Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рулевое => Тема начата: P_S_M от Сентября 23, 2017, 17:10:40 pm

Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 17:10:40 pm
Всем привет... Народ, есть кто разбирается в характеристиках шестеренчатых насосов? так называемых НШ. Слышал от людей, что эти насосы не любят обороты. Теперь вопрос, что с ним произойдет, если например какие то периоды времени он будет работать на высоких оборотах? Помогите советом.
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 17:54:41 pm
У НШ-10 минималка 500 максималка 3600 .
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 17:59:30 pm
В компе завалялась  ::cheesy::: .


Насос(серии)-код по давлению   НШ10(М,У)-3   НШ32(М,А,У)-3   НШ50(М,А,У)-3   НШ100А(М)-3
Максимальная частота вращения, мин-1   3600   3000   3000   2400
Минимальная частота вращения мин-1   500   500   500   500
 
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 18:39:44 pm
отсюда вопрос, что будет, если НШ будет крутиться со скоростью 5000об/мин. Что ему будет? Клин?
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 18:51:27 pm
Что ему будет? Клин?
Запросто , это как на дифе ежли одна сторона приторможена , а вторая вращается допустим в 4 раза быстрей , идёт сильный разогрев масла и выгон его из осей сателитов , и оконцовка с клином .
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 19:07:27 pm
еще у кого есть какие идеи? Не молчите...
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 19:18:55 pm
еще у кого есть какие идеи? Не молчите...
Идея то в чём заключается ? и не молчу насчёт клина и другие тоже самое напишут . А так то передаток к насосу уменьши и всё дела , или хошь лёгкий путь сыскать , ну типа трепло я  ::cheesy::: .
Название: насос НШ
Отправлено: gudvin от Сентября 23, 2017, 19:21:31 pm
еще у кого есть какие идеи? Не молчите...
Откуда 5000 будет на насосе, ты же его не прямо на коленвал поставишь.
Сделай шкивами понижение 1,5 и будет на насосе чуть больше 3000
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 23, 2017, 19:44:52 pm
Нельзя шкив на вал НШ, Не предназначен для боковых нагрузок
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 23, 2017, 19:46:08 pm
  Возьми трактор-он каждый день по 10 часов НШ свои крутит в холостую 90% и 10 лет работает.... Масло циркулирует-охлаждается,оно жидкое-плёнку не порвёт...изнашиваться будет пусть в два раза быстрее...10х360х10=пусть=30 000:2= 15 000 моточасов хватит? На стационарном Лифане все строят- приемлимый ресурс=10-20 замен масла (через 50 моточас.). Риск не большой-ставь и мы узнаем можно было, или нет. ::cheesy:::
другие тоже самое напишут
у нас плюрализм теперь! ::tongue::: Тут идеи спрашивали...
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 19:54:06 pm
у нас плюрализм теперь!
Демократический плюрализм . Разность мнений не должна быть с косяками , у нас не политический бомонд  778? . Раз не моги значится не моги , ну ежли человек практик и механика это хрен на грядке , то кто запрещает делать по своему , я вот по граблям хожу  ::cheesy::: .
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 23, 2017, 20:01:38 pm
А зачем в двух темах один вопрос ?
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 23, 2017, 20:05:25 pm
я вот по граблям хожу
а другим попробовать? Сюда не ходи- кирпич башка...,тут низя-я.. ::undecided:::. А я говорю- можно ,работать будет ::cheesy::: (заодно узнаем сколько...)
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 20:13:27 pm
А я говорю- можно ,работать будет
Потапыч не шали  ::cheesy::: .
заодно узнаем сколько...
Согласись что двигателя тракторов типа МТЗ не работают при 5000об/мин , так ? и масло это не вода быстро тепло отдавать , так ? а об чём базар ?  ::thinking:::
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 23, 2017, 20:21:38 pm
У меня есть самодельный трактор. Вся гидравлика работает от нш-32. Так вот. Привод на нш напрямую от коленвала. Двс уаз. Больше 10 лет. Ни разу не клинил.
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 23, 2017, 20:22:20 pm
Завтра сфоткаю, скину.
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 20:24:46 pm
Вся гидравлика работает от нш-32.
Обороты то сколько движок выдаёт ?
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 23, 2017, 20:29:34 pm
Михайлович, двигатель работает как на машине. Но тахометра нет.
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 23, 2017, 20:30:25 pm
 а об чём базар ?[/quote] о том,что ни кто не пробовал. Возьми те же Лифаны-они на те-же обороты ,что и НШ (со смазкой там похуже будет),а ведь на "карлсонах" их тоже крутят до 5000. И потом :
, если например какие то периоды времени он будет работать на высоких оборотах
значит это не аэро или гидро,а машина с аналогичным МТЗ режимом работы двигателя.
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 20:31:14 pm
Михайлович, двигатель работает как на машине. Но тахометра нет.
Рустам , а привод напрямую ?
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 23, 2017, 20:41:24 pm
 Да с УАЗом всё нормально- его ни кто больше 3000 не крутит-можно и с КВ.
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 23, 2017, 20:49:20 pm
Михайлович, да напрямую. От храповика через кардан на нш
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 20:51:55 pm
двигатель работает как на машине.
Блин всё забываю спросить про движок то , чейный будет ?
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 21:07:42 pm
Откуда 5000 будет на насосе, ты же его не прямо на коленвал поставишь.
Сделай шкивами понижение 1,5 и будет на насосе чуть больше 3000
так и сделаю
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 21:08:44 pm
Откуда 5000 будет на насосе, ты же его не прямо на коленвал поставишь.
Сделай шкивами понижение 1,5 и будет на насосе чуть больше 3000
Идея то в чём заключается ? и не молчу насчёт клина и другие тоже самое напишут . А так то передаток к насосу уменьши и всё дела , или хошь лёгкий путь сыскать , ну типа трепло я  ::cheesy::: .

