....чтобы было на что железяки покупать .....Как сказал мой приятель ....если бы жена узнала , сколько денег уходит на мои мужские увлечения - зарезала бы спящим .....

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93931
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 63475
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72841
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37231
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34384
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV