Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Pomor от Января 25, 2009, 00:10:28 am

Название: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 25, 2009, 00:10:28 am
 Предлагаю такую тему, поскольку везде упоминают о мостах, но конкретно не обсуждалось. Хотелось бы узнать мнение пользователей и гостей форума, что лучше использовать в качестве моста (в том числе с независимой подвеской), дабы без лишнего веса.
 
 Лично меня интересует независимая подвеска, поскольку дорожный просвет не устраивает при диаметре колеса 1 метр. Есть мысль использования переднего моста от Нивы вместе с полуосями и ступицами, кто-нибудь ставил? И по прочности он уступает Москвичёвскому или нет? Сейчас подготовлены мосты М-412 с обрезаными чулками, но на обрезаных полуосях нарезали шлицы и их проточили, боюсь без колёных редукторов скрутит их. Если заказать новые, сделают сыромятину, шлицы посрезает.
 И ещё, сильно сомневаюсь, но может всё-таки кто-нибудь знает, шлицы внутреннего ШРУСА полуоси от АЗЛК-2141 подойдут к редуктору Москвич 412?
Также понимаю, что Уазовский мост - хорошо, но тяжёлый он.
 По поводу мостов сомнения терзают, хочу чтобы надёжно было при минимуме заказных деталей токарям (с этим последнее время сложнее стало)
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Января 25, 2009, 02:41:24 am
 гранаты точно не подойдут на них шлиц мельче
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Января 25, 2009, 02:52:51 am
Предлагаю такую тему, поскольку везде упоминают о мостах, но конкретно не обсуждалось. Хотелось бы узнать мнение пользователей и гостей форума, что лучше использовать в качестве моста (в том числе с независимой подвеской), дабы без лишнего веса.
 сама контрукция независимой подвески включает в седя кучу железяк ,но дело очень хорошее.Машина приобретёт много плюсов в проходимости,исключается болтанка как на ломающихся рамах но думаю в весе тут не выиграть
 Л
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Января 25, 2009, 03:11:48 am
может всёж мост уаза?чулки можно облегчить толщина стенки трубы там 9-10мм проточи до5мм  .С полуосями можно не мудрить,обращал внимание редуктор? у них он смещен , т.е одна полуось короткая другая значительно длинней.Длинную сторону подрежешь чтоб они были одинаковыми, ставишь с обоих сторон две короткие полуоси и не каких шлицов резать ненадо и надёжно. да и не такая большая разница в весе.Пусть будет чуть потяжелей но надежней.Вот ещё что в голову пришло,а если с переди или сзади сделать поперечную рессору с подвижным ухом посередине.Получается что сохраняется эффект ломающейся рамы но болтанки такой уже не будет.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 25, 2009, 03:29:38 am
 Насчёт веса, не думаю, что независимая подвеска утяжеляет вездеход, смотря как делать конечно. Однорычажная проще, но появляется необходимость делать более узкий корпус вездехода, ну и колёса должны сильнее изнашиваться. То что на картинке работает очень не плохо, вездеход из Архангельска, на мой взгляд лучший у нас в городе (6 колёс, полный привод и независимая подвеска). Можно попробывать взять целиком автомобильную с переднего привода и удлинить немного рычаги.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F436276m.jpg&hash=c5b1e8ecfc76d215680798e48040c6b1) (http://savepic.ru/436276.htm)
 
 Если укоротить Уазовский мост, получится узкая колея. Хочу устойчивый вездеход с колеёй 1,7 м. примерно. Вот если удлинить наоборот  :-\ Чтобы проточить из него надо вытащить редуктор, полуоси и собрать корпус?
А если с переди или сзади сделать поперечную рессору с подвижным ухом посередине.  Всмысле, чтобы мост как поперечный балансир качался на рессоре??
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Января 25, 2009, 03:40:44 am
Удлиннить тоже не составит труда придется вставить кусок трубы на кроткую сторону,а разобрать для проточки придется, а еси и нет я бы всеравно разобрал.Мост не новый надо регулировку проверить,подшипники.ДА именно как поперечный балансир.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 25, 2009, 04:02:02 am
 Поперечная рессора интересно, но требуется большое пространство над мостом, а это либо высокий центр тяжести, либо уменьшение внутреннего пространства. Подвеску надо тоже обдумывать при использовании мостов, хочу на пружинах подвеску. Один мост в наличии имеется в отличном состоянии. Сколько примерно весит мост УАЗа без барабанов и какое у него передаточное число (он у меня в деревне не глянуть сейчас)??
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Января 25, 2009, 04:03:16 am
Если есть возможность приобрести два передних моста с япошки микроавтобуса вместе с приводами . Например с тойоты "ХАЙС" Он весит 2 т (имею ввиду машину)  прочности хватит без всяких бортовых.И корпус дюралевый не должен быть тяжелым
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Января 25, 2009, 04:08:06 am
65кг в сборе а число  1*4,625 или1*5,105 я незнаю каой у тебя
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 25, 2009, 04:23:22 am
 Думал об этом. Только я хотел передний мост с внедорожника какого-нибудь типа Опель Фронтера или Паджерик первый посмотреть. На разборке всё не собирусь спросить. С двумя могут возникнуть проблема в связи с тем, что город у нас не большой. По объявлениям ничего подобного нет.
 65 кг, а я блин думал он кг под 90 весит. Мне его как располовиненый отдали, так я половинки и таскал и в сборе не поднимал (вобще он с Хантера).
 Да по всему видать если не найду от иномарки, придётся Уазовский ставить.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Мотозавр от Января 26, 2009, 01:40:11 am
У меня мосты тоже от старого Москвича, ширина колеи по наруже 170см резина Бел-79. Такая колея получилась за счет сдвига ближе к наружной стороне фланцев крепления диска колеса.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 26, 2009, 01:47:28 am
 
У меня мосты тоже от старого Москвича, ширина колеи по наруже 170см резина Бел-79. Такая колея получилась за счет сдвига ближе к наружной стороне фланцев крепления диска колеса.
Имеется ввиду габаритная ширина по колёсам? Мне то надо 170 ширина колеи, т.е. по центрам колёс. А вездеход сколько весит и какого типа? Полуоси не рвёт? Не вобще я видел не один вездеход на москвичёвских мостах, но как-то не интересовался рвёт полуоси время от времени или всё нормуль.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: remix59 от Января 26, 2009, 11:43:34 am
Далали независимую подвеску сами, поскольку привод цепной на пер. мост, стоит дифференциал от восьмерки, привода удлиннили сварив через муфты, сам аппарат легкий с мотороллеровским мотором поэтому ничего не рвет, все зависит от веса машины, больше вес, мощнее мотор, больше момент на трансмиссию, глубже зарывается в грязь, нужен еше мощнее мотор, снова больше вес, еще больше нагрузка на трансмиссию и так постепенно получается трактор Т150.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 26, 2009, 21:45:42 pm
 У меня будет движок Урала (если от Оки не подвернётся за недорого). Потяжелее вашего, поскольку ездить расчитываю троём с грузом порядка 60-70 кг (на рыбалку). А фотки аппарата целиком есть?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: remix59 от Января 26, 2009, 22:08:06 pm
На соседней ветке "вездеход из Уаза".
Грузоподъемность 350-400 кг.,опробовано, а с Оковским мотором там в состоянии скелета, катались на испытаниях в восьмером, уже одет в кузов и покрашен, скоро фотки будут.
















Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 26, 2009, 22:23:21 pm
 Понял, не догадался, что это тот аппарат. Интересно было бы посмотреть как сделан качающийся мост на вездеходе с ломающейся рамой. Он без подвески? В 3DS Max сейчас прикидываю конструкцию с ломающейся рамой на мостах и с подвеской на пружинах.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Мотозавр от Января 27, 2009, 02:09:36 am
Сейчас вездеход с ломрамой в стадии сборки. Движок от Бурана с вариатором и понижающей раздаткой. Охлаждение переделано на более эфективное (разделены потоки воздуха, левый цилиндр обдувается холодным воздухом) и увеличен угол атаки на крыльчатке. Мост Москвича до этого стоял на трайке с Бел-79 показал себя нормально.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: uncle-L от Января 29, 2009, 01:24:48 am
Приветствую увлеченных и рукастых. Три месяца читаю все подобные сайты, так как есть желание построить трехколесник для зимней рыбалки. Возник такой вопрос: почему применяются в основном москвичевские мосты , чем хуже жигулевский.? Как мост расширить? Подойдут ли зиловские камеры? Как реализовать такую компоновку: водитель+ два пассажира сзади+50 -70 кг груза. С уважением Алексей.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Мотозавр от Января 29, 2009, 01:53:24 am
Жигулевские думаю не хуже и несколько шире, по нашей местности от Москвича доступнее. Камеры от ЗИЛа подойдут вполне. Как вариант компановки можно использовать раму и двигатель от мотоцикла Урал с понижающим редуктором (желательно с реверсом) или дополнительную коробку передач от Жигулей или др. а.м. Обратите внимание на развесовку массы при полной нагрузке, на переднй мост не более 20-25% если больше, будет очень трудное управление. 
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 29, 2009, 02:26:44 am
 Если не ошибаюсь, ширина Москвичёвского моста по ступицам порядка 140 см. Кто-нибудь подскажет ширину УАЗовского и Волговского?
Ну и для справки ВАЗовского, может кому пригодится.
ВАЗовский мост помоему менее выносливый, чем Москвичёвский, или я не прав?

uncle-L, а почему трёхколёску? Я конечно не знаю для какой цели. Под себя делаю тоже с расчётом на 3 человека и 60-70 кг груза. Считаю, что три колеса, тем более на ЗИЛовских камерах не достаточно.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: baga115 от Января 29, 2009, 10:33:05 am
Ширина уазовского моста 1445 мм по ступицы.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Января 29, 2009, 13:05:44 pm
Волга-144см
Нива149см
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: uncle-L от Января 29, 2009, 13:38:28 pm
Жигулевские думаю не хуже и несколько шире, по нашей местности от Москвича доступнее. Камеры от ЗИЛа подойдут вполне. Как вариант компановки можно использовать раму и двигатель от мотоцикла Урал с понижающим редуктором (желательно с реверсом) или дополнительную коробку передач от Жигулей или др. а.м. Обратите внимание на развесовку массы при полной нагрузке, на переднй мост не более 20-25% если больше, будет очень трудное управление. 
Я так и понял что дело в доступности, а тк я с Самары то сам бог велел использовать жигулевское железо. С уважением Алексей.
Если не ошибаюсь, ширина Москвичёвского моста по ступицам порядка 140 см. Кто-нибудь подскажет ширину УАЗовского и Волговского?
Ну и для справки ВАЗовского, может кому пригодится.
ВАЗовский мост помоему менее выносливый, чем Москвичёвский, или я не прав?

uncle-L, а почему трёхколёску? Я конечно не знаю для какой цели. Под себя делаю тоже с расчётом на 3 человека и 60-70 кг груза. Считаю, что три колеса, тем более на ЗИЛовских камерах не достаточно.
Цель -рыбалка зимой. Трехколеска-минимум зч, затрат, ремонтопригодность, легче конструкция. Если не секрет подскажите Вашу компоновку, движок, трансмиссия и тд. С уважением Алексей.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Января 29, 2009, 15:55:35 pm
Цель -рыбалка зимой. Трехколеска-минимум зч, затрат, ремонтопригодность, легче конструкция. Если не секрет подскажите Вашу компоновку, движок, трансмиссия и тд. С уважением Алексей.

Мне наоборот для летней рыбалки нужен. У нас в городе много трёхколёсных используют для поездок на море по реке на подлёдную рыбалку. В таком случае оправдано конечно.
Сейчас постройка на начальной стадии, т.е. железо имеется и часть рамы готова, но под 6-ти колёсный. До этого был 6х4, но трансмиссия слабая и вес приличный, разобрал. Сейчас склоняюсь к 4х4 с ломающейся рамой и сменными колёсами (побольше и поменьше), потому что гораздо проще собрать. На 100 проц. не уверен еще подумаю до лета, там начну.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: uncle-L от Января 29, 2009, 21:11:48 pm
Pomor, в проэктах то у меня тоже 4-х колесный был , что нить по типу Соломономобиля, токмо с оковским движком, но... лень она воистину двигатель прогресса, поэтому проэкты пока остаются прожектами.  ;)
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Мотозавр от Января 31, 2009, 00:36:08 am
Конечно от ЗИЛа камеры это крайний случай. Однако у меня они простояли три года на трехколеснике см. фото, случалось ездить и вторем.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: remix59 от Февраля 02, 2009, 10:49:24 am
Понял, не догадался, что это тот аппарат. Интересно было бы посмотреть как сделан качающийся мост на вездеходе с ломающейся рамой. Он без подвески? В 3DS Max сейчас прикидываю конструкцию с ломающейся рамой на мостах и с подвеской на пружинах.
Поворачивает в этой конструкции продольная балка, а узгибается на кручение кузов с жестко закрепленным на нем мостом, он
закреплен на продольной балке через сайлентблоки.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: remix59 от Февраля 02, 2009, 10:51:15 am
Вот картинка.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 02, 2009, 15:16:38 pm
 Remix59 спасибо за информацию. Помоему такая система гораздо надёжнее шарнира на втулках в узле сочленения. А ведь к кузову можно и через подвеску прицепить мост.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: remix59 от Февраля 06, 2009, 23:03:10 pm
При проектировании закладывалась подвеска, заказчик этого сэкономил на ней.
Да. На заднем конце продольной балки буксирное устройство, на нем вчера висел УАЗик, забуксовал на подьеме, помогли, в кузове было еще 4-е человека, все держится отлично
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 07, 2009, 23:24:56 pm
 Кто знает, какая разница в весе между передним и задним мостами УАЗа?
Ещё если делать раму сплошную и использовать передний и задний мосты УАЗа, раздатку нивы при базе порядка 2300 мм, я думаю проблем со смещёнными редукторами не возникнет (один мост-балансир), в том плане, что на УАЗовских мостах редуктора смещены. Карданы нормально должны вписаться. Что думаете?
 
Это я ищу все за и против. Использовать сплошную раму или ломаную. Надо до понедельника определиться второй мост заказать передний или задний.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Февраля 08, 2009, 01:39:42 am
Я считаю немного вопрос неправильно задал,Вот мне нужен маленький проворный вездеход его размеры 2м ширина и 3,1длинна лично мне сплошная рама некчему.ДА она крадет много полезного места,а длинная сплошная рама не может быть достаточно прочной в ином случае она станет довольно тяжелой .А ПО НАУКЕ ЕЁ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ НА ЗАКЛЁПКАХ!иначе по швам пойдет
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 08, 2009, 10:00:53 am
БОРИС ТЫ НЕ ПРАВ! Вот как раз ломающаяся рама-то и крадет место.
Сплошная рама у меня сварена из карданов и за 4 года эксплуатации нет даже намека на какие то изьяны.
За счет большого хода подвески нагрузка на нее минимальная. Да и на сплошной как то по комфортней езда.
Хотя кто сколько наматывает за день? У меня во время охоты менше 150-200км не получается.
Pomor задний мост уаза если не ошибаюсь-110кг ну а передний прикидываю-140кг.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Февраля 09, 2009, 01:29:20 am
Нет неТ я и имл в виду что ломаная кркдёт полезное пространство.С большим ходом подвески согласен. Мосты у меня после переделки и облегчения 65кг А НАЧАЛЬНЫЙ ВЕС чтото ты крутовато завернул, это может с редукторами?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Февраля 09, 2009, 01:46:54 am
65кг в сборе а число  1*4,625 или1*5,105 я незнаю каой у тебя
              извеняюсь это после переделки мост 65кг
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 09, 2009, 01:57:13 am
 Ну без переделки, но без барабанов не должен быть тяжелее 80 кг видимо, или тяжелее?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Борис от Февраля 09, 2009, 02:05:30 am
нет не должен я один мост в м-ломе покупал стоял один барабан 100кг точно небыло я щас непомню помоему какраз 80 и было
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 03:58:01 am
 Кто подскажет, мост Волги легче УАЗовского или нет?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: baga115 от Февраля 15, 2009, 04:25:43 am
легче,вес моста с барабанами 86кг.а уазкин более 100
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 04:38:42 am
 Что думаешь насчёт использования Волговского?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 15, 2009, 17:13:34 pm
Помор ты чем собрался мосты рвать ? Если УРАЛОВСКИМ или ОКОВСКИМ движком (32 л.с.) то ВАЗовские  подойдут. Лучше от классики. НИВКИН чуть шире  но тяжелее  и полуось толще  подшипник больше. Может срезать шлицы полуоси  либо зуб сателлита. Шлицевая классики и нивовская одинаковы подшипник полуоси классики  при нагрузке 300 кг работает вечно.Рвёт полуоси щлицы и шестерни  при раскрутке колеса в воздухе и потом резкий контакт с землёй.На вездеходе это в принципе не возможно  он идёт за счёт малых оборотов колеса  и большого диаметра колеса.Нивовский ставят не из за прочности а из- за ширины  или  под "Шаину ". Ставь мост от ВАЗ классики.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 15, 2009, 17:27:36 pm
Помор,почитай описание моего караката на "Устройство Пожвинского вездехода (видео)" может моя схема подойдёт. Там реально и передний ведущий мост установить( привод от раздатки),только раму переделать.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 19:15:23 pm
 Юрий, по моей компоновке такая схема не подойдёт. Лишний вес конечно не есть хорошо, но мост хочется с запасом прочности, так чтобы не только только прочности хватало. Да и чтобы порвать мост важно не мощность, а крутящий момент.
А если скажем втроём въехать на подъём какой-нибудь, боюсь порвать полуоси классики не так сложно. Ещё, думаю, шлицы долго не проживут.
При таком раскладе мост М-412 попрочнее будет, да и стоят они по 1 т.р./шт.
На 3-х колёску тоже поставил бы от Классики или М-412, но для 4х4, сомневаюсь.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: baga115 от Февраля 15, 2009, 20:34:26 pm
Pomor прав нужен запас прочности,а иначе будешь топать ношками!уазовские мосты на мой взгляд надёжнее,чем от волги.волга для асфальта,а уаз для говна,вот и разница.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 21:13:44 pm
 То что Волга для асфальта, ещё ничего не значит. Вобще то мосты у неё мощные. Речь то выше шла о мостах от ВАЗа Классики. Вот они то, думаю, слабоваты.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Тимур от Февраля 15, 2009, 21:19:25 pm
колхозник и 24 практически одинаковы, разнмца только в полуосях. предаточное число 24 4,1. а нашёл я его на днях за 700 руб вместе с рессорами! а за колхозник до 10 т.р. просят.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 21:20:24 pm
Помор ты чем собрался мосты рвать ? Если УРАЛОВСКИМ или ОКОВСКИМ движком (32 л.с.) то ВАЗовские  подойдут. Лучше от классики. НИВКИН чуть шире  но тяжелее  и полуось толще  подшипник больше. Может срезать шлицы полуоси  либо зуб сателлита. Шлицевая классики и нивовская одинаковы подшипник полуоси классики  при нагрузке 300 кг работает вечно.Рвёт полуоси щлицы и шестерни  при раскрутке колеса в воздухе и потом резкий контакт с землёй.На вездеходе это в принципе не возможно  он идёт за счёт малых оборотов колеса  и большого диаметра колеса.Нивовский ставят не из за прочности а из- за ширины  или  под "Шаину ". Ставь мост от ВАЗ классики.
Юра , +1000!  Подписываюсь по каждым словом. Кроме того что "нельзя порвать оковским".
На выходе главной передачи Оки крутящий момент на первой 5x3,7x4,1=74 кг/м
На выходе нивовской кпп на первой 13х3,67=47,7 кг/м
Так что разница очевидна. Еще как -рвут уазовские,но это те-кто ездит побезбашенному.Проходи все говнянки без фанатизма и в натяг-хрен когда что то порвеш.Кроме лишнего железа в уазовских больше ничего не вижу.
А нивская полуось лучше классики тем,что она по толше и по длиннее и по лучше торсионит при динамических нагрузках.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 21:35:47 pm
 Да внатяг не порвёт, с этим не спорю. Но хочется просто запас прочности, мало ли какие ситуации бывают.
Владимир, подскажи ещё, по угору въезжал? Мне то просто интересно на подъём выдержат они нагрузку или нет.
Лишнее железо на УАЗовском тоже не нравится, а если чулки проточить? Но много веса наверно не скинешь.

А ещё сегодня предложили движок Оки с навесным и КПП за 12 т.р., а если целиком машину за 14 т.р. 2003 г.в. стукнутая в бочину не сильно, думаю целиком али нет.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Тимур от Февраля 15, 2009, 21:37:23 pm
А ещё сегодня предложили движок Оки с навесным и КПП за 12 т.р., а если целиком машину за 14 т.р. 2003 г.в. стукнутая в бочину не сильно, думаю целиком али нет.

моё мнение бери целиком!
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Тимур от Февраля 15, 2009, 21:37:51 pm
а то я возьму!
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 21:42:33 pm
А ещё сегодня предложили движок Оки с навесным и КПП за 12 т.р., а если целиком машину за 14 т.р. 2003 г.в. стукнутая в бочину не сильно, думаю целиком али нет.

моё мнение бери целиком!
+1. Проводка педали фары сидухи и многое другое.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 21:52:09 pm
 Если с транспортировкой получится всё, то целиком возьму. Я поэтому и думаю. Надо везти в посёлок 140 км. Ну наверно получится увезти.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 15, 2009, 21:59:03 pm
Помор , если использовать два моста то теоретически нагрузка на каждый мост и на каждую полуось  уменьшается  вдвое. Зубья шлицев  сателлитов гораздо прочнее зубьев  шлицев полуоси и при люфте подшипника сателлита обычно съедает шлицы полуоси а потом срывает (проворачивает).Люфт в подшипниках  сателлитов и полуоси нужно вовремя устранять он посто недопустим.     Скрутиться  или лопннуть стержень полуоси не должен .Что прочнее -стержень полуоси или шлицы на стержне? Хотя  то что один сделает найдется  другой кто сможет это сломать.Я 15 лет езжу на Нивах всяко приходилось мучить мосты , не смог ничего порвать.   Какие будеш ставить колёса -диаметр- ? Какой двигатель ? Раздатку или что? Мост М-412 за 1т.р. халява только перебирать -  проверять всёравно надо ремонт редуктора до 3т.р. может вытянуть. Запас мощности нужен -есть ещё мосты от "Соболя" от "Газели" и т.д. Мост УАЗа хорошая штука для компоновки -(ДВС21083 -КПП2108 или ДВС ОКА -КПП ОКА)-РАЗД.КОР.21213-МОСТ"УАЗ"-колёса 1300. Обычно такой каракат весит от 1тонны до 1.5т.аналоги :Трекол,Марш,Хищник.Посмотри (МЕГАПОДБОРКА ВЕЗДЕХОДОВ) скажеш какой примерно хочеш сделать,будет легче обсуждать.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 22:11:51 pm
Владимир, подскажи ещё, по угору въезжал? Мне то просто интересно на подъём выдержат они нагрузку или нет.


Опять с видика.


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi129%2F0902%2Fae%2Fe0fd175c7161.jpg&hash=64512db2c362448b24046f28fb85b612) (http://www.radikal.ru)

В кузове еще дядя миша...


Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 22:19:14 pm
 Движок Ока, КПП Ока, РК Нива колеса 1 м с самолётными покрышками (тема "Покрышки с камерами от самолёта...." и 1300-530х533 (но пока их не приобрёл), шарнирная рама для 3-х человек и груз 50-70 кг. Про Хищника и пр. читал давно, ТРЭКОЛов видел, но это же автомобиль на больших колёсах низкого давления по сути, БигФуты ещё тяжелее. У Каймана, предшественника Хищника, мосты были ВАЗовские, но тем неменее весил он тонну. УАЗовские мосты не настолько уж и веса прибавляют, барабаны я выкину. Автомобильный кузов и УАЗовскую раму применять не собираюсь.
Мосты М-412 покупал за 1 т.р. и были они в отличном состоянии, но начал делать 6х4 и отпилил у них чулки, так что нужны новые корпуса. Но всёж наверно УАЗ, нужно один докупить. Первый в отличном состоянии за 3 литра пива достался - суперхалява.

Мда, уклончик впечатляет :wink:. Эх это б видео отцифровать и на сайт. Интересный агрегат.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 15, 2009, 22:20:22 pm
Помор, если будеш покупать "ОКУ"  то делай всё как положено ,ни каких доверенностей и расписок.Требуй снятия с учета  и оформляй на себя как положено.Дела идут к тому что реистрация самодельных каракатов сдвинулась с мёртвой точки .А документы в этом деле играют решающую роль.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 22:28:32 pm
 Нет с регистрацией очень геморно, это ж набо её везти на осмотр и т.д. Если ездить из города, то регистрация нужна, но ездить на нём в посёлке, ну её нафиг весь этот гемор. В случае чего и так отбадаюсь как-нибудь, в конце кнцов не самолёт. У меня там ЛУАЗ без регистрации, достался за копейки 4 т.р. 94 г.в., а искал всего лишь редуктора бортовые и на ту же цену расчитывал. Все пока ездят на каракатах без регистрации и нормуль.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 22:49:19 pm
Можно сделать не хитрые расчеты....
Берем схему как у меня-
ДВС(ока)-раздатка(нива)-мост(нива)-первая пониженная. При таком раскладе (при условии что у всех колес сцепление с грунтом одинаковое) на каждое колесо прилагается крутящий момент=160кг/м.
Берем нивовский мост (если есть желание у кого то).Закрепляем его на какойто станине.Фиксируем намертво хвостовик.Фиксируем намертво одну полуось. К другой полуоси прикрепляем метровый рычаг и воздействуем на него массой 160кг.И статически и динамически. Увеличевать массу не восбраняется!
Резюме: не порвали мост-делаем, порвали-не делаем.
ЛОГИЧНО?
PS.Мой ждринчик весит 800кг.На каждое колесо-200кг.
Диаметр колеса(рально)=120см.Радиус 60см. А у нас по расчетам 160кг на метр. Значит полметра=320кг.
320х4=1280кг а это значит что он полезет в любую гору-лишбы хватило сцепления с грунтом.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 22:56:03 pm
Помор, если будеш покупать "ОКУ"  то делай всё как положено ,ни каких доверенностей и расписок.Требуй снятия с учета  и оформляй на себя как положено.Дела идут к тому что реистрация самодельных каракатов сдвинулась с мёртвой точки .А документы в этом деле играют решающую роль.
Можно сделать проще как я.
Старый хозяин в гаи списал Окушку.Взял свидетельство на высвободившейся агрегат(ДВС).Мы с ним пошли к нотариусу-договор купли-продажи и дело в шляпе.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 23:00:53 pm
 
Помор, если будеш покупать "ОКУ"  то делай всё как положено ,ни каких доверенностей и расписок.Требуй снятия с учета  и оформляй на себя как положено.Дела идут к тому что реистрация самодельных каракатов сдвинулась с мёртвой точки .А документы в этом деле играют решающую роль.
Можно сделать проще как я.
Старый хозяин в гаи списал Окушку.Взял свидетельство на высвободившейся агрегат(ДВС).Мы с ним пошли к нотариусу-договор купли-продажи и дело в шляпе.
Вот это правильно. Спрошу у него, когда снимет с учёта договор можно будет заключить. Я уже думал об этом, чтобы хоть какой документ был.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Renegat от Февраля 15, 2009, 23:33:11 pm
  Скрутиться  или лопннуть стержень полуоси не должен .Что прочнее -стержень полуоси или шлицы на стержне? Хотя  то что один сделает найдется  другой кто сможет это сломать.Я 15 лет езжу на Нивах всяко приходилось мучить мосты , не смог ничего порвать.  
Держи,могу фотки рваных ШРУСов выложить. :cheesy:
Чтоб саттелиты не выкрашивало,лучше дифы заменить на четырех сателлитые или самоблоки.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 23:39:41 pm
 Renegat, а коменарий. Что сам думаешь? Какие мосты лучше?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 23:49:45 pm
На какой технике полуось стояла?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 15, 2009, 23:51:08 pm
      У меня такой каракат  в планах но пока нет возможности. На мой взгляд  идеальный каракат с "ОКОВСКИМ" движком должен быть такой:кузов из пространственной рамы по методу "Ветер-вездеход Тимофеева" на сайте "Луноходов Нет"  технологию он описал (сенгвич-панели,наружная обивка,внтренняя отделка) практически термос.Мосты у него от Сузуки-Самурай, но это не приинципиально.Мосты надо от УАЗа передний и задний,  рессоры от УАЗ 469 на серьгах надёжнее.Раздатка от НИВЫ только третью опору ставить обязательно. А вот ДВС нужно ставить вперёд (у " Ветра" в салоне, это плохо :шум, вонь ,плохой  обдув движка,ремонт кверху попой,и забирает много места).Даже "Лопосня уже ушли от средней компоновки движка.На последней модели "Лопосни" ДВС спереди.Идеальная развесовка не главное груз назад и вся проблема. ДВС над передним мостом далее КПП ОКА .От КПП до РАЗД.КОР.  нужно ставить антипробуксовучную муфту от колёсного трактора от переднего кардана с регулируемым преднатягом. Рулевой редуктор  с гидроусилителем от УАЗ 469 , радиатор ВАЗ21213 ,  Лобовое стекло -(от восьмёрки заднее с подогревом.) , Впереди под движком перед поредним мостом усечённый плавбак из тонкой жести с пенопластом на 80-100 литров чтобы в воде морда не клевала.В диски колёс вкладывать пенопласт и закрывать копаками это еще 40 литров. Колеса 1300 х450-500.  Вес 800 кг.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 23:54:56 pm
 
Чтоб саттелиты не выкрашивало,лучше дифы заменить на четырех сателлитые или самоблоки.


Можно по подробнее. Ни когда не слыхал про четырех сателлитные. И как ведут себя самоблоки? Прочные-нет?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 16, 2009, 00:07:29 am
 Да "Ветер" хороший вездеход, но со сплошной рамой мне больше вездеход Владимира "Ягуар" нравиться. Видишь, сам же считаешь, что нужно УАЗовские мосты. Если по проходимости, то идеальный с шарнирной рамой. Не знаю долго думал, но всёже ломаная рама проще чем то, не надо заморачиваться со сложной подвеской, а на листовых артикуляция (так помнится называется) мостов маловата будет. Подвеска на рессорах УАЗа - сомнительное решение, лучше рессоры М-412. Моё мнение.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 16, 2009, 01:23:35 am
Весь пакет рессор УАЗа не нужен .Количество листов подбирать надо . А почему от УАЗа : легче крепить к раме кронштейны УАЗика 469.и к мосту не надо ничего адаптировать со стремянками.Напомни где "Ягуар" посмотреть.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 16, 2009, 01:36:25 am
Помор,ты же два варианта писал :1) колёса диаметром 1метр   2) колёса 1,3 метра. Я думаю что надо так : в первом -ВАЗ или М-412 мосты .   Во втором -УАЗ мосты.   Аналог 1)- "САМОПАЛ"  .Аналог 2) "ВЕТЕР".
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 16, 2009, 01:46:01 am
 "Ягуар" здесь в "Полноприводных" в теме "Вездеход из Советского" в начале темы там про него. Два варианта колёс - это сменные, а вездехода пока одного хватит, а там видно будет. Это я не правильно пояснил, извиняюсь.
 Насчёт адаптировать рессоры, если строить вездеход целиком, то адаптировать рессоры, думаю, мелочи.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 16, 2009, 02:29:57 am
Да ,конечно,рессоры дело десятое.Этот "Ягуар" мне знаком по инэту  окуратно человек ездит и мосты держатся.У "Ветра " нет сплошной рамы  там рама пространственная  каркасного типа т.е. начинается внизу профилем60х40х2 и расходится по всей геометрии кузова меньшим профилем, а сверху просто обшивка. поэтому он лёгкий и тёплый.  А "Ягуар" это ближе к ОКУШКАМ Леонида и Самопала.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 16, 2009, 02:48:09 am
 Сплошная рама это образно, имеется ввиду, что не шарнирная, т.е. не из двух полурам. Каркасная рама это хорошо и удобно, но не факт, что она легче. Ягуар на обычной раме, а весит то вроде как небольше, чем "Ветер". Вот несущий кузов по типу самолётного фюзеляжа, это легкая конструкция, но дорого очень блин.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 16, 2009, 03:21:31 am
"Ягуар" делался из разных фрагментов а/м  (мы тебя слепили из того что было) , а это гораздо сложнее чем  работать с прямоугольным профилем если делать кузов типа "Ветра". А про фюзеляж и говорить не приходится.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 16, 2009, 04:04:55 am
Я вообще не сторонник шарнирных рам. Двое  или один сидят впереди двое в задней части. Лето штука  относительная-печка то спереди, а если долго ехать или ночевать.Задняя часть это очень нефункциональная вещ. Если  ездиш летом то зимой дома не будеш сидеть тоже будеш ездить. Засадить каракат из за того что поймал ДИАГОНАЛЬ редкость,а в остальном эти два типа одинаковы я так думаю, хотя на шарнирном  я не ездил. Шарнирный каракат штука специфическая -для постоянных кочек ,шышек,ям где постоянно есть диагональное зависание.В нашей местности он не нужен,а у вас может и необходим.(100км от Архангельска я лазил по тайге -болота да джунгли)
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Pomor от Февраля 16, 2009, 04:43:42 am
 Согласен, для разных условий разные каракаты нужны. А подвод тепла между отсеками можно брезентовым рукавом осуществить. Зимой навряд ли буду ездить, стараюсь зимой работать, летом отдыхать, специфика профессии позволяет. И местность использования и обитания караката в 140 км почти от Архангельска. А ещё от части мне просто нравится эстетически каракат на шарнирной раме :cheesy:.
Ещё месяца 2 назад не подумал бы, что отступлю от 6-ти колёсной конструкции, начал делать то 6х4, потом пришлось отложить на 2 почти года. А вот летом обязательно продолжу (раньше не получится), но уже на 4х4 переделаю.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 16, 2009, 14:23:45 pm
А "Ягуар" это ближе к ОКУШКАМ Леонида и Самопала.
Где я на своем Ягуаре лазию , там ОКУШКИ Леонида и Самопала на ШАИНЕ-просто отдыхают! Так же не представляю как Ветер может ходить по болоту и раскисшей глине c теми пупырками что у него на покрышках?
Был свидетелем как нива Марш шлифовала в луже-где воробью по помидорки.
И еще у меня друган делал аппарат на заказ на таких же колесах.На испытаниях он не мог взабраться на песчанную насыпь дороги. Заказчик был убит наповал 778?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 16, 2009, 19:16:58 pm
Я имел в виду конструкцию вездехода. Протектор у тебя хороший  ЁЛКА это вещ!
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Renegat от Февраля 17, 2009, 23:37:20 pm
Renegat, а коменарий. Что сам думаешь? Какие мосты лучше?
ХЗ,те же от самурая ничо,4 сателлита сразу.Нивовские это же теже копеечные,слехка модефицированные.Изначально,они под момент 1200см.куб движка были рассчитаны.Весь запас прочности который был заложен итальянцами,щас выбран вазовскими конструкторами.
На какой технике полуось стояла?
На Ниве...
 
Чтоб саттелиты не выкрашивало,лучше дифы заменить на четырех сателлитые или самоблоки.


Можно по подробнее. Ни когда не слыхал про четырех сателлитные. И как ведут себя самоблоки? Прочные-нет?
На уазике посмотри устройство 4-х сателлитного.
У меня самоблоки СТК,делают тут www.val-racing63.ru
Так-то много производителей,НИРФИ делают(Н.Новгород).Ну,как они себя ведут...метра на 2 дальше садишся,чем с обычными )).При диаганалке помощи особой нет,ну там можно конечно помочь ручником или на рывок попорбовать выехать.Но велик риск свернуть полуось.Блокируюцца при нажатии на педаль газа,отпустил-разблокировался.Как на шишиге.Только винтовой самоблок плавно срабатывает,в отличие от кулачкового.Резину не грызет (по крайней мере я не заметил).В повороте движение тоже прогназируемо.
Но все же это больше для спорта,в обычной жизни лучше на лебеду раззарицца.С ней и без колес можно гонять.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Февраля 18, 2009, 22:56:59 pm
Я думал ты про вазовские четырех сателлитные речь ведеш,а про уазовские я и так знаю.........
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Renegat от Февраля 19, 2009, 17:38:31 pm
Я думал ты про вазовские четырех сателлитные речь ведеш,а про уазовские я и так знаю.........
Вазовские тоже есть,фотки под рукой нет.ИМХО,тот же производитель,ссылу которого выше выкладывал
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: юрий бор от Марта 29, 2009, 04:12:14 am
нашол старые неготивы, ребята обещают отцифровать недельке через две надеюсь что за это время научусь выстовлять не только фото но и старые схемы и чертежи, что касается 4х4 ломающая рама самая переспективная
при правельной пропорции и канфегурации можно добиться минимальной метало ёмкости (как следствие веса) очень хорошие показатели по проходимости а тагже пловучести.(если при преодоление водных просторов не каснёшся днищем рамы воды тогда и болото тебе уже не страшны)  при расчёте геометрии рамы обрати внимание колёса сходятся и зазор нужен минемальный (думою не более 100мм.) что позволит преодолевать припятствие (ВАЛЕЖИНЫ ДИАМЕТРОМ ОТ 150ММ И ВЫШЕ) покрышки вещь очень хорошая но поперечные ремни с грунтозацепами(тема отдельная) улудшат проходимость и ещё на чистой воде дадут километров 4-5 в час ходу. так что прежде чем начнёш конструировать посмотри с чего всё начиналось (не изобретай велосипед/лудше модернизируй улудшая конструкцию стремясь к совершенству) для воды можно поставить лопатки если сохранились сфорографирую.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Александр от Марта 30, 2009, 12:03:13 pm
Из обсуждения можно провести ироническую паралель работы алхимиков.То же неутомимое желание наити универсальное средство.Я думаю что для конкретного [вес .размер колеса .выполняемые задачи] нужна своя трансмиссия.Ну и опыт лучших ...В большинстве таковых стоят колесные редуктора УАЗ .Хаммер Унимог Маз Т-150 Бронетранспортерах .В случае легкого 4м-го с колесами 1300 я использовал редуктор отЗил-157 конечно облегчив.И доступен и прост инезависимую подвеску можно сделать.Конечно лучшее решение это Трекол правда тяжеловатаы мосты но и их можно облегчить.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: sergei-aero89 от Апреля 05, 2009, 04:03:04 am
для независимой подвески лучше использовать от иномарки.у меня от BMW 725 стоят ПЧ=3.46,только вместо шруса карданы УАЗ стоят. База 2.15 м по осям. вес машины 1700 кг грузоподемность 1300кг езжу 4 года и не жалуюсь,только 2 гранаты поменял.Колесная формула 6*4.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: sergei-aero89 от Апреля 05, 2009, 04:10:34 am
да кстати забыл о колесах сказать, у меня 2 варианта (лето-зима) лето-АртикТранс 1115*370*530, зима-Трэкол 1300*600*533. Оба варианта себя прекрасно ведут! 88*8
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ТУНГУС от Апреля 05, 2009, 11:46:44 am
Из обсуждения можно провести ироническую паралель работы алхимиков. я использовал редуктор отЗил-157 конечно облегчив.И доступен


А можно поподробнее! Куда и сколько?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: sergei-aero89 от Апреля 05, 2009, 14:25:29 pm
лучшая компоновка: ДВС-21213 КПП-2110(диф варится наглухо) РК-нива21213 мосты BMW с ПЧ 3.46 если наити мосты с ПЧ 4.45 можно будет на уклоны до 90 град залазить не боясь чето порвать! вес машины 1500-1800 кеге  + 1000 кеге груза прет как танк! а если 4-х колеску делать то:ДВС Ока КПП Ока  привод колеса по типу ТРОМА 8*8 только с бортовым поворотом думаю нормальный поповоз получиться ,это моё мнение основаное на опыте!

имею мнение,хрен оспорш!!!! :evil: 88*8
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Александр от Апреля 05, 2009, 19:20:58 pm
Тунгусу.Отрезаеш редуктор сразу за подшибниками.В срезе сверлиш и нарезаеш отв-я м-6.мм.К подготовленному срезу прикручиваеш кронштеины которые буду ткрепится к раме и держать редуктор.В кронштеинах отверстия для полуосеи и в торец приварить 5см полосу для резинового чехла.Облегчаем корпус обстругав болгаркои все ребра жесткости и уменьшив толшину корпуса.Заднюю часть корпуса сразу за опорои подшипника так же можно заменить на стальную в1мм. Дальше я брал длинные чулки УАЗа и устанавливал  через шарнир . Чулки на токарном тоже облегчал . Что не понятно пиши.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: sergei-aero89 от Апреля 10, 2009, 01:05:51 am
Александр писал:
Тунгусу.Отрезаеш редуктор сразу за подшибниками.В срезе сверлиш и нарезаеш отв-я м-6.мм.К подготовленному срезу прикручиваеш кронштеины которые буду ткрепится к раме и держать редуктор.В кронштеинах отверстия для полуосеи и в торец приварить 5см полосу для резинового чехла.Облегчаем корпус обстругав болгаркои все ребра жесткости и уменьшив толшину корпуса.Заднюю часть корпуса сразу за опорои подшипника так же можно заменить на стальную в1мм. Дальше я брал длинные чулки УАЗа и устанавливал  через шарнир . Чулки на токарном тоже облегчал . Что не понятно пиши.

сколько такой мост весит?
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Александр от Апреля 10, 2009, 12:02:01 pm
Мост отдельно не взвешивал а вездеход 1т двигатель 40ка от запора раздатка самодельная 3понижение колеса1300 4х местныи то есть секономил вес в другом месте.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: sergei-aero89 от Апреля 12, 2009, 02:59:56 am
а фотка есть? :undecided:
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Октября 22, 2009, 03:41:43 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.org%2F4365.jpg&hash=c1719fb5899d811b12bd41a52fd396c2)фотохостинг (http://savepic.ru) Вот нарыл в интернете на SNOWMOBILE.Жигуля балка соединена с кулаками УАЗа. На полуоси от УАЗа наверно шлицы перерезаны под жигулёвский сателит.Раза в два легче уазовского моста.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: . от Октября 22, 2009, 08:22:39 am
Ммм-да! не стандартное решение!  Но только у жиговского слабое место-сателиты и солнечные шестерни.
Вот если бы волговские от десятки так сростить,наверно было здорово!
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ТУНГУС от Октября 22, 2009, 19:46:40 pm
Юра Строев
Дай ссылочку на сноумобили (в каком разделе) сей девайс обсуждался.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Октября 22, 2009, 21:01:18 pm
http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23969 (http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23969) Такой мост вместо переднего Нивы если ставить ,в весе можно выиграть да и закрыто всё.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ТУНГУС от Октября 24, 2009, 17:35:46 pm
http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23969 (http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23969) Такой мост вместо переднего Нивы если ставить ,в весе можно выиграть да и закрыто всё.


Перспективы НЕПЛОХИЕ... Но какие шрусы использовать или привода. У кого каки есть мысли - поделитесь !
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: DIV от Ноября 03, 2009, 16:11:27 pm
http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23969 (http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23969) Такой мост вместо переднего Нивы если ставить ,в весе можно выиграть да и закрыто всё.


Перспективы НЕПЛОХИЕ... Но какие шрусы использовать или привода. У кого каки есть мысли - поделитесь !

 Тоже думал на эту тему. Думаю, что в данном случае надо варить полуоси: уазовскую и жиговскую. На луноходах есть метод сварки валов В.Мазуркевича.
 Мне эта идея срастить уазовский и жиговский мосты тоже понравилась.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Александр от Ноября 03, 2009, 20:49:41 pm
эта идея меня тоже посещала даже можно и с бортовыми редукторами к ваз или мосвич мостам приспособить .Редуктор уаз на мост москвич.Редуктор правда тяжеловат а мост 53кг.Полуоси тоже варил неоднократно токарь на одной половине в торце сверлит отверстие на другой оставляет палец под горячую посадку и фаску под сварку.Варим електродом УОНИ.Дальше протачиваем св шов и одеваем втулку на горячую на свшов и прихватываем.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 04, 2009, 01:24:44 am
Втулку разрезать вдоль на пополам и ,наложить на зачищеный на токар. станке под размер втулки сварочный шов  полуоси ,зажать в тисках и проварить  продольно электродом стенки втулки с полуосью -это к теме сращивания полуосей или валов приводов.  По поводу соединения Уазовского кулака с Нивы чулком моста:нужно точить ответный флянец -такой же как на уаза чулке и крепить или варить его к Нивы флянцу,или ещё как,но сальник уаза полуоси нужно ставить.  И нарезать на Уаза полуоси шлицы под жигуля и термообработать по науке. Не всё же в китае и в америке делается,печи закаливания есть на каждом маленьком заводе. Цена одной полуоси заднего моста  Нивы-Марш-12100руб. Вал и с обоих концов шлицы. Закалка чувствуется -звенит в руках.  Производство Нивы -Марш ноль в месяц . Для запчастей полуосей они не делают,а кому приспичит по такой цене толкают. Пер.мост 110тыс.руб  задний 90тыс руб. У Трекола я думаю тоже самое. Так что остаётся самим мудрить.
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: митя луговых от Декабря 17, 2010, 23:43:19 pm
Александр,а если взять мосты от зил-157 целиком,обстругать их болгаркой и обточить чулки на токарном станке (содрать все лишнее) может получиться мост для вездехода мощней и надежней трекола
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: Камнев от Декабря 18, 2010, 02:18:32 am
Тогда лучше взять мост ГАЗ-66 и изготовить самодельные чулки, всё будет проще ,чем обсасывать мост трумона, зато будет "самоблок". Я так делал для трёхколёски на колёсах К-700
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: митя луговых от Декабря 18, 2010, 23:32:53 pm
пока возможности нет достать газоновские а с зиловскими мы вроде договорились,а насчет самоблока хищник же месит болота и довольно неплохо у него это получается,да и возни будет поменьше
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: митя луговых от Декабря 20, 2010, 20:43:05 pm
да,кстати в нягони есть вездеход на таких мостах

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi120%2F1012%2Fee%2Fbf1dd7a607ea.jpg&hash=c54016c888c923626f18ee120925b84b) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs006.radikal.ru%2Fi214%2F1012%2F30%2Fd4922f3f80da.jpg&hash=d73365e19c8662d3591724f9feffc0a4) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Оптимальный мост для вездехода
Отправлено: варнак от Ноября 19, 2011, 09:53:49 am
Помор ты чем собрался мосты рвать ? Если УРАЛОВСКИМ или ОКОВСКИМ движком (32 л.с.) то ВАЗовские  подойдут. Лучше от классики. НИВКИН чуть шире  но тяжелее  и полуось толще  подшипник больше. Может срезать шлицы полуоси  либо зуб сателлита. Шлицевая классики и нивовская одинаковы подшипник полуоси классики  при нагрузке 300 кг работает вечно.Рвёт полуоси щлицы и шестерни  при раскрутке колеса в воздухе и потом резкий контакт с землёй.На вездеходе это в принципе не возможно  он идёт за счёт малых оборотов колеса  и большого диаметра колеса.Нивовский ставят не из за прочности а из- за ширины  или  под "Шаину ". Ставь мост от ВАЗ классики.
Юра , +1000!  Подписываюсь по каждым словом. Кроме того что "нельзя порвать оковским".
На выходе главной передачи Оки крутящий момент на первой 5x3,7x4,1=74 кг/м
На выходе нивовской кпп на первой 13х3,67=47,7 кг/м
Так что разница очевидна. Еще как -рвут уазовские,но это те-кто ездит побезбашенному.Проходи все говнянки без фанатизма и в натяг-хрен когда что то порвеш.Кроме лишнего железа в уазовских больше ничего не вижу.
А нивская полуось лучше классики тем,что она по толше и по длиннее и по лучше торсионит при динамических нагрузках.


разницы нет между нивовской и копешной полуосью шлицевая одинаковая  а утолшение идет в сантиметрах десяти от редуктора вот там и рвет ее  проверено на ниве с тракторным протектором шин  единственый плюс больший подшибник на конце полуоси у нивы (на старых нивах стояли полуоси от класики  со ступицай нивы  а на болие новых уже толстые полуоси