Автор Тема: Вездеход "СКОРПИОН"  (Прочитано 94738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #60 : Февраля 27, 2011, 13:53:41 pm »
В Тэкол встаёт камера от Т-150

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #61 : Февраля 27, 2011, 19:12:20 pm »
В Тэкол встаёт камера от Т-150
На трекольных дисках?
она не заполнит при сверхнизком давлении весь объём покрышки, пробовали уже.
да ипосадочное там 24"
, не одна камера в безкамерное колесо Трекола не подойдёт.


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #62 : Февраля 28, 2011, 02:16:04 am »
Вам, действительно, лучше всего обратить внимание на ДИФ АГ без сильных изменений в конструкции - так риски меньше. Только на применяемыми колёсами всё-таки стоит поразмыслить. Если нет лишних денег, то лучше не рисковать и не быть первопроходцем (имею ввиду установку Трэколов на бортоповоротник). О ресурсе колёс Арктиктранс 1450*500 известно. В среднем 2000 км без проблем, далее до 6000 км с периодическим латанием. Много это или мало - зависит от годового пробега.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2011, 09:52:55 am от Леха »

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #63 : Марта 16, 2011, 01:44:59 am »
Итак, Господа! Потратив энное кол-во времени на подбор покрышек, я наработал следующее. Покрышки ВИ-203, они же "Ураган" в ободранном виде никак "не хотят предлагаться" дешевле чем 15 рубликов за штуку (донор+обдир+доставка). Б/у покрышки ВИ-203 пока найти не удаётся. Во-первых надо учесть тот факт, что живу в регионе, где иногда можно проехать и не на этих покрышках :cheesy:. Во-вторых не имею знакомств в артиллерийских частях нашей доблестной армии. Новьё ВИ-203 предлагается в широ...о...ком диапазоне цен. От 25 до 50 рубликов. Не знаю от чего это зависит, наверно от того, кто как удачней сп...ит (извините) приобретёт покрышки на заводе. Однако, даже нижний диапазон цены новой покрышки никак не внушает желания их приобрести, особенно памятуя о том, что их ещё надо ободрать.
Похоже всё-таки придётся остановить выбор на новых ТРЭКОЛовских покрышках, если не найду урагановских ободрышей или доноров по приемлемой цене.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #64 : Сентября 24, 2011, 16:33:52 pm »
Случилось чудо! Я определился с колёсами. Будут это ободрыши от КРаЗа-лаптёжника, т.е. ВИ-3. Уже заказал. Надеюсь в январе увижу в натуре.
ТРЭКОЛовские колёса конечно хорошо, но с ними, как не прикидывал, не получается компактного вездехода, который можно перевозить на автоприцепе. Да и ценник у ободрышей втрое меньше, что тоже приятно.
После долгих расчётов и консультаций получил, что водоизмещение покрышки ВИ-3 находится где-то между 350 и 400 л. Ещё около 100 л добавит диск-бочка. Исходя из этого рождается задача сделать вездеход с полной массой менее тонны (т.е. "сухая" масса должна быть в р-не 700...750 кг, что, я думаю, выполнимо). Иначе на воде он будет погружаться более, чем на пол колеса, что скажется резко отрицательно на его "водоплавающих" характеристиках.
Теперь, когда знаю точные размеры колёс, смогу нарисовать схему будущего вездехода, что и собираюсь сделать в недалёком будущем.

Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #65 : Сентября 24, 2011, 19:31:54 pm »
А ещё можно диски пошире делать - это тоже плавучести добавит.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #66 : Октября 11, 2011, 00:21:21 am »
Представляю общественному вниманию схему будущего "СКОРПИОНа". Какие-то размеры и линии, безусловно, подкорректируются в процессе строительства, но общая концепция останется неизменной.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #67 : Октября 12, 2011, 02:15:46 am »
Покрышки выбраны и заказаны. Для того, чтобы этап "колёса" был полным, необходимо определиться с конструкцией дисков. Здесь снова помогут идеи Гарагашьяна.
Повышение водоизмещения колёс и, как следствие, улучшение плавучести и проходимости вездехода, обеспечит полый закрытый диск-бочка. Гарагашьян использует диски своего вездехода как дополнительные топливные баки. Это актуально на очень дальние автономные поездки (свыше 1000 км). Я же вижу возможным несколько упростить конструкцию диска и, соответственно,облегчить его.
Идея такая. Объём диска и объём покрышки можно объединить, связав все 4 колеса в единую пневмосистему. Колёсный диск будет представлять собой два стальных диска, посаженных центрами на трубу-ось. По краям дисков будут предусмотрены крепления для покрышки (обжимные на болтах). Края дисков, для предотвращения их деформации, свяжутся пространственным каркасом из стальных трубок.

Оффлайн CosmoWolf

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Откуда: Северодвинск Арх.обл
  • Техника: ВАЗ 21093,Ховер2,строю WolfsWagen
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #68 : Октября 12, 2011, 04:42:48 am »
Случилось чудо! Я определился с колёсами. Будут это ободрыши от КРаЗа-лаптёжника, т.е. ВИ-3. Уже заказал. Надеюсь в январе увижу в натуре.
ТРЭКОЛовские колёса конечно хорошо, но с ними, как не прикидывал, не получается компактного вездехода, который можно перевозить на автоприцепе. Да и ценник у ободрышей втрое меньше, что тоже приятно.
После долгих расчётов и консультаций получил, что водоизмещение покрышки ВИ-3 находится где-то между 350 и 400 л. Ещё около 100 л добавит диск-бочка. Исходя из этого рождается задача сделать вездеход с полной массой менее тонны (т.е. "сухая" масса должна быть в р-не 700...750 кг, что, я думаю, выполнимо). Иначе на воде он будет погружаться более, чем на пол колеса, что скажется резко отрицательно на его "водоплавающих" характеристиках.
Теперь, когда знаю точные размеры колёс, смогу нарисовать схему будущего вездехода, что и собираюсь сделать в недалёком будущем.
Если верить этому калькулятору то Кразовские колёса около 450-490л

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #69 : Октября 13, 2011, 01:17:24 am »
Какие вводные для расчёта?
Если я не ошибаюсь для ободрыша Ви-3:
D = 1150 мм
d (усреднённое) = 450...500
Таким образом водоизмещение колеса составляет 350...400 л.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #70 : Октября 13, 2011, 01:28:49 am »
Ободрыш ВИ-3 на диске более-менее стандартной ширины (400-450 мм) вытесняет около 400 литров воды. Если брать для расчёта водоизмещения вездехода эту цифру, то ошибётесь ненамного.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #71 : Октября 13, 2011, 12:55:47 pm »
Ну я где-то и прикидывал что колесо вместе с полым диском вытеснит 500 л.
4 колеса - около 2 тонн. При половинном погружении - около тонны.
Вычитаем 250...300 кг рюгзачно-пердачной нагрузки, получаем требуемую "сухую" массу вездехода 700...750 кг.
К ней и буду стремиться.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #72 : Октября 13, 2011, 14:40:14 pm »

...Идея такая. Объём диска и объём покрышки можно объединить, связав все 4 колеса в единую пневмосистему. Колёсный диск будет представлять собой два стальных диска, посаженных центрами на трубу-ось. По краям дисков будут предусмотрены крепления для покрышки (обжимные на болтах). Края дисков, для предотвращения их деформации, свяжутся пространственным каркасом из стальных трубок.

Я правильно понял, что колёса на ободрыша ВИ-3 будут бескамерными ? Интересно-интересно..... :undecided:

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #73 : Октября 13, 2011, 15:12:47 pm »
Я правильно понял, что колёса на ободрыша ВИ-3 будут бескамерными ? Интересно-интересно..... :undecided:
Да я что-то тоже насчет бескамерности ободрышей сомневаюсь.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #74 : Октября 13, 2011, 23:15:57 pm »
Хантас, по какому поводу сомнения?
Посадочные места (места контакта шины с диском) мазать силиконовым герметиком и во внутреннюю полость шины заливать герметик.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #75 : Октября 13, 2011, 23:50:11 pm »
Какой герметик? представляю сколько его надо будет залить и на сколько вес покрышки станет больше.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #76 : Октября 14, 2011, 01:37:50 am »

...Идея такая. Объём диска и объём покрышки можно объединить, связав все 4 колеса в единую пневмосистему. Колёсный диск будет представлять собой два стальных диска, посаженных центрами на трубу-ось. По краям дисков будут предусмотрены крепления для покрышки (обжимные на болтах). Края дисков, для предотвращения их деформации, свяжутся пространственным каркасом из стальных трубок.

Я правильно понял, что колёса на ободрыша ВИ-3 будут бескамерными ? Интересно-интересно..... :undecided:
Господа, вы не поверите, ободрыши действительно будут безкамерными.
На посадочную зону диска нанесу силиконовый герметик, предварительно обезжирив металл. Дам ему застыть и после этого буду монтировать покрышку (как делает Гарагашьян). Болтами герметик обожмётся, создав герметичное соединение покрышки с диском.
Саму покрышку изнутри обработаю восстановителем безкамерного слоя. Не хватит, залью в покрышку герметик. Не хватит, на каучуковый клей внутрь покрышки вклею камеру, затем камеру обрежу по посадочным линииям покрышки и посажу на диск. Но ободрыши будут безкамерными в обычном понимании этого слова.
С какой целью это будет сделано? Это позволит внедрить в вездеход систему подкачки колёс от глушителя и завязать все 4 колеса в единую пневмосистему, чтобы частично компенсировать отсутствие подвески (как у Гарагашьяна). Более того, я планирую усовершенствовать идею Гарагашьяна и внедрить систему АВТОподкачки колёс от глушителя. Не буду пока раскрывать всех секретов, но по принципу действия она будет напоминать газоотводную систему перезарядки автоматического оружия. Чтобы представить эту систему широкой публике необходимо её создать и убедится в её действенности.
Включенная система автоподкачки колёс снизит мощность двигателя. Работать она будет, естественно, только при заведённом двигателе. Возможно, её будет сложно использовать при постоянной эксплуатации вездехода для компенсации давления в негерметичных покрышках, но использовать её для того, чтобы проехать несколько километров и доставить вездеход к месту удобного ремонта даже при серьёзном повреждении колеса будет вполне реально.
Я готов при этом пойти на некоторое увеличение массы колёс, поскольку понимаю, что наличие у вездехода системы подкачки колёс, возможность исключить из конструкции подвеску (читай, облегчить вездеход, упростить конструкцию, увеличить надёжность) с лихвой компенсируют это увеличение.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #77 : Октября 14, 2011, 10:32:06 am »
LOM200, что-то я не пойму чего ты хочешь добиться:
-Главное достоинство бескамерки - это уменьшения веса колеса, а ты "при зтом готов пойти на некоторое увеличение массы колеса"
-Чтобы доехать до дома с проколотым колесом, но за 10 лет эксплуатации у меня было всего два прокола: один от срыва запорного кольца, второй от полного износа покрышки. При своевременном тех.уходе этого можно избежать.
-Подкачка от глушителя - это приведёт к забросу масла в покрышку и преждевременное её разрушение
- Значительно снижать давление, "чтобы частично компенсировать отсутствие подвески", но на твердой дороге не возможно ехать на слабых колёса, словно за жопу кто держит, слишком бльшие энергетические потери. Спускают колёса только на слабых грунтах, чтобы выбраться в критический момент.
 Я бы желал выбросить камеры из своих покрышек т.к. их общяя масса = 100 кг, но пока не вижу выхода, надёжность для меня важнее, а покрышки промышленного производства для меня дороговаты.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #78 : Октября 14, 2011, 23:57:18 pm »
Стремясь сделать ободрыши безкамерными, я не ставлю задачу снижения массы колёс на первое место. Первоочерёдная задача - объединить все четыре колеса в единую пневмосистему как на ДИФе Гарагашьяна и обеспечить возможность подкачки этой пневмосистемы от глушителя. Это позволит придать вездеходу два наиважнейших, на мой взгляд, свойства:
1. Способность сбрасывать и нагонять давление в колёсах до нужных показателей за считанные секунды не покидая места оператора. Согласитесь удобно, подехал к трясине, открыл спускной кран, сбросил давление и попёр. Выбрался на более-менее стабильный грунт, перекрыл заслонку, "дунул в колёса" и попёр дальше на накачанных.
2. Возможность частично компенсировать отсутствие подвески. Но эта задача в моём случае будет решаться никак не сбрасыванием давления до степени "чтоб за жопу держало". Постараюсь объяснить. Как работает колесо при наезде на препятствие? Колесо деформируется. И чем меньше объём колеса и больше давление в нём, тем меньше колесо деформируется и жёсче получается удар. Как этот удар можно умягчить? Сбросить давление в колесе "чтоб за жопу держало" или увеличить объём колеса. Я иду вторым путём. Объединяя колёса в единую пневмосистему я увеличиваю "объём наезжающего на препятствие колеса" в четыре раза и, соответственно ровно во столько же уменьшаю силу удара. При наезде колеса на препятствие газы из него через общую пневмосистему будут уходить в остальные три колеса, позволяя первому сильнее деформироваться. И чем больше будет сечение соединяющих колёса каналов (а это будет рама вездехода), тем эффективнее подобная система будет работать на больших скоростях.
Про агрессивность выхлопных газов по отношению к покрышке я думаю. Возможно удасться найти уменьшающий коррозионное воздействие состав и обработать им внутреннюю сторону покрышек. Либо в угоду описанным свойствам вездехода покрышки придётся менять почаще.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #79 : Октября 15, 2011, 00:18:31 am »
Всё это из области досужих домыслов, а на практике правильно скроеный вездеход ходит (и плавает) нормально без всяких заморочек.

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 22
Просмотров: 40407
Последний ответ Ноября 05, 2019, 11:46:11 am
от Саныч
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 47566
Последний ответ Марта 07, 2015, 16:51:14 pm
от .
Перенесено: Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 2661
Последний ответ Ноября 05, 2020, 19:18:49 pm
от Юрий.
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 316
Просмотров: 116099
Последний ответ Марта 29, 2019, 14:32:32 pm
от Zainteresovannyi
Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 15241
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949