Пневмоходы > Цельнорамные вездеходы

Белый Лис

(1/198) > >>

Zainteresovannyi:
Появились свободные минуты, чтобы создать тему о нашем еще не доделанном, но уже двигающемся вездеходе, название уже даже ему придумал Белый Лис.

Строим его уже год, вместе с сыном. Дело идет не быстро. Да еще и коронавирус вмешался.

Колеса Трэкол 1350х700, диски вместе с колесами покупал у Андрея Иванова (Пневмодиск);

Мосты Спайсер от УАЗ Хантер, ГП 4,62;

Тормоза дисковые (передние родные, задние меняли барабаны на дисковые с жигулевскими цилиндриками);

Задние рессоры тоже УАЗ 3-х листовые

Передняя подвеска пружинная, пружины жигулевские, укорочены слегка, амортизаторы тоже от ВАЗ

Карданы УАЗ, передний подобрал в магазине нужной длинны, задний обрезан под размер;

КПП от Калины или Приоры, с соленоидом блокировки включения заднего хода, потроха заменены, вал от Юрича, ГП 4,9, шестеренки вторичного вала и муфты синхронизации заменены на 21083. Шестерни 5-й передачи тоже заменены.

Двигатель инжекторный 11183 (1,6, 8 клапанный)

Рулевое ГОРУ (цилиндр от ЛТЗ, насос дозатор Д100 от МТЗ, насос качающий от Шевроле Нива, бачек железный от УАЗ)
Радиатор с вентиляторами от НиваШевроле

Бензобак от КИА Рио пластмассовый

Лобовое стекло от Оки

Габариты пока не измерены, но высота ворот в гараже 242 см (по высоте сантиметров 10 еще есть запас).

Вес пока не взвешен, но наверное больше тонны будет (колесо собранное весили 75 кг, 4 колеса уже 300 кг, мост передний килограмм 130, задний тоже больше сотни, рессоры вот уже почти 600 кг);

Строим как Ленин говорил: «Шаг вперед, два – назад». Часто приходится возвращаться и переделывать что то, потому, что увидели более удачное решение какого то узла.

Название вездехода долго не мог придумать. Сейчас пока «Белый Лис». Вездеход белый (алюминий), не большой, а я осторожный водитель, не лезу лишка на пролом, поэтому и Лис).


Уважаемы форумчане, смотрите, критикуйте, не обижусь (самому много что не нравиться, сплошные компромиссы).


Несколько видео о тестовых поездках на ютубе разместил. Приведу в этой теме. От видео к видео внешний вид вездехода меняется.

https://www.youtube.com/watch?v=Fe7yiV4qwn4&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=KKwcNdql00w&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=jExj8I0yags&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=6AJkFw_p0nU&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=ZoomW5Ysk7s&feature=youtu.be

Евгений Е.:
Почему решили направление протектора в обратную сторону поставить?

Zainteresovannyi:
В одном из видео Александра Лапсакова (канал Жизнь в России. Наше время), Андрей Иванов (руководитель фирмы Пневмодиск и Лесник) делился опытом использования тракторной резины на вездеходе. Они проводили эксперименты на воде и вездеход у которого колеса были надеты елочкой наоборот плыл быстрее (до 7 км в час), чем этот же вездеход на колесах с правильной елочкой. А у нас в гараже места мало и одно колесо оказалось заблокировано, его можно было поставить только на переднее правое место, а елка на нем оказалась наоборот. Вот и решили проверить на своем вездеходе, что получиться с этой резиной при таком расположении протектора.

Лесник-61:
Я тоже ставил колеса елкой наоборот. На болоте мха по бокам колеи выдавливается меньше. По слабому болоту везд идет постоянно с маленькой пробуксовкой колёс и мох протектором обратной елочкой загребает под центр колеса, а не в стороны. Значит есть вероятность , что и при пробуксовке в торфяном крошеве колесо будет чуть приподниматься, а не рыть себе яму, пока в торфе есть палочки, коренья, веточки, а не совсем манная каша.

Zainteresovannyi:
У вездехода Валли стоят колеса тоже елкой наоборот. Плавает быстро.

Мы тоже пока так поездим. Нужно и зимой по снегу будет проверить. Ну а если не понравиться, то поменять колеса местами не долго.

К стати, в гараже колеса снимал и ставил я один, с помощью рычага из доски и какой то матери. Андрей хотел приспособу сделать и у него получалось ставить колесо при помощи стежки, но это было пока не зашил я кузов алюминием, сейчас зацепиться не за что.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии