Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: игорь8671 от Мая 22, 2013, 15:56:28 pm
-
Всем привет. Возникла проблема с расчетом передаточных чисел в трансмиссии трехколески... собирал сам, без интернета :rolleyes:, в общем получилось неплохо, но после года эксплуатации хочу немнго переделать.. в кратце : колеса 1200*500*508 ободрыши, двигатель Планета 5, звезда на 17, с него на промвал, звезда на 42, вторая 19, и с нее на мост задний, там точно не помню, но больше ста зубов точно. Задний мост без дифа, просто 2 полуоси от УАЗ, прет как танк :laugh:, но рулить им ..... это что то.....если часа 3 поездишь, руки до земли висят :shocked:. В связи с этим и желание переделать: 1) поставить диф (думаю проходимость не сильно ухудшиться), 2) поставить реверс редуктор от муравья (будет задний ход). Теперь вопросы....:
1. где лучше поставить реверс редуктор? (думаю после двс, ) прав или нет
2. нужен ли будет промвал?(если сразу с редуктора на задний мост, его (редуктор) рвать не будет?))
3. как правильно посчитать общее передаточное (Главную передачу в движке нужно считать, или нет?
или только звезды и редуктор?)
-
1. Реверс-редуктор на место промвала.
2. Промвал не нужен. На первичный вал редуктора звезду около 20 зубов.
3. Общее ПЧ получается путём перемножения ПЧ всех агрегатов трансмиссии, в том числе моторной передачи.
При использовании муравейского редуктора, стоит рассмотреть использование его дифферециала. При этом, нужно будет 2 главные передачи, на каждую полуось своя.
-
Спасибо, насчет использрвания дифа в рерукторе идея хорошая, но он заварен(( так, что..... и все таки сомнения меня берут, не порвет редуктор? Все таки 22 планетовские лошади не 14 муравья, да и колеса не маленькие :azn: . А еще вопросик, с расчетом максималки и минималки не все ясно.. может кто подскажет. Хочется правильно все сделать, что бы не было мучительно больно потом.. :laugh:
-
Спасибо, насчет использрвания дифа в рерукторе идея хорошая, но он заварен(( так, что..... и все таки сомнения меня берут, не порвет редуктор? Все таки 22 планетовские лошади не 14 муравья, да и колеса не маленькие :azn: . А еще вопросик, с расчетом максималки и минималки не все ясно.. может кто подскажет. Хочется правильно все сделать, что бы не было мучительно больно потом.. :laugh:
Муравейский редуктор, тот-же самый редуктор от инвалидки с планетовским мотором, не рвёт. Большие колёса, к счастью для редуктора будут приводиться от него через главную передачу с ПЧ примерно 1:5.
Максималка. Умножаете максимальные обороты мотора на общее ПЧ трансмиссии на высшей передаче. Потом, полученые обороты (на колесе) умножаете на длину окружности колеса. И приводите результат к удобным единицам измерения
Минималка. Обороты х.х. мотора, умножаете на ПЧ трансмиссии на низшей передаче, и далее аналогично.
-
Спасибо! А кто как думает, если уменьшить угол наклона передней вилки трехколески управление будет легче?
-
если уменьшить угол наклона передней вилки трехколески управление будет легче?
Конечно легче, у всех трешек если не переделывать стандартный наклон вилки и ставить большое колесо, управление очень тяжелое. Я тоже сначала хотел переделать, а сделал 4х4.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile7.gif&hash=97b8c574d671dc08de1950d769157055)
но рулить им ..... это что то.....если часа 3 поездишь, руки до земли висят :shocked:.
То же самое было.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile66.gif&hash=d77623c916bccce86f8e06e1f18c3b2a)
и все таки сомнения меня берут, не порвет редуктор? Все таки 22 планетовские лошади не 14 муравья, да и колеса не маленькие :azn:
Кореш сделал трешку, планетовский мотор, цепь на редуктор, а от редуктора сразу колеса(камеры краз), корпус лопнул сразу. Но у тебя так понял будет двиг, цепь на редуктор (дифф заварен), цепь на полуоси, они сварены, одна звезда. Дифф конечно хорошо, но на трешке, небольшой крен и одно колесо уже стоит, надо думать дифф с блокировкой или раздельные тормоза, в принципе иногда выручало.
-
Максималка. Умножаете максимальные обороты мотора на общее ПЧ трансмиссии на высшей передаче. Потом, полученые обороты (на колесе) умножаете на длину окружности колеса. И приводите результат к удобным единицам измерения
Минималка. Обороты х.х. мотора, умножаете на ПЧ трансмиссии на низшей передаче, и далее аналогично.
Прошу прощения, что в чужой теме, но также интересен расчет трансмиссии вездехода.
Подскажите пожалуйста:
берем ДВС оки с родной коробкой.
Передаточные числа коробки оки: 3,70 2,06 1,27 0,94
Передаточное редуктора 4,54
(данные из книжки предполагаю что они в чем-то правдоподобны)
Как рассчитать скорость оборотов колеса например при 3000 об.м. ДВС и на первой передаче КП?
Я просто голову сломал уже как это правильно считать. Вроде все понятно - берем 3000 об двс и делим их на передаточное число первой передачи. Получаем 810 об.м. Потом аналогично делим 810 об.мин на передаточное число редуктора. Получаем 178 оборотов в минуту. Умножаем это дело на длину колеса 0.98 метра и получаем 10 км.ч.
Открываем таблицу производителя оки и видим - при 3000 об.мин двс ока едет со скоростью 17 км. ч....
Вот табличка скоростей -
Как не бъюсь - не получается у меня ее повторить.... А мне надо понять нужна ли мне дополнительная понижайка в моей схеме или нет. Соответсвенно раз я не могу повторить рассчет таблички производителя то я считаю что-то не так, а значит вездеход поедет не так :( помогите пожалуйста - подскажите, где я ошибаюсь с рассчетом
-
вы уверены что диаметр колеса оки 31 см????я что то сомневаюсь.....расчет длинны окружности:диаметр умножаем на 3,14(число Пи)возможно ошибке пошла от того что вы по считали раз колеса на 12 дюймов то это и есть диаметр.а 12-это посадочный диаметр шины,не связанный с её наружным диаметром качения.
-
кстати где вы взяли эту таблицу???откуда у оки появилась 5 и 6 передачи???на такой оке можно и на орбиту земли выйти без ракеты-носителя :azn:
-
А мне надо понять нужна ли мне дополнительная понижайка в моей схеме или нет.
Ты напиши какая плануется трансмиссия и какие колеса, а мы скажем поедет или нет.
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879)
Считать очень удобно. Пользуйтесь!
-
вы уверены что диаметр колеса оки 31 см????я что то сомневаюсь.....расчет длинны окружности:диаметр умножаем на 3,14(число Пи)возможно ошибке пошла от того что вы по считали раз колеса на 12 дюймов то это и есть диаметр.а 12-это посадочный диаметр шины,не связанный с её наружным диаметром качения.
колеса оки 135х80х12
длина окружности считается либо как пи*диаметр либо как 2*пи*радиус
размер шины - 135 мм ширина, 80 процентов от нее высота. т.е. 135/100 * 80 = 108 мм.
дюйм у нас 2.54 см
считаем длину колеса 2*3.14*(12*2.54*10 + 108) ну и приведем к метрам это дело ... /1000 = 1,29 m длина колеса оки.
В первом посте допустил ошибку... я файлик в Экселе породил для упрощения рассчетов, когда пост писал забыл оковские параметры колеса туда вписать :(
-
А мне надо понять нужна ли мне дополнительная понижайка в моей схеме или нет.
Ты напиши какая плануется трансмиссия и какие колеса, а мы скажем поедет или нет.
я трактор хочу сделать, по этому колеса маленькие :sad:.
Схема такая - Два моста от класики, между ними переднеприводный двигатель с коробкой. Полуоси переднеприводной коробки подключаются к фланцам мостов. В одном мосту редуктор перевернут... Получается полноприводная трансмиссия... поворот бортовой... в общем ничего нового
Донор ока. Редуктор в мостах классики 3.9 (самый распространенный и не дорогой). Редуктор в переднеприводной оковской КПП 4.1 (пишут что так) Колеса 235х70х15 я509 медведи (их у меня завалялось много ношенных и все на дисках совместимых с нивской ступицей, отсюда и выбор такой).
Вот и думаю, нужна еще раздатка промежуточная или нет...
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879)
Считать очень удобно. Пользуйтесь!
Огромное спасибо!!!
-
...
Схема такая - Два моста от класики, между ними переднеприводный двигатель с коробкой. Полуоси переднеприводной коробки подключаются к фланцам мостов. В одном мосту редуктор перевернут... Получается полноприводная трансмиссия... поворот бортовой... в общем ничего нового
Донор ока. Редуктор в мостах классики 3.9 (самый распространенный и не дорогой). Редуктор в переднеприводной оковской КПП 4.1 (пишут что так) Колеса 235х70х15 я509 медведи (их у меня завалялось много ношенных и все на дисках совместимых с нивской ступицей, отсюда и выбор такой).
Вот и думаю, нужна еще раздатка промежуточная или нет...
Сомнительно выглядит бортовой поворот с двумя дифференциалами. При добавлении раздатки, ещё с одним дифференциалом, получится вообще что-то невообразимое.
На мой взгляд логичнее использовать один мост, вместе с тормозами, и бортовые цепные передачи. На бортовых передачах, можно как раз поличить недостающее ПЧ (ещё примерно 1:2), и не сомневаться поедет-ли
-
Сомнительно выглядит бортовой поворот с двумя дифференциалами. При добавлении раздатки, ещё с одним дифференциалом, получится вообще что-то невообразимое.
На мой взгляд логичнее использовать один мост, вместе с тормозами, и бортовые цепные передачи. На бортовых передачах, можно как раз поличить недостающее ПЧ (ещё примерно 1:2), и не сомневаться поедет-ли
не люблю я цепи :)
второй момент - придется делать крепление под ступицы и сами ступицы заново. Штатного такого со звездами нет.
Так я беру штатные детали жигуля, единственная нештатная деталь это переходник с полуоси на фланец редуктора. В общем очень простая деталь...
Сомнительного в бортовом повороте с дифференциалом особо нет. Работает, примеров много... опять таки штатный узел. Пошел и купил его в магазине ежели чего.
Мне не вездеход, а трактор нужен :) Что-бы ездил и что-бы если сломалось чего пошел в магазин - купил и дальше ездишь :)
Из недостатков - увеличивающийся вес, но в каком-то роде он компенсируется упрощением рамы т.к. балки мостов можно использовать как поперечены рамы. Подвеска то не планируется.... Поставил мосты примерно параллельно, кинул по бокам две трубы - вот и готова рама трактора
-
Работает, примеров много...
т.к. балки мостов можно использовать как поперечены рамы. Подвеска то не планируется.... Поставил мосты примерно параллельно, кинул по бокам две трубы - вот и готова рама трактора
опять двадцать пять :sad:
кто работает ? где ? как ?
-
1,29 m длина колеса оки.
Не может быть! Диаметр оковского колеса порядка 52 см. 3,14х52=162.28
-
Работает, примеров много...
т.к. балки мостов можно использовать как поперечены рамы. Подвеска то не планируется.... Поставил мосты примерно параллельно, кинул по бокам две трубы - вот и готова рама трактора
опять двадцать пять :sad:
кто работает ? где ? как ?
Огромное спасибо кстати подсказавшему ссылку на луноходы. Я там нашел конструкцию похожую на мою задумку, в общем как всегда - все уже придумано до нас :)
Работает и примеры работы:
Григошьян - Вездеход Алексея Гарагашьяна. По тонкому льду (http://www.youtube.com/watch?v=JLnSlJVAsvU#ws)
И по ходу то, что я думал но уже в метале и на ходу - Гусеничный вездеход испытания13. (http://www.youtube.com/watch?v=R5ZEmaSK5tI#ws)
-
1
-
Работает и примеры работы:
...
Там, насколько мне известно, один дифференциал и один тормоз на каждый борт.
Уточните диаметр колёс которые Вы планируете. В мм. А то, пересчет диаметра колеса на примере Оки, вызывает большие сомнения.
-
Не может быть! Диаметр оковского колеса порядка 52 см. 3,14х52=162.28
все, нашел где ошибся. В экселе забивая табличку поставил лишнюю скобку...
в общем так:
поисковиком колесо оки ищется как 135х80х12 где 135 это ширина колеса в мм, 80 это высота колеса в процентах от ширины, 12 это внутреннии посадочный диаметр в дюймах
(135/100)*80=108 мм это у нас высота шины, ее надо умножить на два т.к. нам нужен диаметр. = 216 мм
12*2.54 = 30.48 см, приводим к милиметрам = 304.8 мм
Складываем 304.8+216 = 520.8 мм
Считаем длину окружности - 3.14*520.8 = 1635.312 мм
Вы полностью правы, спасибо, что подсказали где искать ошибку! Ну и на всякий случай написал рассчеты, вдруг кому пригодится для других колес....
-
Работает и примеры работы:
...
Там, насколько мне известно, один дифференциал и один тормоз на каждый борт.
Уточните диаметр колёс которые Вы планируете. В мм. А то, пересчет диаметра колеса на примере Оки, вызывает большие сомнения.
С колесом оки разобрался, в екселе формула выглядит сейчас так =3,14*(((B21/100)*C21)*2+((D21*2,54)*10))/1000
Одна недостающая скобка стала причиной собственно всей этой истории. Простая опечатка, а как вышло некрасиво :(
колеса у меня 235х75х15 это получается 2.3 м длина окружности. Нужно еще понижать... спасибо всем огромное всем за помощь!!!!