Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 306078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #120 : Июня 08, 2012, 00:08:48 am »
И ещё одно
Анатольич, приветствую!
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2315.0;attach=20140;image
По этой фотке примерно понятно, но хотелось бы поподробней про крепление мостов к рамам.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #121 : Июня 08, 2012, 11:26:19 am »
РоманЮК, приветствую.
Брал отрезок трубы, вроде на 60 мм, длиной около 20 см, болгаркой разрезал повдоль в двух местах. Вырезалось около третьей части трубы. Оставшуюся часть подгонял молотком на подходящей железяке под наружный диаметр чулка моста. Затем непосредственно на мосту подмерял, окончательно подрезал, что бы получившийся хомут закрывал чулок моста сверху от одного продольного шва до другого. Сначала на прихватки, а уж потом проваривал повдоль, поперёк метал чулка варить не нужно.
После такого усиления, дстаточно тонкого чулка, сверху, уже к приваренному хомуту подгонял отрезок 50-го швеллера, предварительно разметив на нём полукруг маркером или мелом, с помощью болгарки и нождака. А его уже проваривал к накладке поперёк.
И так четыре раза :cheesy:
Ну и ещё момент, трубу рамы прикручивал при сборке болтами на 12, с одной стороны швеллер, а сдругой стальная накладка шириной 40 мм и толшиной-5 мм (если подложить шайбы, даже широкие, трубу продавливает, т. к. толщина её у меня 2 мм). Вот тут на фотографии должно быть понятно. Удачи.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #122 : Июня 08, 2012, 11:29:27 am »
Ну и ещё одно фото. Это уже на чистовую.

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #123 : Июня 14, 2012, 22:57:35 pm »
Анатольич, приветствую!
Слушай, не понял про 4 раза и "А его (кого и чё за накладка= хомут?) уже проваривал к накладке поперёк."
Научи пожалуйста.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #124 : Июня 15, 2012, 00:58:56 am »
РоманЮК, здравствуй.
Чулок - это балка моста, куда вставляются полуоси.
 Во-первых, он состоит из двух штампованных половинок, и они сварены между собой  двумя продольными швами, на корпусе балки (чулка) они (швы) идут спереди и сзади.
 Во-вторых, тощина железа этого чулка 1,5-2 мм, в общем тонковато и, получается, слабовато. Варить его поперёк нежелательно, сварка ослабит это место. И получается то место, где будет приварен к балке моста кусок швеллера, нужно усилить. Вот для этого и берём орезок трубы, разрезанной вдоль длиной примерно 20 см, накладываем его на балку (или чулок) моста сверху, и подгоняем его по размеру от переднего шва до заднего и привариваем с двух сторон по вдоль балки моста, предварительно прижав струбцинами и сделав прихватки сваркой. Вот эту железяку я и назвал накладкой или хомутом, она уже толшиной где-то от 3-х до 4-х мм. А вот уже к ней привариваем поперёк отрезок швеллера (он будет расположен перпендикулярно чулку или балке моста, т. е. по вдоль машины), и через этот кусок швеллера мост болтами крепится к раме.
Право, не знаю как ёще объянрить, но если что - пишите.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #125 : Июня 15, 2012, 01:02:31 am »
А четыре раза - это четыре таких узла крепления, по два на один мост.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #126 : Июня 20, 2012, 02:08:12 am »
Здравствуйте, всем.
Хочу выложить фотоотчёт о поездке на рыбалку с сыном на карксёво-линёвое озеро за 73 км в одну сторону на вездеходе.











url=http://www.ostashkov.ru/foto/free/7550E16D/][/url]

















Комментарии завтра, засыпаю.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #127 : Июня 20, 2012, 19:31:16 pm »
Здравствуйте. уважаемые форумчане.
Хочу немного рассказать о поездке и о том, как прошёл  немаленький пробег ( в пределах 150 км) вездеход.
Путь к "карасёво-линёвому" озеру представлял из себя вначале около 20 км асфальтированной дороги, затем километров 35  грунтовых  и лесовозных дорог с "элементами трофи", ну и оставшаяся часть проходила по заливным лугам (нынче они до сих пор заливные), заросшим полям и заброшенным покосам, болотцам. Ездили с сыном, в поездке провели двое суток. Отдохнули от суеты мирской в тишине и покое, наслаждаясь красивейшими видами нетронутой (вернее, заброшенной в последнее время) природы средней полосы нечернозёмной России. Порыбачили немнго. Погода всему этому благоволила. Просто здорово!
Конечно же вам, вероятно, интересно знать как себя проявил вездик. Так вот могу сказать, 150 км для самоделки за одну поездку - это серьёзная цифра. За время всего похода ни разу не достал ни одного гаечного ключа, ни отвёртки. Ручная лебёдка также из кузова не доставалась. По ходу только бензин подливал, бак - всего 6,5 литра. Уточнил, более-менее, в этот раз расход бензина, в среднем за час движения при таком смешанном цикле расходуется 1.5 литра. Результат порадовал.
Вперёд мы ехали 5 часов, обратно добрались за 4 часа.
На это озеро я бываю 1-2 раза в году, и до этого бывал на разной технике (мотоцикл, уаз, МТЗ с телегой, 66-я, бортовой Урал) и что интересно, на любой технике туда добираешься от 4-х до 5-ти часов. Отсюда простой вывод: в вездеходе важна не максималка, а хорошая вездеходность.
Двигатель отработал на "отлично". Раньше я только читал в инструкциях по иностранной технике: "включить двигатель", а теперь с Хондой-390 ощутил это сам. Включил-выключил, и не разу ни одной осечки. Отечественные же двигателя, особенно мото, мы - заводим.
Ремень на вариаторе стоит фирмы Рубена, тот первый с самого начала эксплуатации, и думать о замене его пока оснований нет.
Температура воздуха была от20 до 23-х градусов по Цельсию. Надо сказать - очень не холдно. Но перегрева двигателя и вариатора не было. Вариатор был горячий, но руку не обжигал. Не давно сделал небольшое "усовершенствование" моторног отсека: к защите глушителя приклепал патрубок, а в боковие прорезал дырку. Патрубок короткий, т.е. до стенки моторного отсека не достаёт, но вхлопные газы теперь вылетают наружу и  двигателю с вариатором прохладнее. И сажи в моторном отсеке не стало, а до этого скапливалась.







Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #128 : Июня 20, 2012, 20:04:34 pm »
Далее.
Были опасения и переживания по поводу того как будет себя вести снегоходный вариатор летом, да ещё в условиях бездорожья. Опасения оказались напрасны. Воды чистой вариатор не боится (дождь, брызги из луж). От пыли и грязи существующей защиты для него оказалось достаточно. Вариатор после поездки остался чистым, чего не скажешь о самом вездеходе.
Во время поездки пользовался в кпп Оки 3-й и 4-й передачами. 2-ю включал раза 3-4, совсем уж в гиблых местах или где едешь "на ощупь". А 1-й передачей так ни разу и не воспользовался, не было необходимости. Интересно наблюдать как по ходу движения вариатор самостоятельно изменяет скорость передвижения, меняя передаточное число при неизменном газе.
Ещё сделал для себя небольшое открытие: оказывается вездеход через вариатор тормозит двигателем при сбросе газа. Это, полагаю, из-за наличия "самохода" у вариатора на холстых оборотах, диски-то ведущего шкива не совсем разомкнуты.

В общем и целом вездеходом и его фукциональными способностями вполне удовлетворён. И если бы у меня его не было - на это затаённое озеро в это время мы б не попали.

С уважением, Александр.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 763
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #129 : Июня 20, 2012, 23:25:13 pm »
Анатольич,вездеход у тебя классный! И учитывая опыт строительства,прошу оценить проект вот такой трансмиссии-так же как у тебя,движок (но только Вымпел,8 сил,)вариатор Сафари,редуктор от мотоблока Нева (который с коробкой) -он же используется как раздатка,одна ось-на передний мост,другая на задний.Механизм отключения одной полуоси будет отключать и подключать мост. Естественно-переломка. Для узла перелома думаю использовать поворотный кулак полноприводной газели,там почти ничего не надо переделывать.Мосты-классики,колёса-ободраши Урала-колхозника ИД-П284 .Хочется сделать лёгкий аппарат с минимумом самодельных деталей... Ваше мнение!

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #130 : Июня 21, 2012, 00:16:14 am »
Евгений Владимирович, спасибо за оценку.
Сразу оговорюсь: с мотоблоками я знаком издали. Но судя по мощности движка в 8 л. с. и при сочетании с мостами классики ( у Нивы такие же редуктора) "рвать" не должно. Но грамотные люди на форумах говорят, что трансмиссию "рвут" колёса. А у тебя они не слабые, в смысле диаметра и ширины. Но если при строительстве добиться минимально возможного веса, должно терпеть. Вариатор, включённый в трансмиссию, выполняет ещё и демпферирующую роль, а это хорошая защита от ударных нагрузок. Думаю, можно попробовать, но это только моё личное мнение. Ну и максималку большую сразу не стоит планировать. На практике при езде, например, по лесу, по кочкарнику, получается едешь 8-12 км в час и то быстро кажется.
А вариатор будет стоять между движком и коробкой? Я просто не знаю устройство этого мотоблока. Как тут посоветуешь? По подобным пневмоходам с маломощными  двигателями у нас есть такие СТОЛПЫ как Астерикс ( в его сайте масса информации) и Белый Дом. Думаю надо посмотреть ихние темы и с ними ещё посоветоваться. Плохому они не научат.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #131 : Июня 21, 2012, 09:30:31 am »
Евгений Владимирович,
Вчера писал перед сном. Вот ведь что! В Око кпп же есть ещё и главная пара, которая увеличиваетает ПЧ в 4,1 - 4,3 (не помню точно), а это много. В редукторе то мотоблока она вряд ли присутсвует. Так что надо обдумать это. Почитай тему "Тяни-толкай", там vital использует кроме кпп 08-й (тоже как раздатка) ещё и плюс к этому раздатку от Нивы. Думаю, нужно и у него проконсультироваться. При 8 л. с. нужно бОльшее передаточное число.
В общем, эти основные вопросы лучше решать на "берегу", переделывать более хлопотно да и затратно.
Удачи.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #132 : Июня 21, 2012, 10:22:18 am »
Цитировать (выделенное)
ПЧ в 4,1 - 4,3 (не помню точно),

В КПП от 1111-й Оки ГП - 4,51.
В КПП от 11113-й Оки ГП - 4,1.


Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #133 : Июня 21, 2012, 10:26:22 am »
Анатольич,вездеход у тебя классный! И учитывая опыт строительства,прошу оценить проект вот такой трансмиссии-так же как у тебя,движок (но только Вымпел,8 сил,)вариатор Сафари,редуктор от мотоблока Нева (который с коробкой) -он же используется как раздатка,одна ось-на передний мост,другая на задний.Механизм отключения одной полуоси будет отключать и подключать мост. Естественно-переломка. Для узла перелома думаю использовать поворотный кулак полноприводной газели,там почти ничего не надо переделывать.Мосты-классики,колёса-ободраши Урала-колхозника ИД-П284 .Хочется сделать лёгкий аппарат с минимумом самодельных деталей... Ваше мнение!
ПРидётся, после варика делать понижающую цепную (можно и ременную) передачу на этот редуктор. Иначе - общее ПЧ будет не достаточным.
ИМХО - 8 л/с мало. Если только, всё оооочень по минимуму будет. И колёса - не ободранные покрышки, а камера в камере, с бондажем из ремней. Узел перелома - тоже желательно самодельный установить... Не использую тяжелых поворотных кулаков. Например - как на вездеходах Ремикса.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #134 : Июня 21, 2012, 10:36:18 am »
Белый Дом, спасибо!
Ну вот, Евгений Владимирович, люди рядом и завсегда готовы помочь, научить.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #135 : Июня 21, 2012, 10:45:45 am »
Анатольич.
А не было желания, поставить автомобильный автомобильный глушитель???
У меня, на переделанном, под двигателем, внутри рамы, много свободного места... Вот, присматриваюсь к Око-глушаку. 

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #136 : Июня 21, 2012, 12:45:47 pm »
Анатольич.
А не было желания, поставить автомобильный автомобильный глушитель???
У меня, на переделанном, под двигателем, внутри рамы, много свободного места... Вот, присматриваюсь к Око-глушаку. 
Евгений, много мыслей и желаний, но как лето началось постоянно времени не хватает. Даже двигатель пока не "подрессорил". Но на малых и средних оборотах ехать терпимо.
А рама-то у меня одноэтажная.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 763
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #137 : Июня 21, 2012, 13:30:21 pm »
8л.с.-это приличный табунчик,главное правильно его запрячь...Меня привлекает редуктор от мотоблока Нева потому что у него есть встроенная КПП (1-2-ЗХ) и стоит муфта для размыкания одной полуоси,её можно использовать для привода отключаемого моста.Максимальная скорость мне нужна не более 30 км час.Понизить обороты после вариатора-не проблема,вопрос-сумеет ли редуктор мотоблока выполнить роль раздатки? Не развалится? И ещё мне кажется что поворотный кулак Газели не намного тяжелее кулака Уаза...

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #138 : Июня 21, 2012, 13:41:24 pm »
Редуктор то роль раздатки выполнит, и то что один мост отключаться будет - это здорово. Но выдержат ли шестерни его такую нагрузку? По прочности о по размерам в это случае они должны быть подобны шестерням главной пары вазовского редуктора.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 763
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #139 : Июня 21, 2012, 17:47:56 pm »
Я думаю если уж редуктор муравья справляется на лёгких переломках,то уж мотоблоковский вытерпит! При культивации вон какая нагрузка на трансмиссию! И ведь терпит! И по паспорту прицеп таскает 500 кг! Вобщем надо испытывать,эксплуатация покажет...

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 94000
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 63503
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72989
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37349
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34398
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV