Автор Тема: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.  (Прочитано 29301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #80 : Апреля 14, 2016, 15:05:22 pm »
Ребята, еще раз. В этой ветке только понтон-колеса, исключительно!!! ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #81 : Апреля 14, 2016, 15:16:44 pm »
Тогда увеличением объёма колёс


krotox

  • Гость
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #82 : Апреля 14, 2016, 15:19:44 pm »
Ребята, еще раз. В этой ветке только понтон-колеса, исключительно!!! ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::

   Ну зачем же шуметь-то так.... У всех есть мнение, и возможность его выразить  ::shy:::


Давайте рассчет, с удовольствием вместе посмотрим.
Даю вводные:
Машина двухосная
Общая снаряженная масса 2500 кг
Развесовка перед-зад - 1400/1100 кг ( в порожнем состоянии но с полным баком топлива )
Применяемые колеса - елка 1350-530/533
Бортовая развесовка -равномерная
Клиренс по орехам мостов - 480 мм
Планируемый профиль и объем понтонов тождественный основным колесам
Планируемый вес одного понтона - 12-15 кг
Нужно для рассчета еще что-нибудь?

С нетерпением жду Ваше мнение по вопросу, заранее благодарю!

   Водоизмещение колеса забыли ~ 650 кг
 
  Итого - чтобы плыть  за счет вращающихся колес-понтонов ( а для чего ещё это затевается ? ) -
  потребуется соблюсти критерий :
  погружение ТС не более оси колес - иначе неподвижные части будут "цеплять за болото"
   
   Полная масса ТС не должна превышать ПОЛОВИНЫ водоизмещения всех колес ( включая колеса-понтоны ) .

  2500 - это снаряженная масса или полная  ( с пассажирами и грузом)  ?
 
 

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #83 : Апреля 14, 2016, 15:21:31 pm »
погружение ТС не более оси колес - иначе неподвижные части будут "цеплять за болото"

Так не будут




Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #84 : Апреля 14, 2016, 15:56:02 pm »
Ребята, еще раз. В этой ветке только понтон-колеса, исключительно!!! ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::

   Ну зачем же шуметь-то так.... У всех есть мнение, и возможность его выразить  ::shy:::


Давайте рассчет, с удовольствием вместе посмотрим.
Даю вводные:
Машина двухосная
Общая снаряженная масса 2500 кг
Развесовка перед-зад - 1400/1100 кг ( в порожнем состоянии но с полным баком топлива )
Применяемые колеса - елка 1350-530/533
Бортовая развесовка -равномерная
Клиренс по орехам мостов - 480 мм
Планируемый профиль и объем понтонов тождественный основным колесам
Планируемый вес одного понтона - 12-15 кг
Нужно для рассчета еще что-нибудь?

С нетерпением жду Ваше мнение по вопросу, заранее благодарю!

   Водоизмещение колеса забыли ~ 650 кг
 
  Итого - чтобы плыть  за счет вращающихся колес-понтонов ( а для чего ещё это затевается ? ) -
  потребуется соблюсти критерий :
  погружение ТС не более оси колес - иначе неподвижные части будут "цеплять за болото"
   
   Полная масса ТС не должна превышать ПОЛОВИНЫ водоизмещения всех колес ( включая колеса-понтоны ) .

  2500 - это снаряженная масса или полная  ( с пассажирами и грузом)  ?
 
 
По первой цитате прошу не серчать, но повторять одно и то же через пару постов устал, тема про понтон колеса! Мнение это хорошо, но мнение не по теме обсуждения неуместно. К тому и две последние фотографии, как мне кажется.
По второй цитате уже по делу, давайте считать.
Обьем основного колеса 650 литров
Обьем понтона за малой хитростью (потом объясню) 700 литров
То есть спарка имеет суммарный объем приблизительно 1350 литров
Четыре спарки вместе дают 5400 литров
Масса машины с плановой загрузкой 500 кг - 3 т.
Для уверенной плавучести вполне достаточно, на мой взгляд. То же думаю и для преодоления сильно раскисших участков и нетрясинного болота, пятно контакта достаточно большое ИМХО.

krotox

  • Гость
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #85 : Апреля 14, 2016, 16:19:07 pm »
Четыре спарки вместе дают 5400 литров
Масса машины с плановой загрузкой 500 кг - 3 т.
Для уверенной плавучести вполне достаточно, на мой взгляд.
То же думаю и для преодоления сильно раскисших участков и нетрясинного болота,
пятно контакта достаточно большое ИМХО.

