Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 305912 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #160 : Октября 29, 2012, 23:56:27 pm »
   Анатольич, возвращаясь к тормозам- у всех у кого стоит такой ручник-мне кажется очень маленький ход получается-всего пару щелчков..., т.к когда сверху привариваешь новые уши крепления для тяги, то очень большой рычаг выходит. Цилиндр сцепления, когда прокачаешь, то там ходу всего миллиметров 5, не больше. Я прав?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #161 : Октября 30, 2012, 09:30:16 am »
   Анатольич, возвращаясь к тормозам- у всех у кого стоит такой ручник-мне кажется очень маленький ход получается-всего пару щелчков..., т.к когда сверху привариваешь новые уши крепления для тяги, то очень большой рычаг выходит. Цилиндр сцепления, когда прокачаешь, то там ходу всего миллиметров 5, не больше. Я прав?

Да, Юрьевич, ход рычага совсем небольшой, щелчка два, но тормоз очень эффективный. А большой ход рычага здесь и не к чему.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #162 : Октября 31, 2012, 14:20:38 pm »
 Анатольич
Восхищен Вашим проектом.
Давно вынашиваю план с вариаторной схемой. На данном форуме совсем не давно и вот теперь появилась такая возможность пообщаться.
Я так понял , что в КПП Оки дифф у Вас заблокирован.
А не думалось поставить самоблок.Ведь плюсов масса.но опять же по Вашим колесам можно судить о том, что грунты у нас совершенно разные.
У нас 1300х700 так и просятся в схему.Но там и КПП 09-08 с валами потолще.
Я как то испытывая свой вездеход, впорол его в огромные кочки (мне до пупа), пришлось вкл. на РКПП Нива, пониженную.А вместо этога я воткнул блокировку.
Я реально чуть не вылетел из кабины.трясло так что руль удержать было не возможно (переломка).потом до меня дошло.остановился, выкл.блокировку, вкл.пониженную.И вот она "песня" от езды.Вездеход пополз как червяк изгибаясь и работая "вынодными" для себя колесами.
Анатольич, я вот  к чему, тут все это.
"свободная" трансмиссия более комфортна в езде (даже в Ваших условиях), а л живучести и говорить не стоит.
У Вас очень легкая машинка и условия не сложные, попробуйте не блокировать оси.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #163 : Октября 31, 2012, 19:46:49 pm »
Priob70, спасибо,
но после таких оценок моего скромного творения, глядишь, можно и зазнаться. Типа  :cool: и  %6ц
А если серьёзно, то идея пневматика со снегоходным вариатором ютилась в голове много лет. Но вот Белый Дом вперёд меня воплотил в металле подобную конструкцию и именно с Каюровским вариатором. Уже писал, но грех и повториться, когда строил "Веснеход", темой Евгения пользовался как настольной книгой. Неоценимую помощь в строительстве оказал Аsterix, и не только исчерпывающими консультациями - на вездеходе стоит узел перелома его изготовления. Ободрыши производства Макса из Куйбышева НСО, а диски от "кутюрье" DIVа из Казани.
А мене оставалось все эти штучки свинтить между собой, раму сварить ну и двигатель подцепить.  :093:
Ну и... "курение" форумов - без этого никуда, без этого мощнейшего коллективного разума единомышленников - никак!
А насчёт "свободной" трансмиссии долго голову ломал, даже РК Нивы была приобетена, но в таком разе получилась бы совсем другая история... . Вездеходу нужна межосевая блокировка, она м. б. нужна будет один раз из десяти, но без неё вездеход будет не совсем полноценным, это же, конечно, ИМХО. Ну и лично я при рулёжке переломки с такой схемой, больших неудобств не испытываю. Когда попадает кочкарник (но, конечно, не по пояс) или сплошные неровности - просто придерживаю наружный край рулевого колеса ладонями (спицами руля в таком случае может пальцы вывернуть), и переломка сама едет и "рулит", я ей лишь помогаю подруливать в "нейтральные" моменты куда мене надо. Как то вот так... .
А как работает Нивкина трансмиссия знаком воочию, первая Нива  уменя появилась аж в 1985 г. И теперь в наличии имеется (правда уже пятая по счёту). :wink:

