Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 307596 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #200 : Ноября 11, 2012, 22:38:34 pm »
Вот ещё

Анатольич, Здесь нельзя коробку повыше поднять, чтоб углы поубавить?

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #201 : Ноября 11, 2012, 22:39:31 pm »
Юрьевич
фото имеется, только выкладывать пока могу только по одной.
Вот про эту фотку

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #202 : Ноября 12, 2012, 02:34:56 am »
Роман ЮК,
ты это фото имел в виду?



Данные углы валов в дальнейшем и остались на вздеходе. Они не запредельны. В начале эксплуатации нагревался лишь шрус, находящийся после ведомого шкива вариатора, т. к. он был новый. Сейчас же, даже после продолжительного ( около 10 км по шоссе) перегона, он тёплый, спокойно можно руку приложить.
Пы Сы. если кпп поднять выше, углы шрусов идущего от вариатора на кпп и с кпп к узлу перелома уменьшаться, но увеличится угол шруса идущего от кпп на передний мост (на этой фотке его не очень видно). А так углы шрусов идущих от кпп в обе стороны - одинаковые. Вот этим соображением я и руководствовался. А в дальнейшем подобное раположение агрегатов и углы шрусов понравились даже Белому Дому, он об этом написал на одной из страниц данной темы.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2012, 02:47:35 am от Анатольич »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4909
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #203 : Ноября 13, 2012, 15:55:18 pm »
Анатольевич
      Скажи габарит по колёсам и вес по тележкам раздельно или общий. Я смотрю на видео вода по ступицы и кажется заднее правое на грани всплытия (пробуксовывать начало) или обман видеозрения?
      Аппарат прелесть + аккуратность исполнения.
     
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2012, 16:01:16 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1234
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #204 : Ноября 13, 2012, 16:21:06 pm »
Александр, будь добр поведай о работе вариатора. Выходят ли вариаторы на прямую передачу (когда ведущий полностью сжат, а конуса ведомого разошлись).
Какое установил межосевое расстояние между валами вариаторов?

Еще поведай о трансмиссии: на каком передаточном числе ездишь по грязям в пол колеса и какую скорость включаешь при езде по асфальту?

У меня есть некоторые непонятки по работе вариатора http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.msg70722#new
Самая низшая передача в трансмиссии  с передаточным числом 67
3,6 (вариатор)
*2,135 (пониженная в РК)
*2,12 (КПП ЗАЗ)
*4,125 (ГП моста ЗАЗ)
ИТОГО 67,2.

У тебя какой диапазон ПЧ? Распиши пожалуйста.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #205 : Ноября 13, 2012, 18:35:38 pm »
Лесник-61, приветствую!
Ширина вездехода по колёсам - 204 см (крылья уже см на 10).
Калёсная база - 206 см (диаметр калеса 120 см). Передний бампер выступает перед колёсами 10 см (очень нужная вещь при езде по кустам, зарастающим полям, да и в лесу тоже). Кузов так же немного выступает назад за линию колёс.
Высота по верху кабины - 214 см.
Ну а про вес аппарата писалось на 6-й странице темы, он в снаряжённом состоянии и даже с акуммулятором составил 505 кг. Погрешность не исключаю, но не 100-же она кг.
Думаю что умеренный вес аппарата способствует его, в общем-то, неплохой проходимости по заболоченным местам даже на ободрышах ОИ-25.
На видео - он не плыл, на самом дне жидкий ил, вот колёса иногда и прокручивались.
На плаву на чистой воде есть фото ещё с весны.
А за добрые слова об аппарате спасибо.


Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #206 : Ноября 13, 2012, 20:23:28 pm »
Valdemar, здравствуй.
Вариатор, межцентровое, выставлял строго по Каюровской инструкции:



Шкивы вариатора выходят на (почти что) прямую передачу при движении по шоссе по горизонтальному участку. Скорость при этом примерно 50 км в час. В теме есть, замерял по навигатору.

Вариаторный ремень марки Rubena, ходит 2-ю тысячу км, износ пока минимален.
Вначале, при первых заводках заедали оба подвижных  шкива и в ведущей и в ведомой частях. Это наше отечественное "качество" сборки и изготовления. Разбирал и центробнжный регелятор оборотов и ведомую часть вариатора. Убирал, где находил, огрехи литья, фрезеровки, стачивал, шлифовал, полировал, смазывал. Стало значительно лучше. А в дальнейшем после обкатки (примерно после 100 км), практически "забыл" о вариаторе - всё притёрлось.
По асфальту езжу практически всегда на 4-й передаче, даже гружёный. По лесным дорожкам, по полю в основном на 3-й, если кочкарник или нужно совсем тихо - на 2-й. И по грязи в пол-колеса - тоже на 2-й. Первую передачу в кпп за всё время эксплуатации включал не больше 15-ти раз, да и то половину из того - для любопытства и для замеров минимальной скорости вездехода.
А про общее передаточное, пожайлуста.
Вариатор, как и у тебя -3,6
С него прямая передача шрусом Оки на первичный вал кпп Оки 1113
А из неё, от завренного дифа, карданы на  задние мосты от Нивы-21213, правда редуктора там "копеечные", с пч 4,3.
Передаточные числа в коробке Оки 1113 и пч её ГП сейчас не помню, но это легко посмотреть в инете.

