Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 83446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #120 : Декабря 03, 2017, 19:18:00 pm »
Ентот подшипник в принципе нужен в двух случаях:При прогреве холодного ДВС, когда КП тоже холодная и пока первичный вал раскрутится( помогаю рукой пока не закрутится).Ну и чтоб при вынужденной остановке не надолго или надолго, если запамятовал передачу выключить.Вот и всё.ИМХО.
  Еще для беспроблемного переключения передач нужен и особенно для выключения передач на уклоне, там тормоз на ведомом не поможет.
Согласен, что это не первоочередная проблема, но понравилось как все однозначно работает.
Кстати, вариатор там по принципу Барса, грузы в пластиковых трапециевидных ползунах толкают тарелку.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #121 : Декабря 03, 2017, 19:28:27 pm »
А раньше ремень начинал гореть,свистеть,нос слышал за метры,и двигаться  не давал.
ПАТРОН, а ты уверен, что это из-за преднатяга ведомого? Я подобное изменение тяги наблюдал когда ремень натянул и ремень стал сжиматься вариатором на меньшем диаметре.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #122 : Декабря 03, 2017, 20:54:10 pm »
Чтобы получить сцепление из вариатора, надо каким-то образом разжимать конуса ведомого диска. Тогда будет большая слабина на ведущем и двигатель будет отключен от КП, как в случае со сцеплением. Как на видео. Кое-какие мысли есть, но вроде как без переделки не обойтись.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #123 : Декабря 03, 2017, 21:26:13 pm »
Петрович11, на видео ведомый никто не разжимает, но всё отлично работает. Там, на соседнем видео показано как разбирают этот вариатор и хорошо видно, что стоит один подшипник.
  А Альпину, с таким подшипником, кто-то пробовал? Там так же четко работает?
Сообщение понравилось: Рыбак 76PZ

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Настройка вариатора.
« Ответ #124 : Декабря 03, 2017, 23:47:44 pm »
  А Альпину, с таким подшипником, кто-то пробовал? Там так же четко работает?
На Альпине подшипник стоит с завода, самоход отсутствует как класс, кстати коллеги у кого есть проблемы с люфтом тарелки на ведомом шкиве бурана, рекомендую вало втулочный  фиксатор Loctite 638, вещь схватывает намертво, разбирать тоже легко, достаточно феном нагреть вал до 150 градусов.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #125 : Декабря 04, 2017, 11:11:15 am »
ПАТРОН, а ты уверен, что это из-за преднатяга ведомого?
А больше не и за чего,регулировал только (ведомый,ведущий).
изменение тяги наблюдал когда ремень натянул
Ремень натянулся самопроизвольно,так как убрал шайбы между шкивов ведомого,ремень поднялся ну и естественно натянулся примерно на 1,5-2 мм.Межосевое у меня было 275 мм,ну пускай ремень поднялся стало 277 мм (окол дела).Передачи как включались прекрасно до того,так и после того.
ремень стал сжиматься вариатором на меньшем диаметре.
Конечно ремень вышел на другую "орбиту",спору нет здесь существенную роль сыграла прижимная сила(как там по научному)ремня шкивами, которым енту силу дала пружина,которая была взведена на энное кол-во градусов.(Во как).ИМХО.
В лопнувшей полуоси может и я дурканул с педалькой газа,но повторюсь в подобных случаях (до этого) ремень визжал.

Что касается грузиков в ЦБР Сафари,здесь всё прекрасно ИМХО вес от 90 до 100,само то.для моей конструкции болотника.   

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #126 : Декабря 04, 2017, 12:01:55 pm »
создания устройства, образовывающее петлю из ремня, чтобы на холостом ходу ремень вовсе не касался ведущего шкива,
Павел,а натяжной ролик от ремня ГРМ пробовал ставить снизу под ремень,чтобы не падал на шкив ?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #127 : Декабря 04, 2017, 16:08:07 pm »
Многие жалуются, что трудно или невозможно включать скорости при езде. Приходится останавливаться и глушить мотор. Возникла вот такая идея. На работающем вариаторе ,давим на ремень одним большим роликом или несколькими маленькими. Ремень вдавливается в ведомый. Образуется слабина и двигатель уже не действует на ведомый. Можно спокойно переключать скорости.


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #128 : Декабря 04, 2017, 16:53:45 pm »
Петрович11, Не уверен Юрий, у меня так ремень на ведомом утоп в шкив и не играет,может пока новый ,а ремень верхней ветвью падает на ведущий,попробую ролик грм приспособить.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #129 : Декабря 04, 2017, 17:14:24 pm »
Я так думаю, что поможет. Вот на видео слабина есть. Но временами ремень дергает. Возможно надо давить роликом на ремень не сбоку, как на предыдущей картинке, а сверху. Ремень в это время заходит между конусов ведомого и в таком случае легче будет вдавить его. Да и дерганье ремня может исчезнуть.



   
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2017, 17:23:03 pm от Петрович11 »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Настройка вариатора.
« Ответ #130 : Декабря 04, 2017, 19:10:10 pm »
На ремень надо давить сверху и снизу. Тогда будет образовываться петля и ремень практически не будет касаться ведущего шкива. Если давить просто снизу или сверху, то, из-за жесткости ремня, он (ремень), все равно давит на шкив. Хотя, не спорю, что и один ролик, при правильной настройке, уменьшает самоход. Но два, с разных сторон, гораздо эффективнее. И это не теория, это проверено на практике. В моем варианте ролики крепятся на специальной регулируемой плите, которая прикручивается к двигателю.
Типа такой:



Ролики не указаны. Да и это не обязательно должны быть ролики. Пара обычных болтов М12 тоже вполне работают, но лучше их использовать со втулкой из сайлентблоков Ваз. Да и сами сайлентблоки можно использовать в качестве роликов.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #131 : Декабря 04, 2017, 19:23:56 pm »
Петрович11, Я уже писал что достаточно приловчится на секунду глушить двигатель - резко скидываются обороты, тарелки разжимаются а в это время ловким движением руки включашь нужную скорость. Двигатель при этом не глохнет до конца,включаешь обратно зажигание и продолжаешь движение.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #132 : Декабря 04, 2017, 19:57:24 pm »
Что я жонглёр какой-то. Я лучше сделаю так, чтобы можно было переключаться спокойно и без фокусов.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #133 : Января 21, 2018, 00:09:18 am »
На ремень надо давить сверху и снизу. Тогда будет образовываться петля и ремень практически не будет касаться ведущего шкива
Павел, а какой механизм привода? Надо "пересилить" преднатяг пружины, трение ремешка об тарелки.. Без гидравлики например, рабочего тормозного цилиндрика сцепления, не обойтись?

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #134 : Января 21, 2018, 00:36:32 am »
Пустое всё, тормозок инерционный ваше всё, шкив ведомый гораздо тяжелее чем диск сцепления, где уж там синхронизаторам, если есть они.
Зачем он? Речь же идет о переключении на месте а не на ходу.
Или когда на подъеме скорость надо выключить.

Кстати, если брызнуть силиконовым спреем на внутренние зубья, то самоход совсем исчезает. Знаю, что не правильно ремень смазывать, это о том, что там совсем чуть трение ослабить надо.

 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #135 : Января 21, 2018, 01:11:26 am »
тормозок инерционный ваше всё,
Затормозить ведомый легко,но его надо его еще и повернуть в обратную сторону,что бы убрать натяг в кпп.Вот думаю сейчас, а не поставить ли муфту шлицевую между ведомым вариатором и кпп,вкл/выкл.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #136 : Января 21, 2018, 01:23:43 am »
а не поставить ли муфту шлицевую между ведомым вариатором и кпп,вкл/выкл.
Это дублирование муфты в КПП получается, вот если бы подшипник пристроить как на Альпине, то все проблемы ушли бы.
Или на зубья скользкий полиуретан приклеить?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #137 : Января 21, 2018, 01:35:09 am »
дублирование муфты в КПП получается
Если сцепление стоит,то ноу проблем.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #138 : Января 21, 2018, 01:58:25 am »
Если сцепление стоит,то ноу проблем.
Тогда и муфта не нужна

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Настройка вариатора.
« Ответ #139 : Января 21, 2018, 03:59:48 am »
Павел, а какой механизм привода? Надо "пересилить" преднатяг пружины, трение ремешка об тарелки..
Никакого привода нет. Ролики на плите регулируются, затягиваются и потом стоят на месте без движений, включаясь в работу только когда до них достает ремень. Ремень на Буране жесткий. На холостых оборотах двигателя, когда тарелки ведущего шкива разведены, он (ремень) стремится принять форму окружности, создавая давление на вал ведущего шкива, достаточное для появления самохода. По задумке, ролики вышеназванного устройства должны не давать ремню выгибаться, снижая тем самым давление ремня на вал ведущего шкива вариатора. Что в свою очередь должно снижать самоход. Проще говоря, ролики формируют так называемую "петлю". В идеале, петля из ремня вообще не должна касаться шкива. На разной технике такой прием применяется (в частности на некоторых мотоблоках). Вот уже и энтузиасты стали экспериментировать, с положительным эффектом:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/15123/page-110#post-5050343
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/15123/page-111#post-5051278

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6210
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13140
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6784
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11