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #164 : Октября 31, 2012, 23:53:19 pm »
Вот вот.
И у меня идея то давно сидит, но как то все не сподоблюсь.Все друзья давно на вариках и очень довольны.
Но там схемы до безобразия примитивны.
Лифан 15-варик каюр-редуктор муравей- чепью на два моста через звезду на кардане.
Но ведь ездят и не заморачиваються.Мосты москвич, колеса широченные от кировца, только беговая.Остальное ремнями на пространственные диски из тоненьких трубок.
И наплевать им на всякие передаточные и моменты.Все методом тыка.
у одного Буркин двиг стоял лет 15, щас от Лифана в восторге, даже второй взял, чтоб каждый сезон на бурку не переставлять.
А когда я собрал на ЗСД+водянка, было много недовольных фраз.
На днях собираемся в рейд по снегу и не промерзшим болотам рвать трансмиссию.вот и посмотрим какой из трех доедет.За свой лишь переживаю в плане ширины колес(Краз ободрыши) у коллег шире см на 20.
А мне придется на новый проект под ОКО матор, коробку от 09 ставить, коллеги по форуму советуют, говорят ОКОвская слабовата и передаточное не то.
Вот как.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #165 : Ноября 01, 2012, 09:46:25 am »

На днях собираемся в рейд по снегу и не промерзшим болотам рвать трансмиссию.вот и посмотрим какой из трех доедет.За свой лишь переживаю в плане ширины колес(Краз ободрыши) у коллег шире см на 20.
А мне придется на новый проект под ОКО матор, коробку от 09 ставить, коллеги по форуму советуют, говорят ОКОвская слабовата и передаточное не то.
Вот как.

Priob70, надо открывать свою тему и выкладывать фото походов своих, фото аппаратов, идеи. А форумчане с удовольствием посмотрят и оценят и на любые вопросы ответят. Не боись, плохому не научат.
Мене не жалко, естесственно, и своей темы, лишь бы модераторы не ругались.
А фото и, ещё лучше, видео выкладывай и побольше, поверь - нам всем интересно.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #166 : Ноября 01, 2012, 20:02:03 pm »
Цитировать (выделенное)
и передаточное не то.
Про передаточное, что-то, где-то не видел я, чтоб говорили!  :cheesy:

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #167 : Ноября 01, 2012, 20:12:56 pm »
 Анатольич- Тему открою, но чуть позже.
Пока нет ничего существенного.
Открывать в  разделе строительства?

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #168 : Ноября 01, 2012, 20:16:17 pm »
Цитировать (выделенное)
и передаточное не то.
Про передаточное, что-то, где-то не видел я, чтоб говорили!  :cheesy:
Здрасьте, сам же и толковал мне, чтоб я ставил только 09, Оковскую тебе продал.Так как она не подходит под эти задачи.
забыл ?
Анатолич, больше не флудим.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #169 : Ноября 01, 2012, 20:34:01 pm »
Цитировать (выделенное)
и передаточное не то.
Про передаточное, что-то, где-то не видел я, чтоб говорили!  :cheesy:
Здрасьте, сам же и толковал мне, чтоб я ставил только 09, Оковскую тебе продал.Так как она не подходит под эти задачи.
забыл ?
Анатолич, больше не флудим.
Здрасьте, здрасьте! Про ПЧ коробки я ни слова не говорил! Я говорил, что момент на неё завышенный будет идти, после варика!

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #170 : Ноября 01, 2012, 20:46:42 pm »
Ну и ладно, не подходит одним словом.
Это Вы- профьсоналы, а мы так- делитанты.
Сказали люминий, значит люминий.
А что такое момент, растолкуй по науке, с передаточным он же связан.Я вот так думаю это одно и тоже, только вид сбоку.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #171 : Ноября 01, 2012, 21:41:47 pm »
Ну и ладно, не подходит одним словом.
Это Вы- профьсоналы, а мы так- делитанты.
Сказали люминий, значит люминий.
А что такое момент, растолкуй по науке, с передаточным он же связан.Я вот так думаю это одно и тоже, только вид сбоку.
Момент - это сила помноженная на плечо.
А ПЧ трансмиссии - это величина, которая может увеличивать, или уменьшать момент!

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #172 : Ноября 01, 2012, 21:50:49 pm »
Увеличивая или уменьшая тот самый момент, тем самым увеличиваем или уменьшаем передаточное. И при чем здесь момент, он возникнет до КПП, и будет зависеть от оборотов( сил) приложенных "родным "двигателем.ДВС ОКА-КПП ОКА.
А вариатор , будет лишь в ограниченных приделах увел-уменьшать, тот самый момент.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #173 : Ноября 01, 2012, 23:28:51 pm »
Увеличивая или уменьшая тот самый момент, тем самым увеличиваем или уменьшаем передаточное. И при чем здесь момент, он возникнет до КПП, и будет зависеть от оборотов( сил) приложенных "родным "двигателем.ДВС ОКА-КПП ОКА.
А вариатор , будет лишь в ограниченных приделах увел-уменьшать, тот самый момент.
Моментом, мы ни какого передаточного не меняем!
Передаточное мы можем менять, меняя соотношение зубов в паре шестерня-шестерня (или звезда-звезда), или меняя диаметр пары шкив-шкив.
Момент возникает до КПП, правильно! Но, он проходит через КПП и ПЧ КПП его меняет! Дальше момент идет на РКП (если она есть) и ПЧ РКП его тоже ка-то меняет, а ещё и распределяет! Потом момент приходит на мост! И - о чудо! У моста тоже есть какое-то ПЧ, и оно снова изменяет момент!
А вот уже после мостов, момент приходит на движитель (колесо, или гусянка, или винт гребной) и превращается в тягу!

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1859
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #174 : Ноября 02, 2012, 00:14:03 am »
Давайте чуть чуть сначала
Расчет трансмиссии ( без углублений ) ведется с с двух сторон

Изначально скажу - расчет деталей агрегатов машин ведется только по такой характеристике как КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (КМ), а не мощность двигателя.
Независимо сколько лошадиных сил в двиге, поскольку у дизеля МАХ КМ (принято называть тягой)  в основном на малых оборотах, у бензинок на больших оборотах.
На тракторах на холостом ходу можно горы свернуть, а на бензинках надо давить газ. ( пример Урал4320 и ЗиЛ131 )
Дизель более тяговит на низах, бензинка вверху - по оборотам

Теперь про две стороны -
Расчет первый -  у каждого двига на своих оборотах свой (в цифрах) МАХ КМ
Перемножая МАХ КМ двига на пч коробки (а их 1, 2, 3, 4, 5....), на пч раздатки, на пч доп редуктора (если есть), на пч моста - получаем МАХ КМ на колесе !!!! Чем больше понижение оборотов, тем толще или прочнее должны быть детали!!!
Расчет второй - (для пневмоходчиков весьма актуальный из-за большого диаметра колес и тонких полуосей на мостах) торможение двигателем. Часто бывает и такое

Идем дальше
Но чаще начинаем проектировать везд (при небольшом опыте как у меня ) по нужным для нас скоростям передвижения
Обороты двига делим на пч коробки, пч раздатки, пч доп редуктора и от диаметра колеса получаем скорость на нужной передаче
Смотрим, ага вроде нормально
Делаем (массу везда переборщили) , а он не тянет...
Ставим доп редуктор (уменьшая обороты и тем самым увеличивая КМ) - добавляем тяги именно на колесе (двигатель что может уже отдал)

Возможно сумбурно, - но представление пытался дать

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #175 : Ноября 02, 2012, 02:30:27 am »

Независимо сколько лошадиных сил в двиге, поскольку у дизеля МАХ КМ (принято называть тягой)  в основном на малых оборотах, у бензинок на больших оборотах.
На тракторах на холостом ходу можно горы свернуть, а на бензинках надо давить газ. ( пример Урал4320 и ЗиЛ131 )




да ну? невелика разница то...

ямз236



зил



а на холостом ходу вобще ниче свернуть неполучится . на то он и холостой . (минимально устойчивые обороты без нагрузки )

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #176 : Ноября 02, 2012, 08:16:20 am »
Василий, а у Тебя нет случайно, такой диаграммы для Око мотора???

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #177 : Ноября 02, 2012, 10:07:44 am »
Василий, а у Тебя нет случайно, такой диаграммы для Око мотора???
такой нет но вот они там чего то меряли . даже интересней .

http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-11113-Moscow-DynaCAMS-RS584.htm

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1859
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #178 : Ноября 02, 2012, 23:16:59 pm »
Почти в два раза.... ( в1.7)
На1500 об\мин -
- у ямз236 - 72 кгс*м
- у зил       - 42 кгс*м

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1859
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #179 : Ноября 02, 2012, 23:24:01 pm »
У Урала 4320(дизель, двиг КАМАЗ) и 375(бензин) при одинаковых мостах и колесах ( как мне помнится) совершенно разные по ПЧ коробки.
У 375 более тяговитая, ПЧ передач больше.
Пришел к нам как-то после капиталки Урал4320 с коробкой от 375.
Скорости никакой, зато тяга запредельная !...

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93913
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 63462
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72808
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37209
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34381
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV