Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Евген 66 от Марта 12, 2016, 11:15:09 am

Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 12, 2016, 11:15:09 am
Пришел к мысли -поставить акпп- прошу совета товарищей- какую акпп ( от какой машины марку ,модель) можно поставить на куботу.

нужно чтобы акпп была без электроники-с гидромозгами

как вариант -акпп ниссан марч -весит 70 кг


от тайоты витс ,дуэт и т.д -автоматы с электроникой ?

диаметр маховика куботы 180 см минимальные обороты двигателя 800 ,максимальные 3800 ,мощность 17 л.с момент 30-40 ?

видео не мое-но двигатель у меня один в один как этот ( скоро выложу свое)
http://youtu.be/h4sPSVHVZYQ


Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 13, 2016, 16:17:48 pm
По собранной мною информации от форумчан, на данный момент в рассмотрении две АКПП

1)- АКПП от Ниссан МАРЧ К11-весит порядка 70 кг -управление гидроблоком ( как я понял ЭБУ двигателя в управлении акпп не участвует )
2) АКПП Тайота Дуэт ,Витс Двигатель EJ-VE- Весит -30 кг ? - управление под вопросом ?

Вопрос знающим- почему Акпп Ниссан весит 70кг а Акпп Тайота 30кг- ведь двигателя примерно одинаковой мощности .

почему разница в весе практически в два раза ? ::thinking:::

хотелось бы вместе  с вами разобраться в особенностях акпп обоих марок.

как думаете- как будет работать Кубота д 662 с акпп ? у куботы 17 лошадей ,а автоматы рассматриваемые мной рассчитаны на 50-60 л.с
Плохо тем что живу в глуши, и подбор запчастей возможен только по интернету ,возможности померить ,поглядеть в живую нет.
В общем вопросов куча- одному не справится -помогайте Пожалуйста  ::thinking::: :(

Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 16, 2016, 11:49:09 am
евген 66,
Я вспомнил, на Дифф-2 Пархоменко Юрий установил акпп на куботу 1500.
Не знаю есть ли он на пневмоходах, на лунках точно зарегистрирован.
Можно спросить у него или у АГ.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 16, 2016, 12:01:41 pm
как думаете- как будет работать Кубота д 662 с акпп ? у куботы 17 лошадей ,а автоматы рассматриваемые мной рассчитаны на 50-60 л.с
Гидравлическая коробка будет работать хоть от шуруповёрта.
Для слабого мотора я думаю акпп плюс, т.к при нехватке мощности просто ни чего не произойдёт, мотор не заглохнет, вездеход не будет дёргаться, не надо будет крутить дизель при старте в гору или тяжёлых условиях. Плавно тронуться можно будет с холостых.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 16, 2016, 12:02:41 pm
Я вспомнил, на Дифф-2 Пархоменко Юрий установил акпп на куботу 1500.
Не знаю есть ли он на пневмоходах, на лунках точно зарегистрирован.
Можно спросить у него или у АГ.

Спасибо Дима за Информацию! Я в принципе разобрался с принципами работы АКПП -работать будет ! на данный момент неспешно собираю информацию по АКПП

с акпп Тайота ej-ve - разобрался по габаритным размерам она вроде как подходит, простая без электроники весит под 40 кг -узнавал у продаванов на дальнем востоке -стоит от 5 до 10 тыс.

По акпп Ниссан Марч к11 -инфы еще нет -стоят от 5 до 10 тыс - Дима ты мне обещал размеры маховика дать , также нежен размер диаметра бублика и диаметр креплений к маховику.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 16, 2016, 12:05:26 pm
Гидравлическая коробка будет работать хоть от шуруповёрта.
Для слабого мотора я думаю акпп плюс, т.к при нехватке мощности просто ни чего не произойдёт, мотор не заглохнет, вездеход не будет дёргаться, не надо будет крутить дизель при старте в гору или тяжёлых условиях. Плавно тронуться можно будет с холостых.

а еще не маловажный плюс-это стоимость и надежность!

я прикидывал чтобы мне поставить клиноременный вариатор типа БУРАН -стоимость 15 тыс
 на эти день я могу купить две контрактных акпп
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 16, 2016, 17:50:53 pm
По акпп Ниссан Марч к11 -инфы еще нет -стоят от 5 до 10 тыс - Дима ты мне обещал размеры маховика дать , также нежен размер диаметра бублика и диаметр креплений к маховику.
Я от марча и купил потому что она дешевле была чем EJ
До маховика ещё не добрался. Диаметр бублика не померить, диаметр расположения отверстий сделаю.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: sunёк от Марта 16, 2016, 23:21:39 pm
Может в дальнейшем кому пригодится, акпп бензинки медленне, чем акпп дизеля. Прежде всего всё это складывается от разницы характеристик и прежде всего крутящего момента. :)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 17, 2016, 01:04:30 am
Может в дальнейшем кому пригодится, акпп бензинки медленне, чем акпп дизеля. Прежде всего всё это складывается от разницы характеристик и прежде всего крутящего момента. :)
Разница в ГП.
Это ерунда, он остальной трансмиссией догонится
евген 66,
Диаметр расположения отверстий в маховике 210мм примерно. Померил для интереса гидротрансформатор от мотора 1.8 то же самое 210мм.
Диаметр выступа центрующего на гидротрансформаторе 20мм.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 17, 2016, 01:14:06 am
диаметр маховика куботы 180 см
180мм ?
Это же хорошо, не надо куботовский маховик сверлить, болтики снаружи будут. Сделай блин из 2мм стали с отверстием 20мм в центре и 4мя отверстиями на ф210мм.
Отцентруй и закрепи блин на куботовском маховике, потом вымеряй проставки.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 17, 2016, 09:01:44 am
диаметр маховика куботы 180 см


Тут моя  ошибка- Диаметр маховика Куботы = 220 мм.

Значит на акпп ниссан -будет сложно закрепить т.к. диаметр отверстий крепления бублика =210 мм , а как я понял по технологии-придется сверлить маховик насквозь и возможно отверстия попадут на зубчатый венец ( по ширине он примерно 10 мм )


Размеры на АКПП Тайота EJ-VE- M100A - диаметр гидротрансформатора=215.5мм , центрирующий вал бублика=13мм , установочный диаметр креплений бублика к маховику=186 мм , размер болтов М10*1.25

Задавал вопрос АГ  - лично сам на куботу акпп он не ставил, написал что для маломощных дизельных двигателей акпп -хорошее решение.

Спасибо модераторам за изменение названия темы !!! :)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: koolakov от Марта 17, 2016, 13:53:47 pm
для маломощных дизельных двигателей акпп -хорошее решение
Кто то должен быть первым.  1*11
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Марта 17, 2016, 14:11:22 pm
 Ну кубота явно не под АКПП.  Прежде всего потому что это низкооборотистый стационар.  А АКПП как известно переключается на  2500 об\мин.    А, наиболее распространённые стационары  2200--2800 и 3000об \мин.   И будет у вас эта коробка прыгать со скорости на скорость.  Наибольшая амплитуда в 500об.     С авто ДВС где есть 5000---возможных. Ездят на наиболее удобных 3000-3500 об\мин
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 17, 2016, 14:44:29 pm
Ну кубота явно не под АКПП.  Прежде всего потому что это низкооборотистый стационар.  А АКПП как известно переключается на  2500 об\мин.    А, наиболее распространённые стационары  2200--2800 и 3000об \мин.   И будет у вас эта коробка прыгать со скорости на скорость.  Наибольшая амплитуда в 500об.     С авто ДВС где есть 5000---возможных. Ездят на наиболее удобных 3000-3500 об\мин

у куботы минимальные обороты 800 ,максимальные 3800 -по ощущениям при работе-обычный автомобильный двигатель.

на автомобилях с акпп движение начинается с 1000-1200 об.мин.- чем кубота не подойдет ? а то что акпп будет прыгать по скоростям при движении-так это естественно ! на механике происходит тоже самое .



Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Марта 17, 2016, 14:58:15 pm
И где это та кубота с 3800об???
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 17, 2016, 15:44:38 pm
И где это та кубота с 3800об???

данные взяты из технической литературы . страница № 23  http://bestgenerator.spb.ru/pdf/kubota/manual/kubota-D-series-rus-manual.pdf

по своему личному опыту- когда-то имел хонду праворульку на автомате- по памяти- движение начинается с 1000-1200 об.мин .скорости переклчаются уже с 1500 , на 3000 об.мин -скорость авто была около 110 км.час .

я в полной мере понимаю что при тандеме КУБОТА+ АКПП -будут какие либо недостатки  но с уверенностью думаю что все получится ,так что дебаты подойдет или нет-прошу опустить.

буду рад полезным практическим советам по стыковке и настройке АКПП
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Марта 17, 2016, 15:57:11 pm
Не буду спорить  Знаешь --значит получится!!
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 17, 2016, 16:30:39 pm

Характеристики :

(https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/242612152.2/0_fadf2_988687f1_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1027570)
д 662 крутящий момент.jpg

Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: . от Марта 17, 2016, 17:09:12 pm
но с уверенностью думаю что все получится

Волков бояться - в лес не ходить. Евгений, АЛГА !    7*7

Я тоже ставя себе автомат , не знаю что в конечном итоге из этой затеи выйдет. Хотя первые впечатления обнадёживают.
Понравится - буду счастливо ездить, нет - будем дальше думать.
Самодельщики Мы.  1*11
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 17, 2016, 17:17:42 pm
Волков бояться - в лес не ходить. Евгений, АЛГА !   

Я тоже ставя себе автомат , не знаю что в конечном итоге из этой затеи выйдет. Хотя первые впечатления обнадёживают.
Понравится - буду счастливо ездить, нет - будем дальше думать.
Самодельщики Мы. 

Вот и Я про то ! тем более у меня автомат будет мощней в два раза двигателя-запас прочности !

Николаевич расскажи про акпп тайоты - с каких оборотов начинаешь движение , примерно на каких оборотах происходит переключение , акпп прыгает скоростями по бездорожью ?


Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: . от Марта 17, 2016, 17:39:34 pm
Женя, ни чем пока поделиться не могу ::cray::: , потому как катаюсь по расчищенным улицам. Целик с метр, а бровки и того больше. Куда то суваться без полезно.
На драйве довольно таки быстро начинается переключение скоростей. Первая и тут же вторая. Не большой разгон - третья. Километрах на 30-35-ти четвёртая.  Тахометра пока нет. Обороты двига по ощущениям в районе 3000.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Варяг от Марта 17, 2016, 21:20:00 pm
А вот пойдёт ли дизель 9л.с с автоматом?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 17, 2016, 21:30:40 pm
А вот пойдёт ли дизель 9л.с с автоматом?

смотря какой и на что?

если принцип акпп -гидравлический без электроники ,акпп работает от оборотов двигателя исходя из этого и нужно делать выводы
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 18, 2016, 13:57:53 pm
У меня тоже сразу едет, чуть-чуть совсем газку даёшь и поехал.
И все передачи вкл на низких оборотах.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 18, 2016, 14:18:27 pm
У меня тоже сразу едет, чуть-чуть совсем газку даёшь и поехал.
И все передачи вкл на низких оборотах.

Дима -как часто акпп переключает скорости по тяжелому бездорожью ? Опиши Пожалуйста алгоритм езды на своем вездеходе с акпп . Езда в основном на Драйве ?  Акпп сильно греется ?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 18, 2016, 18:07:25 pm
На драйве конечно, под гору иногда включал раньше 2 или 1, но тормоза были барабанные, считай небыло. Так на 1 тормозит как в стенку.
На пониженной все передачи работают, по грязи жидкой пол колеса идёт на 2-3 передаче.
По болоту плотному (человек по щиколотку проваливается), 4 человека до 3 передачи, 2чел до 4й, можно ездить не стеснятся педаль давить, акпп даже когда трогаешся не буксует и болото не рвёт.
Видео видел с прицепом через болото? на 2й передаче шёл свободно.
Тащили буран за верёвку, сани, прицеп с косами и 8чел, в подъёмы 2я, по ровному все передачи.

На повышенной считай на передачу ниже.
Первая практически не работает. Только когда маневрировать надо.

Акпп греется до температуры тосола, буду делать доп радиатор и на прибор выводить.

Кстати в апреле год как стоит акпп, разницы нет в работе.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Варяг от Марта 18, 2016, 19:53:17 pm
А двигатель какой?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 18, 2016, 20:00:53 pm
А двигатель какой?

если мой то кубота D 662 - начиналась тема тут - http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6850.0

Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Варяг от Марта 18, 2016, 20:05:41 pm
Извини я у Гудвина спрашивал, завтра победу к мастеру по АКПП буду пытать.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 18, 2016, 20:24:21 pm
завтра победу к мастеру по АКПП буду пытать.

о результатах расскажи- соберем информацию в копилочку :)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 18, 2016, 23:31:22 pm
А двигатель какой?
второе сообщение сверху http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5991.20
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 25, 2016, 20:22:37 pm
евген 66, придумал что-нибудь ?
Может правда через карданчик соединить? Только опору с проточкой под бублик сделать крепкую.
Я сам так хотел сделать сначала, но мне компоновка не позволяла в длинну.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 25, 2016, 20:31:41 pm
gudvin, Дима Привет! пока остановился на том - выбор акпп пал на тайота ej-ve m100a по размерам она мне вроде бы подходит
 
весит около 40 кг ( по информации от форумчан-за что им огромное СПАСИБО)

решил не гадать на кофейной гуще- закажу акпп , когда придет поставлю все рядом -а там и будем думать!

по соединению шрусом думал- собрать все на одной платформе ,предварительно выставив двигатель и акпп по центрам.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Марта 25, 2016, 22:34:13 pm
решил не гадать на кофейной гуще- закажу акпп , когда придет поставлю все рядом -а там и будем думать!
Ждём когда придёт !

по соединению шрусом думал- собрать все на одной платформе ,предварительно выставив двигатель и акпп по центрам.
Почему шрусом, думаешь вибраций меньше будет, так всё равно опору гидротрансформатора делать, без неё ни как нельзя.
И ещё пыльники такие обороты не очень любят, разрывает их.
А выставление что даст, только углы с привода уберёшь ?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 26, 2016, 08:45:53 am
Ждём когда придёт !

Цитата: евген 66 от Вчера в 20:31:41
по соединению шрусом думал- собрать все на одной платформе ,предварительно выставив двигатель и акпп по центрам.
Почему шрусом, думаешь вибраций меньше будет, так всё равно опору гидротрансформатора делать, без неё ни как нельзя.
И ещё пыльники такие обороты не очень любят, разрывает их.
А выставление что даст, только углы с привода уберёшь ?

Дима-всетаки думаю что состыкую через плиту -мысли есть! думаю получится.

 На ближайшие пару месяцев-новостей  думаю не будет - этот проект у меня неспешный ,к тому же скоро весна -надо действующий вездеход подготовить к сезону , подшаманить ,покрасить .


Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Марта 26, 2016, 10:59:14 am

АКПП EJ-VE M100A 

 фото для понимания- всего три точки крепления -думаю стэковка не составит большого труда :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/28292/242612152.2/0_fb434_981d5263_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1029172)
акпп тайота.jpg
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Апреля 12, 2016, 17:31:53 pm
Соорудил по быстрому Стенд для двигателя ,поставил радиатор ВАЗ классика , по патрубкам как раз подходит . Заводится отлично ,аккумулятор на 45 ампер (убитый ) . Извиняюсь за качество видео ( снимал на свой старенький телефон ) вот как то так  :)

http://youtu.be/T3A-IB4-KdM
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Апреля 17, 2016, 00:25:54 am
евген 66,
Пришла коробка ?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 13, 2016, 22:24:00 pm
Потихоньку занимаюсь разборкой разметкой (до акпп еще руки не дошли ) на двигателе стоит датчик температуры ОЖ , пробовал его подцеплять к тракторному указателю ОЖ - не работает ::thinking:::. проверяя на аккумуляторе -указатель  работает.-подскажите мне глупому-может чего делаю не так , или как проверить правильно на роботоспособность датчик и указатель ?

еще одна проблема- открутил маховик-на нем на внутренней стороне три сверления для балансировки и с противоположной стороны еще одно небольшое- открутил и в спешке забыл засечь как он стоял- маховик крепится на пять болтов ,отверстия симетричны ( тоесть можно прикрутить в любом положении )

- обязательно ли выставлять маховик по меткам ,есть какие-то положения относительно центровочных отверстий или без разницы ?

Подскажите кто знает или сталкивался с трехцилиндровыми двигателями  :)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 14, 2016, 01:10:48 am
евген 66,
Фото бы посмотреть датчика и указателя температуры.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Diesel от Мая 14, 2016, 04:40:11 am
Подскажите кто знает или ст
алкивался[/quote
 Смещение может быть не заметным визуально. Посадочные штифты есть,,при установке маховика болты должны закрутится легко от руки.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 14, 2016, 20:07:12 pm
Фото бы посмотреть датчика и указателя температуры.

Завтра покажу фото датчика и указателя.

Сегодня прикрутил на место маховик-действительно разметка болтов незначительно но отличается,полчаса крутил маховик пока не закрутил все болты от руки.

вопрос еще по генератору- на куботе стоит генератор 12 вольт , 150ватт-я так понимаю он выдает переменный ток,а для заряда аккумулятора нужен постоянный ток,тоесть нужно ставить реле напряжения-кто что подскажет по этому поводу? от чего лучше и проще поставить? или сразу поставить генератор от авто- есть в наличии от хонды цивик и тракторные (МТЗ, Т-170 )
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: . от Мая 14, 2016, 22:01:56 pm
как проверить правильно на роботоспособность датчик и указатель ?

Выкрутить датчик и собрать схему на столе. Рядом иметь аккумулятор и ёмкость с кипящей водой.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 14, 2016, 22:38:51 pm
Выкрутить датчик и собрать схему на столе. Рядом иметь аккумулятор и ёмкость с кипящей водой.

Я двигатель до горячего нагревал( термостат отрывался) вроде все правильно по схеме собирал  . указатель от аккумулятора напрямую без датчика сразу зашкаливает-значит как я понимаю исправен.

Попробую завтра выкрутить-кстати к датчику подходит всего один провод
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: . от Мая 14, 2016, 22:50:41 pm
кстати к датчику подходит всего один провод

Всё верно. Второй - масса.  С датчика этот "один" провод провод на прибочик. Второй провод с прибора на плюс.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 14, 2016, 22:58:59 pm
Всё верно. Второй - масса.  С датчика этот "один" провод провод на прибочик. Второй провод с прибора на плюс.

Николаевич- я так и подцеплял- не показывает!
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: . от Мая 14, 2016, 23:08:07 pm
я так и подцеплял- не показывает!

Может быть датчик в обрыве? Тестером надо прозванивать. И фотку прибора (указателя) с тыльной стороны.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 14, 2016, 23:56:29 pm
Может быть датчик в обрыве? Тестером надо прозванивать. И фотку прибора (указателя) с тыльной стороны.
Завтра покопаюсь еще,выкручу датчик ,все сфоткаю покажу. как меня учили- датчик основан по принципу полупроводникового материала !? тоесть при повышении температуры датчик пропорцианально повышению температуры передает электрический сигнал . а указатель это катушка - при повышении мощности тока повышается электромагнитное поле которое двигает стрелку.
У меня все спрашивают -а как ты узнаешь как что правильно подцеплять- а я им -я знаю у кого спросить!!!! ( форум- сильная штука  1*11)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 16, 2016, 15:41:07 pm
Открутил датчик ОЖ ,собрал схемку-  в кружку с китятком опустил датчик подержал пару минут-итог-не работает ::undecided:::

Указатель как я понимаю в рабочем состоянии- подцепляю плюс минус и к аккумулятору -все работает !

фото датчика и указателя-помогайте  ::shy:::

(https://img-fotki.yandex.ru/get/105980/242612152.2/0_ffe0f_9abcf4b_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048079)
DSC_0844.jpg

(https://img-fotki.yandex.ru/get/53301/242612152.2/0_ffe0e_a191947c_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048078)
DSC_0845.jpg

Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Мая 16, 2016, 16:17:26 pm
Датчик идёт в паре с прибором.  Прозвони датчик, если не звонится, то это аварийка на  лампочку. Импортные с нашими искажают показания, корректируются впаяным резистором.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 16, 2016, 16:31:07 pm
Датчик идёт в паре с прибором.  Прозвони датчик, если не звонится, то это аварийка на  лампочку. Импортные с нашими искажают показания, корректируются впаяным резистором.

Валерий -датчик стоит до термостата ,разве на этом месте может быть аварийная лампа? тогда где стоит датчик ОЖ ( есть еще один датчик ,но он снизу -датчик давления масла )

может тогда встроить другой датчик в паре с указателем? От чего кто посоветует -чтобы просто и недорого ?

по генератору и реле напряжения вопрос открытый ?
вопрос еще по генератору- на куботе стоит генератор 12 вольт , 150ватт-я так понимаю он выдает переменный ток,а для заряда аккумулятора нужен постоянный ток,тоесть нужно ставить реле напряжения-кто что подскажет по этому поводу? от чего лучше и проще поставить? или сразу поставить генератор от авто- есть в наличии от хонды цивик и тракторные (МТЗ, Т-170 )
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Мая 16, 2016, 16:38:42 pm
Я ж не знаю где он стоит. Тем более аварийка может стоять где уголно, т.к срабатывает с уже открытым термостатом. Прозвонить трудно?   Нет пробника, прибора  2 провода лампочку и на аккумулятор. Сразу сомнения отпадут.  С хонды какой фирмы генератор?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 16, 2016, 17:01:38 pm
прозвонил датчик лампочкой- не звонится (на холодную )

вот фото датчика ОЖ
(https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/242612152.2/0_ffe11_bef0a9c1_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048081)
DSC_0846.jpg

а это второй датчик как я понимаю масленный. Других датчиков на двигателе нет.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/51827/242612152.2/0_ffe12_fd3a78c2_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048082)
DSC_0847.jpg
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Мая 16, 2016, 17:08:59 pm
Вот теперь, чтобы точно убедиться что он на аварйку, подключеным с лампочкой нагрей его открытым огнём.Хотя.  бы зажигалкой. Кипятком аварийку не проверишь. В чайнике ,100гр. А датчик срабатывает на 105-110
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 16, 2016, 17:24:53 pm
Вот теперь, чтобы точно убедиться что он на аварйку, подключеным с лампочкой нагрей его открытым огнём.Хотя.  бы зажигалкой. Кипятком аварийку не проверишь. В чайнике ,100гр. А датчик срабатывает на 105-110

Завтра испробую!

На хондовском генераторе маркировка затерта -стоял на хонде домани 97 года двигатель D16B  я так понимаю должен быть фирмы DENSO . генератор был рабочий ,заклинил двигатель ,купили новый со всем навесным .

на тракторном маркировка 14 вольт ,400 ватт.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/242612152.2/0_ffe13_d2fa34ee_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048083)
DSC_0848.jpg

(https://img-fotki.yandex.ru/get/59115/242612152.2/0_ffe14_b205fee5_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048084)
DSC_0849.jpg

(https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/242612152.2/0_ffe16_d0bf7960_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048086)
DSC_0851.jpg

Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Мая 16, 2016, 17:38:25 pm
Понятно!  Чтобы визуально убедиться, что он рабочий, нужно вскрыть заднюю крышку, отвернуть 2 болтика щёточный блок и тщательно осмотреть коллектор  То что регулятор и выпрямительвнутри это точно. И для подключения понадобится 2 провода 1 + и 1 на разъём с замка.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 16, 2016, 17:49:16 pm
1 + и 1 на разъём с замка.

Вместо замка я планирую поставить кнопки пускателя
на стартер ,на свечи подогрева ,и на соленоид остановки двигателя .

мне такая схема кажется наиболее простой и надежной.

Валерий Спасибо за советы!
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/242612152.2/0_ffe17_467056dc_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048087)
kiev-magnitnye_puskateli_kontaktory_knopki_pribory_kip_238216.jpeg
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: kekekew от Мая 16, 2016, 17:56:27 pm
На включение клапана отсечки и шунт генератора всё равно нужен тумблер.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 16, 2016, 18:55:59 pm
посидел подумал- а если не убирать родной генератор ,а добавить к нему регулятор и выпрямитель ,допустим от этого же генератора от хонды,или как какой подобный подобрать ,допустим от ваза или подобных ? что думаете ?

не хочется сильно заморачиваться с зарядкой-думаю 150 ватт будет достаточно для зарядки аккумулятора на 50 ампер.
со светом я езжу очень редко 12 ампер для зарядки аккумулятора думаю вполне хватит ::thinking:::
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: . от Мая 16, 2016, 20:28:27 pm
может тогда встроить другой датчик в паре с указателем? От чего кто посоветует -чтобы просто и недорого ?

Если по резьбе подойдёт, то в идеале жиговский датчик и указатель от шестёрки или старой нивы. Они там отдельным приборчиком.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 16, 2016, 22:37:01 pm
евген 66,
Почему ты решил что куботовский генератор переменку выдаёт, с него что три провода выходят ?
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: МВП от Мая 16, 2016, 22:59:26 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi511%2F1605%2F0d%2F3c9e698bfc4e.jpg&hash=bfad4165e21d73bd558e985416d76fb5)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 17, 2016, 10:25:05 am
Почему ты решил что куботовский генератор переменку выдаёт, с него что три провода выходят ?

С генератора выходит только два провода.

Василий спасибо за схемку, не знал как вставить.

схема сходится с действительностью
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 17, 2016, 17:47:37 pm
дабы не терять время-потихоньку проектирую.

Сегодня установил  гидрообъемное управление- родной нш куботы+ дозатор от погрузчика ЛИНДЕ + цилиндр от ЮМЗ или Т-150 (точно не знаю но цвет зеленый ::cheesy:::) в пробном варианте все работает ,чуствительность дозатора хорошая, двигатель спокойно крутит на холостых вообще без нагрузки.

осталось разобраться с генератором и кпп.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 17, 2016, 18:16:09 pm
евген 66,
А напряжение не поменять на этих проводах с генератора ?
Если нет прибора, позволяющего менять переменку, подключи в один провод любой большой диод и простую лампочку 50/60Вт.
Сделай фото или видео как горит и дальше я скажу, может больше ни чего и не надо будет.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 17, 2016, 19:40:05 pm
евген 66,
А напряжение не поменять на этих проводах с генератора ?
Если нет прибора, позволяющего менять переменку, подключи в один провод любой большой диод и простую лампочку 50/60Вт.
Сделай фото или видео как горит и дальше я скажу, может больше ни чего и не надо будет.

Я генератором пока особо не занимался. С генератора выходит два провода ( как на схеме выше) на проводах стоят два предохранителя обтянутые термоусадочной насадкой( видимо еще с завода ) я пробовал цеплять лампу на 75 ватт . на одном из проводов напруга не идет , а на другом лампа горит ярко , возможно на одном из проводов нет контакта или сгорел предохранитель. Завтра сниму генератор разберу его ,разрежу жгут. Видимо при демонтаже в Японии все провода просто отрезали от щита управления ,они все в родном жгуте.

Завтра сделаю фото и видео с лампой.

Мультиметр сгорел :( , пока руки не доходят купить-до города 70 км , а просить  попользоваться не привык, лучше подручными средствами.

Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 17, 2016, 19:56:53 pm
евген 66,
Т.е лампа горит между проводом и корпусом что-ли ?
Это не предохранители 100%, они даже по схеме по другому обозначены. Это или диоды или сопротивления какие то. А по толщине провода генератора одинаковые?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 17, 2016, 20:16:48 pm
Т.е лампа горит между проводом и корпусом что-ли ?
Это не предохранители 100%, они даже по схеме по другому обозначены. Это или диоды или сопротивления какие то. А по толщине провода генератора одинаковые?

Да лампа горит между проводом и корпусом. возможно там не предохранители (не разрезал ) провода по сечению одинаковые оба голубого цвета.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 18, 2016, 20:56:28 pm
Покопался с генератором - оказалось что все не совсем так как писал ранее.

Точнее это не генератор а динамо ( генератор вращется свободно без нагрузки , а у динамо прерывистое сопротивление при кручении )  . Мои доводы про соединениях на двух голубых проводах были не верны - оказалось это просто соединение  -"папа-мама".
при запущенном двигателе лампа горит при замыкании обоих проводов ,а не как писал раньше (от одного провода и на корпус )

можно ли на динамо поставить выпрямитель чтобы получить постоянный ток для зарядки ? (примерял генератор от хонды-не очень вписывается в конструкцию)

видео снимал -но качество хромает ,толком ничего не разберешь.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/49649/242612152.2/0_10016d_d6730749_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1048941)
DSC_0852.jpg
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 19, 2016, 17:36:37 pm
евген 66,
Проконсультировался с людьми, которые уже решили эту проблему и мои предположения подтвердились  ::cheesy:::
1 вариант, поставь простой диодный мост или выпрямитель. Можно самому спаять,
Можно использовать 4 диода и любого автомобильного генератора, они помощней будут
Но напряжение будет менятся с оборотами, на максимальных будет около 15В.
2 вариант, взять регулятор напряжения с обычного бурана, тайги и тому подобного. С мопеда, скутера.
Два разъёма регулятора будут вход переменки, один разъём это выход "+" , корпус минус.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 19, 2016, 19:44:58 pm
Проконсультировался с людьми, которые уже решили эту проблему и мои предположения подтвердились  ::cheesy:::
1 вариант, поставь простой диодный мост или выпрямитель. Можно самому спаять,
Можно использовать 4 диода и любого автомобильного генератора, они помощней будут
Но напряжение будет менятся с оборотами, на максимальных будет около 15В.
2 вариант, взять регулятор напряжения с обычного бурана, тайги и тому подобного. С мопеда, скутера.
Два разъёма регулятора будут вход переменки, один разъём это выход "+" , корпус минус.

Дима Спасибо что помогаешь!  у меня имеется донор ваз 2101 ,снял с него регулятор напряжения 121.3702.- подойдет такой ?
как я понял по схемам -разъем № 67 это вход +, а разъем №15  это выход + на аккумулятор  ?  а корпус это минус -ничего не напутал ?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/42385/242612152.2/0_100224_c2d603d1_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1049124)
DSC_0856.jpg

(https://img-fotki.yandex.ru/get/52127/242612152.2/0_100225_c9cf770c_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1049125)
shema-podklyucheniya-generatora-vaz2106.jpg
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 19, 2016, 21:06:26 pm
На машинах регулятор устроен немного иначе. На него уже приходит постоянное напряжение, если оно низкое то регулятор добавляет ток возбуждения генератора.
Тебе надо регулятор-выпрямитель с какой то мототехники.
Кажется на старых буранах стояли ВУ-3
Обратись к Диме Сайгаку он подскажет точней.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6404%2F30732269.82%2F0_65427_68cfbb8a_L.jpg&hash=1a0bde1cf183a3896c7c5f5015081af6)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsnegohod-buran.ru%2Fprivate%2Fsnegohod-buran-ru%2Fimages_load%2F169%2Freg_nap.gif%3Frand%3D5591509&hash=f7e0d6d8c3269c3d7163ed8bec9d8f9d)

(https://92.img.avito.st/640x480/2227285192.jpg)
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 19, 2016, 21:35:57 pm
Дима  по реле ВАЗ все понял! буду искать подходящее! от мото УРАЛ ДНЕПР подойдет ? (из мотоциклов дело имел только с минском и планетой)
на днепре стоит реле регулятор РР-330 .
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: МВП от Мая 19, 2016, 22:45:16 pm
от мото УРАЛ ДНЕПР подойдет ?

Нет . Там тоже генератор с возбуждением . Все батарейные не подойдут  . Только от тех где магнитное поле от постоянных магнитов а не от электро магнитов .
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Мая 19, 2016, 22:54:59 pm
Только от тех где магнитное поле от постоянных магнитов а не от электро магнитов .

тоесть подойдут от тракторных генераторов (там с самовозбуждением) ?  ну и от бурана ?
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: gudvin от Мая 20, 2016, 00:11:59 am
Только от тех где магнитное поле от постоянных магнитов а не от электро магнитов .

тоесть подойдут от тракторных генераторов (там с самовозбуждением) ?  ну и от бурана ?
Тракторный с самовозбуждением тоже не то, он коллекторный и сразу постоянку выдаёт.
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Июня 03, 2016, 16:03:40 pm
Нашел для эксперимента  регулятор напряжения от снегохода буран ВУ-3 (б.у ) , опыт проводил с мультиметром.- напряжение аккумулятора 12.5 вольт , минимальное напряжение генератора куботы 12.1 вольт ,максимальное до 30 вольт . при подключении регулятора в схему - без нагрузки - до 30 вольт , с подключенным аккумулятором -12.6-12.8 вольт .  На сколько знаю для зарядки аккума  нужно 14 вольт -в чем подвох ? на что обратить внимание , или все нормально? -Прошу совета ::thinking:::
Название: Re: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Июня 03, 2016, 16:34:22 pm
Сейчас померил напряжение на двигателе лифан 22 л.с с катушкой на 3 ампера , с этим же аккумулятором - при работающем двигателе с аккумом напряжение 12.6-12.7 вольта , при снятии аккума на клемах показания на минимальных 8 вольт на максимальных до 18-20 вольт .

На куботе генератор на 12.5 ампер ,150 ватт -может все в порядке ? или ? ::rolleyes:::
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Mikl от Июля 31, 2020, 11:34:46 am
Пришел к мысли -поставить акпп- прошу совета товарищей- какую акпп ( от какой машины марку ,модель) можно поставить на куботу.
Изучил тему полностью, половина про подключение датчиков и о генераторе. А результат то есть по подключению АКПП к Куботе? Как себя автомат ведет на небольших оборотах?  ::thinking:::
Если есть возможность, опишите способ сочленения с двигателем.
Тойотовская коробка без электроники переключается, от оборотов?
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Mikl от Июля 31, 2020, 11:40:18 am
Как выполнили стыковку?
Название: Re: АКПП на дизельный двигатель
Отправлено: Евген 66 от Июля 31, 2020, 19:51:02 pm
Изучил тему полностью, половина про подключение датчиков и о генераторе. А результат то есть по подключению АКПП к Куботе? Как себя автомат ведет на небольших оборотах?  ::thinking:::
Если есть возможность, опишите способ сочленения с двигателем.
Тойотовская коробка без электроники переключается, от оборотов?
Стыковки так и не случилось потому что в итоге выходит дешевле купить  бензиновый ДВС с АКПП всборе ,а на разницу в цене куботы плюс стыковка купить 1-2 тонны бензина ( чем не экономия)))   )  Судя по работе АКПП Ниссан с ДВС cg 13 de rl4f03 a , средние обороты 1-1,5 тыс . До 2 тыс ДВС практически не нужно крутить так как тяги хватает и все переключения проходят в диапазоне 1,3-1,5 тыс . Исходя из этого можно смело предположить что кубота хорошо поедит с АКПП ( Ниссан) ,но опять же какой смысл если только нету бесплатного доступа к соляре.