Автор Тема: Вездеход "СКОРПИОН"  (Прочитано 94938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #80 : Октября 15, 2011, 00:33:01 am »
Всё это из области досужих домыслов, а на практике правильно скроеный вездеход ходит (и плавает) нормально без всяких заморочек.
Позволю себе не согласиться, поскольку есть реальный вездеход, в котором воплощены в жизнь описанные мной идеи, идеи создателя этого вездехода. Подробнее здесь: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788&highlight=

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #81 : Ноября 09, 2011, 22:38:53 pm »
На досуге набросал схему колеса. Принцип следующий. Колесный диск надевается на полую трубу-ось через два радиально-упорных подшипника. Зона подшипников отсекается с двух сторон сальниками по две штуки. Внутри гипоидная смазка. Покрышка фиксируется между оправкой и стальным диском-крышкой при помощи болтовых соединений. Трубы-оси соединяются полой рамой вездехода, образуя пневмоциркуляционную систему.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #82 : Ноября 10, 2011, 01:01:23 am »
Виталий, что будет представлять из себя силовой каркас?

Я не возьмусь критиковать Ваши диски, а предложу свою идею...
Я вот тоже размышлял о конструкции бескамерных дисков. В голове родилась такая идея.

Кольцо №2 туго входит в посадочное покрышки, его вдавливает туда болтами.
Бочка нужна для усиления жесткости конструкции.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #83 : Ноября 11, 2011, 02:01:05 am »
Силовой каркас - короткие трубки, например 25х25мм. Призван защитить края боковых стальных дисков от деформации при переезде препятствий и боковых нагрузках. Думаю, штук по 8 на сторону хватит.
Твоя идея безусловно достойна внимания. Но, видится мне, сложновато для реализации (конуса, минимум 2 оправки на одну сторону диска и т.п.). А главное, не отвечают ряду задач. Плохо вписываются в пневмоциркуляционную подвеску, мало увеличивают плавучесть и т.п.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #84 : Ноября 13, 2011, 13:28:16 pm »
Виталий76, никого не слушай, твоя схема рабочая.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #85 : Ноября 13, 2011, 14:53:53 pm »
Виталий76, никого не слушай, твоя схема рабочая.
Ну, если так категорично, то зачем тогда столько вопросов? Пусть делает, а мы потом посмотрим, как ЭТО все будет работать. А то 5 страниц получается неочем. Разговоров много , а где результат или хотя бы начало?

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #86 : Ноября 13, 2011, 16:55:16 pm »
Виталий76, никого не слушай, твоя схема рабочая.
Я не могу никого не слушать, поскольку пока диллетант в пневмоходостроении. И свою тему на этом форуме создал для того, чтобы выслушивать людей, более профессиональных в этой области. Например, Valdemar предложил, на мой взгляд, очень интересную идею конструкции колёсного диска для безкамерки. Я её изучил, проанализировал и пришёл к выводу, что для моего вездехода она не подойдёт по описанным мной чуть выше причинам.
"5 страниц ни о чём" исписаны именно с целью сбора информации и обмена идеями. А нарезать понты типа "смотрите, какая у меня крутая техника" (имею ввиду "результат или хотя бы начало") я могу и не будучи участником этого форума, благо живу в густонаселённом районе, имею много друзей и знакомых. Кроме того, есть куча других подобных форумов, различные соревнования, покатушки и т.п.
Начало строительства состоится не ранее февраля 2012, когда придут колёса.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #87 : Декабря 08, 2011, 01:58:17 am »
Господа, хочу услышать ваше мнение по следующему вопросу.
Анализировал тут вопрос трансмиссии для вездехода и задумался, а чем собственно плох дифференциал в восьмёрочной коробке? У Гарагашьяна он заварен и момент с одной из полуосей через цепную передачу передаётся на корпус камазовского дифа.
Почему бы не упростить конструкцию следующим образом? Камазовский диф исключить. В качестве основного использовать дифференциал в КПП. С полуосей КПП через короткие карданчики передавать момент на левую и правую оси, где установлены тормозные диски, ведущие двойные шестерни и т.д. Нужное передаточное число задать цепной передачей между ведущей двойной шестернёй и шестернёй на диске колеса.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #88 : Декабря 08, 2011, 02:20:08 am »
В качестве основного использовать дифференциал в КПП. С полуосей КПП через короткие карданчики передавать момент на левую и правую оси, где установлены тормозные диски, ведущие двойные шестерни и т.д. Нужное передаточное число задать цепной передачей между ведущей двойной шестернёй и шестернёй на диске колеса.
Так сделать вполне можно и даже схема будет работать. Но в случае поломки дифа (которая неизбежна, это лишь вопрос времени) его ремонт потребует много времени и усилий: снять двигатель, разобрать КПП, заменить дифф, собрать. Так что заведомо слабый узел лучше либо сделать легкодоступным (как у большинства самодельных бортоповоротных гусеничников), либо усилить, как это сделал уважаемый АГ

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #89 : Декабря 08, 2011, 23:48:53 pm »
В качестве основного использовать дифференциал в КПП. С полуосей КПП через короткие карданчики передавать момент на левую и правую оси, где установлены тормозные диски, ведущие двойные шестерни и т.д. Нужное передаточное число задать цепной передачей между ведущей двойной шестернёй и шестернёй на диске колеса.
Так сделать вполне можно и даже схема будет работать. Но в случае поломки дифа (которая неизбежна, это лишь вопрос времени) его ремонт потребует много времени и усилий: снять двигатель, разобрать КПП, заменить дифф, собрать. Так что заведомо слабый узел лучше либо сделать легкодоступным (как у большинства самодельных бортоповоротных гусеничников), либо усилить, как это сделал уважаемый АГ
Благодарю. Толково.  Учту.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #90 : Января 09, 2012, 00:35:30 am »
Вчера съездил за покрышками в Нижегородскую область. Ободрышы Ви-3 однопучковые. Качество отличное. Обдул их "керхером" и поставил сушиться. Буду мазать изнутри "росвиком" для безкамерности и повышения коррозионной стойкости к выхлопным газам.
Можно сказать, что практическая фаза реализации намеченных планов начата.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #91 : Января 10, 2012, 15:17:35 pm »
Немного подробностей о покрышках.
Грунтозацепы имеют основную высоту 18...20мм постепенно уменьшаясь к боковине до 15мм. Центральная реборда имеет высоту 35мм и отходящие от неё клыки имеют такую же высоту на протяжении 30мм в каждую сторону. Далее уменьшаются до своих 18...20мм. Изготовитель рекомендовал мне подстричь реборду и эти выступы рубанком для ровности, но я этого делать не буду. Во-первых "время подстрижёт", а во-вторых в моём случае завышенная реборда будет играть положительную роль - на грунтах с хорошей несущей способностью бортоповоротный вездеход будет лучше рулиться.
Посадочный размер внутри покрышки 522мм и "конусит" к наружней стороне до 530мм, что уже внесло изменения в концепцию изготовления дисков. Подробности в процессе. Ширина посадочного 35мм. Габаритные размеры покрышки, думаю, мерять не стоит пока она не посажена на диск и не накачана.
Качество обдирки, повторюсь, на высоте. Практически весь корд покрыт слоем резины. Виден немного лишь на боковинах. Не смертельно. Как поведут себя покрышки на бортоповоротном вездеходе, покажет время. Valdemarу большой "СЕНКС" за работу.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #92 : Января 14, 2013, 20:05:47 pm »

Можно сказать, что практическая фаза реализации намеченных планов начата.
Ну а продолжение -то будет? Год уже прошел , интересно ведь посмотреть, что получается.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #93 : Февраля 29, 2016, 01:19:17 am »
Прошу прощения за то, что долго не отписывался в своей теме. В какой-то момент времени я принял решение не писать на форуме ничего, пока не смогу представить на всеобщее обозрение продукт своего творения. Необходимый объём знаний для строительства вездехода я в своё время получил, а давать кому-нибудь советы считаю возможным только после того, как сам сотворил что-то вменяемое.
Не спорю, процесс строительства мной вездехода несколько затянулся. Приходилось решать более приоритетные для жизни задачи и на строительство время выделялось по остаточному принципу.
И вот, наконец, могу представить Вашему вниманию мой первый вездеход "СКОРПИОН-1"



Двигатель - ВАЗ-2130
КПП - ВАЗ-2107
Редуктор - "Газель"
Принцип поворота - дифференциальный
Суппорта и диски - "Газель"
Цепи 16А-1
Кузов - лодка
Колёса - ободрыши "КРаЗ-лапоть" безкамерные
Водоизмещение колёс вместе с дисками около двух тонн
Колёса соединены в пневмоциркуляционную систему с сечением диаметром 64мм
Подкачка от глушителя

Вездеход только выехал из гаража. В ближайшее время будет проходить обкатка/доработка/устранение косяков.
Одно расстраивает - зима в этом году малоснежная и я у себя в районе пока не нашёл места, где вездеход хотя бы намекнул, что может застрять.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #94 : Февраля 29, 2016, 09:24:18 am »
Виталий76, Дверь сдвижная , покажи подробней ее устройство . И что за ручка в заднем углу салона ?

Оффлайн Ми-8

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Имя: Соколов Олег Дмитриевич
  • Откуда: Г.Весьегонск Тверская обл.
  • Техника: Переломка 4*4 .лодка Крым под Ямахой , байдарка, финки.
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #95 : Февраля 29, 2016, 17:12:22 pm »
 Виталий76, поздравляю, красавца построил. Давай видео по пересечёнке, да в водную стихию.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #96 : Февраля 29, 2016, 17:44:35 pm »
Виталий76,
Вес, лодка из алюминия?
Цепи снаружи в кожухах и масло в них?

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #97 : Февраля 29, 2016, 23:04:58 pm »
Виталий, поздравляю! Молодец! А я уж было думал, что бросил ты эту затею.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #98 : Марта 01, 2016, 00:29:47 am »
По порядку:
- С дверью ничего сложного. Алюминиевый профилёк к стальному каркасу кабины, алюминиевый профилёк на полотно двери, коим является монолитный поликарбонат толщиной 3мм. Один профилёк вставляется в другой через прослойку солидола и ездит по нему. Служить будет долго, цеж не дверь маршрутки, которая открывается-закрывается по нескольку сот раз в день. Как-нить днём зафоткаю.
- В заднем углу салона ручка механической лебёдки, поднимающей и прижимающей через уплотнитель к каркасу кузова нижнюю створку двери задка. Створка до низа кузова, а кузов при закрытой двери должен быть лодкой, поэтому прижимать нужно поплотнее. В перспективе планирую поставить вместо механической электрическую лебёдку и вывести управление на панель приборов.
- Видео снимаю потихоньку. Попозже выложу. На первых этапах строительства у меня были некоторые проблемы с токаркой - несколько деталей сделали не очень качественно. В итоге на двух колёсах воздух через сальники подтравливает. В ближайшей перспективе устраню и на "заныр".
- Взвесить вездеход пока не знаю где, но по прикидкам должно быть что-то в районе девятисот кило. Найду где взвесить, отпишусь. Самому интересно.
- Кузов - каркас из стального профиля, обшитый двухмиллиметровым алюминием.
- Цепи снаружи. Знаю, что не правильно. На следующем вездеходе буду прятать. На этом почаще смазывать.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #99 : Марта 01, 2016, 00:46:41 am »
Виталий, поздравляю! Молодец! А я уж было думал, что бросил ты эту затею.
Володя, я помню твои слова про то, что такие как я часто исчезают. И помню свой ответ, что это не про меня ::crazy:::
Ещё раз благодарю за колёсики! Качество отменное. Я их "росвиком" помазал, стали безкамерными. Осталось ещё водный тест провести, чтобы окончательно понять.

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 22
Просмотров: 40555
Последний ответ Ноября 05, 2019, 11:46:11 am
от Саныч
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 47745
Последний ответ Марта 07, 2015, 16:51:14 pm
от .
Перенесено: Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 2731
Последний ответ Ноября 05, 2020, 19:18:49 pm
от Юрий.
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 316
Просмотров: 116337
Последний ответ Марта 29, 2019, 14:32:32 pm
от Zainteresovannyi
Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 15473
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949