Автор Тема: Начал строить Дрындоход 4х4  (Прочитано 64989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #20 : Октября 28, 2009, 13:39:53 pm »
Я догадался как он хочет.
Передний мост на натяжных шпильках, подвеска колёс соответственно от моста отделена шрусами, на задний мост карданным валом.
Раздатка может быть и в самом деле не нужна, особенно если предусмотреть быструю замену ведомой звёздочки на мосту, или перекидку цепи на другую пару звёздочек.
Вот чего я зимой не разу не видел, так это пыли :)
Всё горьковское море объехал, не пыли не грязи, чистый снег и лёд.
Быстрый износ цепи тоже понятие относительное, пусть даже назовём его очень быстрый, я согласен раз в год цепь менять на новую. Однако практика показала, за зиму цепи пришлось один раз подтянуть, и пару раз помазать солидолом. Невелика расплата за простоту конструкции и отсутствие вальной трансмиссии (лишнее железо)
А вот моменты как раз можно передавать ничем неограниченные, подводиш вращение тоненьким валом, и ставиш звезду любого диаметра, на любую величину момента ;)

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #21 : Октября 28, 2009, 13:59:42 pm »

 И потом, Рустам, как в данном случае ты хочешь передать момент цепью от неподвижного двигателя (установленного на раме) к переднему мосту, который на подвеске постоянно находится в движении?
Подвеска независимая, мост нивы будет стоять на раме - здесь проблемы нет, но с цепями... У меня первая была на цепях, так я всё время ездил чумазый, как кочегар, по две цепи брал на большие расстояния. Короткие цепи обращаются быстрее и во столько же раз быстрее изнашиваются. Сейчас все на карданах и за 9 лет заменил одну крестовину.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #22 : Октября 28, 2009, 14:12:01 pm »
...У меня первая была на цепях, так я всё время ездил чумазый, как кочегар, по две цепи брал на большие расстояния. Короткие цепи обращаются быстрее и во столько же раз быстрее изнашиваются. Сейчас все на карданах и за 9 лет заменил одну крестовину.
А где ездили?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #23 : Октября 28, 2009, 15:31:44 pm »

А где ездили?
Пусть не по снегу, но проблем всё же хватит. И идеи с быстрой заменой звёздочек мы проходили. Мой знакомый ставил Плнету прямо на мост жиги, звездочку крышкой не закрывал, а поставил откидную педальку, которая сразу давила на шток муфты сцепления. Стоило поднять педальку и заменить ведущую звёздочку, но лучше просто толкнуть рычажок раздатки. А т.к. не было реверса, он установил на зажигание два прерывателя с разным углом опережения. На холостых оборотах тумблером переключал контакты и двигатель начинал крутить в обратную сторону. 20 лет назад я считал это шедевром каракатостроения.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #24 : Октября 28, 2009, 15:50:42 pm »
Еще один минус в пользу цепи. Подшипники хвостовика на нивкином редукторе сами по себе хорошо нагружены (большинство редукторов гудит именно из-за выходов из строя подшипников, когда распорная втулка теряет свои пружинящие свойства и преднатяг в подшипниках теряется), аздесь еще нехилая радиальная нагрузка от цепного привода. Нет, ребята, я против цепи. Рустам, земляк, не обессуть.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #25 : Октября 28, 2009, 15:54:41 pm »

 И потом, Рустам, как в данном случае ты хочешь передать момент цепью от неподвижного двигателя (установленного на раме) к переднему мосту, который на подвеске постоянно находится в движении?
Подвеска независимая, мост нивы будет стоять на раме - здесь проблемы нет, но с цепями... У меня первая была на цепях, так я всё время ездил чумазый, как кочегар, по две цепи брал на большие расстояния. Короткие цепи обращаются быстрее и во столько же раз быстрее изнашиваются. Сейчас все на карданах и за 9 лет заменил одну крестовину.

 Кузмич, извини. Тормознул малость. Спутал с другим вездеходом-переломкой. Там впереди цельный мост.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #26 : Октября 28, 2009, 16:13:28 pm »
... А т.к. не было реверса, он установил на зажигание два прерывателя с разным углом опережения. На холостых оборотах тумблером переключал контакты и двигатель начинал крутить в обратную сторону. 20 лет назад я считал это шедевром каракатостроения.
И сейчас тоже шедевр, даже круче чем реверс стартёра на Муравейском моторе!
Реверс-редуктор заменён тумблером!
Для упрощения и облегчения подход очень правильный

Еще один минус в пользу цепи. Подшипники хвостовика на нивкином редукторе сами по себе хорошо нагружены ...
Плюсы и минусы конечно можно считать, но лучше с коэффициентами ;)
В данном случае если есть сомнения, взять да посчитать нагрузку на хвостовик от главной передачи, и дополнительную нагрузку от цепи. Со звёздочкой как на фото, добавится никак не больше 10%.
Личные предпочтения в конструировании желательно отбрасывать, либо вовремя менять, на основании инженерного выбора ;)

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #27 : Октября 28, 2009, 16:28:34 pm »
Коллеги, мы на этом форуме собрались, чтобы каждый мог высказать свое мнение. В любом случае окончательный выбор за строителем вездехода.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #28 : Октября 29, 2009, 01:04:31 am »
Всем  Форумчанам  огромное  спасибо  за  отзывы! К каждому мнению прислушиваюсь и каждое для меня очень дорого.Однако многолетний опыт эксплуатации пневматика,  правда   трёхколёсника,    сформировал определённое мировозрение(если можно так сказать).  Поэтому" детскими болезнями" я уже переболел и могу кое с чем поспорить(в хорошем смысле этого слова).Особенно коробят стереотипы типа - Бурановский движок много жрёт ,цепи без конца рвутся,вариатор не тянет и т.д.
Когда я купил свой первый каракат на нём не было принудительного обдува, цепь рвалась через раз а поймать в валенках с бахиллами нужную передачу -мотоциклисты меня поймут - целая проблема.Я уже не говорю про руль ворочить который целый день далеко не подарок.
Поменял двиг на СЗД с обдувом,поменял цепь на НОВУЮ и 2 года ездил практически  без проблем во всяком случае ни раз не возвращался пешком.Однако мечта о надёжном,лёгком и удобоуправляемом вездеходе жила и наконец получила логическое развитие в виде его строительства.
Подвеска независимая, мост нивы будет стоять на раме - здесь проблемы нет, но с цепями... У меня первая была на цепях, так я всё время ездил чумазый, как кочегар, по две цепи брал на большие расстояния. Короткие цепи обращаются быстрее и во столько же раз быстрее изнашиваются. Сейчас все на карданах и за 9 лет заменил одну крестовину.
Цепная передача как любая другая (кардан,КПП,ремень)имеет право на существование ввиду явных достоинств - простота ,малый вес,низкая цена,что особенно ценно для самодельных вездеходов.А на каком редукторе можно так просто изменить ПЧ? А рвётся цепь как правило либо изза явной перегрузки либо из-за перекоса звёзд.На старом каракате цепь крутила непосредственно полуоси через диф то есть с максимальной нагрузкой и  то прослужила 2 года без порывов.Здесь нагрузка в 4 раза меньше!!!-ПЧ главной передачи около 4-ёх.Поэтому думаю послужит.При этом ПЧ самой цепной передачи 54/13 = 4.16 - больше 1-ой передачи жиговской КПП.
Рустам, а ты колеса от краза-лаптя достал уже ? Если да , то где ? А то мне еще три колеса надо, да и камеры к ним. Я у себя в Казани нигде не могу найти.
Привет КАИстам!!! Колёса у меня - камера в камере.По снегу и льду - лучше нет.Скоро скину фото готовых колёс.А камеру купить проблемы нет,правда дорого.(1580р/шт)

Оффлайн дядя Рома

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #29 : Октября 29, 2009, 13:59:23 pm »
О. вот ты то мне и нужен. Привет . мне интересно с бурановским движкам. у меня тоже есть конструкция. и кое какой опыт.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #30 : Октября 29, 2009, 14:10:20 pm »
... опытом у нас принято делиться ;)

Оффлайн WadeRover

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Мурманская обл. г. Апатиты
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #31 : Октября 29, 2009, 21:30:33 pm »
Передаточные числа в редукторах одинаковые? Вроде задний мост не НИВЫ?

А по поводу понижаек не болей, вариатор это супер агрегат, заменяет собой и коробку и понижайку и сцепление. И весит во много раз легче. И ещё он выполняет роль предохранителя от перегрузок, чтобы не рвало цепи и полуоси.
Насчёт прожорливости "Бурановского" движка - это дилетантский бред. Жрёт не двигатель, а движитель. Кто не верит попробуй заглушенный "буран" на нейтралке (хотя с вариатором не важно) толкнуть руками по ровной дороге. Говорю как давний владелец "Бурана" - ЗАМУЧАЕТЕСЬ.
Двигать "Буран" по ровной дороге тяжелее чем каракат по болоту.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #32 : Октября 29, 2009, 23:12:44 pm »
Цепи при правильной установке звёздочек и должном уходе служат долго, стоят не дорого и меняются очень быстро.
Вариатор-это хорошо!
Сам планирую поставить вариатор на Оковский движок.

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #33 : Октября 30, 2009, 00:09:41 am »
Приветствую всех братьев по интересу!
Передаточные числа в редукторах одинаковые? Вроде задний мост не НИВЫ?

А по поводу понижаек не болей, вариатор это супер агрегат, заменяет собой и коробку и понижайку и сцепление. И весит во много раз легче. И ещё он выполняет роль предохранителя от перегрузок, чтобы не рвало цепи и полуоси.
Насчёт прожорливости "Бурановского" движка - это дилетантский бред. Жрёт не двигатель, а движитель. Кто не верит попробуй заглушенный "буран" на нейтралке (хотя с вариатором не важно) толкнуть руками по ровной дороге. Говорю как давний владелец "Бурана" - ЗАМУЧАЕТЕСЬ.
Двигать "Буран" по ровной дороге тяжелее чем каракат по болоту.

Абсолютно согласен со всем вышесказанным.А задний мост у меня шестёрочный ПЧ-3.9 (тупо не нашёл задний мост от нивы)такой-же редуктор в переднем нивкином .Хотя потом прикинул - чем он хуже 06- ой нивкиного.Тем более передняя ступица у меня 08-010,то есть все диски на 4 отверствия.
Насчёт явно недружелюбного отношения форумчан к бурановскому двигу и вариатору могу предположить: 1 - мало кто имел с ними дело, 2 - высокая цена последних . Лично я выложил за донора движка 35 тыр.Хотя за 5 можно взять доброго Урала.
Цепи при правильной установке звёздочек и должном уходе служат долго, стоят не дорого и меняются очень быстро.
Вариатор-это хорошо!
Сам планирую поставить вариатор на Оковский движок.
Тоже абсолютно согласен . Найдите ТУ на цепь ,особенно мах нагрузку на разрыв и не превышайте более чем скажем на 70 %. Сезон без проблем вам обеспечен.
Вот итоги последнего дня работы:
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 00:12:33 am от Ханов Рустам »

Оффлайн WadeRover

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Откуда: Мурманская обл. г. Апатиты
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #34 : Октября 30, 2009, 00:19:58 am »
Получается ты в нивовский кулак вставил восьмёрочные ступицы? И как подошло? Подшипник чей?
Ой не разглядел сразу это же не нивкин кулак? А сошка рулевая откуда? Или кулак вообще не ВАЗ?
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 00:22:31 am от WadeRover »

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #35 : Октября 30, 2009, 01:27:47 am »
Редуктор и приводы нивкины.Дальше начинается самое интересное.Когда я нашёл на рынке педний нивкин кулак,радости моей не было предела,пока я её не потрогал и  оторвал от земли.Причем как выяснилось тормозной диск изготовлен заоодно со ступицей - вообщем не выкинешь.
Незадолго до этого приобрёл в м/ломе комплект передней подвески Ока.
Но шлицы в ока ступицах оказались меньшего диаметра чем шлицы гранат Нива.Пол часа хотьбы по рынку и выясняется что нивкины шлицы = шлицам 08-010.Но диаметр ступицы и подшипника  08-010 на 4 мм больше оковского.После похода к токарю с оковским кулаком это несоответствие благополучно устранется и мы имем: привод Нива -ступица 08-010 -  подвеска Ока.Весит оковская подвеска хрен да маленько однако все детали кованные и довольно прочные.Поездим увидим...
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 01:47:56 am от Ханов Рустам »

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #36 : Октября 30, 2009, 02:24:43 am »
Причем как выяснилось тормозной диск изготовлен заоодно со ступицей - вообщем не выкинешь.

Вот нивкин диск на волговской п/оси. Диск идёт отдельно от ступицы и крепиться двумя болтами М8 под ключ на 12


« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 12:17:45 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #37 : Октября 31, 2009, 10:14:17 am »
Причем как выяснилось тормозной диск изготовлен заоодно со ступицей - вообщем не выкинешь.

Это мне сказал продавец на рынке ,проверить самому возможность не представилась.
Вот ещё фото.



Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #38 : Октября 31, 2009, 11:08:46 am »
Ой, как мне не нравится всё это железо... Не получится дрынчик легче, чем традиционные схемы...

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Начал строить Дрындоход 4х4
« Ответ #39 : Октября 31, 2009, 15:59:33 pm »
Это железо - часть Бурана на котором сидят двиг с вариатором и реверс коробкой от которой идёт цепная передача на валы которые я укоротил и посадил на дополнительные опоры . На один вал приварил ведущую звезду.Второй вал поддерживающий.Дело в том на двух этих валах на шлицах висит ведомая зведа передачи от реверс коробки.Поверьте весит этот поддон совсем немного.
Я не стал изобретать велосипед и просто вырезал его из Бурана.

 

подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 20487
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63
помогите советом начал строить полныи привод

Автор владимир!

Ответов: 73
Просмотров: 21224
Последний ответ Июня 24, 2011, 21:16:19 pm
от @ndroid