Автор Тема: Пневмоподвеска.  (Прочитано 12920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Пневмоподвеска.
« Ответ #20 : Ноября 03, 2023, 08:22:34 am »
Я тоже такой вариант прорабатывал. Этот вариант лучший для вездехода. Мне так кажется. Лист-два рессора и подушка сверху.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #21 : Ноября 03, 2023, 11:28:15 am »
Лист два рессоры тонкой с-образно выворачивать будет, колеса большие реактивный тоже. Ход подвески не упругий элемент ограничивает и соотношение под и неподрессореных мало, например рабочая на пружину 200 кг это апарат полторы тонны, пневмопружина нужна 100см2 не больше, а лучше 80 и дввление 2.5-3 так как управлять десятыми и сотыми для подушки 200 см2 без компа и точных датчиков никак. И особой мягкости тоже не получить без валкости кузова, соотношение масс мало.
Так что оно как бы есть и нет особой выгоды при росте сложности.
Где-то на Драйве была тема о многоножке на колесах квадра и пневмоподвеске, требования к индивидуальному давлению в каждой подушке озвучены.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Пневмоподвеска.
« Ответ #22 : Ноября 03, 2023, 12:20:22 pm »
Сергей, Slow, что значит короткоходная? 200мм мало для пневмохода на мягких шинах?

Я немного изучал вопрос пневмоподвески именно на рессорную подвеску - у пикапа L200 неплозие характеристики, но рессорна подвеска многое портит.

Что могу сказать (изучения были теоретические + опыт пробовавших, не мой).
1. пневмоподвеска короткоходная. И дело не в 20 см - 20 см хода подушки это даже при мосту 30 см почти на колесе. Дело в том что пневмоход обычно легкий - вес кузова часто очень мал. И простейшая пневмоподвеска (подушка отдельностояшая) будет иметь достаточно высокую жесткость - по мере прожатия сопротивление будет сильно расти. Чтобы при низкой массе кузова сделать требуемую (не высокую) жесткость надо соединять подушку с ресивером приличного объема, да еще далать это довольно большим сечением (ну это для дорожной машины, для вездехода скорость артикуляции пониже нужна, наверное).
Отсюда мораль - сидеть будет мягко, но артикуляцию в 20 и даже 15 см на подушке ты вряд ли получишь.

Выше Василий уже объяснил почему пневма с рессорами не поучится мягко (если не усложнять) - рессоры начнет гнуть S-образно.  Да, естественно можно поставить один коренной, пневму и рычаг компенсирующий кручение моста (скорее всего А-образный), но это опять городить.

Считаю что рычажная (на поперечных рычагах) подвеска с пневмой очень даже неплохое решение. Уверен что страшилки Василия про необходимость компьютера - страшилки (основываясь на опыте заколхоженных знакомыми ЛендРоверов).
наличие "деревянной" или резиновой подушки, которую сможешь в подвеску вставить если все же пневму пробьешь очень полезной штукой.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Пневмоподвеска.
« Ответ #23 : Ноября 03, 2023, 13:34:01 pm »
Оговорюсь сразу, что у меня в голове цельнорамник на мостах УАЗ, соответственно о поперечных рычагах- независимой подвеске, речи не идет. Ну раз создание замены рычагов из рессор осложнено скручиванием, можно для простоты заменить клюшки, не заводскими чугуниевыми конечно. Понятно что поднятую до 75% подушку ты уже в ноль не прожмешь, но это можно сзади компенсировать смещением ближе к центру (в разумных пределах разумеется) . Сзади в принципе и А-рычаг сверху внедрить проще.
А вот на переднем мосту с его смещенным яблоком всё несколько сложнее.. Там всё равно подушки ставить широко, даже шире рамы получается (по осям). Там же рессора уже на край редуктора встаёт, а у подушки ещё и диаметр есть  и центр подушки будет снаружи. И рычагов кучка в  ÷одном пространстве с двигателем и всем остальным прилично осложняют конструирование и обслуживание.

В общем получается есть смысл ставить только на жопу в дополнение к нормальным рессорам, чтоб при наборе большого количества барахла можно было добавить жёсткости. Спереди загрузка сильно не меняется- там только движок плюс частично или полностью пилот (от компоновки).

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Пневмоподвеска.
« Ответ #24 : Ноября 03, 2023, 14:14:10 pm »
Оговорюсь сразу, что у меня в голове цельнорамник на мостах УАЗ

Ну если такая счность есть - то понятно.

Тогда, полагаю совет Александра Лесник-61,  верный:
Рессоры оставлять по минимуму. ставить под мост
Пневмодушки ставить над мостом, или ЗА / перед мостом - поддерживая рессоры (можно там площадку какю разместить чтобы рессоры не выгибало.
Для компенсации S-образного изгиба рессор сверху яблока моста крепишь шаровую и рычагом продольным привязываешь. Мост в итоге висит на двух (точнее на трех - две рессоры снизу моста и рычаг сверху) продольных рычагах. Сильно крутить его не должно.

посмотри картинки как сделана задняя подвеска на 740 \ 940 вольво. Получится что то вроде - только у тебя рессоры будут вместо продольных рычагов Вольво.

Артикуляция у подвески будет так себе (у L200 рессоры дают 300 мм ходя колеса, тут вряд ли получишь и рессоры погрубее, и подушка , в статике будет ход ограничивать , но возможность регулировки груподъемности будет и мелкие (до 10 см неровности) будешь мягко проходить.

Артикуляцию подвески можно категорически повысить соеденив подушки с ресивером (с двумя ресиверами - каждой подушке свой).
Диаметр перетока можно мелкий, тебе не важна динамика при артикуляции.
Тогда да можно почти 200 мм хода на подушках получать.
Тогда я бы сильно задумался о копировании подвески Вольво 940 - по мне подобрное будет иметь поболее артикуляцию чем на рессорах, особенно если их не заужать. ::undecided:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #25 : Ноября 03, 2023, 15:46:55 pm »
И всё это покрасить и выбросить.
Мост вообще-то работает и на изгиб, так что заужать рессоры надо думать не развалится ли.
Переменного сечения рессоры или более длинные ваше всё, и мягкость и ход.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Пневмоподвеска.
« Ответ #26 : Ноября 03, 2023, 16:20:14 pm »
Мост вообще-то работает и на изгиб, так что заужать рессоры надо думать не развалится ли.

вообще то у хорошего пневмохода вес того что на мост опирается должен быть сильно меньше Жигуля.
А мосты использую от УАЗа, Газели, Волги... Вольво на худой конец.

Думать не развалиться надо, конечно, но в большинстве случаев автомост должен иметь избыточную прочность по изгибающему моменту.
Вопросы скорее будут по моменту крутящему (полуоси, ГП), может по реактивному моменту, по прочности ступиц (колеса большие да и вылет...).
Я не конструктор, не могу судить насколько заужение рессор на все вышеперечисленное влияет, но на дилетантский взгляд ложно влиять не очень критично  ::undecided:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #27 : Ноября 03, 2023, 19:25:10 pm »
сильно меньше Жигуля
Но балки гнуться чаще чем у Жигуля. Как то чаще репы чешут чтоб расставить а тут новая мечта - заузить...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Пневмоподвеска.
« Ответ #28 : Ноября 03, 2023, 20:21:14 pm »
Пишут про давление 1кгс на 200 кг грузоподъемности.
В пневмоподвеске все просто со статической нагрузкой: Площадь подушки на давление перемножить и всё. Причем в отличие от рессоры и пружины, характеристика идет по экспоненте с показателем степени 1,2...1,41. Крутизна характеристики (Жесткость) зависит от объема газовой камеры и степени сжатия газа при работе. Меньше объем - круче характеристика и наоборот.
Сейчас делаем два проекта со штатными пневмоподушками в составе подвески, грузовик, сильно меняется нагрузка и нужно регулировать уровень подвески. За пневмоподвеской - будущее, равно, как и за колесными редукторами в больших и мягких колесах!
Единственное: резина для пневмоподушек на Севере должна быть морозостойкая, а не такое г., как на садовых тачках из за Амура...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #29 : Ноября 03, 2023, 20:25:39 pm »
За какими горами будущее хоть бы знать.
Пневмо хня, гидро и электро вот это будущее, гидроподвеска не требует аммортизаторов, компактне и легче.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоподвеска.
« Ответ #30 : Ноября 03, 2023, 21:06:43 pm »
Переменного сечения рессоры или более длинные ваше всё, и мягкость и ход.
Нет конечно . Существует расчет всей етой хрени и сантиметр по длине укороченного подкоренного или вытянутого или суженного (подстроганного )коренного а также перемещение листов штатного пакета портит картину выкручивания моментом s образно . То что прокатит прицепу не годится тягачу . Ты сначала все пройди сам потом советуй , надоел уже .


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #31 : Ноября 03, 2023, 21:15:24 pm »
Ты сначала все пройди сам потом советуй , надоел уже
Ну у меня похоже опыта поболее твоего. Купил на уазик новые передние, жестковаты показались, не снимая подрезал 3-8 листы на 2 см и всё хорошо, умягчились и не проседали под тонной.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоподвеска.
« Ответ #32 : Ноября 03, 2023, 21:16:33 pm »
Ну у меня похоже опыта поболее твоего. Купил на уазик новые передние, жестковаты показались, не снимая подрезал 3-8 листы на 2 см и всё хорошо, умягчились и не проседали под тонной.
Вижу ты не дорос до подвески на элиптических рессорах . Пореж теперь пружины на пузотерке .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #33 : Ноября 03, 2023, 21:29:41 pm »
МВП, ты не самый-самый, исходи из этого.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоподвеска.
« Ответ #34 : Ноября 03, 2023, 21:30:36 pm »
Накидай мне график  данного устройства и обоснуй нахрен оно нужно . Не говори что включать подкоренной минуя слабый длинный конц коренного . Покажи весь график работы рессоры .

.

Может расчет упругости можешь делать коль рессоры режешь . Я куплю .
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2023, 21:46:35 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #35 : Ноября 03, 2023, 23:13:30 pm »
Найди тебе то, найди это, начерти что-нибудь. Ищи если надо.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоподвеска.
« Ответ #36 : Ноября 04, 2023, 09:34:16 am »
начерти что-нибудь.
Не получается у меня нужную рессору посчитать . Методом тыка вагон их испилил а толку мало . Либо ход подвески некатит , либо упругость черезмерна , либо момент их скручивает . Изменение упругости без изменения хода и значительного изменения веса я нашел внедрив упругий балансир (он может быть и пневмой так как ход очень короткий а нелинейность у пневмы шикарная ). Но то что мне надо никак не поддается вот и езжу без подвески .



То что ты на уазике рессору испортил невелик подвиг . Я на 500мазе их кучу перепоганил (задача проще была, мост то неведущий ) всю спину и руки искрутил и пришел к выводу что лучше заводского пакета не сделать .А проще давление в колесе под жопой маленько изменять когда на лесосеку едешь , там подкачать .



« Последнее редактирование: Ноября 04, 2023, 09:48:11 am от МВП »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #37 : Ноября 04, 2023, 11:53:47 am »
на 500мазе их кучу перепоганил
Вот в этом и разница, ты перепоганил без ума кучу,  я улучшил две замерив толшину и длину подкореных стоковой и з/ч, на з/ч листы длиней на 3-4 см оказались. На Маз500 короткие рессоры с толстыми листами, дубовость не убрать никак.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоподвеска.
« Ответ #38 : Ноября 04, 2023, 14:32:40 pm »
дубовость не убрать никак.
Тебе никак . Да будет тебе известно что пружины для разницы характеристик делаются переменного сечения .Потому и просил ознакомить меня с твоими расчетами . Листы рессор если ты незнал режутся  не только поперек   и не по всей  длине . Дубовость ликвидируется , ходы груженого и порожнего маза остаются прежними с добавлением отбойника десантируемой машины . Но увы , раму можно пересчитать но не переделать . А создать раму творчески ну бы ее нах из за рессор .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Пневмоподвеска.
« Ответ #39 : Ноября 04, 2023, 18:39:25 pm »
МВП, да хватит тебе уж пузырится, не один ты что то видел. Я еще МАЗ 503 застал и рессоры у него существенно короче чем на 509-м, хоть вдоль пили, хоть поперёк, короткую не умягчить, она либо дубовая либо резиновая.
Тебе надо ты и думай, мне будет надо я буду думать.

 

Пневмоподвеска на УАЗ Хантер?

Автор Nazar

Ответов: 1
Просмотров: 12895
Последний ответ Июня 20, 2009, 01:23:16 am
от anatolij