да ни в коем случае, что вы!!!
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 21:09:03 pm
вообщем буду ставить НШ
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 23, 2017, 21:15:57 pm
вообщем буду ставить НШ
Сергей , а чем он тебе по нраву ? от авто полегче чем НШ , или из за того что простенький и доступный ?
Название: насос НШ
Отправлено: gudvin от Сентября 23, 2017, 21:56:10 pm
Нельзя шкив на вал НШ, Не предназначен для боковых нагрузок
На прямую шкив нельзя, но есть специальные проставки, опоры с подшипником. На каком тракторе ставят не помню, но есть заводские под шкив.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 22:22:41 pm
Сергей , а чем он тебе по нраву ? от авто полегче чем НШ , или из за того что простенький и доступный ?

тем, что он более производительный, как показывает теория из их характеристик... как я понял, производительность у насоса от авто около 8 л/мин, а у нш10 - 21 л/мин, а у нш16 - 33л/мин. При примерно одинаковом давлении. Соответственно, как я понимаю, сейчас моему дозатору просто не хватает масла, чтобы перенаправить его в цилиндр... Ну и цена конечно играет роль. НШ16 стоит 1600р. новый. От автомобиля стоит около 5000р.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 22:23:46 pm
опять же это все теория, пока я не нашел еще ни одного человека, кто попробовал бы и то, и то, и сказал мне, что более подходит для ГОРУ. Либо про одно говорят, что хорошо все, либо про другое...
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 22:23:58 pm
будем практиковать.
Название: насос НШ
Отправлено: Эдуард2016 от Сентября 23, 2017, 22:31:45 pm
Я вот тоже озадачивался таким вопросом, будет иль не будет нш 10 работать на двс 09, суть у меня вот в чем , рулевое хочу гору ,все запчасти мтз так вот чтобы все работало в штатном режиме вот и мыслил прилепить нш, но из за сумнений с оборотами отказался и поставит насос от тоеты и опять же ? хватит его или нет.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 22:36:33 pm
Я вот тоже озадачивался таким вопросом, будет иль не будет нш 10 работать на двс 09, суть у меня вот в чем , рулевое хочу гору ,все запчасти мтз так вот чтобы все работало в штатном режиме вот и мыслил прилепить нш, но из за сумнений с оборотами отказался и поставит насос от тоеты и опять же ? хватит его или нет.
а вот ты нам потом и расскажешь
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 22:37:34 pm
возможно просто у меня попался плохой б/у насос от авто, только и всего... Но покупать второй б/у уже как то неохота, а новый дорого...
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 23, 2017, 22:38:16 pm
да и производительность у НШ как минимум в 3 раза выше.
Название: насос НШ
Отправлено: Юрич от Сентября 23, 2017, 22:52:49 pm
Сопротивление жидкости зависит от квадрата скорости потока.
Увеличил обороты в полтора раза, сопротивление выросло в два с лишним раза, нагрев, кпд упадет ...

10 лет работает не на полном давлении, скорее всего....к тому же у двигателя УАЗ 4800об/мин предел!
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 23, 2017, 23:47:51 pm
Юрич, да я вообще баран в гидравлике-зашёл Михалыча немного отвлечь... ::rolleyes:::,но работу представляю так: насос катает жидкость по кругу с минимальными затратами,пока не откроют кран. И вот пока кран открыт- ему надо преодолевать сопротивление поршня в гидроцилиндре ,или ротора в гмоторе (выполнять работу)... Если это экскаватор- то таки да-ему надо попотеть,а если порулить на машинке-то можно сказать,что он 90% филонит. На переломке наверно нужен расход поболе и соответственно производительность ,которую можно увеличить двумя путями-или увеличив обьём насоса,или скорость его вращения (т.е.:если автогидрач крутнуть  быстрее,то и на переломке он справится). Но никто не хочет газовать во время манёвров-потому и тупит усилитель. Сколько проживёт в условиях повышенных оборотов (даже не представляю откуда взялась цифирь 5000-бред) НШ не знаю ,но по чуйке-долго и счастливо. А ещё проще-тупо уменьшить шкив на штатном насосе! Вот такое я...ИМХО.
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 24, 2017, 08:23:19 am
зашёл Михалыча немного отвлечь
не знаю ,но по чуйке-долго и счастливо.  Вот такое я...ИМХО.
Потапыч , не отвлекай меня плюралистической чуйкой которое не оспорит твоё ИМХО даж производитель  ::cheesy::: . Напсали 3000-3600 об/мин значится тому и быть , ну накрути дизелёк в два раза превышающие максимум по паспорту , и чё...сам знашь чё , всё что написано пером не должно вырубатся топором  ::cheesy::: .
даже не представляю откуда взялась цифирь 5000-бред
Ну почему же бред ? ежли напрямую к КВ соединить то и шесть мона получить , я вот чёб выжать 80км с бурого до полика пидальку и алга , правда потом одумался , так можно и на ГБЦ прокладку пробить .
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 24, 2017, 10:29:17 am
Вот фото, нш на кв 417 двигателя
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 24, 2017, 10:31:05 am
Ещё. Шкив приводит в действие насос гур зил131
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 24, 2017, 10:51:36 am
Михайлович, да я и не спорю с тобой-всё правильно ты изложил по насосам,оборотам,написанному пером.... А вот где написано,что покрышку можно раздирать,пилить пилой,резать ножом...,чтоб потом на ней ездить? Гидравлика- мне не надо...,но смотрю-многие затрудняются-не хватает производительности....
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 24, 2017, 11:00:24 am
А вот где написано,что покрышку можно раздирать,пилить пилой,резать ножом...,чтоб потом на ней ездить?
Ну блин Потапыч неуёмный  ::cheesy::: , я счас и промолчу потому как не обедал и купца не попил  :( .
Название: насос НШ
Отправлено: Эдуард2016 от Сентября 24, 2017, 11:28:26 am
Вот и я о том же , что может не хватить производительности насоса от л/а. Может сразу н/ш и будь что будет.  ::mail1:::
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 24, 2017, 11:46:52 am
Вот и я о том же , что может не хватить производительности насоса от л/а. Может сразу н/ш и будь что будет.
Эдуард , люди то ставят и нормуль , другое дело что прихотливые такие насосы .
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 24, 2017, 12:12:31 pm
Эдуард , люди то ставят и нормуль , другое дело что прихотливые такие насосы .

вот как раз не соглашусь. Где они прихотливые то? Они зато любое масло переваривают, и грязь какую шестерни продернут, а вот автомобильные лепестковые, очень требовательные к качеству масла, масло это намного дороже.

Вообщем я точно решил, что перейду на НШ с понижением шкивов 1/1,5. И будь что будет. К сведению, производительность автомобильного насоса около 8л/мин, а вот НШ10 уже около 21л/мин
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 24, 2017, 12:52:17 pm
грязь какую шестерни продернут
не-не-не... фильтр обязательно и обводнять нельзя. С маслом тоже -надо не залететь на резинки расщитаные на веретёнку (они от трансформаторного портятся быстро)
перейду на НШ с понижением шкивов 1/1,5.
так правильно конечно (единственно-гемор с допопорой). Но вот я по себе сужу-не могу крутить автомотор выше 3000-3500 и то кратковременно ,комфортно-на 1000 меньше (ругают иногда молодые,а ничего не поделаешь- так привык).
Название: насос НШ
Отправлено: Михайлович от Сентября 24, 2017, 13:01:10 pm
вот как раз не соглашусь. Где они прихотливые то? Они зато любое масло переваривают, и грязь какую шестерни продернут, а вот автомобильные лепестковые, очень требовательные к качеству масла, масло это намного дороже.
Cергей , рамсы не путай  778?  ::cheesy:::  чтаем внимательно мой пост , cамо собой шестерёнчатые лучше ,я так думаю  ::cheesy::: .
Название: насос НШ
Отправлено: Юрий. от Сентября 24, 2017, 19:22:21 pm
Вообщем я точно решил, что перейду на НШ с понижением шкивов 1/1,5
Шкив собрался прямо на выходной валик ставить или через промопору?
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 24, 2017, 20:43:32 pm
на выходной вал НШ. Видел несколько вездеходов, у кого так сделано, ездят годами, и ничего
Название: насос НШ
Отправлено: Юрий. от Сентября 24, 2017, 21:08:22 pm
на выходной вал НШ. Видел несколько вездеходов, у кого так сделано, ездят годами, и ничего
По идее нельзя, там нет пшп, втулки стоят, конструктивно на этот насос нигде шкив не вешается, только через промопору.
Вот уже готовая штука от двс ямз, насос гидрача с нш-10.И шкив на пшп и натяжка для ремня имеется.

Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 24, 2017, 22:09:03 pm
Это хороший вариант, тяжеловат правда.
Название: насос НШ
Отправлено: nikolaj от Сентября 25, 2017, 00:09:00 am
Я сейчас в деревне с вездом рядом,могу поснимать видео если интересно с коментами по Вашей теме.
У меня стоит нш10с дозатором на восьмеркином двс,все станет понятно.Сразу скажу идея не ахти,но мне деваться некуда было.Последняя надежда ::cheesy:::так скать.
Название: насос НШ
Отправлено: Юра 76 от Сентября 25, 2017, 00:45:24 am
nikolaj,
Обязательно сделай ролик.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 25, 2017, 07:54:19 am
Мужики, не знаю, как кому эта идея, но ГОРУ с НШ реально работает. У меня у самого есть второй вездеход, переломка простенькая, двиг ОКА, стоит насос НШ-10, шкивы 1 к 2, на коленвалу стоит шкив 80мм, на НШ стоит 160мм от ВАЗа. Все прекрасно работет, единственное, что в какие то тяжелые моменты. не хватает производительности насоса. Надо либо шкив уменьшить немного, чтобы оборотов ему добавить, либо поставить НШ-16.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 25, 2017, 07:57:02 am
а на этом вездеходе я решил поставить насос от автомобиля, так как у меня сейчас стоит двигатель от дэу матиз, то там родной шкив ручейковый, ничего колхозить не нужно, в отличие от двигателя ОКА. И был готовый дешевый насос от авто, тоже с ручейковым шкивом, надобыло лишь кронштейн сделать и все. Поэтому и решил его попробовать. Но видимо ошибся. Либо насос оказался неисправным, либо просто не хватает его производительности... Как то так.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Сентября 25, 2017, 07:57:35 am
Вообщем попробую поставить НШ-16, потом отпишусь по результатам испытаний
Название: насос НШ
Отправлено: Дмитрий-59 от Сентября 25, 2017, 11:21:27 am
А не проще шкив поменять?
Название: насос НШ
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2017, 12:05:50 pm
Может придумать кронштейн с опорой шкива, а к нему уже НШ присобачить. Я тут подключалку придумывал, так на каком то НШ шлицы 1в1 ВАЗовские 6х25х21х5 как на хвостовиках классики. Есть такая протяжка. Ступицу шкива поставить на двухрядный подшипник, например от 2108 или 1118.

По нехватке производительности, думаю, просто медленнее руль поворачивать и будет догонять...
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Сентября 25, 2017, 13:27:23 pm
У меня на тракторе нш 32 с поросенком соединен через фланец хвостовика классики моста. Один к одному по шлицам, как Юрич, говорит.
Название: насос НШ
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2017, 14:09:10 pm
Да, у 32 и 50 такие шлицы...
У 10-ки шлицы 16, да можно и продолбить такие...или протяжку прикупить
Название: насос НШ
Отправлено: Юрий. от Сентября 25, 2017, 16:36:09 pm
Может придумать кронштейн с опорой шкива, а к нему уже НШ присобачить.
Зачем, если он уже изобретен, я фото выше показал.
Название: насос НШ
Отправлено: nikolaj от Сентября 29, 2017, 22:56:17 pm
nikolaj,
Обязательно сделай ролик.

Не очень видюха получилась,но всё вроде понятно.
Скажу,в начале всё было нормально с рулёжкой,но потом всё стало не очень,наверно из за пробуксовки ремня.А может ещё чего.
https://youtu.be/Rj_d0CNRvM0
https://youtu.be/k-yCrFMFzl8


Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 30, 2017, 07:13:18 am
Всего скорей износ шкивов и ремня, поэтому проскальзывание ремня. На ремне нитки лезут. Купи новый ремень и посмотри как далеко проваливаться ремень будет. Натяжки нет?
Название: насос НШ
Отправлено: didulya от Сентября 30, 2017, 09:58:49 am
износ шкивов и ремня, поэтому проскальзывание ремня
Возможно наоборот,сначала проскальзывание вследствие невозможности передачи требуемого момента,потом износ.Потребляемая мощность НШ 10 составляет 8,6 квт , и одного ремня профиля А здесь явно недостаточно.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F10028479.gif&hash=8423790b1534f06b7782b4e0c8762dad)
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 30, 2017, 10:34:50 am
Потребляемая мощность напрямую зависит от нагрузки на насос. Одно дело поднять платформу с грузом или поворачивать колеса, тем более здесь хорошее передаточное. С такой нагрузкой вполне справляется даже б\у автомобильный насос. Мне не внушает доверия маленький шкив от камазовского генератора. Они работают годами на больших оборотах, с присутствием грязи и пыли, часто с поскальзываем ремня ( когда слышен свист) особенно сразу после пуска мотора. Я купил новый генератор , на котором сразу стоял шкивок с прослабленными конусами. Пришлось проточить вглубь на 2-3 мм для более глубокой посадки ремня.
По поводу использования одного ремня могу сказать что в мотоблоках используется такой же ремень в качестве сцепления и его хватает для передачи момента. Даже каракаты строят с одним ремнем, правда ремни ходят не долго.
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Сентября 30, 2017, 11:13:32 am
  Не помню какой там профиль,если "0",то до следующего типоразмера остаётся всего 3мм ширины (из которых 2мм уже сьело на шкивах)... Я бы тупо поискал и попробовал ремешок поширше и он бы сам догрыз оставшийся 1мм. Колхоз-но зато делать ничего не надо! ::cheesy:::
Название: насос НШ
Отправлено: gudvin от Сентября 30, 2017, 13:16:41 pm
  Не помню какой там профиль,если "0",то до следующего типоразмера остаётся всего 3мм ширины (из которых 2мм уже сьело на шкивах)... Я бы тупо поискал и попробовал ремешок поширше и он бы сам догрыз оставшийся 1мм. Колхоз-но зато делать ничего не надо! ::cheesy:::
Я так же делал на луазе, там шкив кв алюминиевый и запилен уже до предела. Просто поставил самый широкий А или просто В, только большей длинны т.к ремень выше встал. Приводил гену и вентилятор. Кстати вентилятор по мануалу может 3-5 сил потреблять.
Название: насос НШ
Отправлено: didulya от Сентября 30, 2017, 15:22:20 pm
Даже каракаты строят с одним ремнем, правда ремни ходят не долго.
1*11
С такой нагрузкой вполне справляется даже б\у автомобильный насос.
Такой насос потребляет чуть более 1 квт,и приводится в основном либо поликлиновым ремнем,либо зубчатым,а их ставить рядом с профилем А и даже В не скромно как то. ::cheesy:::
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 30, 2017, 15:37:35 pm
Вот и я говорю, что нагрузка - то на ремень детская.
Название: насос НШ
Отправлено: nikolaj от Октября 01, 2017, 18:46:41 pm
Всего скорей износ шкивов и ремня, поэтому проскальзывание ремня. На ремне нитки лезут. Купи новый ремень и посмотри как далеко проваливаться ремень будет. Натяжки нет?
Саш!Я уже смирился с Етой рулевой :(,худо,бедно,поворачивает и ладно,для меня сойдёт,натяжка есть,но надо всё таки два ремня,
некогда заниматься экспериментами :(,по мере возможности буду дорабатывать рулевую,(до мне нравится) ::cheesy:::.Спасибо!
Название: насос НШ
Отправлено: dima1975 от Октября 04, 2017, 01:01:41 am
Я устанавливал нш-10 на 08 двигатель.Взял привод насоса с мтз-80 в шестерню вставил валик с тракторного генератора,шкив двухручейный,на генератор шкив переделал на два ручья,на коленвале приварил дополнительный шкив.Насос установил на место натяжника генератора(там есть еще три отверстия с резьбой м8)генератор повернул вниз и поставил натяжник от трактора.Натяжка регулируется генератором.Ремни ваз-2101.Когда устанавливал не продумал скорость вращения,она у меня больше чем на коленвале,но насос живет уже четвертый год,только клапан на дозаторе верещит на холодную.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 05, 2017, 19:20:54 pm
Всем привет. Установил я насос НШ-16 на свой вездеход. к сожалению чуда не произошло. До этого стоял автомобильный лепестковый насос, руль был тяжелым, такое чувство, что не хватало производительности насоса. Поменял, ничего не изменилось  ::undecided:::. Руль такой же тяжелый, еще и гидравлика стала гудеть при поворотах, насос нш иногда останавливается, из-за этого проскальзывает ремень. Что же за беда у меня такая??? Кто подскажет???
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 05, 2017, 19:22:53 pm
сейчас грешу на дозатор, больше не на что... Сейчас стоит российский дозатор НДМ80, ОмскГидроПривод. Может он как то хреново открывает клапана???
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Октября 05, 2017, 20:31:44 pm
P_S_M, для начала самое простое- там фильтра должны быть-их смотрел?
Название: насос НШ
Отправлено: Эдуард2016 от Октября 05, 2017, 21:50:32 pm
Потапыч, Где и какие фильтра должны стоять?
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 05, 2017, 22:00:21 pm
Потапыч, Где и какие фильтра должны стоять?
У меня такой же вопрос, где какие фильтра?
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Октября 05, 2017, 22:10:22 pm
Эдуард2016,P_S_M,  Я не могу сказать конкретно -могут быть в штуцерах,отдельно стоять,в корпусе распределителя под пробкой...,в любой гидравлике должны быть фильтры. Надо смотреть конструкцию по описанию. Если нет-то тупо всё развинчивать и смотреть, похоже на грязь,если насос останавливается.
Название: насос НШ
Отправлено: Эдуард2016 от Октября 05, 2017, 22:16:28 pm
У меня пока дело не дошло до установки, дозатор купил новый д-100,лежит в упаковке ждет своего часа.
Название: насос НШ
Отправлено: gudvin от Октября 05, 2017, 22:44:39 pm
сейчас грешу на дозатор, больше не на что... Сейчас стоит российский дозатор НДМ80, ОмскГидроПривод. Может он как то хреново открывает клапана???
Посмотрел, у меня фирма Orsta снят с "Ешки"
Вот фото не моё, но у меня точно такой, штуцера с разных сторон.
(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0bbfeddbd6331c9818450745d906aae0-l&n=13)

Незнаю что ещё посоветовать. Если только попробовать как все Д-100  ::undecided:::
С ХУ- что то нам не везёт, знаю троих знакомых у кого они не работают, причём симптомы у всех разные.
Название: насос НШ
Отправлено: Потапыч от Октября 05, 2017, 22:51:15 pm
P_S_M, а вот сам бачок ГУРа у тебя от чего ,в нём нету сетки на дне?
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Октября 05, 2017, 22:55:51 pm
P_S_M, а какой у тебя стоит гидроцилиндр? И второе, также клинит насос когда цилиндр не закреплён? Пробовал?
Название: насос НШ
Отправлено: gudvin от Октября 05, 2017, 23:13:09 pm
P_S_M,
Вот на такие дозаторы нет плохих отзывов, кроме стоимости  ::omg:::
Их ставят и спортсмены на трофи котлеты, и на чебураторы Бобас и РоманюК
Я себе такой купил случайно, мало б/у, буду скоро ставить на уа свой.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=329824#p329824
Название: насос НШ
Отправлено: nikolaj от Октября 05, 2017, 23:13:50 pm
Всем привет. Установил я насос НШ-16 на свой вездеход. к сожалению чуда не произошло. До этого стоял автомобильный лепестковый насос, руль был тяжелым, такое чувство, что не хватало производительности насоса. Поменял, ничего не изменилось  ::undecided:::. Руль такой же тяжелый, еще и гидравлика стала гудеть при поворотах, насос нш иногда останавливается, из-за этого проскальзывает ремень. Что же за беда у меня такая??? Кто подскажет???
Сергей!Для начала,попробуй вывесить передний мост и по рули без нагрузки,отпишись по результатам...

Название: насос НШ
Отправлено: didulya от Октября 05, 2017, 23:25:40 pm
Эдуард2016, Гидроцилиндр стоит новый или б/у ? При отсутствии наружной течи он может перегонять/травить масло из полости в полость при рваной манжете/кольце.
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Октября 05, 2017, 23:40:10 pm
сейчас грешу на дозатор, больше не на что...
Ещё раз проверь правильность подключения шлангов к дозатору. Проверь целостность шлангов. Я на МТЗ грузил маз лесом и вдруг КУН стал подниматься только на 50см , а потом как упирается во что. Подумал, что засада случилась в цилиндре. Поехал в гараж , а там тракторист колхозник говорит, цилиндры разобрать успеешь, а сначала замени шланги на подъем, я не согласился сначала, а потом подумал - долго что ли. Заменил - и всё заработало. Оказалось в шланге отслоился внутренний слой резины и   он затыкал шланг в сторону подъема.
  С тех пор начинаю искать причину отказа с того что можно проверить легко, а в организм лезу, когда действительно поломка. P_S_M, ты не написал поворачивает ли при заглушенном двигателе от одного дозатора. Должен поворачивать при трех-пяти оборотах руля. Тяжело естественно, но работает.
  P_S_M, потом предлагаю открутить шланги от дозатора, погрузить их канистру с маслом и завести движок чтобы посмотреть какая производительность насоса и крутится легко ли. Потом открутить эти шланги от насоса и прикрутить к дозатору, вторые концы шлангов опустить в канистру с маслом и крутить руль , посмотреть куда циркулирует масло, эти шланги соеденить муфтой и крутить руль(без двигателя), колеса должны поворачиваться. Одно колесо поддомкратить - легче крутить будет. Проверь цилиндр при открученных шлангах - не закусывает ли. Подозрение конечно падает на дозатор, но проверить это легко и будет уверенность.
Название: насос НШ
Отправлено: nikolaj от Октября 05, 2017, 23:41:31 pm
Эдуард2016, Гидроцилиндр стоит новый или б/у ? При отсутствии наружной течи он может перегонять/травить масло из полости в полость при рваной манжете/кольце.
1*11
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Октября 05, 2017, 23:50:09 pm
Вопрос главный - в чем причина заклинивания насоса, что прокручивается ремень. Или шланги или дозатор, т.е. где-то непроходимость масла создаётся.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 07:39:50 am
P_S_M, а вот сам бачок ГУРа у тебя от чего ,в нём нету сетки на дне?
Расширительный бачок от Волги
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 07:40:48 am
P_S_M, а какой у тебя стоит гидроцилиндр? И второе, также клинит насос когда цилиндр не закреплён? Пробовал?
Гидроцилиндр от рулевого МТЗ, стандарт, диаметр цилиндра 50мм, диаметр штока 25мм, ход поршня 200мм.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 07:42:15 am
Сергей!Для начала,попробуй вывесить передний мост и по рули без нагрузки,отпишись по результатам...


завтра займусь, отпишусь
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 07:46:56 am
Ещё раз проверь правильность подключения шлангов к дозатору. Проверь целостность шлангов. Я на МТЗ грузил маз лесом и вдруг КУН стал подниматься только на 50см , а потом как упирается во что. Подумал, что засада случилась в цилиндре. Поехал в гараж , а там тракторист колхозник говорит, цилиндры разобрать успеешь, а сначала замени шланги на подъем, я не согласился сначала, а потом подумал - долго что ли. Заменил - и всё заработало. Оказалось в шланге отслоился внутренний слой резины и   он затыкал шланг в сторону подъема.
  С тех пор начинаю искать причину отказа с того что можно проверить легко, а в организм лезу, когда действительно поломка. P_S_M, ты не написал поворачивает ли при заглушенном двигателе от одного дозатора. Должен поворачивать при трех-пяти оборотах руля. Тяжело естественно, но работает.
  P_S_M, потом предлагаю открутить шланги от дозатора, погрузить их канистру с маслом и завести движок чтобы посмотреть какая производительность насоса и крутится легко ли. Потом открутить эти шланги от насоса и прикрутить к дозатору, вторые концы шлангов опустить в канистру с маслом и крутить руль , посмотреть куда циркулирует масло, эти шланги соеденить муфтой и крутить руль(без двигателя), колеса должны поворачиваться. Одно колесо поддомкратить - легче крутить будет. Проверь цилиндр при открученных шлангах - не закусывает ли. Подозрение конечно падает на дозатор, но проверить это легко и будет уверенность.
То, что все правильно соединено, это точно. Ведь ездил же. Изначально, когда только собрал вездеход, все было прекрасно, насос был автомобильный от волги, дозатор Д100, цилиндр от МТЗ, все прекрасно работало. мягко крутилось, ручейковый ремень не проскальзывал, гидравлики хватало за глаза, руль был всегда легкий, хоть на холостом ходу, хоть в движении. Но в какой то момент, дозатор стал клинить, в прямом смысле слова. Приходилось дергать руль.  чтобы он проскочил этот клин, и опять нормально. Меня это не устроило, поменял дозатор на новый НДМ80. Стало хуже, дозатор уже не клинил конечно, но руль стал тугой какой то, мне не понравилось. Поменял теперь насос на НШ-16. Ничего. НИЧЕГО!!!
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 07:51:12 am
Я вот теперь уже думаю на шланги. Вчера обжимал новый шланг, под НШ-16. Так вот заметил, что внутренний диаметр фитинга РВД, который прикручивается к штуцеру на НШ, очень маленький, мм 6 всего то... Это меня сейчас напрягает. Может у меня попросту масло насос не может продавить через это отверстие нужного объема? У НШ выход из насоса размером с палец, около 15мм, а потом этот поток масла тупо упирается в очень сильно зауженное отверстие фитинга. У кого какие мысли есть на этот счет?
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 07:52:41 am
Купить новый дозатор не проблема, проблема для меня в неопределенности... Тупо потратить 15000р. на новый дозатор, жалко, но возможно, был бы толк. Может все таки попробовать новые РВД обжать под более толстые фитинги, чтобы 10 мм хотя бы были проходные каналы???
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Октября 06, 2017, 08:04:18 am
P_S_M, приветствую. У меня было такое подклинивание дозатора. Насос гур Волги был много бу и не давал нужного объёма масла, заменил, всё работает прекрасно. Замени шланги. Прохладное отверстие мало на мой взгляд  ::crazy:::
Название: насос НШ
Отправлено: Рустам от Октября 06, 2017, 08:06:35 am
цилиндр новый? Где подача, обратка на цилиндре отверстия большие?
Название: насос НШ
Отправлено: Лесник-61 от Октября 06, 2017, 08:08:25 am
Может все таки попробовать новые РВД обжать под более толстые фитинги, чтобы 10 мм хотя бы были проходные каналы???