  В том-то и дело, что недостаточно...
  Для "уверенной плавучести" ничто кроме колес не должно цепляться за среду ( грунт/вода/болото ).
  Иначе ЗАЧЕМ тогда понтон-колесо ? - сделайте СТАЦИОНАРНЫЙ понтон и всё. 
 
   Плавучесть за счет колес стремятся получить именно для того, чтобы иметь "сухое днище" .
   Половинчатое решение здесь портит всю картинку.

    Вот пример правильной плавучести :

   

   


    Тогда она ( плавучесть ) действительно улучшает проходимость,
     а не просто усложняет и утяжеляет конструкцию...
 
     Так что надо увеличивать объем всех  колес для Самурая.
      До 6500 л минимум.

   
   

Оффлайн фара

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 364
  • мир вашему дому
  • Имя: сергей
  • Откуда: м.о. гжель, турыгино
  • Техника: ваз-2101,vw Jetta,велосипед,годзила, газель
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #86 : Апреля 14, 2016, 16:51:19 pm »
В общем, пустой разговор, пустая тема. Занимаетесь изобретением колеса. А катигаричные рамки автора темы отбивают интерес. Объём колеса с примочками должен быть около 1250ти кг, вывод один надо увеличивать объём колёс, а все остальные "шарики" и прочая шелуха удобная тема для флуда.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2016, 16:57:57 pm от фара »

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #87 : Апреля 14, 2016, 16:56:37 pm »
На мой взгляд Вы излишне категоричны. Вернитесь к постановке задачи. Нет цели плавать по воде, есть цель периодически иметь возможность пересекать водные преграды без воды в салоне имея заглубление колес не более 2/3 высоты. Понтоны это позволят. Это мое мнение.

Оффлайн фара

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 364
  • мир вашему дому
  • Имя: сергей
  • Откуда: м.о. гжель, турыгино
  • Техника: ваз-2101,vw Jetta,велосипед,годзила, газель
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #88 : Апреля 14, 2016, 17:03:21 pm »
Нет цели плавать по воде, есть цель периодически иметь
На мой взгляд Вы излишне категоричны. Вернитесь к постановке задачи. Нет цели плавать по воде, есть цель периодически иметь возможность пересекать водные преграды без воды в салоне имея заглубление колес не более 2/3 высоты. Понтоны это позволят. Это мое мнение.
  Т.е. ехать по дну до глубины 2/3 колеса?, если нет цели плавать по воде. Я правильно понял? Зачем тогда понтоны если нет цели плавать по воде? Пересекать водные преграды на 2/3 колеса можно либо по дну, либо плывя по воде.

Оффлайн фара

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 364
  • мир вашему дому
  • Имя: сергей
  • Откуда: м.о. гжель, турыгино
  • Техника: ваз-2101,vw Jetta,велосипед,годзила, газель
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #89 : Апреля 14, 2016, 17:10:10 pm »
Какие либо понтоны и иные примочки на колёса, это как рекламируемые ленты на колёса паркетника, для повышения проходимости. Мысль есть, но эффекта мало.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #90 : Апреля 14, 2016, 17:14:12 pm »
Понтоны это позволят. Это мое мнение.
Павел , честно сказать для такой массы и заявку на погружение 2/3 колеса , является утопической . Конечно ежли возить с собой на прицепе подобный девайс , тогда реально , а остальные застёжки пристёжки с камерами на колесья это так для порожняков . Выход видится такой , по бочинам между колесьями располагать подобие доп узких матрасов , чтоб не получилось как на бревне ..... смотри ка не успел от берега отплыть , а уже лапти сушит . ::cheesy:::

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #91 : Апреля 14, 2016, 17:38:28 pm »
Юра, поясню, тема опять ушла в сторону. Тема не касается Самурая, я привел его лишь в качестве примера, а дискуссия съехала на него. В форуме есть Самураевский раздел, там его и надо критиковать. Тема касается планируемого производства понтон-колес, их конструкции и востребованности, а не достоинств или недостатков моей серийной машины. Есть множество машин похожих на нашу, для них эти понтоны и предназначены. В первую очередь интересна востребованность приспособы, вот в чем вопрос.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #92 : Апреля 14, 2016, 17:47:55 pm »
Пришли эскизы от конструктора на заводе с пояснениями.


Добрый день, Павел

Четко проработанного эскиза нет, высылаю то, что было сделано при расчетах и описание конструкции.
1. Колесо с серебристым диском

Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией. Колесо 8 предполагается, что имеет лопасти 5, для загребания воды и усиление 6 на месте контакта колеса-вездехода и колеса-понтона. К надувному цилиндр 7 приклеены стропы на концах, который есть карабины 1. Карабинами колесо-понтон прикрепляется к колесу-вездехода. Для надувания колеса-понтона предусмотрен шланг 2, который проходит через весь цилиндр (внутри будет карман для шланга) и выходит на лицевую сторону колеса-понтона, где он вставляется в штуцер, с помощью которого происходит надувания колеса-понтона за счет воздуха колеса-вездехода. Сдувание колеса-понтона производиться в обратном порядке с помощью компрессора.
Надежность крепления будет обеспечена за счет карабинов, а также за счет того, что цилиндр будет несколько больше чем пространство в диске.

2. Колесо с черным диском.

Принцип такой же как и в первом варианте. В конструкции будут отличия лишь в том, что на месте контакта диска-вездехода (а именно гайки по ободу диска) и цилиндра будут профили которые защищают и закрепляют цилиндр в диски

Также рассмотрен вариант, когда колесо-понтон будет находиться на колесе-вездехода всегда, то есть будет установлено в начале поездки. Для этого можно сделать отдельные стропы, за которые будет притянут колесо-понтон к диску, на концах этих строп будут фастексы, с помощью которых можно будет закрепить сдутый понтон в диске колеса-вездехода.


Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #93 : Апреля 14, 2016, 17:50:33 pm »
Под серебристым диском подразумевается алюминевый авторосовский, которые применяем мы, а под черным - обычный треколовский. Предлагаю выссказываться.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #94 : Апреля 14, 2016, 18:19:27 pm »
axinit, Если есть какая то рацуха на эту тему, кроме сдваивания колес, то она не пройдет ни в каком виде.
проблема в местном нагружении оболочки. Резинокордная оболочка пневматиков распределяет нагрузку по довольно большой поверхности в пятне контакта и около неё, а любая скорлупа будет напрягаться в локальной зоне. Выдержать такое может только увесистый лист из металла. Тогда и нагрузка на все транспортное средство вырастет.
Где то был видик про комбайн резки камыша с огромными железными катками...ты же не такое предлагаешь?!
А почему бы тебе не нарисовать свою идею? Даже патентоспособную: подай заявку на патент. застолби приоритет и опубликуй, о чем речь...Может и вправду то, что ты называешь "понтон колесо" спасет всю нашу отрасль!? Тгда и обсуждение пойдет предметно только и конкретно твоего понтон-колеса.
У меня, кстати, тоже была идея на эту тему. я с ней носился года полтора, потом посчитал объем, понял, что она добавляет мизер водоизмещения и выкинул это баловство из головы. Есть другие способы, более эффективные.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #95 : Апреля 14, 2016, 18:28:43 pm »
Геннадий, она добавит не мизер водоизмещения, а более чем удвоит его, разве не так? Ну чисто по цифрам.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #96 : Апреля 14, 2016, 18:32:04 pm »
Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией.
Пока писал, появился эскиз!
Сложить такое проблематично, особенно мокрое и грязное.
Сдуть при помощи разрежения на входе в компрессор...-имхо, утопия!
Крепление к колесу под большим вопросом, оно ведь и момент передает...
На хищниках такие оболочки применялись...с переменным успехом.
Надежность от проколов не выше 10%.
А посему цена должна быть копеечная, а будет золотая...серийное производство вряд ли окупится.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #97 : Апреля 14, 2016, 19:01:04 pm »
Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией.
Пока писал, появился эскиз!
Сложить такое проблематично, особенно мокрое и грязное.
Сдуть при помощи разрежения на входе в компрессор...-имхо, утопия!
Крепление к колесу под большим вопросом, оно ведь и момент передает...
На хищниках такие оболочки применялись...с переменным успехом.
Надежность от проколов не выше 10%.
А посему цена должна быть копеечная, а будет золотая...серийное производство вряд ли окупится.
А вот этот пост Геннадия очень хочу прокомментировать, буквально строчка за строчкой.

