Автор Тема: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"  (Прочитано 30206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Приветствую друзья!

Сегодня с сыном начали новый проект.
Железки постепенно все собрались,свободное время появилось,жара спала...
Вездеход,чтобы не отходить от традиции нашей мастерской,назвали КВАДР"МАРС".
Саму концепцию и схему трансмиссии, вынашиваю в голове давно.
Перерыл весь ИНЕТ,похожего вроде ни кто не строил,
поэтому с удовольствием приму советы и подсказки в строительстве.
Будем надеется что всё получится.
 И так ТТХ;
Колёса от квадра, R 12
Диски ОКА,увеличина ширина на 100мм. Бескамерные.
Передня подвеска,практически без переделок,от авто"ОКА"
Задняя подвеска независимоя  из деталей передней подвески ВАЗ 08-09.
Две раздатки "нива",будут стоять вместо мостов,между ними реверс редуктор СЗД,к нему вариатор "каюр"и двигатель "китаец" 13 л/с.
Мосты и реверс редуктор,соеденены между собой звёздами и ценым приводом.

вот так примерно разложил..









« Последнее редактирование: Августа 18, 2015, 22:09:58 pm от 103 »

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #1 : Августа 18, 2015, 22:24:29 pm »
Вот так ОКОвский ШРУС будет крепится к шкиву раздатки.

 










..после Всё,обваривается!!!!!!!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #2 : Августа 18, 2015, 22:41:25 pm »
Реверс-редуктор - имхо, слабое звено будет. У него и выходы с дифференциала не рассчитаны на радиальную нагрузку (от цепей).
И колеса без возможности спускаться почти в 0 не пойдут. Я с роботом сильно пролетел с этими колесами. Вроде и широкие и высокие, а бес бедлоков не спустить и проходимости никакой. Размерность была 22х10х8, а нагрузка на колесо 70 кг и всё...по снегу не ходок.
Руль делай с рейкой родной тогда и баранкой. Машина получится не очень легкая, рогами не свернешь.
Назад независимый МакФерсон мы делали на ралли среднемоторную машину. Там только рычаг оригинальный сваривается, а стойка твою массу выдержит, а если не выдержит, то есть однотрубные газонаполненные патроны, они спасут.
Но с пружинами на всех стойках придется помудрить, родные слишком жесткие и по статике выше...Хорошие пружины на квадриковских упругих элементах, продаются и отдельно.
И самая замороченная проблема с переключением в РК, придется ладить кулисы с коромыслом...Переключаться без сцепления с одним вариатором-проблемно будет...Передаточное тоже надо смотреть, чтобы цепными передачами и не перегрузить узлы и общее передаточное набрать...
Успехов вам в новом интересном проекте!

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #3 : Августа 18, 2015, 23:03:57 pm »
Генадий,немного озадачил  ::mail1:::

Реверс редукторе,диф будет заблокирован.
Будет один вал.
Звёзды планирую ставит с двух сторон.
Ну и тормоз на варик не проблема поставить..
Переключение на раздатках,не надо делать паралельным,...надо включил перед,надо-зад,или блокировки,понижение..
Рычагов будет не два а четыре,не так и много.
Машинка будет не такая уж и тяжёлая,руль точно мотоциклетный..Это же КВАДРоцикл!!!  ::girl_cray:::
..и хочется добавить,что в планах построить,тихоходный,крепкий,и за счёт блокировок,проходимый вездеход,для не далёких поездок...
« Последнее редактирование: Августа 18, 2015, 23:09:43 pm от 103 »

Оффлайн Андрей 318

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Откуда: Казань
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #4 : Августа 18, 2015, 23:58:36 pm »
Я вижу очень серьезную проблему - это открытый для грязной воды и жидкой грязи вариатор. Нужен герметичный кожух, а это очень не просто сделать.  0*)

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #5 : Августа 19, 2015, 00:33:52 am »
Я вижу очень серьезную проблему - это открытый для грязной воды и жидкой грязи вариатор. Нужен герметичный кожух, а это очень не просто сделать.  0*)
Андрей, вариатор,спрятать,можно!!  Главное,чтобы вся схема ТТХ-заработала и воплотилась в жизнь... ::morning1:::

Вопрос к админам.
Может "ТЕМУ" не там открыл?..
Строительство КВАДРА не на "колёсах низкого давления",если .что подправте и отправте в нужный раздел.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #6 : Августа 19, 2015, 01:01:46 am »
Переключение на раздатках,не надо делать паралельным,...надо включил перед,надо-зад,или блокировки,понижение..
На переднем мосту пониженная, на заднем повышенная, в реверс-редукторе сплошной вал, без дифференциала межосевого....куда колесам с большими зубами деваться, им надо вращаться с разной в 1,73 раза скоростью?!
ИМХО, нельзя без межосевого дифференциала и параллельного переключения РК-мостов. Блокировки включать можно и раздельно.

При такой компоновке, думаю лучше сесть "сайд-бай-сайд" с нормальным рулем и переключалками под рукой, а не под сиденьем.

Водоизмещающий корпус и плавать или "квадрик" и таскать его по дну, конечно, решать вам. Так может купить парню квадрик и на своем пневмоходе вывозить его на покатушки... Хотя мне больше нравится идея построить что то серьезное вместе и самим.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #7 : Августа 19, 2015, 01:27:51 am »
На переднем мосту пониженная, на заднем повышенная, в реверс-редукторе сплошной вал, без дифференциала межосевого....куда колесам с большими зубами деваться, им надо вращаться с разной в 1,73 раза скоростью?!
ИМХО, нельзя без межосевого дифференциала и параллельного переключения РК-мостов.
Я хочу,чтобы,везд ехал только с включеным задним приводом и без блокировки дифа,например по асвальту-пожайлуста!!!
Заехал в лес ,включил ещё и передний мост,без блокировки..
Заехал тяжёлый мох,включил пониженую на обоих мостах..
В "ГАВНА" попал,включил блокировку мостов..
Зачем меж осевой ДИФ?!!!
А рычаги???..ну по мне,так без разницы на руле или под баком,для не спешной езды,это не критично.
Можно даже остоновится,заглушить двиг,включить что надо..и ехать дальше.
Да и топить или плавать на  именно этом вездеходе я не планирую..скорее дров привезти или пару жоп -отвезти..может снег почистить..или картошку вспохать..
Геннадий,с уважением!
« Последнее редактирование: Августа 19, 2015, 01:35:10 am от 103 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #8 : Августа 19, 2015, 09:58:59 am »
НЕ! Дров привезти и картошку вспахать это совершенно разные задачи. Для вспашки нужна тяга и скорость 0.5 км/час, сцепной вес приветствуется, а подвеска не нужна - это мини-трактор с зубастыми колесами для рыхлого грунта.
Ну а по поводу сидеть верхом на двигателе или сбоку при тех же габаритах машины...решать вам.
Диапазон передаточных чисел трансмиссии маловат: вариатор не больше 3 и раздатка 1,7...для квадрика маловато.
Может все таки КПП от классики вместо реверс-редуктора. Сделать дополнительную опору для первичного вала, можно и сцепление оставить или сделать поменьше, электростартер тоже не помешает. Если уж без межосевого дифференциала. Плиту для вариатора, с крышкой можно расточить по размерам, у меня есть. Тогда и диапазон увеличится в 4 раза и задняя будет и сцепление пригодится. Можно от Урала с задним ходом коробку применить с его сцеплением и пр. Подумай!

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #9 : Августа 19, 2015, 10:03:19 am »
от Урала

Лучше от "днепра" . На "урале" задняя ни о чем . И днепровская мягче и полуавтос . Хотя по мне коробка без синхронизаторов тоже не ахти .

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #10 : Августа 19, 2015, 10:16:45 am »
КПП от классики вместо реверс-редуктора. Сделать дополнительную опору для первичного вала, можно и сцепление оставить или сделать поменьше, электростартер тоже не помешает. Если уж без межосевого дифференциала. Плиту для вариатора, с крышкой можно расточить по размерам, у меня есть. Тогда и диапазон увеличится в 4 раза и задняя будет и сцепление пригодится.
...так как её КПП,стыковать с раздатками?..нужен ещё и редуктор угловой...
Стартер,на двигателе есть.
Вся проблема в задней передаче.
У меня Оковская КПП есть,может её?..но опять же если её ставить,чтобы "огород " не городить,тогда и двиг от Оки ,лучше..
У меня ещё портальный мост есть..от САЙГАК.голову сломал как его с раздаткой совместить.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #11 : Августа 19, 2015, 19:35:24 pm »
Саму концепцию и схему трансмиссии, вынашиваю в голове давно.
Перерыл весь ИНЕТ,похожего вроде ни кто не строил

Читал и видел я где-то (кажись на луноходах) идею о применении раздатки Нивы в качестве ведущего моста. Идея, действительно, заманчивая, тут тебе и понижайка, и блокировка ведущего моста, и независимая (при необходимости) подвеска пневматиков, и привод ведущих колёс валами. А если применять двигатель от квадрика с вариатором и реверсом и выходом с ведущей звездой под мото цепь, то вообще идеальная схема получается  1*11 да в добавок: простота, автомобильная надёжность, минимум токарки, доступность запчастей. Супер!!!
НО... для трёхколёски  ::omg:::   ИМХО, конечно  ::shy:::
А мы (форумчане) последнее время всё больше пневматики стараемся строить побольше, помощнее, покомфортнее, с карданными передачами...

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #12 : Августа 19, 2015, 20:17:52 pm »
Анатольич, да,был такой вездеход"Странник" у него от раздатки понижение на колёса было цепями.И привод только задний.
..для больших колёс без бортовых редукторов,слабовата будет раздатка.
Попробуем построить  4Х4,на квадро колёсах.
Да двиг от готового квадроцикла,намного облегчил бы задачу..НО..у меня его нет!!!
« Последнее редактирование: Августа 19, 2015, 20:22:20 pm от 103 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #13 : Августа 19, 2015, 22:39:29 pm »
...так как её КПП,стыковать с раздатками?..нужен ещё и редуктор угловой...
Ставить КПП поперек, две звезды на вторичном валу. Широковато получается...потому более компактная коробка от Урала/Днепра предпочтительнее. Раздатки поставить однообразно, тогда и цепи можно с одной стороны сделать и управление параллельное.
Валы от раздаток 70 кгм потянут. Значит для колесиков 0,6 метра можно планировать нагрузку в динамике 250 кг на колесо, для грунтовки это 100 кг на колесо в статике. Т.е. полная масса квадрика должна быть в пределах 400 кг.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #14 : Августа 20, 2015, 11:34:04 am »
Я хочу,чтобы,везд ехал только с включеным задним приводом и без блокировки дифа,например по асвальту-пожайлуста!!!
Заехал в лес ,включил ещё и передний мост,без блокировки..
Заехал тяжёлый мох,включил пониженую на обоих мостах..
В "ГАВНА" попал,включил блокировку мостов..
Зачем меж осевой ДИФ?

Как же у тебя будет ведущим только задний мост если у тебя диф в рр будет заблокирован? Будешь нейтраль на передней рк включать?
Сколько лет сыну? Не слишком ли сложный алгоритм управления трансмиссией для него будет? Многие взрослые до сих пор понять принцип работы нивовской рк не мугут, а тут пацану двумя сразу дирижировать придется. Не проще ли построиться на одной рк с приводом цепями на сплошные валы колес?
Но так или иначе, темка интересная, послежу  1*11
п.с. Кстати на лунках вроде была тема про рк нива в качестве моста, чем кончилась не помню уже.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2015, 11:40:04 am от Дмитрий-59 »

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #15 : Августа 20, 2015, 14:14:00 pm »
Как же у тебя будет ведущим только задний мост если у тебя диф в рр будет заблокирован? Будешь нейтраль на передней рк включать?
Сколько лет сыну? Не слишком ли сложный алгоритм управления трансмиссией для него будет? Многие взрослые до сих пор понять принцип работы нивовской рк не мугут
Дима,ничего сложно в переключниях не вижу.
Блокировки,можно запаралелить..
Ну а сынку..23 годика..))))))

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #16 : Августа 20, 2015, 14:30:38 pm »
http://strannik-v.ru/topic424.html

Расспроси Андрея, думаю расскажет, в общении простой.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #17 : Августа 20, 2015, 23:13:47 pm »
Спасибо парни за советы.

Буду что то думать.
Вот ещё ..у меня ИЖ планета3,есть.



Может,его мотор на квадр поставить?
Сразу много проблем снимается..вот только задняя передача..проблема! :wacko2: и охолождение придётся мудрить...

сегодня вот так звезду прикинул...


завтра попробую звезду от ИЖ поставить..если влезет, померял, тютелька в тютельку,может и станет.:sorry:

обварил флянцы к ШРУСам..





ширина моста,по краю колёс,получает около 1600 мм.
Для квадра широковато..:blush:,но не хочется полуоси резать.
Что скажите?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #18 : Августа 20, 2015, 23:19:21 pm »
103, говорю тебе: сайд бай сайд, двухместная багги и будете на пару закатываться. Дуга безопасности тоже не помешает.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: КВАДР"МАРС" 4х4 с двумя раздатками "Нива"
« Ответ #19 : Августа 20, 2015, 23:25:31 pm »
Юрич, ...почти уговорил!!)))))

 

Колеса ураган, двигатель нива, мосты самодельные.

Автор Дмитрий-64

Ответов: 60
Просмотров: 15096
Последний ответ Апреля 09, 2018, 23:35:07 pm
от Дмитрий-64
Мосты уаз раздатка нива колеса урал лапоть

Автор Николай Карел

Ответов: 7
Просмотров: 3878
Последний ответ Мая 24, 2020, 20:12:46 pm
от Николай Карел
Мосты Уаз + Ободрыши + Нива + Ока = Цельнорамный с гОмска

Автор Megaric

Ответов: 24
Просмотров: 31480
Последний ответ Апреля 06, 2021, 21:52:56 pm
от Серега СКО
и все таки нива +уазик

Автор сергей чир

Ответов: 28
Просмотров: 21335
Последний ответ Марта 20, 2012, 19:28:53 pm
от Михайлович
Квадр из ОКИ, пока без названия

Автор Afrol

Ответов: 55
Просмотров: 11228
Последний ответ Июля 06, 2019, 17:03:03 pm
от Afrol