Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: ТУНГУС от Января 19, 2010, 21:12:53 pm
-
Много было про компрессора наши и ненаши... А почему бы не сделать ручной (может ножной) самдельный насос увеличенного объема-литра на два-три. Все эти электрокомпрессора хлипкие какието. и нормальное колесо качают минут по двадцать...Ведь давление нам нужно качать небольшое-т.ч. силы рук должно хватать...
Предлогаю обсосать эту тему здесь.Определиться с размерами.. Может еще есть какието ньюансы...
-
А че делать-то, в магазине продаются
Когда компрессоры обсасывали, я на эту тему уже писал, могу повторить
На низкое давление очень хорошо подходят лягушки отПВХ лодок, и двухходовые поршневые насосы. Баллоны из ПВХ (0,8м3) у меня накачивались двухходовым насосом быстрее чем компрессором. Для резиновых камер нужна пипка большего сечения, тогда до 0,25 атм можно спокойно качать ручным насосом, или 4-х литровой лягушкой.
На давление 0,1атм есть электронасосы Турбомакс, 1000л/мин, центробежный двухступенчатый. Накачает любое колесо меньше чем за минуту, была-бы пипка нужного сечения.
Главный нюанс это автомобильная пипка, через которую надо протолкнуть полкуба воздуха. Компрессор занимается в основном этим
-
Обратите внимание на даму в красной куртке
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fcgim8ykr77ecapk4bmup_thumb.jpg&hash=b453b7da178733964cb8c87d9ac2aebf) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=cgim8ykr77ecapk4bmup.jpg)
... да не туда!
На насос смотрите!!!
-
Я, по наивности, возил с собой стандартный ручной насос от жиги (при строительстве накачивал стационарным в гараже), но когда в лесу припёрло, качали в двоём целый час и всё безрезультатно. Пришлось подключиться к выхлопухе - урогановское колесо за несколько минут. Приходится несколько раз накачивать - спускать для отыскания прокола. для посадки ...
-
На СВП "Стрекоза" объём надувного корпуса несколько кубов (2-3, точно не помню) рабочее давление 0,4 атм.
В комплект входит 2 лягушки, 4-х литровая, для наполнения и накачивания до 0,1..0,15, и 1-литровая, для докачки до 0,4. Вручную накачать вполне реально, особенно если припрёт.
-
На СВП "Стрекоза" объём надувного корпуса несколько кубов (2-3, точно не помню) рабочее давление 0,4 атм.
В комплект входит 2 лягушки, 4-х литровая, для наполнения и накачивания до 0,1..0,15, и 1-литровая, для докачки до 0,4. Вручную накачать вполне реально, особенно если припрёт.
Поподробнее про 4-х литровую лягушку.Фото.схемку устройства. Возможно сделать самостоятельно?
Все насосы большого объема что видел у нас в продаже - китайские из хреновой пластмассы.Такого же качества.
-
Поподробнее про 4-х литровую лягушку.Фото.схемку устройства. Возможно сделать самостоятельно?
Все насосы большого объема что видел у нас в продаже - китайские из хреновой пластмассы.Такого же качества.
Стандартная комплектация надувных ПВХ лодок, правильно назвается "мех". Состоит из 2-х фанерок , между ними пружина, конструкций много разных, но все очень похожи, есть у многих производителей, например http://www.splav350.ru/ru/list.phtml (http://www.splav350.ru/ru/list.phtml) (в прайсе под №120).
На картинке один из вариантов, с одним клапаном. Нагнетательный клапан стоит в баллоне.
Есть варианты двухклапанные. Самостоятельно сделать можно, технологии все не сложные, ткань ПВХ 650г/м2 морозостойкая (Виниплан), клапана любые для ПВХ лодок.
Лягушкой (мехом) объемом 4 литра "банан" накачивается примерно до 0,15...0,2атм, дальше моего веса 75кг не хватает.
Пластмассовые насосы бывают разные, я пользовался насосом для накачки надувного кайта, он сделан получше "матрасного", даже с манометром, но видимо подороже. Находится в интернете по словам "кайт", "снаряжение для кайтинга" например www.kite.nnov.ru (http://www.kite.nnov.ru)
-
Олег, всё таки в деле ручной накачки баллонов главная проблема мне видится не в лягушке или насосе, а как нужный объём воздуха пропустить в баллон.
Стандартная автомобильная пипка имеет Ду в лучшем случае 4мм, а сечение в 16 раз меньше чем у клапана надувной лодки, и в 10 раз меньше чем у штуцера пластмассового двухходового насоса.
Я свои ПВХ баллоны надувал через штуцер Ду8мм, и то все усилия в основном уходили на преодоление сопротивления штуцера.
В первую очередь, надо на камере пипку менять на что-то более менее приличное.
-
предложит как вариант решение этой проблемки..
......ввариать пипки по-ширше!
А если не вваривать,то точить штуцера. Раньше же были на моциках штуцера "под гайку" и держали же!
Не большое отступление от темы: у нас морозы меньше двадцатника не отпускают :evil:. Я решил поглядеть давление на своем Ягуаре-открутил колпачки......,а его (давления) там почти и нет! :cheesy: Короче стоИт моя тачка как на накаченных колесах,а давления-то в них НОЛЬ! :shocked:
-
а по чему все молчат про компрессор от бытового холодильника? я дома им накачиваю,от велосипеда до пневматика,а в дороге пользуюсь обыкновенным ручным насосом.(камеру на своём таракане накачивал за 30 минут вместе с перекуром) у меня от птс-9 ))) ))) :afro:
-
Ну дык всем же надо за 30 СЕКУНД! :azn:
Можно и побыстрей чем за 30 секунд. Иметь с собой балон от АСВ /аппарат сжатого воздуха / Ёмкость разная 4-8 литров. Там давление до 250 кг. Только вовремя закрыть винтель а то колесо может взорваться.
-
А со штуцерами надо что то домысливать...
Олег,а чё домысливать-то? На камерах-то не ездил чё ли?
Я постоянно практиковал-в лесу камеру сучком пробил,в дырку вставлям болт с шайбой,сверу ещё шайбу и гайкой затягиваем... По такому же принцыпу сделай штуцер-диаметр по-вкусу!
-
Чтоб протолкнуть, обьем воздуха через родной сосок побыстрее -можно добиться только бОльшим давлением. Лодочные качки для этого не подходят.Они создают большой обьем при малом давлении.А лодку я накачивал ,своими легкими с перекурами( насос дома оставил) и не один раз.
-
Я первоначально на своей вварил на все 4 камеры потайные штуцера - латунная шайба с отверстием с резьбой и к ней маленькая пробка с резьбой. Отверстие делал побольше, чем у пипки, но потом от морозов резина, которой я привариал штуцер потресколось и пришлось перейти на пипки от камер. Качаю в гараже стационарным насосом, а в лесу "авто-электро", никакой разницы я не вижу, одинаково качает в самодел с бодьшим отверстием и в пипку. Мне кажется, что не надо заморачиваться, брать хороший автоэлектронасас и спокойно им пользовоться. С покрышками много качать не приходится, за 9 лет на моей два раза срывало запорное кольцо и был один прокол, когда уже покрышки изломались. Да и ручным насосом дольшого объёма можно накачать и лягушкой тоже.
-
тем паче автокомпрессоры 12в производительностью не блещут, ими только легковые колеса качать. А дома я качаю компрессором от холодильника.
....
Покажи ка нам Иван этот чудо компрессор, который за три минуты надует треколовское колесо.
Юрий, ты не совсем прав:
1. производительный 12 В компрессор бортирует 35ю покрышку (через стандартный ниппель) производительность от 70 до 150 литров в минуту. Больше тоже бывает но уже дорого.
2. понятно что для накачивания колеса или камеры ниппель (золотник) надо удалять. Для чего очень полезно купить спец отвертки в шиномонтаже и возить с собой несколько запасных золотников.
3. вроде как у Ивана ИДП 283 что поменьше трекола ... раза в 2... с половиной. Впрочем за 3 минуты от нуля нужен мегакомпрессор или вентиль 3\8х и турбина для надувания матраса.
-
производительный 12 В компрессор бортирует 35ю покрышку
Трекол или даже ВИ-3, это не 35 покрышка, накачать то накачает, но по времени это будет не быстро.
Впрочем за 3 минуты от нуля нужен мегакомпрессор или вентиль 3\8х и турбина для надувания матраса.
Так я это и имел ввиду.
-
Парни,я так думаю для поддержки штанов ,и если позволяет место и силы у аппарата можно использовать рессивера урал камаз.как небольшой НЗапас.как считаете?
В случае камерных колес ресивер (колхозный низкого давления) смысла не имеет.
Ресиверы применяют при езде на низком давлении без бэдлока - правильная пневмосистема позволяет бортировать колесо без взрыва.
Можно возить с собой ресивер вместо компрессора, но это дорого и опасно (нужно литров 15 или больше и давление 250-300 атм) в общем не для самодельщика ;)
-
(нужно литров 15 или больше и давление 250-300 атм)
Ух ты... более чем в кислородном баллоне . ::crazy::: Cергей , может нолик убрать задний . ::cheesy:::
-
(нужно литров 15 или больше и давление 250-300 атм)
Ух ты... более чем в кислородном баллоне . ::crazy::: Cергей может нолик убрать задний . ::cheesy:::
Ну дак кислородные баллоны когда делали... Правильно в 50-60х годах конструкцию ваяли. + там есть некая специфика по кислороду ВД (может не все материалы можно).
А вот например у меня в подвале валяется баллон (правда не 15 а 7 литров) . Давление предельное не помню, но забивают его в пожарке на 300 атм. Весит киллограмма 4 ре - тонкая колба из нержи и мотанный ниткой (какая нить не скажу) снаружи лакированный.
Да и металлические баллоны легкие бывают - на тех же зенитных ракетах (ОСА-М) электричество брали с турбинок которые питали воздухом ВД. Там, вроде 500 атм было, и баллоны не маленькие...
в принципе между сталью 3 и .... технологиями есть достаточно большая разница.
Беда в том что у нас в стране технологии доступны только или
купленные в рохничном китайском магазине или цельно ***жнные, в последнее время больше первый случай.
-
Помимо где то выцарапать такой балон , ещё и 300 амосфер загнать где то надобно , свыше ста применяют двухступенчатые компрессоры , ежли поболе то трёх и четырёхступенчатые . В общем проще воздух в пределах 100мм р.c . загнать выхлопом .
-
мотанный ниткой (какая нить не скажу) снаружи лакированный.
-я разрезал баллон от автоматической противопожарной системы,там он был обмотан виток к витку тонкой стальной проволокой и облужен
-
Пожарный балон назавается мелаллокомпозитный, у него дно металлическое, середина из какогото стекловолокна, верх тоже металлический, 300 атмосфер СЖАТОГО воздуха держит свободно. С такого баллона накачивал 6 колес ви -3 .
-
Коллеги, загнул я на холодную с этими доп.балонами.понял следующее : чтобы мои тритоны поехали качать по тонометру,камеры на лак БФ,как единственное средство спасения от проворота.
-
300 атмосфер СЖАТОГО воздуха
А какая емкость у баллона ?
Вот сколько чего есть в баллоне углекислоты
1 баллон = 40л = 24кг (больше не наливают)= 12,12м3
А вот в нем же сколько кислорода
1 баллон = 40л = 6,36м3
А воздуха при давлении 100кгсм 40л=4м3
Если ошибся поправьте
Я ет к тому что в качестве аварийного запаса воздуха в прочном ресивере можно возить просто углекислотный огнетушитель . И полезней .
-
Я что-то с трудом представляю на лёгкой трёшке тяжеленный баллон со сжатым воздухом. Самый простой способ быстро накачать колёса - это, как было замечено выше, выхлопом. Вот как у Мишани 1968: https://www.youtube.com/watch?v=hxG65HKPwqY
Но это применимо к бескамерке. Прокатит ли с тонюсеньким вентилем камеры, и как сама камера себя будет потом чувствовать мне неизвестно. В общем, у бескамерки одни достоинства:
1. Можно травить смело(при условии нормального диска с бэдлоками);
2. Можно врезать кран большого сечения и быстро накачивать/спускать. Хоть выхлопом, хоть лодочным насосом;
3. Такое колесо ощутимо легче. И мягче;
4. Ремонт проколов проще - не надо разбирать колесо.
Если на бескамерку переходить всё-таки не планируете, то можно просто взять автокомпрессор типа Беркут R20 или R24 да и всё. Ими даже фурские колёса качают.
-
Я ет к тому что в качестве аварийного запаса воздуха
то можно просто взять автокомпрессор типа Беркут R20 или R24 да и всё
Значит ногой подрыгать никак не хотите, а ведь ножной насос дешевый, легкий, практичный, и никогда не подведет тебя в лесу. ;)
-
Если на бескамерку переходить всё-таки не планируете, то можно просто взять автокомпрессор типа Беркут R20 или R24 да и всё. Ими даже фурские колёса качают.
Не очень правильно - дорого и слабо (Беркут -20) вот такие http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/bravo/electropumps/ (http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/bravo/electropumps/) и дешевле и лучше
Если брать с турбиной (там где 450л\минуту) то действительно черезнормальный вентиль можно качать за 3 минуты почти любое колесо.
ПС Я не понимаю чего никто не пробовал ставить турбины (на подкачку) - брать отработавшую турбину и пускать через нее выхлоп при необходимости подкачки...
ПС2 Баллон с сжатым воздухом весьма легок (киллограмма 4-5) но
1. недешев, весьма
2. компрессор с 300 кг не вдруг найдешь
3. таки ты возишь с собой бомбу прилично мощности
в общем забудьте этот дурной офф топик
есдинственное применение баллонов таких в вездеходе - если вдруг кто вздумал "стрелять оленей в королевских лесах" (с) .. Тогда баллон нужен, а попутно можно и колесо забортировать
НО у нас никто, почти никто, не пользует безкамерку без бэдлока - обратно баллон без толку