Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 305938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #320 : Марта 23, 2013, 15:47:42 pm »
Анатольич, у меня раздатка нивы, все равно по рукам иногда бьет, но чем боле стажу тем менее, предугадываю этот момент.
Юрий, да и без межосевого дифференциала со временем приноравливаешься :rolleyes:
Ну так потому что наличие или отсутствие межосевого диффа, не влияет на это.  :smiley: А вот демпфер не повредил бы, как его сделать?
« Последнее редактирование: Марта 23, 2013, 15:53:44 pm от Юрий. »

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #321 : Марта 23, 2013, 16:09:51 pm »
А вот vital другого мнения:

"Закончил модернизацию  своего ТТ.Все цепи удалены, вместо них кпп08 и ркп нива.Скажу прямо , постояная блокировка тележек не нужна, лишь в крайнем случае.Теперь ведеход идет мягкче, без трамвайных дерганий..." Взято здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1026.80
В упор не вижу другого мнения. В цитате (да и по ссылке) говорится о том, что вездеход стал идти мягче. Про кочкарник и удары по рукам ни слова.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #322 : Марта 23, 2013, 16:20:11 pm »
А вот демпфер не повредил бы, как его сделать?
Продаются готовые, сотни моделей. Набираем в поисковике, например, "рулевой демпфер УАЗ", выбираем который больше нравится, заказываем, получаем, устанавливаем.
С самопалом посложнее. Можно попробовать использовать амортизаторы от того же Уаза. Только, насколько я знаю, лёжа на боку амортизаторы плохо работают. Но где наша не пропадала? При помощи рычага или системы рычагов, вполне можно преобразовать горизонтальный ход в вертикальный, и на этот вертикальный ход установить амортизатор. 

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #323 : Марта 23, 2013, 17:02:43 pm »

Ну так потому что наличие или отсутствие межосевого диффа, не влияет на это.  :smiley:

Я при езде по кочкарнику на своей переломке ощущал разницу при езде с вкл и выкл блокировкой межосевого дифа.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #324 : Марта 23, 2013, 18:40:49 pm »
Позвольте свои мысли высказать?
ну коль разрешили.... )))
 При испытаниях первого полно приводника с РКП Нива, по огромным кочкам, по не опытности вместо понижайки, воткнул блокировку в РКП, чуть с вездехода не вылетел
писал об этом в своей теме на Луноходах.
так же убедился в том, что трансмиссия должна быть "свободной" , а блокировка, только когда уж совсем туго приходиться .Я включал и на крутых затяжных подъемах, но может быть и не к чему, но так сказать для своего самоуспокоения.
А вот демпфер действительно не плохо будет компенсировать удары в рулевое колесо.
Он должен работать в обе стороны.

Оффлайн sunёк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
  • Откуда: Чебоксары.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #325 : Марта 23, 2013, 22:42:28 pm »
 По поводу дэмпфера, применяли от иномарок, а закончилось поголовной установкой заднего (двухстороннего) амортизатора от нивы. Первое время думали что тяжеловато будет на машинах без ГУР, но практика показала обратное. Фишка в том, что при плавных поворотах клапана плавно перепускают масло, а при резких ударах клапана начинают работать в штатном режиме, гася (дэмпфируя) резкие удары.
 Амортизатора на машине участвующей на раллийных трассах хватало на полноценный год.



Извиняюсь за качество и размер, архив.
 Может кому поможет.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #326 : Марта 24, 2013, 01:14:54 am »
Всем большой привет!
Пол дня к компу не подходил, а тут такая дискуссия! Это хорошо. Это в какой-то мере поможет пролить свет на извечный вопрос о рулении на переломках, особенно наших с вами, т. е. самодельных.
Хочу сначала сказать, что сам езжу на Нивах с 1985 года. В меньшей мере, но и там чувствуется разница в рулёжке со свободным дифом в РК и с заблокированным. И не только в том, что Нива с блокировкой плохо руля слушается, но и по рукам руль колотит ощутимее, хотя колёсики-то нивские, по сравнению с пневматиками, малюсенькие.
Когда строил "Веснеход" очень долго колебался: вводить в трансмиссию РК Нивы или нет. Перевесили такие аргументы, как больше вес, большАя сложность, больше карданных передач, размер. Да и вопрос: так ли уж много мы (лично я) проводим времени за рулём своих творений? И тут на первый план выходит простота, проходимость и надёжность самоделки. И в угоду этим качествам чем-то приходиться жертвовать.
Но надо сказать, что отъездив за один день охоты 60-80 км, устаётся однако, особенно с непривычки. НО! Ведь это 60-80 километров! А если пехом, да с таким снаряжением?
Раньше много думал и про гидроусилитель... Но, стоит ли, в принципе то - мотовездеход, усложнять такой системой? Для себя решил - не стоит.
А вот рулевой демпфер, особенно доступный всем задний амортизатор Нивы, про который нас просветил sunёк очень даже интересно. :cheesy: На лёгких переломках это может оказаться очень даже не плохо.
А на тяжёлых, да которые используются в многодневных походах, там без гидравлики сложно. Но это уже совсем другая история.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #327 : Марта 24, 2013, 01:19:21 am »
Asterix, а есть конкретные примеры лёгких переломок с рулевми демпферами? Может есть личный опыт?  :cool: Было бы интересно.

С уважением, Александр.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #328 : Марта 24, 2013, 01:30:59 am »
Вот я тоже уже давно хочу попробовать воткнуть маслянный амморт, в качестве демпфера. Уже и вариантов пару придумал. Но, возможности поэкспериментировать пока нет. :(
Если у нас с ледоходом затянется, может успею поэкспериментировать.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #329 : Марта 24, 2013, 02:55:17 am »
Asterix, а есть конкретные примеры лёгких переломок с рулевми демпферами? Может есть личный опыт?  :cool: Было бы интересно.
На память не припомню таких переломок. Личный опыт есть, но недостаточен, чтобы давать советы о конкретных марках. Если как концепция, то установка демпфера помогает. Амортизатор в качестве демпфера не пробовал, надо будет восполнить пробел.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #330 : Марта 24, 2013, 10:17:38 am »
Павел,  с Вашими знаниями и опытом в вездеходо строении,  Вам это не составит труда. А мы уж по задаем вопросы и по участвуем в дискуссиях , чтоб понять все до конца.
Это я к себе в большей степени, так как опыт не большой.Но готовые решения и схемы мне более понятны, не желе что то изобретать. Благо многое не лицензируется.
Спасибо!!!

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #331 : Марта 25, 2013, 00:55:12 am »
Вот глянте, нарыл давно на просторах инета, когда базу для строительства своего вездика собирал.






Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #332 : Марта 25, 2013, 09:51:33 am »
Хантас, приветствую!
Простой и хороший вариант. А почитать об этом где можно?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #333 : Марта 25, 2013, 10:51:46 am »
А чего читать Анатольич, надо брать амморт и варить. А че правда есть двусторонние аммы от нив? И туда туго и оттуда? Как то не укладывается в мое понятие амма.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #334 : Марта 25, 2013, 11:39:37 am »
А чего читать Анатольич, надо брать амморт и варить. А че правда есть двусторонние аммы от нив? И туда туго и оттуда? Как то не укладывается в мое понятие амма.

Юрий, на "Веснеходе" варить нечего не буду (по крайней мере пока). Считаю, что эта вполне законченная конструкция. Да и весенняя охота не за горами. Как нибудь урулим  98*&
Так уж человек устроен, что то сделает вначале, а потом лучшего хочется... и будем мы в будущем (далёком или нет?) на своих вездеходах рассекать по бездорожью, болотам и кочкарнику как по хорошему асфальту  )))
А на Нивы, вероятно, сейчас всяческих амортов полно.

Оффлайн ser

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 6
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #335 : Марта 26, 2013, 10:24:28 am »
Можно не вариться к тяге. Вторая палка свободная, к ней аммортизатор. По демпферу без диффа есть некоторые сомнения в сухих буераках. При скручивании полурам без диффа переломка складывается в ту или иную сторону. Если руки отпустить, что все и делают, то трансмиссии легко. А если демпфер отработает, как надо, шестерни в мостах или граната в кулаке не крякнет?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #336 : Марта 26, 2013, 10:56:10 am »
А мене кажется наоборот. Ведь когда руки в буераках отпустишь, удар то потом всё равно происходит, да ещё с размаху. Об этом свидетельствует вот это фото



В данном случае удар на себя принимает ограничитель угла излома ( ну и шестерёнки трансмиссии, естесственно), а если его нет - рулевой механизм. А амортизатор-то тут как раз возмёт на себя ударную нагрузку.
Надо пробовать...

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #337 : Марта 26, 2013, 22:38:03 pm »
Приветствую всех вездеходостроителей.В этой теме Анатольевич , меня попросил высказать свое мнение . В моей  измененой конструкции (Тяни-Толкай) я установил раздатку. Чем я руководствовался:1.Уити от цепей.2 Меньше переделывать(удлинять) переднюю тележку. После реконструкции , тележка увеличилась на 30см (примерно, точно не помню). В первом варианте когда стоял цепной редуктор, и отсутсвовал межосевой диф, действительно присутсвовал эфект трамвая.Это когда первая тележка притормозилась, а вторая уже стукает взади.Но опыт езды на первом варианте был небольшой, т.к. эксплуатация пошла осенью, да и решение уже было принято о переделке.Ездил только по разбитым дорогам, то яма, то канава.Естествено получил несколько раз по пальцам. Второй вариант я сделал с кпп 08+раздатка.Что удивительно передаточное получилось меньше,чем в первом варианте.Вездеход стал ехать мякгче.Раздатку применял всего несколько раз ( езда по болоту,выезд из канавы).В этой конструкции у меня получился тракторный руль, это когда пальцы и локти практически лежат на руле, очень удобно.Захват пальцами практически мал ,больше тыльная сторона лодони и локоть.Резкое складывание тележек было очень мало, и по пальцам не получал.Здесь думаю присутсвует эфект малой скорости, ну и приобретеный опыт езды.Езда по кочкарнику у меня проходит на малой скорости, по этому руль не крутит часто туда-сюда.С стороны если посмотреть, то как ленивец с боку на бок переваливаеться .Мое мнение удар по пальцам, это резкое сладывание тележек при наезде , значит превышена скорость в этой ситуации.Дает ли раздатка эффект смягкчения при ударах ,не знаю. Но эксплуатация показала, что блокировка межосевого дифа в 90% не нужна.Ездил и по х.дорогам, заболоченым участкам ,зарослям и т.п., везде вездеход проезжал.Мое мнение установка раздатки приносит лишний вес, лишнее карданое присоединение.Но если приглядеться, то вездеход у меня и так перегружен(кабина,кунг), аккомулятор, генератор и т.д, и т.п.Но что удивительно, вездеход ездит, возит груз и пассажира. Возможно я не дал точного ответа, об эффекте раздатки для мякгости  рулевого управления. Но общепринятое строительство вездеходов устанавливает раздатку, чтоб поберечь трансмиссию, поэтому я пошел по принятому пути.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #338 : Марта 27, 2013, 00:50:20 am »
vital, спаибо большое за участие в нашем диспуте. Для меня и для многих других наших коллег мнение и практический опыт человека, поездившего на переломке с дифференциалом и без него, будут услышаны. И каждому, решившему строить переломку, помогут в его выборе будущей конструкции.

С уавжением, Александр.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #339 : Марта 27, 2013, 10:01:45 am »
Лично я вижу в  РКПП одни плюсы.
Минус вижу лишь один- ее вес.
А ломается все, включая раму.

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93934
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 63479
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72858
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37241
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34386
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV