Автор Тема: Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер  (Прочитано 8944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sachalin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сахалин
  • Техника: Самоделка
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« : Октября 29, 2021, 02:34:34 am »
Всем доброго времени суток, начинаю свой проект ,уаз фермер донор мосты колхоз,снимаю кузов ,кабину, двс, резина будет 1300*600*533 трэкол, остальное хочу оставить штатное, двс будет 2е с АКПП, какие будут советы,диски с каким вылетом нужно ставить

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #1 : Октября 29, 2021, 04:43:11 am »
Именно на подвеске УАЗ-фермер с рессорами на подушках и базой 2550 построен "1965" (на аватарке). Только мосты расширенные: передний с двумя длинными чулками и кулаками от редукторного УАЗ-469, задние, тоже с редукторами, и оригинальными полуосями и чулками. Трэкол на своих задних мостах удлинняет один чулок и одну полуось, а одну оставляет родную.

Даже с расширенной колеёй и обычным плечом обката поворот колес Трэкол 1300х600-533 без гидроусилителя весьма затруднителен. Хотя на первых "Маршах", как и на первых Трэколах стояли проставки в колесах от ступиц штатных мостов УАЗ до дисков колес, длиной 152 мм с каждой стороны. Конечно, от такой консольной нагрузки цапфы были в тоске! А руль...вдвоем не свернуть

Для автономизации родной раздатки рекомендую первичный вал ЖЮ-077 (https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29324403), без раздатки с прямой и пониженной передачами и подключением моста, диапазона передаточных чисел будет маловато только в легковой АКПП. Да и карданы, согласованные с подвеской, штатной длины приветствуются.

ГУР с продольной тягой лучше оставить на штатном месте, а вот рулевой рычаг на поворотном кулаке лучше удлиннить. Можно, думаю, применить и рулевой механизм от ГАЗели или подобный ему от иномарок.

На хорошо накачанных Трэколах  с мощным двигателем машина поедет по твердому до 80 км/час без проблем, поэтому ГОРУ без обратной связи я не советую.

Если получится вписаться в собственную массу 1500 кг и не перегружать машину более 2-х тонн полной массы, то получится вполне приемлемая проходимость по слабым грунтам. Если не удастся, то нужно применить увеличенные колеса 1600х700 со всеми вытекающими... Но тут без вариантов, перегруженные колеса 1300 не едут!

Успехов!  -hi-
Сообщение понравилось: Leon10010

Оффлайн Sachalin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сахалин
  • Техника: Самоделка
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #2 : Октября 29, 2021, 05:49:49 am »
Двигатель будет 2е, 1500об, попробую выйти на полную массу 1000кг( нужна хорошая плавучесть) кузов будет самодельный( скорее всего профильная труба,оцинковка ,утеплитель экструд)

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #3 : Октября 29, 2021, 07:57:49 am »
Двигатель будет 2е, 1500об, попробую выйти на полную массу 1000кг( нужна хорошая плавучесть) кузов будет самодельный( скорее всего профильная труба,оцинковка ,утеплитель экструд)
Даже не мечтай о таком весе, будь реалистом.
Мосты 230, движок 250 , рессоры 60, рама 100, раздатка 40, карданы 20, колеса 250. Где-то так 1500-1700 наберется легко.
Сообщение понравилось: LEONID 69, Юрич, kot 03, riazan, lexx

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #4 : Октября 29, 2021, 08:05:23 am »
,диски с каким вылетом нужно ставить
Или удлинять мосты, или переносить передние рессоры под раму.  Вариантов только два. Делать диски , с которыми не будет задевать колесо об рессоры плохой вариант. Большая (очень большая) нагрузка на кулаки, плохая управляемость. Диски можно сделать конечно, но это плохой вариант. Или ограничивать угол поворота колёс.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #5 : Октября 29, 2021, 08:23:07 am »
Катали меня на 469 (тентованный) мотор 417, с кразовскими обдирышами, задний мост вынесен, передний не помню, рама надставлена, вся трансмиссия родная уаз = мертворожденный, тяжелый! Мосты расходники, передачи только 1-2 пониженные, на второй понижайке еле себя везет. С хорошим мотором, трансмиссия расходник будет. Главное посчитайте ПЧ. Для себя решил, что тому уазу, ну минимум еще надо рк газель, а еще и мосты другие - покрепче.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #6 : Октября 29, 2021, 12:47:06 pm »
попробую выйти на полную массу 1000кг
На моей аватарке детский вездеходик. 650 кг пустой, без ребенка.
 На 1000 кг ваш выйдет при копировании рамы из дюраля, кузова из стеклопластика. Чулков мостов - из магниевого сплава или титана.
 

Оффлайн Sachalin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сахалин
  • Техника: Самоделка
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #7 : Октября 29, 2021, 14:13:47 pm »
Если полная масса к примеру выйдет 1500, тогда какой двс с какой кубатурой лучьше подойдёт чтобы был как говорится запас лошадей( люблю гашетку подавить по зимнику,да и по болоту полазить, на Сахалине Япония рядом,с японскими расходниками двигателями проблем нет,где то читал на шерпы ставят двс 1 нз ввтй, там 1500 кубатура

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #8 : Октября 29, 2021, 14:31:34 pm »
Движка тебе хватит 1,5 литра от переднеприводного авто. Скорость больше 60км\ч на "дутиках" - это уже экстрим. Я ездил 55 км\ч , больше не надо.  Надо раздатку ставить от ГАЗели или БТР или газ 66  и то велика будет минималка , надо бы пониженную 1\3 иметь.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #9 : Октября 29, 2021, 14:42:22 pm »
Движка тебе хватит 1,5 литра от переднеприводного авто. Скорость больше 60км\ч на "дутиках" - это уже экстрим. Я ездил 55 км\ч , больше не надо.  Надо раздатку ставить от ГАЗели или БТР или газ 66  и то велика будет минималка , надо бы пониженную 1\3 иметь.
не порвёт уаз мосты, при  первом же придавливании гашетки.? Кажись хруснет что то

Оффлайн Sachalin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сахалин
  • Техника: Самоделка
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #10 : Октября 29, 2021, 14:49:59 pm »
Есть раздатка от 66. Я просто далек от всего этого,почему слабая раздатка родная? Нива марш вывозит и на вазовской!

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #11 : Октября 29, 2021, 15:02:16 pm »
Есть раздатка от 66. Я просто далек от всего этого,почему слабая раздатка родная? Нива марш вывозит и на вазовской!
Я ездил на Нивовской раздатке несколько лет, только у меня был мотор ОКА. Она с диференциалом, что выгодно её отличает от других (кроме Газелевской).  Нивовскую можно купить за 15труб с понижением 1\3 . Задний валик ЮРИЧ делает усиленный.  Весь вопрос в том, как ты будешь жать гашетку. Вездеходство не любит "гашеточников", не живёт у них техника. А Уазовская говно раздатка, пониженную выбивает зачастую, надо делать или покупать плиту с валом входным. Это моё мнение, может мне с ними не повезло на УАЗике.
не порвёт уаз мосты, при  первом же придавливании гашетки.? Кажись хруснет что то
На одном моём с 2011года ходят, не делали ни чего, кроме сальников и пыльников. П\ч у всех моих 5,125. Говорят, что 4,6 крепче пары. Мне главное минимальная скорость чтобы была 1,5-2,5 км\ч на устойчивых средних оборотах, поэтому брал 5,125. Мосты хрупают у "гашеточников" при тапке в пол, когда или начинает "козлить" при буксовании или когда опять же при буксовании-раскрутке колес, одно из колес вдруг найдет опору на полном ходу. И в том и другом случае получается ударная нагрузка.  Вот и будет хрусь и грусть. А в натяг очень надо постараться сломать полуоси или свернуть диф, если конечно зазоры между шестернями нормальные.
   Я бы движок взял полегче. До шестидесяти км\ч хватит и литрового.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2021, 15:20:00 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #12 : Октября 29, 2021, 15:16:00 pm »
Есть раздатка от 66. Я просто далек от всего этого,почему слабая раздатка родная? Нива марш вывозит и на вазовской!
"Нива -марш" с колесными редукторами. Потому и вывозит.
А по болоту лучше "ока" мотор.
 Например, по грязи ГАЗ-69 с родным слабеньким мотором ползет лучше УАЗ-469.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #13 : Октября 29, 2021, 15:16:40 pm »
Нива марш вывозит и на вазовской!
На "Марше" колесные редукторы в мостах и классическая КПП перед раздаткой. С переднеприводным силовым агрегатом больше литра из-за главной пары в КПП момент идет на раздатку сверх всякого запаса прочности! Даже не пытайся проверить, мы еще в 1995 наелись с этим делом, с опытными машинами с СА ВАЗ-2108 повдоль...!

Больше 80 км/час на этих колесах начинает мотать и резина гудеть как реактивный самолет на взлете, по цене то же самое тоже!
Топчи гашетку на японо-джипе, а на пневматиках лучше ездить как пенсионер-частник по весне! Дольше будет целый.
Успехов!

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #14 : Октября 29, 2021, 15:22:22 pm »
Мосты хрупают у "гашеточников" при тапке в пол
я про это и говорил. Человек же сказал что любит придавить.
Спросил, вдруг чудо, ан нет. Ходят но... Любимая присказка сего замечательного форума. Все зависит от прокладки.)))
Я так не играю. Пошёл назад в флудилку чуда ждать )))

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #15 : Октября 29, 2021, 15:26:30 pm »
П\ч у всех моих 5,125. Говорят, что 4,6 крепче пары.
Правильно настроенный редуктор 5,125 ничуть не уступает 4,625, тем более у них у ведущей шестерни размеры отличаются совсем немного, а технология такая же, как на военпредовских 469.
Правда, настраивать архаичный мост, располовинивая его и собирая взад раз десять - та еще канитель!
Но у нас один слесарь на участке делал так, чтобы потом не мотаться по рекламации... в Забайкалье, например..., "Марши" то брали нарасхват и растаскивали от Архангельска до Чукотки!
С другой стороны, расширенные мосты становились оригинальными, вся ответственность на производителе, поэтому закосить под "заводской" брак или некачественную сборку - не получалось
Сообщение понравилось: Leon10010
Сообщение не понравилось: Sachalin

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #16 : Октября 29, 2021, 15:46:07 pm »
Выскажу мнение чайника.

На любых пневмоходах узлы перегружены в разы (или десятки раз).
Посему для любителей прилавить гашетку необходимо ДВС сил до 40, лучше до 15 и минимальный вес (тогда есть шанс что колеса проскользнут и не придется домой пешком идти  ::tongue:::) .

К вышесказанному коллегами дополню. Помимо того что пневматики мало подходят для скоростей - для скорости вне дорог  ПОДВЕСКА почти всегда нужна подвеска ПОДВЕСКА. Т.е. стандартная подвеска внедорожника с стандартыми колесами внедорожника не справляется. А мы увеличиваем неподрессоренные массы...

В итоге или вездеход или гашетка. ::thinking:::

Оффлайн Sachalin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сахалин
  • Техника: Самоделка
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #17 : Октября 29, 2021, 16:54:21 pm »
В итоге мнений много , как строить так и не понял 0*) 0*)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #18 : Октября 29, 2021, 18:27:00 pm »
В итоге мнений много...
Ты на форуме, Sachalin, сколько людей, столько и мнений. Ща основные советчики подтянутся, держись!

Если что по моему "Маршу", обращайся в личку! Успехов!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Целнорамный пневмоход рама УАЗ фермер
« Ответ #19 : Октября 29, 2021, 18:55:31 pm »
Sachalin, скопируй Лесника типа с передней подвеской, только в кпп самоблок самого большого преднатяга.Трудно сказать на забугорных есть ли тюнинговые ГП, на 08 4,9 мосты колхоз как есть. Для 1300 колес хорошо, межосевой не даёт порвать ГП вазовскую 4.44 на машинке 1200 кг, здесь размер больше.
Карданы забыл, самодельные шрусовые из длинного  привода, оба конца внутрение шпрниры, на кпп удлиненный. Такой кардан не вытаскивает  шарнир из кпп
« Последнее редактирование: Октября 29, 2021, 19:07:54 pm от Samstan »

 

Востанавливаю пневмоход 4*4. Ваше мнение.

Автор AkyJIa

Ответов: 7
Просмотров: 6601
Последний ответ Февраля 20, 2017, 18:30:24 pm
от Юрий.
Пневмоход на базе Сузуки Джимни

Автор sinindas

Ответов: 382
Просмотров: 91223
Последний ответ Февраля 20, 2024, 11:51:41 am
от LEONID 69
Пневмоход на японских агрегатах.

Автор Wladimir

Ответов: 23
Просмотров: 7574
Последний ответ Января 18, 2020, 21:05:25 pm
от Wladimir
Пневмоход ПАТРИК

Автор игорь в.

Ответов: 915
Просмотров: 198327
Последний ответ Мая 16, 2017, 13:41:56 pm
от Михайлович
пневмоход из оки 4\4 рамный

Автор STROITEL73

Ответов: 166
Просмотров: 46411
Последний ответ Ноября 26, 2017, 16:05:32 pm
от STROITEL73