Вопрос может ещё в слишком мощном насосе. Именно по причине малого пропускного отверствия . Возможно такое.  При другом насосе ремень буксовал? Расширительный у меня тоже от Волги. Сетка там есть.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 09:36:07 am
когда стоял насос от волги, там ремень был ручейковый, его зацеп намного эффективней, нет не буксовал.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 09:37:06 am
для начала сделаю новые шланги, выточу все новые флянцы, переходники под более большую резьбу .чтобы можно было использовать более пропускные фитинги, потом посмотрим.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 09:38:52 am
Пообщался с вездеходостроителем, Юрий-Uvat, вообщем он говорит, что 100% проблема в грязи, мусоре в системе, видимо где то соринку, стружку, засосало в дозатор и теперь какой то клапан перепускает... Ну и он подтвердил, что низкая пропускная способность шлангов конечно же влияет на работу гидравлики.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 09:39:40 am
Бачок ГУР у меня от волги, там фильтр должен стоять, вообщем буду искать причину
Название: насос НШ
Отправлено: mishanya68 от Октября 06, 2017, 17:58:03 pm
низкая пропускная способность шлангов конечно же влияет на работу гидравлики.
Если ты резко поворачиваешь руль то да влияет. При медленном повороте руля влиять не должно.
Название: насос НШ
Отправлено: mishanya68 от Октября 06, 2017, 19:37:28 pm
Моё ИМХО по поводу гидравлики
1 Комплектующие должны быть новые или однозначно рабочими. Использовать детали которые валялись без правильной консервации и заглушка это набивать себе загадки.
2 Переходники и шланги стоит использовать только  по инструкции к агрегатам. Выше было предположение по поводу диаметра отверстия. Так вот если отверстие в насосе под определённый болт или фитинг его и надо использовать. Этим самым исключаются узкие места в магистралях.
3 гидравлика не дешевое удовольствие и только использование качественных ( не деловых) комплектующих даст положительный результат.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 06, 2017, 19:50:57 pm
Моё ИМХО по поводу гидравлики
1 Комплектующие должны быть новые или однозначно рабочими. Использовать детали которые валялись без правильной консервации и заглушка это набивать себе загадки.
2 Переходники и шланги стоит использовать только  по инструкции к агрегатам. Выше было предположение по поводу диаметра отверстия. Так вот если отверстие в насосе под определённый болт или фитинг его и надо использовать. Этим самым исключаются узкие места в магистралях.
3 гидравлика не дешевое удовольствие и только использование качественных ( не деловых) комплектующих даст положительный результат.
научен горьким опытом. Согласен.
Название: насос НШ
Отправлено: mishanya68 от Октября 06, 2017, 22:07:16 pm
научен горьким опытом. Согласен.
У меня ИМХО тоже не с дивана обрисовалось. Куча потраченного времени и загубленных проектов.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 17, 2017, 21:04:44 pm
Всем привет. Прошел очередной этап испытаний по ГОРУ. Вообщем купил я новый насос дозатор болгарский HKUS100/4. Поставил его для начала с автомобильным волговским насосом, своими родными тонкими шланками(РВД). Все заработало, рулится хорошо, НО... Рулится хорошо, пока руль поворачиваешь медленно, при попытке резко куда нибудь повернуть, руль становится тяжелым, как будто ГОРУ не работает, снова медленно крутишь руль и опять поворачивает... Меня такое не устраивает, порой в лесу надо резко маневрировать, объезжать дерево или еще что... Решил опять таки попробовать насос НШ-16 на новом дозаторе. Для эффективности этого мощного насоса, пришлось изготовить новые шланги(РВД). Сказано, сделано. Собрал новую конфигурацию, но появилась новая проблема, насос НШ слишком мощный и забирает при запуске двигателя очень много масла из расширительного бачка, а он у меня не большой, от волги. В итоге уровня бачка не хватало и подсасывало воздух, из-за этого гидравлика не работала. Пришлось купить большой расширительный бачок, а именно хорошо подошел бачок от КАМАЗ ЕВРО. Его объем 1,5 литра! Еще его плюс в том, что в нем сменный фильт. А у волги макимум 0,5 литра. Стоит только он очень дорого, 1800р. ::thinking:::. Вот именно при этой конфигурации все отлично заработало!!! Теперь руль просто воздушный, легко крутится при любых оборотах руля, хоть резко поворачивай, хоть медленно, ему пофиг. на дороге на сокорости вездеход вроде не рыскает, что тоже приятно. Единственное НО, это какое то подвывание дозатора... Я поспрашивал знатоков, они говорят, что это нормальное явление для ГОРУ. Вообщем как то так!!!
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 17, 2017, 21:21:31 pm
новый дозатор
Название: насос НШ
Отправлено: Власов Андрей от Октября 17, 2017, 21:22:32 pm
P_S_M,
Я всю голову сломал какой насос прилепить к лифану 27лс. Так же ГОРУ будет на моем вездеходе.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 17, 2017, 21:44:51 pm
P_S_M,
Я всю голову сломал какой насос прилепить к лифану 27лс. Так же ГОРУ будет на моем вездеходе.
самый дешевый, простой, надежный, неприхотливый, это НШ. он не требователен к качеству масла. единственный его минус, это невысокие обороты, но у вас лифан, на нем вроде тоже обороты не велики. НШ-10 новый в магазине стоит 1300р.
Название: насос НШ
Отправлено: gudvin от Октября 17, 2017, 21:54:26 pm
P_S_M,
Всё правильно, шланги сразу надо было 3/8 ставить.
Подвывать будет немного всегда.
Немного может подруливать, если остатки воздуха в цилиндре или подхватит из бачка.

Товарищь купил новый ХУ-, после первой поездки масло потекло, разобрал, а там выработка и раковины.
Купили новый Д-100 и новые шланги, всё работает. Упор появился, но легко рулится на оборотах выше средних, насос нш встроенный в блок, ДВС кубота.
Название: насос НШ
Отправлено: Uran88 от Октября 17, 2017, 22:07:59 pm
У меня на тракторе нш 32 с поросенком соединен через фланец хвостовика классики моста. Один к одному по шлицам, как Юрич, говорит.
У меня на нш32 чето вазовский фланец никак не лезет, диаметр тот-же, а шлицы на нш четь шире.
Название: насос НШ
Отправлено: P_S_M от Октября 17, 2017, 22:27:56 pm
шланги сразу надо было 3/8 ставить
век живи, век учись. Дорого ошибки обошлись, несколько тысяч рублей, куча нервов и несколько раз разбирать моторный отсек, чтобы добраться до шлангов... ::omg:::