Прочитал всю твою тему по ссылке, довольно интересно.
На основании своего небольшого опыта езды с вариатором от снегохода Каюр, могу добавить, что такая схема трансмиссии имеет право на существование.
У меня кпп Оки 1113 с заваренным дифом используется в качестве раздатки. Классического сцепления нет, поэтому скорости при повышенных холостых оборотах двигателя включаются со скрежетом (но не всегда так). А самоход, в той или иной степени, есть на всех снегоходных вриаторах, просто на снегоходе с гусеницей он не ощущается. В нашем случае пускай он остаётя, но для нормального (не глуша двигатель и без скрипа) влючения передач нужны минимальные холостые обороты мотора и всё будет окей.
А вот атоматический регулятор оборотов двигателя я бы убирать не стал, т. к. раз он и придаёт таким двигателям тракторную тягу, и позволяет совместно с вариатором по приличной грязи ехать на средних оборотах. При этом все составляющие трансмиссии терпят, хотя нагрузка там не слабая.

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #207 : Ноября 17, 2012, 21:42:29 pm »
Роман ЮК,
ты это фото имел в виду?



Данные углы валов в дальнейшем и остались на вздеходе. Они не запредельны. В начале эксплуатации нагревался лишь шрус, находящийся после ведомого шкива вариатора, т. к. он был новый. Сейчас же, даже после продолжительного ( около 10 км по шоссе) перегона, он тёплый, спокойно можно руку приложить.
Пы Сы. если кпп поднять выше, углы шрусов идущего от вариатора на кпп и с кпп к узлу перелома уменьшаться, но увеличится угол шруса идущего от кпп на передний мост (на этой фотке его не очень видно). А так углы шрусов идущих от кпп в обе стороны - одинаковые. Вот этим соображением я и руководствовался. А в дальнейшем подобное раположение агрегатов и углы шрусов понравились даже Белому Дому, он об этом написал на одной из страниц данной темы.

Приветствую Анатольич!
Да эту фоту.
Спасибо, въехал.

Анатольич, а сесть пониже не думал в машине? Как думаешь возможно?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #208 : Ноября 18, 2012, 11:57:16 am »
Роман, здравствуй!
Честно говоря, о более низкой посадке и мысли не возникало. Мы же строим вездеходы, по своей сути трактора с завидной проходимостью, а не гоночные автомобили. Ну вот скажи, ты видал трактор , хотя бы, с полулежачей посадкой водителя?
А так... зачем ниже то? От пола кабины до верха мягкого сидения у меня 45 см. Высота, кстати, табурета на кухне тоже 45 см. Вполне удобственная посадка.
Ещё прелесть прямой посадки применительно к нашей технике - это отличный обзор окружающей природы. А хороший обзор с высоты - это большой плюс на охоте и при езде по бездорожью. И зачем утапливать ниже пятую "точку", когда борешься за каждый дополнительный сантиметр кллиренса?
Ещё, Роман, скажи, где была бы моя голова на этой фотке, т. е. на каком уровне, при более низкой посадке? Как из- за колёс то выглядывать?



А ситуация на фото при езде на пневматике, можно сказать, штатная.

А если беспокоишься о снижении общего центра тяжести, так все боле-менее значимые центры масс на уровне оси колёс и, частично, немного выше. Устойчивость вездехода с такой компоновкой даже на поверхности с боковым уклоном вполне достаточная.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #209 : Ноября 18, 2012, 12:55:04 pm »
Мы же строим вездеходы, по своей сути трактора с завидной проходимостью, а не гоночные автомобили.

Анатольич,истину глаголишь!  Я всегда придерживался этой концепции, посадка водителя у нас должна быть "тракторная".

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #210 : Ноября 18, 2012, 19:34:20 pm »
Мы же строим вездеходы, по своей сути трактора с завидной проходимостью, а не гоночные автомобили.

Анатольич,истину глаголишь!  Я всегда придерживался этой концепции, посадка водителя у нас должна быть "тракторная".

Про посадку водителя спросил с мыслью уменьшить габариты (в высоту) и момент, действующий на мозги водителя и пассажиров при поперечных движениях рам.
Нет так нет. На тракторе я пробовал ездить, на переломке пока нет. :wink:

Оффлайн РоманЮК

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалево
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #211 : Ноября 18, 2012, 19:41:03 pm »
Анатольич,
скажи пожалуйста расстояния:
1. между внутренней стороной колеса и стенкой кабины;
2. между колесом и крылом.
Спасибо!
 

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #212 : Ноября 19, 2012, 00:39:39 am »
Анатольич,
скажи пожалуйста расстояния:
1. между внутренней стороной колеса и стенкой кабины;
2. между колесом и крылом.
Спасибо!

По 1-му пункту - многие конструктора пришли практическим путём (ещё при строительстве пневматиков на камерах), что оптимальное расстояние между рамой и колесом (говорю о переломках) должно быть от 5-ти до 10 см. С ободранными колёсми это расстояние тоже считают оптимальным. Я сделал 10 см. С прицелом на будущее, была мысль на "Веснеходе" ободрыши ОИ-25 поменять на кразовские, а они на 10 см шире ураловских. И тогда получилось бы от рамы до колеса 5 см. Но сначала руки не доходили, а потом выяснилось, что и не к чему больно то...
А так как стенка кабины у меня сделана заподлицо с наружной стороной полурамы, только к верху, значит расстояние от стенки кабины до колеса 99,5 мм (это за вычетом толщины плакированной оцинковки) :wink:

По 2-му пункту завтра померяю и напишу. А вообще то ориентировался на "Бобик" Астерикса, на его размеры, пропорции, ну и сам, конечно, импровизировал слегка.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #213 : Ноября 19, 2012, 19:22:13 pm »
Анатольич
А какого у Тебя размера секции получились???
Я тут опять такой же затеял.... Хочу не много модернизировать.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #214 : Ноября 19, 2012, 22:33:45 pm »
Белый Дом, вот же на первой странице:
Вот некоторые сведения о вездеходе:
Максимальная скорость - 40 км в час.
Двгатель - Honda-GX-390, оригинальная, 13 л. с., электростартёр. Роль сцепления выполняет вариатор "Сафари" от снегохода "Каюр" (как у Белого Дома на переломке).
КПП - Ваз-1111, четырёхступенчатая. Она же выполняет роль раздатки. Дифф в ней заварен.
Мосты от Нивы нового "образца", но редуктора с передаточным 4,3.
Колеса Ураловские ободрыши ОИ-25 от Макса из г. Куйбышева НСО с дисками от DIVа.
Узел перелома Уватовской схемы в исполнении Астерикса.
Рулевая рейка от Ваз-08, т. к. из-за особенностей компановки двигателя с вариатором руль пришлось установить справа.
Полурамы выполнены по однотрубной схеме, профтруба 40х60х2 мм.
Ширина полурам 1000 мм. Длина передней 1650 мм. Задняя полурама трапецевидной формы длиной 1100 мм.
Надо отметить, прототипом моего творения был выбран "Бобик".
База машины - 2004 см. Ширина по колёсам - 2006 см. Расстояние от земли до нижней точки - 54 см. Высота по кабине будет примерно 214 см.
Ширина полурам в 1000 мм позволила установить два сидения рядом, относительно не тесно. Не всегда же по болоту едешь. Да и рядышком вдвоём веселее. 88*8

Вот и фото передней полурамы



А вот и задняя полурама, её вид и форма



Переломка у меня симметрична по расположению переднего и заднего мостов относително центра узла перелома. А т. к. колёсная база составляет 2004 см, не сложно сосчитать расстояние расположения центра мостов на каждой полураме.

Белый Дом, неугомонный ты наш, что опять творишь? Ссылку бы дал...




Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #215 : Ноября 19, 2012, 22:34:55 pm »
Белый дом
Полурамы выполнены по однотрубной схеме, профтруба 40х60х2 мм.
Ширина полурам 1000 мм. Длина передней 1650 мм. Задняя полурама трапецевидной формы длиной 1100 мм.
База машины - 2004 см. Ширина по колёсам - 2006 см. Расстояние от земли до нижней точки - 54 см. Высота по кабине будет примерно 214 см.

P.S. Ой, уже ответили )))

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #216 : Ноября 19, 2012, 22:55:36 pm »
Вот так и знал, что где-то написано.  :cheesy:

Да не чего ещё показывать.... Так, собирательством занимаюсь пока.  :angel:

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #217 : Ноября 19, 2012, 22:57:37 pm »
Asterix, приветствую!
Рад искренне, что просматриваешь мою тему. Может быть будут какие то замечания, советы по "Веснеходу". С удовольствием приму к сведению.
А узел перелома конструкции uvat-а твоей модернизации и сборки работает на 5 с +  1*11

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #218 : Ноября 19, 2012, 22:59:56 pm »


Да не чего ещё показывать.... Так, собирательством занимаюсь пока.  :angel:
[/quote]

Темнишь, ох темнишь, Белый Дом!...

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #219 : Ноября 19, 2012, 23:08:38 pm »
Ребята, подскажите диаметры вариатора и ведомого диска, пока еще не пришли а знать хочется.

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 94476
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 63786
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 73583
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37853
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34500
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV