Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 82478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #100 : Ноября 20, 2017, 22:30:01 pm »
 А вот Арктик похоже достойная замена Сафари.
 
Еще ведущий шкив вариатора "Арктика", что на видео чуть выше,  делается под станционарники.
У меня сложилось впечатление, что Арктика немного мягче работает. При резком топании газа в пол, с Сафари вездеход подхватывает пожестче и разгоняется побыстрее. Но разница не в разы, а на проценты. В остальном отличий не заметил. Если не брать в расчет отличия в габаритах. Арктика миллиметров на 10-15 длиннее Сафари. Диаметр тарелок примерно такой же.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2017, 10:38:36 am от Юрий. »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #101 : Ноября 20, 2017, 23:11:57 pm »
Судя по чертежам,у Арктик и Сафари принцип работы совершенно одинаков, но в Арктике убраны серьёзные конструкторские косяки Сафари.
1. Крышка центруется буртиком, который, вероятно, протачивается за один установ с отверстием под втулку. В Сафари такой центровки нет в принципе.
2. Втулка в крышке медно-графитовая, а не полиэтиленовая как в Сафари. Точность ее изготовления в разы выше.
3. Гнезда под втулки осей грузов и под направляющие фрезерованы, в Сафари эти гнезда получаются литьем и обеспечить точность их взаимного расположения и положения относительно оси центрально отверстия невозможно
  Считаю, что Арктик это реальный шаг вперед по сравнению с сафари и фрезеруется он, скорее всего, на ЧПУ, даже китайский, что исключает гаражные подделки.
  Судя по качеству ведомого шкива от Тайги качество Русской Механики вполне на высоте, т.е. Арктик тоже должен быть хорошо сделан.
Бывают и китайские подделки, но они явно ровнее Рыбинских Сафари.

Здесь обзор, видимо, китайской подделки, но конструкцию видно
http://yetipro.ru/articles/37-variator-arktika




Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #102 : Ноября 20, 2017, 23:50:17 pm »
Здесь обзор,
Ну здесь про Лифан табу наложено,хотя у Сайгака в магазине есть вроде.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #103 : Ноября 21, 2017, 00:03:13 am »
Asterix на таких ездит, только это вроде как из Китая.

Вопрос, делает ли РМ такие?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #104 : Ноября 21, 2017, 00:16:55 am »
Вот у Сайгака в магазине :
Вариатор Арктик для 4-х тактного ДВС, посадка 25.0, шпонка
Наличие: Есть в наличии
4 500.00 руб.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #105 : Ноября 21, 2017, 01:14:21 am »
михаил skworczow, Да, как раз про них в ролике и рассказывают
https://www.youtube.com/watch?v=F_jJ47H9YAs&feature=youtu.be

Они в любом случае должны быть ровнее чем Сафари, а с прочностью рулетка получается.
Может конечно решили проблему с качеством литья, китайцы быстро учатся, но как узнать это?

Вопрос, есть ли такие заводские от РМ? На Рыбинку они что то же ставят.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #106 : Ноября 21, 2017, 02:01:00 am »
десь обзор, видимо, китайской подделки, но конструкцию видно
Всё правильно,верней немножко правильно,литьё действительно китайское "красивое",а сборка т.е производитель отечественный (Красноярск),сайт их,одни из первых начали производить Arctik.Косяков было много.
А с августа 2016,для сборки новых ЦБР Arctik используют только отечественное литьё визуально легко отличить.По качеству сборки косяков меньше,но есть.Это для 2т Бурана,хотелось бы верить и для 4т,также.
 

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #107 : Ноября 22, 2017, 22:20:30 pm »
 Нашел полезную информацию по теме настройки вариатора путем изменения преднатяга на ведомом шкиве.
 взято здесь http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/52323/
Про настройку "пяти положений" смотрите по ссылке, очень доходчиво написано.

Re: Настройка ведомого варриатора

 Еще раз оговорюсь... данные указания описал исходя из собственного опыта (опробовал все 5 положений), на снегоходе Рысь 113 (УС-440):

 1 положение: Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
2 положение (на данном езжу): уверенный старт, неплохо едет в подъемы, хороший разгон, вполне предсказуемое поведение в рыхлом снегу, средняя проходимость по лесу
3 положение: разгон довольно уверенный, в рыхлом снегу идет тяжелее, в подъемы довольно тяжко с двумя седоками
4 положение: практически не срывается в букс с места, небольшие рабочие обороты, в рыхлом снегу ехать тяжелее даже одному, в небольшие подъемы идет медленно, существенно меньший расход
5 положение: максимальная экономия, хорошая скорость по укатанному снегу, не срывается в букс, мягкое трогание, приятный разгон и скорость, в рыхлом снегу даже не пробовал, так как чуть не увяз на 4-м положении :!:

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #108 : Ноября 23, 2017, 11:35:30 am »
1 положение: Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
2 положение (на данном езжу): уверенный старт, неплохо едет в подъемы, хороший разгон, вполне предсказуемое поведение в рыхлом снегу, средняя проходимость по лесу
Добавлю немного при такой натяжке пружины(преднатяг),будет быстрей съедать заводские сухарики(туфельки)на полумуфте.
Для этого рекомендую для болей долговечной и надёжной работы сухариков, выточить их  из капролона,(типа поставил и забыл).

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Настройка вариатора.
« Ответ #109 : Ноября 23, 2017, 19:29:13 pm »
..точнотак,когда пружину затянул на МБ, сухари на ведомом стали заметно подмялись

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #110 : Декабря 03, 2017, 02:07:51 am »
 Посмотрите видео работы вариатора на дизеле, это европейские микромашины, квадрициклы, мощность от 5 до 20л.с.
Про вариатор смотреть с 1,5мин, обратите внимание, самохода нет совсем.
Там на валу ведущего, под ремнем стоит подшипник.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #111 : Декабря 03, 2017, 02:35:55 am »
Всё так как на вариаторе Буран-Альпина,на валу стоят 1или 2, 205-х подшипника.
Самохода нет у ентой машинёшки ещё по тому,( акромя подшипника под ремешком) что расстояние от шкивов до ремешка 1,5-2мм.Вот и весь расклад против самохода.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #112 : Декабря 03, 2017, 02:45:14 am »
У дизеля минимальные обороты 800 а у стационарных 1400 , вот и получается что с дизельным диапазон работы вариатора больше и легче настроить точку страгивания. У меня на дизеле с Арктикой самохода практически нет,  при том что ремень туго натянут и практически отсутствует пружина на ведущем шкиве.При этом вариатор работает в весь диапазон.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #113 : Декабря 03, 2017, 02:45:18 am »
  Но, на Сафари и Арктиках нет этих подшипников, было бы здорово их туда пристроить. Причем на этом импортном, один узкий подшипник.
С зазором до ремня проще, можно узкий ремень поставить или шайбы под подвижный диск.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Настройка вариатора.
« Ответ #114 : Декабря 03, 2017, 03:22:42 am »
Приладить подшипник на вариатор, конструкцией которого это не предусмотрено, довольно сложно. Где-то на Луноходах рассказывал о своих экспериментах в этом направлении. Для "попробовать" ничего сложного нет. Берем самый маленький шариковый подшипник, с внутренним диаметром 40 мм. Я брал № 6808, он 52 мм в диаметре и 7 мм шириной. Откручиваем центробежный регулятор с вала, одеваем подшипник, закручиваем регулятор обратно. Собственно и все. Результат в таком виде так себе. Чтобы все правильно работало, подшипник должен находится посредине ремня. Он же свободно ездит по валу и находится посредине никак не хочет. Сползает к какому-либо краю, ремень перекашивает, одна стенка ремня достает до тарелки вариатора и появляется самоход. Еще одно очевидное следствие такого эксперимента - это уменьшение рабочего диапазона вариатора, т.к. подшипник не дает смыкаться тарелкам на свою толщину, т.е. на 7 мм. На практике это снизило скорость примерно на треть. Вывод: без переделки вариатора такой способ никуда не годиться. На Альпине, где применяется подшипник на валу, подшипник гораздо шире и при смыкание тарелок убирается в специально предусмотренную выемку в тарелках вариатора. При большом желании можно такую выемку и в Сафари с Арктикой организовать, но будет нужен станочный парк. В идеале же надо переделывать хотя бы неподвижную тарелку: делать оригинальный вал с выемкой и отливать новый неподвижный диск под этот вал.  Вполне вероятно что существует более простой способ внедрить в систему подшипник или его подобие. Я же забросил эксперименты в этом направлении и сосредоточил свое внимание на попытке создания устройства, образовывающее петлю из ремня, чтобы на холостом ходу ремень вовсе не касался ведущего шкива, либо касался со значительно меньшим прижимом, чем было. Результаты были неплохие, но я накосячил по габаритам сего устройства. На холостых оно работало, а вот на весь газ подвижная тарелка ведомого шкива начинала задевать за болты этого устройства вплоть до поломки этой самой тарелки вариатора. Короче опростоволосился. Снял его для переделки да так и забросил, не доведя до ума.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #115 : Декабря 03, 2017, 03:23:08 am »
Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
-hi-Я и забыл отписаться, ::mail1:::.
На регулировался ёлки-палки,взял по максимуму.Ведомый вариатор(шкивах):взвёл пружину преднатяг(в отверстие выше стоковой мм10,в градусах не скажу).Ремешок(путём убиранием шайб между шкивами),выступал с 1,5 мм над шкивами.
В ведущем вариаторе(шкивах):поставил груза 95 гр.
По скорости на 4-ой, её просто нет 15-20 км/ч,тяга "сумасшедшая."Ну это ещё не всё.По прибытию домой,съезжая с прицепа забыл отцепить спереди реллинг( с разговорами товарищей),от бампера,включаю заднюю...газ(потехоньку)..не идёт 0*)...качнул вперёд назад...не идёт 0*)...газ поболе...не идёт 0*)...газ ещё поболе....и.....хрязь "приплыли"...правая полуось в штопор...свернул ::angry::: ::cray::: .Это всё происходило в течении 5 сек.А раньше ремень начинал гореть,свистеть,нос слышал за метры,и двигаться  не давал.
С фоткать не было возможности да и спешили,быстрей отремонтировать и в путь на следующий день.
Теперь надо обратно искать оптимальный вариант ::undecided:::,чтоб скорости прибавить раза в полтора,ну и естественно в тяге раза в полтора убавить.  .

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #116 : Декабря 03, 2017, 03:49:22 am »
Приладить подшипник на вариатор,
Ентот подшипник в принципе нужен в двух случаях:При прогреве холодного ДВС, когда КП тоже холодная и пока первичный вал раскрутится( помогаю рукой пока не закрутится).Ну и чтоб при вынужденной остановке не надолго или надолго, если запамятовал передачу выключить.Вот и всё.ИМХО. 

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #117 : Декабря 03, 2017, 13:38:00 pm »
Вот один из способов устранения самохода. У меня на мотособаке сильный самоход. Чтобы прогреть двигатель делаю так. На ведущем раздвигаю диски и вдавливаю ремень. Чтобы он не выскочил подпираю деревяшкой. В результате на ведущем получается большая слабина. Надо ещё прижимать ремень чем-то сверху, иначе прыгает и дергается.







Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #118 : Декабря 03, 2017, 14:09:36 pm »
Петрович11, Юрий Петрович покажи собачку целиком,или тема где есть ?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #119 : Декабря 03, 2017, 14:14:29 pm »
Это Мухтар-7. КУпил за 50 000 рублей. Это уже третья зима дл него. Так особо и не езжу. Родной вариатор выбросил, поставил Сафари. Темы отдельной нет. На сноумобайле там есть про Мухтаров.

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6124
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13070
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6708
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11