Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: DV от Февраля 17, 2014, 17:53:56 pm

Название: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: DV от Февраля 17, 2014, 17:53:56 pm
 Имеем китай двигатель лифан и варитор форвард. По словам продавца ремень немного длинеее стандартного. Если двигатель заглушен шкивы стоят паралельно друг другу и ремень соответственно перпендикулярно.
 Завели двигатель прибавили оборотов, ремень получил кривизну.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmehanik.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fmehanik%2F96701435%2Fxlarge%2F132290888.jpg&hash=fe5bbdfdf400d89adcb590972049c87e)

 дали мах. обороты ремень совсем искривился.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmehanik.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fmehanik%2F96701435%2Fxlarge%2F132290886.jpg&hash=d4260e281c33b714637e457eb7560ba2)

нехорошо совсем.

 Установил двигатель немного со смещением влево. Получилось так. По ровной дорожке самокат идет неплохо, даже быстрее чем нужно. Под нагрузкой начинает закусывать ремень. Т.е ведомый шкив расходиться, а ведущий не успевает как бы расшириться.
 На луноходах читал, что при недостатке мощности обычно или горит ремень или тухнет двигатель.

 Что это может быть и почему так происходит. Неправильный ремень? брак вариатора? или что то еще. Как это можно исправить.
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: romaxxx от Февраля 17, 2014, 18:02:04 pm
я конечно не спец но и так видно в картинках из цикла найди десять отличий
ведущий сужается вправо а ведомый расползается влево вот и перекос
по ходу неправильно установлен вариатор
нужно развернуть двс (я так думаю)
щас подтянутся знатоки и разжуют по полочкам :wink:
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: Помор от Февраля 17, 2014, 18:10:56 pm
Ведомый в обратную сторону
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: DV от Февраля 17, 2014, 18:13:22 pm
 Вот так от стоит сейчас.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmehanik.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fmehanik%2F96701435%2Fxlarge%2F132211018.jpg&hash=c0e819c539163d9aaae5b471ee71e977)

romaxxx

 т.е ведомый шкив надо развернуть на 180 гр.

 Надеюсь местные знатоки мне подскажут, а не отправят как на луниках куда подальше, рыться в дебрях форума.
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: Помор от Февраля 17, 2014, 18:17:47 pm
Да, у тебя ведомый надо развернуть на 180 и все будет нормально
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: romaxxx от Февраля 17, 2014, 18:17:56 pm
ну да как то так....
рассказывай давай че за аппарат такой :shocked:
че почем и с чем едят-всем будет интересно
на три буквы не отправят не переживай :cheesy:
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: DV от Февраля 17, 2014, 18:23:35 pm
 Да, спасибо. Попробую переставить, тем более вал позволяет мне это сделать.

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4800.new#new (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4800.new#new)
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: Андрей 29 reg от Марта 14, 2014, 00:30:42 am
DV здравствуйте .
Спрошу в вашей теме.Не совсем понимаю режимы работы вариатора Сафари - Каюр.
Указано что передаточное отношение меняется от 0,9 до 3,6 может немного ошибаюсь.
На четырёхтактнике лифан максимальные обороты 3600. Какие обороты будут у ведомого вала
при максимальной и минимальной нагрузке.
С уважением Андрей.
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: Asterix от Марта 14, 2014, 01:18:31 am
На четырёхтактнике лифан максимальные обороты 3600. Какие обороты будут у ведомого вала
при максимальной и минимальной нагрузке.
Наверное на минимальных и максимальных оборотах, а не нагрузке? По нагрузке подсчитать обороты ведомого варика весьма затруднительно. Он может и вообще встать, паля ремень.
По оборотам всё просто. ПЧ вариатора (в данном случае Сафари) зависит от оборотов двигателя. На минимальных оборота двигателя тарелки ведущего шкива разомкнуты и никакого ПЧ вовсе нет. С увеличением оборотов тарелки ведущего шкива начинают сходится и в какой-то момент они смыкаются настолько, что ремень начинает вращаться, передавая крутящий момент на ведомый шкив и далее на трансмиссию. Это называется момент срабатывания. У Сафари-Каюра он в районе 2000 об/мин (хотя за точность данных не ручаюсь). Как раз в этот момент ПЧ вариатора будет самым большим. 2000/3,6=555 об/мин на ведомом шкиве вариатора. При выходе на максимальные обороты двигателя тарелки ведущего шкива сходятся настолько, что ремень оказывается на самом верху и, соответственно, ПЧ вариатора самое маленькое. 3600/0,9=4000 об/мин на ведомом шкиве. Вообще-то вроде коэффициент 0,8, а не 0,9, но не суть.
Теперь о нагрузке. Тут уже далеко не всё так просто. Если двигатель будет держать 3600 оборотов при любой нагрузке со стороны трансмиссии, то ПЧ вариатора так и будет оставаться 0,9. Но такого же на применяемых нами моторах не бывает, правда? Если есть ощутимая нагрузка от трансмиссии, то мотор будет снижать обороты, тарелки будут расходится, ремень будет переходить на меньший диаметр, увеличивая тем самым ПЧ вариатора и общее ПЧ трансмиссии. Одним словом автоматическое регулирование ПЧ в зависимости от текущей нагрузки. И подсчитать точное ПЧ в любой момент времени лично мне не представляется возможным. При максимальной нагрузке со стороны трансмиссии (если колёса приклеить к полу) либо двигатель зачахнет совсем и ремень будет буксовать на самом большом ПЧ вариатора (3,6). Либо, если мощности у движка достаточно чтобы не зачахнуть (для вариатора Сафари это лошадок этак 100), то ремень будет буксовать на максимальном диаметре ведущего шкива и, соответственно, минимальном ПЧ вариатора (0,9). Ремень горит и мы снова никуда не едем. Так что с максимальной нагрузкой мы никуда не едем в любом случае :)
Название: Re: По вариатору подскажите, что я делаю не так.
Отправлено: Андрей 29 reg от Марта 14, 2014, 01:38:12 am
Павел огромное спасибо ! Вы уже не в первый раз мне подсказываете ,и все становится понятным.
Как я понял ,если после вариатора стоит коробка, то на ней мы получаем более длинные скорости.
То есть скорость начнётся с 3,6 меньшего передаточного .
Значит если у меня первая по посчётам была .На 3600 оборотов   6,2 км в час ,то с вариатором она будет ,в зависимости от оборотов от 1,7 км в час до 5.58км в час .(по грубым подсчётам)
Ещё раз спасибо за разьяснение , с уважением Андрей.