Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: valniua от Января 05, 2017, 01:06:04 am
-
Всем привет,имеется железо,пара разбттых жигулей,двигатнль мц 1,6 дизель,куча разного металлолома,шины присутствуют,не можем опрделиться с принципом ледового вездехода,мспользоваться на 90 процентов,для передвижения по льду
-
Да любой. Не тяжелый, на случай проломки льда. Заднеприводный может на лед не выползти...
Если скорость надо, то где то на лунках был самокат на шипованном колесе. Но опасный довольно.
-
Как тебе советовать , коли тебе писать лень, читать что написал и поправить что написал лень.
По принципу чебуратора возможно. Без подвески, или передний мост на балансире. Все дифы заварить или мосты без дифов. Читай форум, тут много всего. Шины какие присутствуют, мотор с какой коробкой?
-
Спасибо ,писал сообщение вечером,без света,потому и ошибки,извиняюсь,перечислять все железо нет смысла,просто хотел спросить совета о вариантах, двигатель vw passat 1.6д с такой же коробкой,колеса сфотографирую,
-
Кузов- герметичная лодка, колёса- задние а ля "диски пилы", передние- коньки.
-
ледового вездехода,мспользоваться на 90 процентов,для передвижения по льду
Передние ведущие колеса на поворотном мосту, сзади сочлененная лодка кг на 200...250 грузоподъемности на полозьях (водоизмещающие нарты). Борта пузатые в середине, для облегчения выхода на лед из воды, при этом водитель надавливает на корму лодки, разгружая колеса для того, чтобы они выскочили на лед. Потом смещается вперед, загружая ведущий передок.
Я бы поставил Оковский агрегат между передними колесами с неступичным приводом колес или колесными редукторами. А еще лучше с автоматом от японки, но не больше 900-кубов.
Успехов!
-
Либо такую штуку, естессно в более простом виде. Движущихся частей минимум. Винты делаются несложно. Сам когда то делал из дуба. Только надо мануалы лопатить. https://www.youtube.com/watch?v=Y35IvCopXOA&spfreload=10
-
Либо така штука. https://www.youtube.com/watch?v=3Muuaw1CGVw&spfreload=10#t=11.9974641
-
Либо така штука. https://www.youtube.com/watch?v=3Muuaw1CGVw&spfreload=10#t=11.9974641
Скромнее надо быть :)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Findex.php%3Fapp%3Dcore%26amp%3Bmodule%3Dattach%26amp%3Bsection%3Dattach%26amp%3Battach_rel_module%3Dpost%26amp%3Battach_id%3D375568&hash=cdfe01c58d22bd08bb3b2132cf61856b)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Findex.php%3Fapp%3Dcore%26amp%3Bmodule%3Dattach%26amp%3Bsection%3Dattach%26amp%3Battach_rel_module%3Dpost%26amp%3Battach_id%3D375570&hash=6e9f9bb2f2379eecd868f360f100bb57)
-
Кстати, да, в сложенном состоянии в багажник авто влезет. И утопить почти нельзя.
-
Классное фото у поста гаи 1*11 1*11 1*11
-
Снег с водой несущей способности не имеет от слова совсем,а потому это "бревно " надо убрать с дороги,то есть нужен отвал типа такой.
(https://centragro59.ru/upload/iblock/9e7/9e727ec7828de4c4eb64a4e43c26b232.jpg)
-
Михаил, тогда придётся переименовать лодку в подлодку или подлёдку. ::cheesy:::
-
нужен отвал типа такой.
У вояк, в учебном фильме видал, есть хороший отвал на танковом шасси, тропинку 6 метров шириной прокладывает в метровом снегу со скоростью до 60 км/час!
У железнодорожников тоже отвалы знатные, метров на 25 отбрасывают снег с путей!
А твой отвал тоже хорош, только не для мокрого снега, а для выравнивания песчанных пляжей. Если его в ДЭТ-250 запрячь...
-
в подлодку или подлёдку.
Ну зачем так мрачно,если снимать бульдозером 30 см верхнего слоя,двигатель даже не почувствует нагрузки,а сделать все легонькое можно,потому как не пни корчевать. ::thinking:::
Извини Василь ,что ещё раз поднял заезженную тему. -hi-
для выравнивания песчанных пляжей
Ну может вам виднее,я лет 10 не купался или больше. ::confused:::
Просто это Юрич из разряда - умный в гору не пойдет.А здесь ведь никто не ищет легких путей.А ДТ 75 по глубокому снегу без бульдозера тоже никак.Ну я уже упоминал об этом,да всё. 0*)
-
Ну зачем так мрачно,если снимать бульдозером 30 см верхнего слоя,двигатель даже не почувствует нагрузки,а сделать все легонькое можно,потому как не пни корчевать. ::thinking:::
Извини Василь ,что ещё раз поднял заезженную тему. -hi-Ну может вам виднее,я лет 10 не купался или больше. ::confused:::
Просто это Юрич из разряда - умный в гору не пойдет.А здесь ведь никто не ищет легких путей.А ДТ 75 по глубокому снегу без бульдозера тоже никак.Ну я уже упоминал об этом,да всё. 0*)
Во !!!!
А я уж расстроился , что мне глубже 40 см в снег не влезть ...)))
Спасибо дедуль за идею !!!))))
https://youtu.be/Vts-k1dTh84
-
Снег с водой несущей способности не имеет от слова совсем,а потому это "бревно " надо убрать с дороги,то есть нужен отвал типа такой.
http://centragro59.ru/upload/iblock/9e7/9e727ec7828de4c4eb64a4e43c26b232.jpg
Я подобный отвал видел на "Дикой рыбалке" по ТВ (1-2 сек), только там он стоял на каком-то джипе и разгребал дорогу среди сугробов для себя до льда. Это съемки были забугорные.
-
Во !!!!
А я уж расстроился , что мне глубже 40 см в снег не влезть ...)))
Спасибо дедуль за идею !!!))))
Если занизить минималку, думаю в везде это самое главное до 0.25 и ниже по ютубовски и приспустить колёса от 60мм р.т и ниже,даже твоя тачка поедет по любому снегу,отвал точно не понадобится ::cheesy:::.
-
Если занизить минималку, думаю в везде это самое главное до 0.25 и ниже по ютубовски и приспустить колёса от 60мм р.т и ниже,даже твоя тачка поедет по любому снегу,отвал точно не понадобится ::cheesy:::.
У меня 20мм р.т в колёсах .
Я уже потом понял , что в горку ехал , что скорость большая . Ну и не стоит ждать чуда от недопривода ..
Но вот нож может быть полезен .
-
У меня 20мм р.т в колёсах .
Я уже потом понял , что в горку ехал , что скорость большая . Ну и не стоит ждать чуда от недопривода ..
Но вот нож может быть полезен .
По видео и не сказать.что 20мм р.т,наверно лёгкий мотоблок не продавливает и на видосе, очень колёса быстро крутятся ну очень ,очень,быстро.
А по поводу ножа,лёгкий мотоблок,только пушистый чистить снег,я на стальных колёсах мотоблоком намучался с буксованием,тут только роторная приставка к месту наверно,такую я не пробовал нет такой.
-
Но вот нож может быть полезен .
Да, точно, в качестве якоря или противоугона!
Блин, вы что вообще физику не копенгаген ни разу!? Неведущие колеса протолкнуть не может машина в глубоком снеге, а вы хотите отвал больше двух метров! Это же какие гусеницы и массу нужно иметь для такой тяги!?
-
Да, точно, в качестве якоря или противоугона!
Блин, вы что вообще физику не копенгаген ни разу!? Неведущие колеса протолкнуть не может машина в глубоком снеге, а вы хотите отвал больше двух метров! Это же какие гусеницы и массу нужно иметь для такой тяги!?
Юрич , ну мы же не совсем дураки ...
Я хочу лиш немного перед мотором убрать . Всего 40см -50см чтоб была возможность сходу небольшие сугробы прорубать .
-
лёгкий мотоблок
Пригружать надо однозначно в зависимости от состояния снега.Но типа отвал бороздокопатель создаст небольшое сопротивление движению.Надо пробовать.Узкие лыжи под нож,чтобы шли по земле/льду ,а отвал 10-15 см от поверхности,и в свободном плавающем состоянии.
-
Юрич , ну мы же не совсем дураки ...
Я хочу лиш немного перед мотором убрать . Всего 40см -50см чтоб была возможность сходу небольшие сугробы прорубать .
Тем более правильный отвал может сгребать снег в колею - как следствие вездеход подрастет на 3-5 см ;)
-
Да, точно, в качестве якоря или противоугона!
Блин, вы что вообще физику не копенгаген ни разу!? Неведущие колеса протолкнуть не может машина в глубоком снеге, а вы хотите отвал больше двух метров! Это же какие гусеницы и массу нужно иметь для такой тяги!?
Юрич, Понятно что такая схема не поможет ехать по снегу на 20 см глубже чем вездеход едет. Отвал тупо соберет вал и вездеход встанет.
Однако, снег неоднородно ложиться. Толщина может быть 10-15 см и переметы заметно большей высоты. В таком случае отвал может решить дело, ну если "чуть чуть" не хвататет.
-
отвал больше двух метров!
Ну если только под Ослика . ::cheesy::: Тут если колея метровая ,то зачем дорога 2 метра ? Не утрируй Геннадий Юрьевич.
-
Без видео, как это сработает, не соглашусь с вами!
-
http://www.youtube.com/watch?v=zFN4IOFUte8 (http://www.youtube.com/watch?v=zFN4IOFUte8)
Сам поискал, нашел только трактор и по неглубокому снегу...
-
..." раздвигает снег без нагрузки на двигатель" ...
Может и не совсем так,но то что нагрузка минимальна,это факт. По глубокому снегу с хорошими грунтозацепами чистить до дна и не нужно,если надо только проехать,а не содержать постоянную трассу. -hi-
-
Ну если только под Ослика .
Ослик по верху должен ходить или, если никак, то стоять в стойле, постить на форуме! ::mail1:::
-
Хм! )))) Я все таки думал это форум про вездеходы. Отвал и вездеход не совместимое! На бульдозере я пенсию льготную уже заработал и до сих пор еще работаю, так вот,- кат Д9Р намного хуже справляется со своими обязанностями чем кат Д10Т, а вот кат Д11Т их обоих за пояс заткнет. А в чем разница, все дело в том, что первый весом 50 тонн, второй 67 и последний около 110 тонн. О каких к черту 20 см снега вы говорите, в тайге (где Макар не пас телят) где собственно и нужны наши машины, это как минимум пол метра. И там важны в первую очередь такие показатели как, площадь поверхности опоры и удельное давление на грунт, а еще соотношение (на грани фола, как всегда) скорости вращения движителя и крутящего момента на нем дабы не сорвать последний в букс, но не как, ни ох...ный сцепной вес и соответственное тяговое усилие.
Блин, вы что вообще физику не копенгаген ни разу!? Неведущие колеса протолкнуть не может машина в глубоком снеге, а вы хотите отвал больше двух метров! Это же какие гусеницы и массу нужно иметь для такой тяги!?
Истина!
-
Истина!
Хоть специалист со мной согласился!
Форум то пневмоходный, а большая половина построила себе колесные трактора и толк не берут, от какого удельного давления начинается "транспортное средство на колесных движителях свехнизкого давления"- эти самые Пневмоходы!
Помню, с первыми оболочками треколовскими в 95-м проводили эксперимент: наехали на пару листов ненужных синек и давай спускать потихоньку колеса, спустим на десятку, обведем пятно... и так до "плюшки". Потом долго считали квадратики, целые и половинки по периметру, площать вычисляли "гафическим интегрированием". Результат сильно разочаровал, до рекомендованных для снега 0,07 кг/кв.см первый Марш не дотягивал. Ему следовало бы похудеть центнера на полтора...выбора лаптей то не было совсем!
А сейчас то, о-го-го! Понятно, "большое колесо типа лучше маленького или среднего", а так ли это на самом деле!? На сколько растет площадь пятна контакта и масса ТС, каково удельное давление, кто считал? Спасибо, хоть водоизмещение Андрей научился мерить, спасибо ему за установку! А то всё на уровне: "к бабке не ходи!"
-
Хм! )))) Я все таки думал это форум про вездеходы. Отвал и вездеход не совместимое! На бульдозере я пенсию льготную уже заработал и до сих пор еще работаю, так вот,- кат Д9Р намного хуже справляется со своими обязанностями чем кат Д10Т, а вот кат Д11Т их обоих за пояс заткнет. А в чем разница, все дело в том, что первый весом 50 тонн, второй 67 и последний около 110 тонн. О каких к черту 20 см снега вы говорите, в тайге (где Макар не пас телят) где собственно и нужны наши машины, это как минимум пол метра. И там важны в первую очередь такие показатели как, площадь поверхности опоры и удельное давление на грунт, а еще соотношение (на грани фола, как всегда) скорости вращения движителя и крутящего момента на нем дабы не сорвать последний в букс, но не как, ни ох...ный сцепной вес и соответственное тяговое усилие. Истина!
При все уважении вы не поняли о чем речь (про пользу отвала)
При снеге 500 мм и клиренсе 400 мм отвал нужен чтобы сгребать лишь 100мм. И Ширина очистки должна быть всего 1000мм (ширина между колес).
Да и то, возможно не потянет.
Речь про другое
Если вездеход проваливается на 380 - 400 мм, клиренс 400 отвал может спасти преодолеть короткий перемет.
так же как мост гребет
а Лыжа (про которую тут спро зашел) превратит вездеход в недвижимость, даже при перемете длинной в 1.5 - 2 метра. -hi-
-
первый Марш
Самый что ни на есть трактор. ::cheesy:::
Отвал и вездеход не совместимое!
Речь идет о движении по наслуду.А тайга там рядом не лежала.И в пример я приводил бульдозер весом 7 тонн.А постоянный путик и в тайге надо накатывать или расчищать,последнее предпочтительнее.Вчера на Буране сосед на реку еле съездил,накатка не держит,оттепель и Буран валится,куда ему заблагорассудится.
-
Ну наконец разобрались , а то люди стали думать , что мы тайгу чистить собрались ))
-
Я трактор строю исходя из своих задачь и размеров , но пытаюсь сделать его проходимым по различным поверхностям .
-
При снеге 500 мм и клиренсе 400 мм отвал нужен чтобы сгребать лишь 100мм. И Ширина очистки должна быть всего 1000мм (ширина между колес).
Тогда это уже скорее всего бампер имеющий клиновидную форму и положительный угол атаки, и опять же он должен быть шире колеи тс. Иначе.... Ну тупиковое это! ИМХО. Ну представьте, в начале движения на бульдозере (в условиях пологого угольного склада) я даже не заглубляю отвал на выемку, а начинаю собирать грунт выше горизонта и уже через 30 метров (перепад по складу максимум метра полтора) я набираю полных 22-25 кубов грунта. Ладно, я понимаю на бульдозере сфера 2+ метра высотой и 5.2 м шириной, но все же.... и переметы бывают и более 30 метров. И еще не маловажный фактор. Перекос на бульдозере для многих это средство для горизонтального выравнивания или наоборот создание откоса, ан нет. И на угольном складе есть накатка от самосвалов (утрамбованный уголь со снегом до состояния лед), и бульдозер прекрасно конькует по циркулю встречая большее сопротивление одним из краев отвала, и тут начинаешь работать перекосом обеспечивая прямолинейность движения. Либо наоборот нагружая один край отвала поворачиваешь бульдозер дабы не жечь бортовые передачи и фрикционы. Вот как то так. К стати, плотность снега 55 кг*м3 при условии что он не мокрый. А если одним краем клиновидного то кого бампера в уплотненный перемет да же на скорости 30 км/час?
-
Тогда это уже скорее всего бампер имеющий клиновидную форму
Тогда на гидро струе мне из затопленной колеи обратного хода нет .
-
Речь идет о движении по наслуду.
Вчера на Буране сосед на реку еле съездил,накатка не держит,оттепель и Буран валится,куда ему заблагорассудится.
Тем более, плотность этого гумна на льду доходит до 800 кг на м3! Это одно. Второе. Это приблуда имеет свой вес, либо мы мостырим противовес сзади, либо прощай правильная развесовка. А если ты как буран завалился с этим опендиксом спереди, или тупо шел по накатке и ухнул в таль, и повис? Как вариант идти за соседом на Буране!
А так ребят, ваше право.
строю исходя из своих задачь и размеров , но пытаюсь сделать его проходимым по различным поверхностям
-
К стати, плотность снега 55 кг*м3 при условии что он не мокрый.
А я в СНиПе нарыл: В среднем снег весит порядка 100кг/м3, а в мокром состоянии его масса достигает 300 кг/м3.
Так что ковш наберет и встанет навсегда, никакой силы тяги не хватит... ИМХО
-
А я в СНиПе нарыл: В среднем снег весит порядка 100кг/м3, а в мокром состоянии его масса достигает 300 кг/м3.
Так что ковш наберет и встанет навсегда, никакой силы тяги не хватит... ИМХО
Дак и бампер наберёт ...
Только бампер ровный , а тут есть шанс .
Для меня было бы проще пробить дорогу острым тараном , а не удариться стеной о стену ..
Понятно , что идея сомнительена ...
Но если стоит задача иногда чистить снег , то надо попробовать .
-
В тему "ледового" пневмохода, стала мне всё яснее видеться такая компоновка, модульная:
- передний "ведущий" модуль - такой схемы навроде "Канители" (главный конструктор МВП), только база покороче, и мотор впереди. Или же типа ТРЗ-С, того же автора. Плюсы этих компоновок для лёда и кармана очевидны: кузов лодкой, серийные не перегруженные агрегаты, колеса ходового размера, 1200-1400. Только надо решить проблему разделения и выноса мотора вперед, кпп назад, рк впереди кпп. И от кпп отбор на заднюю секцию. Лодка не даст быстро затонуть, если что.
- узел перелома-соединения секций с легким и быстрым отделением от задней части. Остаётся при отделении на задней секции, для автономности передней.
- задний безмоторный пассажирско-грузовой жилой модуль, но с ведущими колесами, с приводом от передней секции. 4х4. Тоже лодка, только независимая подвеска, своя рк такая же, как впереди.
Получается переломная схема, только 8х8.
Обычная схема 4х4 на таких колёсьях не вывозит. Как не строй всё тяжелая. А ещё груз. По твердому там понятно+- можно биться. А вот где жидко-твердая вода, вода под снегом, вода под мохом, вода под травой да и просто вода, надо что-то думать другое.
Две автономных 4х4 на таких же колесах, тоже не устраивают.
-
Две автономных 4х4
А может 6х6 ? Вон у Петрович11 добавить к каждой секции двухмоторного по одному колесу опорному,одной переднего,второй заднего.
-
А может 6х6
6х6 было у меня двух видов. Один полегче, другой тяжёлый, классических схем оба, на подвесках. Тяжёлый тонул несколько раз. Легкий на воде держался хорошо, но на лед сам не мог, в полынье только колесами крутить, шугу и льдины разгрести сам не в состоянии.
По ровному и в целое на полуспущенных оба хорошо ходили.
Искать пока приходится под себя компановку. 6х6 хорошие машины, но у них свои недостатки на сложных рельефах, через что-то, и в ограниченных местах (по лесу).
-
чага,
Я имел в виду не классику,а сцепку трицикла и обратного трайка.Переднее колесо легко выйдет на лед,далее вытолкнут заднюю ось трицикла четыре приводные колеса,и если вес перенести на трицикл,то обратный трайк легко вытащить следом. ::thinking:::
Надо только ,чтобы это была сцепка со всеми степенями свободы.
-
не классику,а сцепку трицикла и обратного трайка
надо крышу над головой, и чтобы ночевать где, день другой третий -hi-, Палатки не вариант.
-
надо крышу над головой,
На обратном трайке почему бы не сделать ? А вообще он может быть активным прицепом и на двух колесах.Но именно прицепом,а не второй полурамой. ::thinking:::