Автор Тема: Вездеход "Тархун".  (Прочитано 133596 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #40 : Июнь 16, 2011, 19:30:37 pm »
смотрите видео здесь.

Онлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5143
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (Был)
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #41 : Июнь 16, 2011, 20:19:29 pm »
Юра ежли у вас такое бездорожье, то вполне приемлемо, неплохо получилось :wink:. Cдаётся мне что всё таки пониженной не хватает или не выбирал пониженную, ну а вес набрался только за счёт кузова.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:28:30 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #42 : Июнь 16, 2011, 21:24:44 pm »
Да это не бездорожье, это я испытывал возле деревни, где везд у меня базируется. А там куда хочу проехать и для чего собственно строил везд, конкретное бездорожье. Передача 1:2 т.е. на моторе 1, а на москича коробке 2, так что в запасе ещё 4 передачи у меня же две коробки. Первую использую редко, с места на 2 легко даже на третьей с места идёт, а максималка получилась около 60 км\ч. Кузов: половина оцинковки 0,5 толщиной, половина двпуха, куда уж легче мне кажется.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:31:31 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #43 : Сентябрь 09, 2011, 18:12:17 pm »
Привет всем, радовался я не долго своим изобретением, эксплуатация показала что то что хорошо для трёхколёски то не подходит для полноприводника. Двигатель слабоват, коробку москича порвал, причём по не очень тяжёлой дороге, колеса гусянка бурана плохо защищает, так что придётся переделывать.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:35:02 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #44 : Ноябрь 14, 2011, 00:44:45 am »
Всем привет, после того как порвал коробку москича (первичный вал), перебрал её, думал может случайность :undecided:. Съездил два раза по 40 км нормально, но ехал не спеша, в горки включал 2ю, ездил один :cool:. Поехал 5 ноября на рыбалку, с тестем, еду радуюсь :cheesy:, 2я в двиге 3я в кпп москича, но тут впереди горка крутая, разгоняюсь, не вышел 2/3, врубаю 1/3, бросаю сцепление, газу, рывок, хруст, всё, приехали :cry:. Хорошо 4я осталась, так 1/4 и доехал назад, в подьёмы во все вышел за раз, газку только подкидывал :shocked:. Видать коробка на пределе, пока плавно идёшь, нормуль, как рывок, всё.

Поставил на прикол, планирую колёса ободрать и трансмиссию переделать, с двигом от оки пока глухо, может от жиги коробку поставить или тоже не вариант?  :undecided:
« Последнее редактирование: Август 10, 2016, 21:11:32 pm от Юрий. »

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #45 : Ноябрь 14, 2011, 13:50:32 pm »
Можно крупным планом соединение первичного вала КПП и редуктора? А то как-то не очень понятно. А жиговская коробка не сильно внушительней космичевской.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #46 : Ноябрь 14, 2011, 17:07:19 pm »
Рвёт не соединение с редуктором, а зубья на шестерне первичного вала. Ну и конечно на промежуточном, соседствующим с ним. Просто я слышал отзывы, что москича коробка в принципе слаба. Так вот раздатка нивкина ведь тоже для краз ободрышей не рассчитана, но ведь держит, после неё понижение не делают, сразу к мосту. На ниве передаточное в мосту какое 4.1 или больше, на моих мостах москича 4.55. Кстати многие ставят мосты москича с раздаткой нивы, вроде не рвёт (у Хантаса например). Но опять же раздатка рассчитана на привод 4 колёс, в этом видимо вся соль. Но мне думаю коробка с жиги классики не пойдёт, она стоит до раздатки и вряд ли выдержит при подключении прямо к мосту. Будет та же история что и с москич кпп. А вот если с 2108, 2109 поставить, то думаю пойдёт. Как думаете выдержит с 09ки с моим двигом планеты или после неё тоже понижать надо? Редуктор долой конечно, коробку крутить сразу двигом.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2015, 18:17:12 pm от Юрий. »

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1370
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #47 : Ноябрь 14, 2011, 20:54:27 pm »
Юрий. привет, а у тебя как сделано, что после москвичевской коробки стоит?
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:49:59 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #48 : Ноябрь 14, 2011, 21:26:36 pm »
Привет Хантас, коробка крутит вал, на нём приварены иж звёздочки 19 зубов 2 шт., а он крутит цепочками ижа  карданы, на длинной шлицевой тоже звёзды приварены , получается передача 1:1 без понижения. Понижать более, если судить по движку и по скорости мне не требуется. По гравийке где то 60 бежит, а по пересечёнке на 3 или 2 передаче идёт, имею ввиду москич коробку, так как ижа коробка большого разбега по скорости не даёт. Трогаюсь на ровной дороге со 2 могу и с 3, а газку подкину и с 4 пойдёт, но 4 использую только по гравийке.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:51:57 pm от Юрий. »

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #49 : Ноябрь 14, 2011, 22:44:17 pm »
Я почему спросил про фото узла соединения первичного вала и редуктора. Есть предположение, что первичный вал испытывает помимо крутящих еще и изгибающие нагрузки.  Т.к вал имеет вторую точку опоры на вторичном валу из за естественного износа валы взаимно прогибаются и происходит перекос  между зубьев шестерен. Прибавь сюда, что шестерни при провороте отталкиваются друг от друга, все это ведет к поломке зубьев. Но это только мое предположение. Тут еще надо посчитать крутящий момент двига космича, а так же сколько у тебя на выходе с редуктора выдает планетовский движок. Если получится перебор, тогда и будет ясно что по чем.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:54:18 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #50 : Ноябрь 15, 2011, 17:00:24 pm »
Фотки нет, вал редуктора соединяется с первичным распиленой на ширину шпонки втулкой с приваренными ушами камазовской стяжной муфты от кулисы коробки пер.На валу редуктора шпоночный паз заводской на первичном валу паз сделал болгаркой. Всё соединяется соосно и стягивается муфтой, биения нет. На двиге звезда 16 зубов, на редукторе звезда иж задняя стандартная, редуктор 1:1. Но ломает движком, колёса даже не в грязи.     

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1370
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #51 : Ноябрь 15, 2011, 19:21:10 pm »
Юрий. твоя схема позволяет поставить коробку от переднеприводного авто, поставь и забудешь про коробку совсем.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 21:56:01 pm от Юрий. »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #52 : Ноябрь 16, 2011, 00:35:38 am »
08 или Оковская не потянет, её порвёт. если сразу от выходов на колёса привода кидать.
Я в другой теме ответил.
делай переключение чтобы на постоянку КПП космича было. а на Планете самая верхняя какая возможно включалась, рвать не будет.
момент считается просто.
двиг планеты должен выдавать около 2,5 кг момента, не больше.
моторная цепь вроде передаточное в 2 раза или 2,5 не помню. пусть в 2 раза, получается 5 кгхм 1 передача ещё х3 получаем 15. то есть на вторичном валу у тебя уже момент почти как у УАЗ или Волговского движка!!!
ну а дальше во сколько раз момент увеличивается надеюсь подсчитаешь?

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #53 : Ноябрь 16, 2011, 22:42:16 pm »
Только рассмотрел  :huh: :huh: :huh:

Ну ты и начудил.  :shocked: :shocked:
моменты я тебе повыше подсчитал, примерно.
В этой схеме, если с силового агрегата Оки или 2108 пустить момент через КПП космича, то можеш сразу хоронить КПП космича!!!
Ты определись, чего ты хочешь?
можно в КПП 2108 заварить диф поставить её между твоими мостами. от двигателя на угловой редуктор передаточное 1:1 от углового в торец переднеприводной кардан или привод на первичный вал и спокойно юзать, только!!!!
передачи переключать на КПП ближней к мостам, и только когда не ней будет 1, переходить на более низкие в двигателе.
Ни в коем случае нельзя после КПП Оки или 2108 ставить КПП космича!!! с любым двигателем. хоть Планеты, хоть Оки или 2108
самое простое момент Оки около 5 кгхм первая пер х4=20 кгхм  ГП ещё х4 получаем 80 кгхм это момент двигателя рабочим объёмом около 15 литров!!!!
У ГАЗ 53 (66)  момент 30 кгхм!!!
теперь понял, почему рвёт????
можно намудрить к твоей трансмисии колхоз, но это будет хуже.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #54 : Ноябрь 18, 2011, 20:23:12 pm »
Пришёл к выводу, что если поставить двиг оки с её же коробкой конечно и понизить цепной передачей на кардан, то сдюжит. А двиг 9ки по той же схеме будет крутоват для мостов москича да и тяжеловат. Кто нибудь знает, сколько весит двиг оки в сборе с коробкой и двиг 9ки так же? Мой двиг со всеми приблудами около 100кг примерно, хотелось бы остаться в этом весе, чтобы не потерять плавучесть.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #55 : Ноябрь 18, 2011, 20:55:12 pm »
Око -двиг с коробкой весит тоже около 100кг. А девяткин кг 150, наверно. Только по твоей схеме цепь нужно самую мощную, 25, 04 , да еще бы двухрядку.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1370
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #56 : Ноябрь 19, 2011, 16:08:27 pm »
Юрий привет, я бы на твоем месте просто убрал бы москвичевскую коробку и поставил на ее место переднеприводную с заваренным дифом и привод на звезду и все переделок минимум и надежность возрастет в разы.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #57 : Ноябрь 19, 2011, 17:44:53 pm »
Привет Хантас, всё идёт к тому что надо ставить оковский двиг, этот мото на полном приводе меня конкретно разочаровал :sad:,  для трёхколёсника он в самый раз, а тут нет. Но блииин, как обойтись без раздатки. У меня к тебе вопрос, на каких передачах ездишь: 1) гравийка2) по колеям ну там грязь не глубже 10-15 см 3) по лужам 50 см 4) болоту конкретному с густой грязью. Прикидываю на сколько надо понизить, чтобы хватало мощности. Раздатка нивы насколько знаю на прямой передаёт 1:1, а на пониженной 2:1 т.е. понижает вдвое, так не так? хватает понижения или маловато запасу? Нам прямой вообще ездишь или нет.
 

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1370
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #58 : Ноябрь 19, 2011, 17:55:17 pm »
По болоту езжу на 1, 2 пониженной все зависит от дороги, по дорогам с колеями и грязью, лужами 2, 3 пониженные, по асфальту 4 пониженная или 3 прямая, 4 прямую ни разу не включал нигде.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 22:08:01 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4351
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Тархун
« Ответ #59 : Ноябрь 19, 2011, 18:10:10 pm »
Спасибо, всё ясно, надо понижать минимум в два раза и вполне можно обойтись без раздатки, раз в повышенной нет нужды. На 4 пониж сколько примерно бежит? 1 пониж за глаза или ещё понизил бы чтоб двиг разгрузить или на средних оборотах идёт.

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 20
Просмотров: 24103
Последний ответ Март 01, 2012, 11:38:17 am
от Михаил 77
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 27994
Последний ответ Март 07, 2015, 16:51:14 pm
от Робинzон
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 315
Просмотров: 79365
Последний ответ Февраль 17, 2018, 13:26:10 pm
от Саныч
Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 237
Просмотров: 53528
Последний ответ Ноябрь 17, 2014, 18:58:20 pm
от Vlas69
Перенесено: Новый механизм поворота на вездеход

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 376
Последний ответ Март 18, 2018, 20:04:24 pm
от Юрий.