Автор Тема: Начал строить Дрындоход 4х4  (Прочитано 63039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Начал строить Дрындоход 4х4
« : Октября 26, 2009, 01:17:40 am »
Мужики!Сбылась мечта ид.... ,ну вы знаете кого.Начал стоить полнопривод.
Двигатель-буран + вариатор,передок - гибрид Нива и Ока ,Цельная рама ну и дальше как получится...

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #1 : Октября 26, 2009, 01:19:15 am »
Это донор моего движка.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #2 : Октября 26, 2009, 01:20:42 am »
А это донор задних рессор.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #3 : Октября 26, 2009, 01:23:24 am »
А это предварительная прикидка.После долгих раздумий решил не ставить раздатку...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 00:23:16 am от Ханов Рустам »

Оффлайн aiexei

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Откуда: м.о
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #4 : Октября 26, 2009, 02:59:42 am »
А это донор задних рессор.
почему именно буран?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #5 : Октября 26, 2009, 07:18:52 am »
.После долгих раздумий решил не ставить раздатку...

А как же ты будешь раздавать крутящие моменты на мосты?
Вездеход без понижаки-это не серьезно!

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #6 : Октября 26, 2009, 22:37:37 pm »
Насчёт "почему именно буран?" - мощный двиг +стартер +принудительный обдув+вариатор! Лично я поклонник 2-х тактников как движков с мах удельной мощностью.Также они прекрасно заводятся в мороз и не требуют глубокого прогрева перед началом движения.
Насчёт"А как же ты будешь раздавать крутящие моменты на мосты?
Вездеход без понижаки-это не серьезно" -
1. Постоянная блокировка межосевого дифа (КАМАЗ-вездеход без межосевого дифа среднего и заднего мостов ездит годами)
2.По асфальту я ездить не собираюсь поэтому будет постоянная пониженная - то есть максималка - 50 км/час.
Спасибо за  вопросы,жду предложений и пожеланий!

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #7 : Октября 26, 2009, 23:17:06 pm »
Не знаю передаточное на вариаторе, но на моём максимальная чуть больше 50 км/час и на первой передаче я не преодолеваю тяжелых болот, приходится включать пониженную. Ещё нужна пониженная при маневрировании между деревьев, при переезде крутых преград. Особенно надо отметить езду по зыбунам: при большой скорости колеса выкидывают мох и вездеход садится в торфяник, нужна минимальная скорость (1 км/час) А вариатор на малых оборотах не работает.
 Я тоже скажу: "БЕЗ ПОНИЖАЙКИ - ЭТО НЕ ЕЗДА".
 И если вездеход будет жрать как буран... Я на Оковском ДВС на 40 литрх катаюсь три световых дня без остановки.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2009, 23:25:33 pm от Камнев »

Оффлайн aiexei

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Откуда: м.о
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #8 : Октября 26, 2009, 23:22:03 pm »
Не знаю передаточное на вариаторе, но на моём максимальная чуть больше 50 км/час и на первой передаче я не преодолеваю тяжелых болот, приходится включать пониженную. Ещё нужна пониженная при маневрировании между деревьев, при переезде крутых преград. Особенно надо отметить езду по зыбунам: при большой скорости колеса выкидывают мох и вездеход садится в торфяник, нужна минимальная скорость (1 км/час) А вариатор на малых оборотах не работает.
 Я тоже скажу: "БЕЗ ПОНИЖАЙКИ - ЭТО НЕ ЕЗДА".
 И если вездеход будет жрать как бурун... Я на Оковском ДВС на 40 литрх катаюсь три световых дня без остановки.
полностью согласен

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #9 : Октября 27, 2009, 00:11:39 am »

(КАМАЗ-вездеход без межосевого дифа среднего и заднего мостов ездит годами)

Мосты у него рассчитаны минимум с двоиным запасом прочности, да и расстояние между мостами меньше, соответственно и разница в проходимом пути не очень большая. Даже на ниве с заблокированным дифом тяжко поворачивать, да и накат уменьшается, а это ведёт к большему расходу топлива.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #10 : Октября 27, 2009, 11:06:54 am »
Всем доброго времени суток!Наверно я упустил самое главное - не сказал для чего мне нужна такая техника .А нужна она исключительно для зимней рыбалки.То есть ездить она будет по бескрайним просторам нижнекамского водохранилища.По болотам и по твёрдой земле - практически нет.Естественно я прекрасно понимаю, что хорошо-бы и раздатку с дифом и понежайку и четырёхтактник и тд и тп...Однако тот кто хоть раз вытаскивал каракат из майны (промоины) наверно согласится со мной - на льду и воде каждый грамм на счету.
Передаточное вариатора около 3-х .Буран с вариатором разгоняется от 0 до 60 км/час.А большой расход Бурана связан в основном с гусеничным движителем.
Ну что-же поживём увидим...
Процесс пошёл и идёт.Скоро будут новые фото.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 22:25:18 pm от Ханов Рустам »

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #11 : Октября 27, 2009, 12:39:42 pm »
А нужна она только для зимней рыбалки.То есть ездить она будет по бескрайним просторам нижнекамского водохранилища.
Стесняюсь спросить: А на хрена ты подвеской заморачиваешься? Если будешь только по льду ездить! подвеска стока веса не нужного(для тебя) добавит! Делай жестко, колеса тоже не плохо амортизируют. А вот кибитку для зимней рыбалочки приспособить не помешает...)))

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #12 : Октября 27, 2009, 15:48:01 pm »
Все двухтактники имеют большой расход топлива - это факт. Особенность конструкции у них такая. Хотя, когда я учился в Казанском Авиационном институте, учавствовал в разработке двухтактного двига с расходом, как у четырехтактника. Весил этот движок 18 кг, на стенде выдавал 30 л.с. и мог "питаться" даже соляркой. К сожалению доводочные испытания не состоялись, т. к. главный идейщик проекта Соломин В. скончался по старости лет. Проект был закрыт. Но после этого ко всем двухтактникам, которые выпускает наша промышленность, у меня осталось какое-то пренебрежение. Я против бурановского двига. А его небольшой вес ( с этим можно еще поспорить) "дополнится" удвоенным запасом топлива ( 92-ой бензин, да еще смешивать с маслом - это не для меня). По поводу передаточного числа вариатора тоже не все понятно. Надо как минимум знать диаметр будущих колес, чтобы прсчитать необходимое ПЧ трансмисии.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #13 : Октября 27, 2009, 16:30:45 pm »
Рустам,ты уж прости меня за мою дремучесть,но я как то все равно не пойму-как у тебя с двига на мосты будет передаваться кр.момент?

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #14 : Октября 28, 2009, 02:23:02 am »
Стесняюсь спросить: А на хрена ты подвеской заморачиваешься? Если будешь только по льду ездить! подвеска стока веса не нужного(для тебя) добавит! Делай жестко, колеса тоже не плохо амортизируют. А вот кибитку для зимней рыбалочки приспособить не помешает...)))
Не знаю как у вас ,а у нас лёд далеко не асфальт.Тут и торосы и переезды через острова и проваливающийся местами и под разными колесами наст.А ещё машины полосуют снег вдоль и поперёк.Поэтому перспектива протрясти кишки не очень-то радует.Да и проблему диагонального взвешивания никто не отменял...
Все двухтактники имеют большой расход топлива - это факт. Особенность конструкции у них такая... Я против бурановского двига. А его небольшой вес ( с этим можно еще поспорить) "дополнится" удвоенным запасом топлива ( 92-ой бензин, да еще смешивать с маслом - это не для меня). По поводу передаточного числа вариатора тоже не все понятно. Надо как минимум знать диаметр будущих колес, чтобы прсчитать необходимое ПЧ трансмисии.
Ну скажем не большой а больший.На 30-50 км в день на рыбалке разница в израсходованном топливе может составлять 2-3 литра.О каком " удвоении " речь?
Двухтактник завёл и поехал,а 4-х - надо прогревать-тоже расход.Диаметр колёс - 1300 (Краз-лаптёжник).Кстати ПЧ у моего будущего аппарата 96 то есть максималка - 36 км/час минималка 5 .
когда я учился в Казанском Авиационном институте
Я тоже учился в  Казанском Авиационном институте 83-89 гг 5 фак.Привет братан!
Рустам,ты уж прости меня за мою дремучесть,но я как то все равно не пойму-как у тебя с двига на мосты будет передаваться кр.момент?
Ладно скромничать!Прекрасный вопрос.Здесь я не оригинален - через цепь.Ведомая звезда будет закреплена на фланце переднего редуктора .Вот последнии фото.Там немного видно...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 22:38:59 pm от Ханов Рустам »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #15 : Октября 28, 2009, 10:19:34 am »

Я тоже учился в  Казанском Авиационном институте 82-89 гг 5 фак.Привет братан![quote


Привет-привет. Каевцев везде рад видеть. Рустам, а я бы все-таки не отказывался от раздатки. Мне кажется, что с колесами от краза-лаптя нагрузки на трансмиссию будут очень большие и межосевой диф был бы очень кстати. Ты борешься за каждый килограмм веса, но теряешь больше. Нивская раздатка весит всего 27кг, а преимуществ уйма : тут тебе и межосевой дифференциал, и его блокировка , и расширение передаточного числа. Вариатор дает ПЧ от 1 до 3. Это слишком узкий диаппазон. Установив раздатку, ты его удвоишь.
От подвески отказываться, думаю, не стоит, но от окушки, мне кажется, будет откровенно слаба. Мне симпатизирует больше подвеска Мазуркевича. Она отлично зарекомендовала себя на северных просторах.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #16 : Октября 28, 2009, 10:23:18 am »
И еще. Цепь на вездеходе - это не есть хорошо. Она может подвести в самый неподходящий момент. На зимней рыбалке всякое бывает.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #17 : Октября 28, 2009, 10:35:24 am »
Рустам, а ты колеса от краза-лаптя достал уже ? Если да , то где ? А то мне еще три колеса надо, да и камеры к ним. Я у себя в Казани нигде не могу найти.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #18 : Октября 28, 2009, 11:14:51 am »
И еще. Цепь на вездеходе - это не есть хорошо. Она может подвести в самый неподходящий момент. На зимней рыбалке всякое бывает.
А можно поподробнее узнать, чего-это такого нехорошего с цепью на зимней рыбалке может случится?
Максимум что на неё попасть может, так это снег и вода, а цепь-то железная, не растает ;)
Я считаю, что применение цепей вполне оправдано именно на лёгких аппаратах и именно для зимы (снега/льда/воды). Вес трансмиссии меньше и удобство компоновки, широкий выбор ПЧ.
Насчёт подвески наверное зря, для снегоходного аппарата малый вес важнее всех других преимуществ, на скорости 35км/ч колёса (да ещё кразовские) прекрасно амортизируют, а на больших торосах не грех и скорость сбавить, или объехать.
В общем, у здешних конструкторов подходы немножко разные, что хорошо для леса и болота, не очень для снега и льда, и наоборот

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #19 : Октября 28, 2009, 12:48:12 pm »
И всеже цепь хороша, когда она закрытая и купается в маслянной ванне. У открытой цепи, кроме простоты конструкции, больше нет достоинств. А недостатков куча. Тут тебе и невозможность передачи больших крутящих моментов ( чем больше момент, тем более громоздкая цепь и звездочки, а это опять вес конструкции).Постоянно надо следить за натяжкой цепи (натяжные ролики - это несерьезно, т.к. на них ложится большая нагрузка при смене вращения при движении задним ходом). Постоянная смазка цепи таит в себе опасность : на смазку хорошо налипает пыль и грязь (только не стоит меня убеждать, что зимой их не бывает) и быстрый износ цепи гарантирован.

 И потом, Рустам, как в данном случае ты хочешь передать момент цепью от неподвижного двигателя (установленного на раме) к переднему мосту, который на подвеске постоянно находится в движении?

 

подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 20372
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63
помогите советом начал строить полныи привод

Автор владимир!

Ответов: 73
Просмотров: 21136
Последний ответ Июня 24, 2011, 21:16:19 pm
от @ndroid