Сложить такое проблематично, особенно мокрое и грязное.

Идея какая. Едем по асфальту, а понтоны спущенные в машине сухие и чистые. Заехали на маршрут и едем по нему пока не упираемся в болото или воду. В колесах максимумалка - 0,6 атм. Цепляем понтоны, подсоединяем пневморазъем к основному колесу, открываем кран и уравниваем давление в системе колесо-понтон. Получаем 0,3 атм. По словам конструктора оптимальное давление для ПВХ конструкций. Затем переплываем речку или переезжаем болото. Дальше понтон только мешает. Если знаем, что он больше не нужен, то снимаем его, а если нужен, то убираем его вовнутрь диска основного колеса. В любом случае подсоединяем шланг на вход компрессора и одновременно выкачивая воздух из понтона закачиваем его в основное колесо. По нашему опыту 70 литровый компрессор делает это за 3,5 мин. После этого спущенный понтон либо убирается в диск, либо в машину.

Сдуть при помощи разрежения на входе в компрессор...-имхо, утопия!

Почему? Это легко делается даже ножным лодочным насосом без проблем, я всегда так надувной свой катер спускаю.

Крепление к колесу под большим вопросом, оно ведь и момент передает...

Ну как я думаю нет, в воде какой там момент, да и на мхе особенно не побуксуешь, до разумных пределов, конечно.
 По поводу опыта Хищника инфы у меня нет, хотя про проколы слышал обратное. Опыт Хищника мне очень интересен, но не знаю где наити.
Теперь по цене. Экономисты на заводе посчитали и сообщили, что розничная цена в среднетиражной серии будет в районе 23-25 тыр, как то так. Интересно мнение потенциальных пользователей.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #98 : Апреля 14, 2016, 19:01:33 pm »
Юра, поясню, тема опять ушла в сторону. Тема не касается Самурая, я привел его лишь в качестве примера,
А понтоны не для Самурая ? я именно предлагаю крепить поплавки-понтоны по бочинам между шинами и можно шире . Крепление понтонов можно сделать под кузовом выдвижным , надобно выдвинул крепления и на них понтоны посадил . Ну ежли замкнуло только доп понтоны на колесья , то пожелаю удачи .

krotox

  • Гость
Re: Дополнительные камеры(понтоны) на колеса.
« Ответ #99 : Апреля 14, 2016, 19:09:18 pm »
  Мне тоже видится только полноценная "спарка" + приводной прицеп для перевозки 4-х колес.
  Но это помимо объёма добавит и массу - так что много в водоизмещении не выиграть...

 

 

Колеса ВИ-3 краз 255 "лапоть"

Автор МВП

Ответов: 0
Просмотров: 29126
Последний ответ Января 23, 2014, 00:52:03 am
от МВП
Сколько стоят в Новосибирске колёса Шаина ?

Автор gronikol

Ответов: 3
Просмотров: 6613
Последний ответ Декабря 09, 2010, 22:59:37 pm
от SEREGA
Какие колеса для рыхлого снега на переломку

Автор valera854

Ответов: 10
Просмотров: 9413
Последний ответ Января 23, 2013, 00:16:01 am
от anatolij
Обдираем колёса иделаем диски

Автор Евгений 08

Ответов: 3
Просмотров: 10825
Последний ответ Августа 04, 2009, 23:59:17 pm
от olega
Колёса от Краза (Лаптёжник) 1300х530х508

Автор yleo

Ответов: 29
Просмотров: 46267
Последний ответ Января 29, 2010, 00:17:09 am
от bruc