Пневмоходы > Вездеходы с роликовым приводом

Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.

(1/21) > >>

А.И.86:
Вслед за уважаемым земляком Sergio, который помогал мне во время строительства советом и не только, решил тоже отметиться.
Наверняка многие уже видели данный аппарат на дружественных форумах.

Название: "Волчок" 4-WD 9 л.с.
Двигатель: 9 л.с. 4 такта "Руслайт"
Формула: 4 на 4
Привод: роликовый, с изменяемой силой прижима ролика
Поворот: бортовой, 2 редуктора мотоблока 5 пбс, фрикционы сделаны на передних тормозах ваз08
Передача от двигателя: ременная
Колеса: ВИ-3 с выдранными потрохами и обрезанные снаружи, камерный вариант, диски самодел (считаю самая главная деталь)
Расчетная пассажировместимость: 1+2
Вес без груза: уточняется...
Назначение: вылазки по полному бездорожью 20 км в одну сторону - уточняется...
Остальное: уточняется...

Так как в городе очень туго с выбором любого материала, запчастей, особо нормальных токарей со своими заготовками, вокруг одни зимники и болота, а за болотом как известно глухарь-щука толще и ягода крупнее до которых плохо ехать лучше чем хорошо идти, давно думал построить какой-нибудь вездеход на 2 человека для езды в период нашей распутицы с возможностью переночевать или переждать нашу постоянную непогоду .

Зачитывал форумы, рисовал, искал Оку в любом состоянии, но прикинув все за и против, решил построить аппарат с минимальными затратами, минимальными требованиями к различным допускам и соосностям, и главное с применением минимума эксклюзивных токарных деталей, чтобы любой желающий мог повторить с помощью сварки, болгарки и чтобы это все еще более менее прилично ездило и не напоминало собой автомобиль. С наскока вышло немного не то чего хотел, но судить вам и обо всем по порядку...

Строил своими силами с января 2010 года, ударными темпами, хотел успеть на весеннюю, но смог поставить на ход только в притык к осенней охоте. Когда закончил с колесами, гараж по рабочим моментам заполнился и пришлось переехать с производством на отрытый воздух, хорошо есть УАЗ-булка он был передвижной мастерской, в нем были все инструменты и оснастка. До постройки будки погода еще позволяла нормально работать, потом пришлось форсировать не обращая внимания на внешний лоск, чтобы не засыпало всю работу снегом-водой. 

Начинал с эскизов в 3Дмаксе, прикидывал габариты, вышло что в жизни получилось «немного крупнее» чем ожидал:







Начал все с изготовления колес, донорами взял Кразовские лапти, выдрал внутренности и ободрал снаружи:



Диски изготовил по «Советской» технологии, в итоге колеса:



Вид на внутренности:











Даже на таких роликах катался по сухой погоде







Первые заплывы:







В процессе обкатки вылезла проблема с магазинными задними ступицами Ваз-08, они были из какого-то очень мягкого чугуна, разваливались прямо в руках, решилось заменой 3 шт на бу, разница на лицо:













Испытания и доводка, поменял приводные карданы рулевые вместо Уаз на Зил:












 








Первая автономка 4 дня, всего около 60 км, 120 кг груза:







маршрут домой:

10.7 км расстояние,
16.5 км\ч максималка,
5.3 км\ч средняя скорость




Начала подгонять погода, строю каркас будки, жесткую сцепку на базе не отцепляю:
 



   
Фото с забега на пару дней, ночевали с напарником в кабине, на двоих больше не надо, можно вытянутся в полный рост, по ширине как раз на два спальника













В этой поездке выяснился очень серьезный момент. Ночью был первый мороз -5, с самого утра ехали по болоту, весь аппарат обледенел, даже на боковинах покрышки был лед, самое главное обледенели ролики ровным слоем льда около 5 мм. Это происходило прямо на глазах, колеса поднимают воду, на следующий оборот она замерзает. На любой ступеньке напарнику приходилось толкать, так около 800 метров пока не началась грязь. В обед потеплело и назад прошли то травяное болото вообще не заметив.
Китайский двигатель оказался с браком, с самого начала имел посторонний шум, его стало сильнее слышно когда поставил самодельный глушитель, который полностью заглушил звук выхлопа, посторонний звук при этом стал преобладать и капать на мозги. Решился вскрывать и искать причину, оказался брак в литье крышки, опорное место под распредвал немного смещено в сторону от коленвала, их косые шестерни недостаточно прижаты и в момент когда распредвал открывает клапана происходит удар между зубьями. Многие говорят что при такой неисправности двигатель может проработать долго, но как-то не охота испытывать судьбу, да и в поездках в тайгу голова должна думать совсем о другом нежели о том когда крякнет движок. Решил менять на такой же только Хонду.

Вкратце могу сказать что аппаратом остался доволен, так как не имел дела с такой техникой проходимость поначалу просто поражала, там где проезжал не могли идти собаки не говоря о человеке, по зиминкам в местах с бесдонными черными окнами сначала проходил в режиме водоизмещения, потом просто объезжал рядом по болоту, застревал всего пару раз когда на выходе с няши на твердое была ступенька и то из-за прощелкивания ролика, помогало просто выйти напарнику и потянуть за веревку, лебедкой не разу не пользовался. Расход выходит около 1 литра в час, обороты почти всегда 1\3 газа, очень удобно что двиг при движении сам добавляет когда ему надо. Ни разу не было что не хватало мощности, но пожалуй поставлю Хонду на 12 л.с.
Кроме замены двигателя в планах еще много работы, буду переделывать на цепной привод, что потребует переставить кабину задом на перед, заодно немного подшлифую внешний вид и сделаю удобства внутри кабины.

чага:
Добро пожаловать.
интересен вес. и фото ролика на сегодня.

А.И.86:

--- Цитата: kostyanoj от Ноября 07, 2010, 11:31:30 am ---Добро пожаловать.
интересен вес. и фото ролика на сегодня.

--- Конец цитаты ---

Ролик как на последних фотах, на весы пока не ездил т.к. конструкция не доделана.

Вадим.:
AlexR Хотелось бы посмотреть видео на воде, в поворотах, в горку и работы механизма поворота. Имеется ли такое?

--- Цитата: AlexR от Ноября 06, 2010, 23:56:27 pm ---Поворот: бортовой, 2 редуктора мотоблока 5 пбс, фрикционы сделаны на передних тормозах ваз08
--- Конец цитаты ---
Можно ли фотки этого механизма, покрупнее?
Взвешивание планируется?

А.И.86:

--- Цитата: Вадим. от Ноября 07, 2010, 21:35:30 pm ---AlexR Хотелось бы посмотреть видео на воде, в поворотах, в горку и работы механизма поворота. Имеется ли такое?

--- Цитата: AlexR от Ноября 06, 2010, 23:56:27 pm ---Поворот: бортовой, 2 редуктора мотоблока 5 пбс, фрикционы сделаны на передних тормозах ваз08
--- Конец цитаты ---
Можно ли фотки этого механизма, покрупнее?
Взвешивание планируется?

--- Конец цитаты ---

Взвешивание конечно будет, на электронных весах в металлоломе, но для чистоты когда полностью доделаю.

Немного видео, там есть момент когда управляю одной рукой:







Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии