Пневмоходы > Четырехколесные

Создание пневмохода (амфибии) с нуля

(1/44) > >>

polk:
Добрый день.

Цель: маленький комерческий снего-болотоход на шинах низкого давления. С возможностью плавать на нем по малым водоёмам для 1-2 человек. Рама ломающаяся, как у кировца. Мотор хонда или субару 6 л/с. Привод на передние колеса. Скорость передвижения по суши 20км/час по воде до 10км/час (возможно применение маломощного подвесного мотора)

До сего дня теоретическая подготовка и сбор информации о существующих конструкциях. Конструкция в эскизах компоновки и в голове, все остальное по мере появления прблем при строительстве.

Точка отправления 11.01.10, начало нового рабочего года. Имеем желание, опыт постройки различных транспортных средств и конструкций, производственную базу (в оснащенном гараже), купленные заранее камеры от самолета, ну и кое какой материал под верстаком.

11.01.10.
Труба Ф16мм. попиленная в капусту и сваренная в пространственный каркас приобрела форму диска для камеры ДхШ 720х310мм. На один такой диск ушло 4,5м. трубы, проставка заднего колеса ВАЗ 2101 + сварочная проволока, газ, круги зачистные и т.п. Примерка и изготовление всех четырех дисков, рихтовка, токарка, пескоструйка и на финише порошковая покраска.


Итог: стоимость одного диска будет не менее 1 т.р. Камера в прошлом году стоила 900 р. плюс пересылка, я их приобрел 8 шт.

12.01.10.
Изготавливаем каркас рам. Прямоугольная труба 25х50 стенка 2мм. всего ушло 12м. Каркас делаем герметичным, чтоб в нутрь труб не попадала вода. Пилим все в размер, варим, зачищаем. Ступицы для задних колес берем вместе с осью от ВАЗ 2108. Передняя ось будет общей для двух колес, пока без дифференциала. Первая примерка колеса, полуфабриката. Вот результат


13.01.10.
Итог сегодняшнего дня:
Сборка первых колес с бандажем и перетяжками, чтоб получить его пришлось пять раз собрать и разобрать и при этом предыдущие элементы в лучшем случае снова использовать, а в основном в ведро. При этом камеры и диски не пострадали, только пожарный рукав и ремни от транспортерной ленты. Соединение передней и задней рамы самодельным шарниром со свободой в двух осях. Основной шарнир из тойже ступицы заднего колеса ВАЗ 2108.(фото шарнира еще нет) а эволюцию колеса смотрите



Данный пневмоход создается в производственных условиях на эксперементальном участке. Если интересно само создание и затратная часть, я буду и дальше публиковать фотографии по ходу работы и описывать.

admin:

--- Цитировать (выделенное) ---Если интересно само создание и затратная часть, я буду и дальше публиковать фотографии по ходу работы и описывать.
--- Конец цитаты ---
Смеетесь? Конечно интересно! Эта информация интересна не только мне, а БОЛЬШОЙ аудитории самомодельщиков. Новички могут посмотреть и поучиться, а бывалые строители- помочь и подсказать исходя из своего опыта. Поэтому я вас прошу, продолжайте!  )))

По модели вездехода:колеса небольшие совсем, я смотрю. Плавать вездеход будет за счет водоизмещения камер или будут цепляться доп. балоны? Есть эскиз или модель вездехода на бумаге? Можно посмотреть?

admin:
Только небольшая просьба (рекомендация) использовать наш фотохостинг, чтобы фотографии со временем не канули в лету, а остались на нашем сервере.
Фотохостинг тут http://www.pnevmohod.ru/photo
Инструкция (если нужна) тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=281.msg7220#msg7220

polk:
Добрый вечер.
Вот прошел еще один трудовой день.

14.01.10.
Как я уже писал работа ведется на экспериментальном участке оснащенным для работы с металлом и не только. В данном проекте задействовано пять человек (вместе со мной), два "студента"- они основная рабочая сила и вкадре мелькают, слесарь со стажем и токарь-фрезеровщик.

Сегодня закончили сборку всех колес, с удовольствием на них все попрыгали. Сварили в одно целое две рамы, правда потом они могут разбираться, так как шарнир на болтовых соединениях и на покраску потом придется разбирать. Шарнир с двумя степенями свободы состоит из задней ступицы ВАЗ 2108 и подшибникового узла, наподобие рулевой колонки велосипеда, с осью из штока амортизатора сталь-40х. На раме прыгали в двоем, крепко получилось.


Переднюю ось сделали из крепкой трубы, концы усилев стержнями, которые запресовали внутрь. На концах нарезали шпоночный паз для ступич колес, так как они оба ведущие. Опоры из подшипникоков ВАЗовской полуоси 2101, они закрытые и не боятся грязи. ступецы точеные посадочные также под ВАЗовский размер, это исторически. Осталось сделать рулевой механизм. В условиях экономии решили не брать рулевую рейку, а обойтись тормозной трещеткой от МАЗа. Первым делом её взорвали, посмотрели, переделали, сабрали и получили червячный рулевой редуктор. Завтра думаю уже установим и соединим две половины рулевыми тягами, планирую от ВАЗ 2101, но это завтра. Конечно сегодня не удержались и поставили на колеса



Еще немного поиздевались над верткой конструкцией и посмотрели как все разместится с человеком, мотором и рулем



Мотор готовим Хонду 200 6,5 л/с. У неё 3500 об/мин. нам при скорости 20 км/час. надо получить 150 об/мин. соответственно передаточное отношение будет 23/1. С огласно этих расчетов нужно минимум двухступенчатый редуктор. Первую ступень сделаем ременной, для меньшей шумности, а вторую цепную, так как уже момент большой. На передней оси будет звезда 86 зубьев, её уже отцифровали и заказал, резать будут лазером из листа 6мм. Сцепление автоматическое поставим от минимобиля МикроБ(его можете найти в инете, о нем писали)
На этом сегдня закончили.

s_smirnov:
А почему не использовать мотор со встроеным редуктором и центробежной муфтой?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии