Автор Тема: Начал строить Дрындоход 4х4  (Прочитано 65469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #60 : Ноября 04, 2009, 01:26:46 am »
Судьбу не обхитришь! Если бы были цепи так хороши, то все "япошки" бегали-бы на цепях, однако у них редукторы и привода, а на цепях одни велосипеды ...
Не соглашусь с вами! на многих полно приводных япошках в частности с продольным расположением двигателя раздатки цепные .

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #61 : Ноября 04, 2009, 01:38:19 am »
Для цепи 19,05 разрушающая нагрузка 2,5тн псмотри в спрвочнике машиностроителя там есть все расчеты или дай все свои параметры я помогу.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #62 : Ноября 04, 2009, 02:14:16 am »
Рустам, твоя рама чёрта выдержит. Мне интересно диагональное скручивание  на этой раме какое наблюдал, когда за один угол поднимаеш? У меня рама из профиля 60х40х4 ,прямая -диагоналит как  сосиску. По концам рамы вес мостов большой. А в середине -что там метала в этом профиле. У тебя двухярусная рама насколько она жёстче одноярусной?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #63 : Ноября 04, 2009, 02:37:41 am »
Рустам, твой знакомый большой пессимист. Мне уже приходилось два раза выгребаться на переломаной раме за 36 км. Самое страшное когда человек паникует. Связал раму берёзовыми жердями и тихим ходом до дому...

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #64 : Ноября 04, 2009, 05:54:12 am »
Уважаемые форумчане.Нивкин редуктор я использую впервые и если есть опыт его "Выворачивания" обязательно учту и усилю крепление.




Вот на таком дринчике у меня стояла такая же звездочка. И всё было более-менее нормально пока однажды в цепь не попала коряга  :angry:  7*8?
Да и звездочкой я частенько пеньки "сщитал"!

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #65 : Ноября 04, 2009, 06:31:38 am »
Рустам, твоя рама чёрта выдержит. Мне интересно диагональное скручивание  на этой раме какое наблюдал, когда за один угол поднимаеш? У меня рама из профиля 60х40х4 ,прямая -диагоналит как  сосиску. По концам рамы вес мостов большой. А в середине -что там метала в этом профиле. У тебя двухярусная рама насколько она жёстче одноярусной?
От "диагонали" помогают трубы большого диаиетра, пусть и тонкостенные (вот по этому мы так привязались к карданным трубам. И прямое их назначание - сопротивлятся торсионным нагрузкам). Прямоугольный профиль намного проигрывает. На Татре рама сделана вообще из одной большой трубы.
А на фото первого серьёзного дринчика Тырданова смотрю и сейчас балдею: Как мы на испытаниях кипятком на ляшки писали от счастья и гордости, но это было ну ОООООчень давно...

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #66 : Ноября 04, 2009, 10:00:15 am »
Рустам, твой знакомый большой пессимист. Мне уже приходилось два раза выгребаться на переломаной раме за 36 км. Самое страшное когда человек паникует. Связал раму берёзовыми жердями и тихим ходом до дому...
Как известно пессимист это хорошо информированный оптимист.Так вот мой знакомый ездит далеко не первый год по водохранилищу и имеет подобный опыт. А  в случае чего найти берёзовый жердь когда кругом "море" задачка сами понимаете не из учебника 1 го класса, тем более если скажем отвалилось колесо на трёхколёске.
Мне интересно диагональное скручивание  на этой раме какое наблюдал, когда за один угол поднимаеш? У меня рама из профиля 60х40х4 ,прямая -диагоналит как  сосиску... У тебя двухярусная рама насколько она жёстче одноярусной?
Испытаю - отсчитаюсь.
Для цепи 19,05 разрушающая нагрузка 2,5тн псмотри в спрвочнике машиностроителя там есть все расчеты или дай все свои параметры я помогу.
Пока не знаю крутящий момент Бурановского движка ,а так после него вариатор с мах ПЧ - 3,реверс редуктор  ПЧ - 2.2 Вот здесь цепь 19.05 с ПЧ - 4.2 на мосты с ПЧ - 3.9.Диаметр колёс - 1300 мм.
Всем спасибо !
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2009, 21:31:49 pm от Ханов Рустам »

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #67 : Ноября 04, 2009, 11:30:13 am »
Труба 60х30х2.Сколько весит погонный метр не помню.Сколько будет весить весь аппарат - посмотрим.Но как сказал один мой знакомый: самое страшное когда у караката в дороге ломается рама.Возможно моя рама сварена с небольшим запасом - но всё равно это лучше чем остаться в поле или ...
Рустам привет!
Одно из правил рамных конструкций (некакой сварки) всё на заклёпках.А на несущих конструкциях (кран)НЕКАКИХ поперечных сварочных швов. (&^
Я это к тому: Что кницы в местах соединения нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Хоть 100*100*4 профиль в месте соединения сваркой он слаб, при тех нагрусках которым мы подвергаем наших незаменимых трудяг. )))
У меня вот-так сделано Тырданов Володя довно это пршол.


Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #68 : Ноября 04, 2009, 14:20:42 pm »
Что кницы в местах соединения нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Дима,а что такое  КНИЦЫ? Ни разу такое слово не слыхал.......... :afro:  :embarrassed:

Оффлайн чага

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #69 : Ноября 04, 2009, 17:59:44 pm »
Рустам привет! А ты не прикидывал заменить свою схему раздачи момента на один единственный агрегат- кпп 08-10, или ока. Подав на нее момент с ведомого шкива вариатора расположенного на паразитной опоре, с приводов карданами на гп мостов. Двигатель продольно в этом случае. Ты получишь пч около 186, у твоей схемы 108. И кпп и задняя и раздатка в одном флаконе. И еще: положи на весы, хоть напольные, звезды редуктор бурана цепи платформу с бурана сколько будет? Кто нибудь подскажите вес кпп 08 и ока. Сравним. Зато какая выгода по пч и отсутствию цепей. А вариатор это хорошо.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #70 : Ноября 04, 2009, 21:47:17 pm »
Что кницы в местах соединения нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Дима,а что такое  КНИЦЫ? Ни разу такое слово не слыхал.......... :afro:  :embarrassed:
Володя,КНИЦЫ-усилители,касынки. :wink:
Этим словом пользуются СБОРЩИКИ,СВАРЩИКИ у нас на СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ претприятие. :cheesy:
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2009, 21:50:43 pm от димарик »

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #71 : Ноября 04, 2009, 21:53:12 pm »
... Двигатель продольно в этом случае. Ты получишь пч около 186, у твоей схемы 108. И кпп и задняя и раздатка в одном флаконе...
Вообще-то двиг у меня продольно а в твоём случае думаю наоборот ,если я правильно понимаю.И откуда такой ПЧ ? КПП - 4 мах,ГП - тоже 4 =16 ,ГП жиговских мостов тоже около 4.В итоге - 64.Где я ошибся?Подскажи.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #72 : Ноября 04, 2009, 22:18:02 pm »
Рустам, момент сейчас посчитаем, только физику вспомню, чему в школе учили ;)
...или в интитуте, не помню уже
Вот формула как мощность на валу двигателя посчитать:
P=w*M
w(омега)- угловая скорость, [рад/с], вычисляется из частоты вращения w=2*Пи*f, f в Герцах [Гц]
М- крутящий момент на валу двигателя, измеряется в ньютон-метрах [Н*м]

Теперь, чтобы при известной мощности и оборотах посчитать неизвестный момент, формулу "переворачиваем"
М=P/w, только мощность не забыть в ватты перевести, или в кВт 1кВт=1,35лс.

Вот теперь и посчитаем, если известно что у бурана 30лс на 5500об/мин (91,66Гц), в ваттах мощность 22222Вт
М=22222/(2*3,14*91,6)=38,1Н*м

Это момент на 5500 об/мин, не самый большой что может выдать двигатель. Не вникая в вопросы газораспределения, с запасом можно прикинуть, максимальный момент раза в 1,5 больше тоесть примерно 48Н*м

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #73 : Ноября 04, 2009, 22:29:48 pm »
Рустам привет! А ты не прикидывал заменить свою схему раздачи момента на один единственный агрегат- кпп 08-10, или ока. Подав на нее момент с ведомого шкива вариатора расположенного на паразитной опоре, с приводов карданами на гп мостов. Двигатель продольно в этом случае. Ты получишь пч около 186, у твоей схемы 108. И кпп и задняя и раздатка в одном флаконе. И еще: положи на весы, хоть напольные, звезды редуктор бурана цепи платформу с бурана сколько будет? Кто нибудь подскажите вес кпп 08 и ока. Сравним. Зато какая выгода по пч и отсутствию цепей. А вариатор это хорошо.
Вообще-то с вариатором действительно ПЧ будет около 190.В три раза меняет вариатор автоматом , плюс возможность изменять ПЧ " вручную " в 4 раза это здорово! Самодельщики возмите на вооружение!

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #74 : Ноября 05, 2009, 00:34:53 am »
Не вникая в вопросы газораспределения, с запасом можно прикинуть, максимальный момент раза в 1,5 больше тоесть примерно 48Н*м
В 1.5раза больше чего?

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #75 : Ноября 05, 2009, 00:50:59 am »
Кстати господа форумчане!У меня проблема.Необходимо выносить колёса вширину.Теперь вопрос как лучше : 1.Изготовить удлинители и вставлять их между ступицами (полуосями) и дисками 2.Изготовить несимметричные диски у которых спицы будут не только не одинаковыми по длине но и внутренние наклонены наружу.У кого какой опыт? Всем спасибо.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #76 : Ноября 05, 2009, 01:34:56 am »
Кстати господа форумчане!У меня проблема.Необходимо выносить колёса вширину.Теперь вопрос как лучше : 1.Изготовить удлинители и вставлять их между ступицами (полуосями) и дисками 2.Изготовить несимметричные диски у которых спицы будут не только не одинаковыми по длине но и внутренние наклонены наружу.У кого какой опыт? Всем спасибо.
Можно проставки выточить между ступицей и диском только шпильки предётся удленнить.
А если диски в стадии сборки то лудше у них вылет нужный сделать.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #77 : Ноября 05, 2009, 07:17:33 am »
Кстати господа форумчане!У меня проблема.Необходимо выносить колёса вширину.Теперь вопрос как лучше : 1.Изготовить удлинители и вставлять их между ступицами (полуосями) и дисками 2.Изготовить несимметричные диски у которых спицы будут не только не одинаковыми по длине но и внутренние наклонены наружу.У кого какой опыт? Всем спасибо.
Рустам, ты решаешь проблемы по мере их поступления, а надо бы перед началом строительства продумать все основные моменты: мосты, диски, ширина рамы, угол поворота передних колёс, колесные ниши. Если не на чертежах, то на эскизах в масштабе на бумаге всё должно срастись. Тырданов рассказывал, что сломал у сына машинку, чтобы на макете рассмотреть ньюансы будущего караката.
Колёса вынести за пределы ступицы не проблема, но этого делать нельзя:
 1. на диски будут прилагаться запредельные нагрузки на излом, посадочное место диска просто выламывает.
 2. Такие же нагрузки прилагаются на полуось, она гнётся как пружина и если не сломается, то будет разобивать подшипник.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 07:34:34 am от Камнев »

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #78 : Ноября 05, 2009, 07:48:57 am »
Вот по этому ,я думаю сборку вездехода можно начинать после изготовления колёс,когда колёса стоят на мостах,тоесть на своём месте,всё видно,что где будет мешать.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #79 : Ноября 05, 2009, 10:11:53 am »
... В 1.5раза больше чего?
Момента при максимальной мощности.
На оборотах максимальной мощности момент не максимальный, обычно в характеристиках мотора указывают максимальный момент и обороты на которых он развивается, но если таких данных нет, можно и самим прикинуть

 

подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 20648
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63
помогите советом начал строить полныи привод

Автор владимир!

Ответов: 73
Просмотров: 21308
Последний ответ Июня 24, 2011, 21:16:19 pm
от @ndroid